Вельзевул

редактировать
демон в авраамических религиях «Вельзевул и те, кто с ним, стреляют стрелами» из Джона Буньяна из The Pilgrim's Progress (1678) Вельзевул, персонаж пьесы о мумии Святой Георгий и Дракон по пьесе St Albans Mummers, 2015

Вельзевул или Вельзевул(или ; Иврит : בַּעַל זְבוּב Baּבal Zəvûv) - имя, производное от филистимского бога, которому раньше поклонялись в Экроне, а позже принят некоторыми авраамическими религиями как am аджор демон. Имя Вельзевул связано с ханаанским богом Ваалом.

. В богословских источниках, преимущественно христианских, Вельзевул - это другое имя сатаны. Он известен в демонологии как один из семи князей ада. Dictionnaire Infernal описывает Вельзевула как способное летать существо, известное как «Повелитель Летунов» или «Повелитель мух».

Содержание

  • 1 Еврейская Библия
  • 2 Завет Соломона
  • 3 Христианская Библия
  • 4 Гностическая традиция
  • 5 Христианская традиция
  • 6 Иудаизм
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Еврейская Библия

Источник имени Вельзевул находится в Книге Царств (2 Царств 1: 2–3, 6, 16 ), написанное Ba'al Zəbûb, имея в виду божество, которому поклоняются филистимляне. Титул Баал, означающий «Господь» в угаритском, использовался в сочетании с описательным именем конкретного бога. Мнения расходятся относительно того, что означает название.

В одном понимании Баал Зубоб буквально переводится как «повелитель мух». Давно предполагалось, что существует связь между филистимским богом и культами мух - относящимися к представлению о них как о вредителях, питающихся экскрементами, - появившихся в эллинском мире, например, Zeus Apomyios или Myiagros. Это подтверждается угаритским текстом, который изображает Ваала, изгоняющего мух, которые являются причиной болезни человека. Согласно Франческо Сарачино (1982), этот ряд элементов может быть неубедительным в качестве доказательства, но тот факт, что по отношению к Баал-Зебубу, два составляющих члена здесь связаны между собой и соединены функцией (ndy), которая типична для некоторых божеств, засвидетельствованных в мира, является сильным аргументом в пользу подлинности имени бога Экрона и его возможных терапевтических действий, которые подразумеваются в 2 Царств 1: 2–3 и т. д.

В качестве альтернативы, настоящее имя божества могло быть Баал Зебул, «владыка (небесного) жилища», а Баал Зебуб мог быть уничижительным каламбуром, использованным израильтянами. Что касается бога Экрона, то вера в то, что зебуб может быть оригинальным дополнением к Ваалу и что он является заменой оригинального збл, который после открытий Рас Шамры был связан с титулом "принца ", часто приписываемый Ваалу в мифологических текстах. Ваал-Зебуб использовался в иврите как каламбур с «Баал-Зебул», где Зевул означал «из усадьбы», а в уничижительной манере Баал-Зевул использовался, чтобы оскорбить врагов

Септуагинта переводит имя как Баалзевул (Βααλζεβούβ) и как Ваал муиан (Βααλ μυῗαν, «Ваал мух»). Однако Симмах, возможно, отражал традицию его оскорбительного древнего имени, когда он перевел его как Вельзебул.

Завет Соломона

В Завещании Соломона, Вельзевул (не Вельзевул) появляется как князь демонов и говорит (6.2), что раньше он был ведущим небесным ангелом, который был (6.7) связан со звездой Геспер (что является нормальным греческим название планеты Венера (Афродита, Αφροδíτη) как вечерняя звезда). Похоже, что Вельзевул здесь является синонимом Люцифера. Вельзевул утверждает, что с помощью тиранов причиняет разрушение, вызывает среди людей поклонение демонам, возбуждает в жрецах похоть, вызывает зависть в городах и убийства, а также ведет к войне. Завет Соломона - это ветхозаветный псевдоэпиграфический труд, якобы написанный Царем Соломоном, в котором Соломон в основном описывает определенные демоны, которых он поработил, чтобы помочь построить Храм Соломона, с существенными христианскими вставками.

Христианская Библия

Сатана и Вельзевул

В Марка 3 : 22 книжники обвиняют Иисуса в изгнании демонов силой Вельзевула, князя демонов, имя также появляется в расширенной версии в Матфея 12 : 24,27 и Луки 11 : 15, 18–19. Это имя также встречается в Матфея 10 : 25.

Иисус знал их мысли и сказал им: «Всякое царство, разделенное против самого себя, будет разрушено, и каждый город или дом, разделившийся против самого себя, не устоит. Если сатана изгонит сатану, он разделится против самого себя. Как же тогда его Царство стоит? И если Я изгоню бесов Вельзевулом, кем ваш народ изгоняет их? Итак, они будут вашими судьями. Но если Я изгоню демонов Духом Божьим, тогда наступит Царство Божье вы."

Матфея 12 : 25-28

Неизвестно, был ли Симмах Евионит прав в определении этих имен, потому что в остальном мы ничего не знаем ни об одном из них. Зебул мог произойти из-за невнятного произношения зебоб; от зебель, слово, которое в Таргумах означало «навоз»; или от еврейского zebl, найденного в 3 Царств 8:13 во фразе bêt-zebûl, «высокий дом».

В любом случае, форма Вельзевула была заменена на Вельзевул в сирийском переводе Евангелий и латинском Вульгате переводе Евангелий, и эта замена была повторена в Версия короля Якова, получившаяся форма Вельзебул в основном неизвестна западноевропейским культурам и потомкам, пока некоторые более поздние переводы не восстановили ее.

Вельзевул также упоминается в Новом Завете как Дьявол, «князь демонов». Библеист Томас Келли Чейн предположил, что это могло быть унизительное искажение Баал Зобула, «Повелителя Высокого Места» (то есть Небес) или «Верховного Повелителя».

В арабский перевод, имя переводится как Baʿl-zabūl (بعلزبول).

Гностическая традиция

Тексты Евангелия от Никодима различаются; они используют Вельзевул или Вельзевул. Это имя используется Аидом в качестве вторичного имени для Дьявола, но оно может изменяться в зависимости от перевода текста; другие версии отделяют Вельзевула от дьявола.

Христианская традиция

Вельзевул обычно считается высокопоставленным в иерархии Ада. Согласно рассказам оккультиста 16 века Иоганна Вейера, Вельзевул возглавил успешное восстание против Дьявола, является главным лейтенантом Люцифера, Императора Ада, и председательствует над Орден Мухи. Точно так же экзорцист 17-го века Себастьян Михаэлис в своей «Замечательной истории» (1612) поместил Вельзевула в число трех самых известных падших ангелов, двумя другими были Люцифер и Левиафан.. Джон Мильтон в своей эпической поэме Потерянный рай, впервые опубликованной в 1667 году, определил нечестивую троицу, состоящую из Вельзевула, Люцифера и Астарота, с Вельзевулом как второе место среди множества падших ангелов. Мильтон писал о Вельзевуле, «кроме Сатаны, никто не сидел выше». Вельзевул также является персонажем книги Джона Буньяна The Pilgrim's Progress, впервые опубликованной в 1678 году.

Себастьян Михаэлис связал Вельзевула со смертельным грехом гордости. Однако, согласно Питеру Бинсфельду, Вельзевул был демоном обжорства, одного из других семи смертных грехов, тогда как Фрэнсис Барретт утверждал что Вельзевул был князем ложных богов.

В религиозных кругах обвинение в одержимости демонами использовалось как оскорбление и как попытка категоризировать необъяснимое поведение. Мало того, что фарисеи пренебрежительно обвинили Иисуса в использовании демонической силы Вельзевула для исцеления людей (Луки 11: 14–26), но и другие были заклеймены одержимыми за действия экстремального характера. На протяжении всей истории Вельзевул считался ответственным за множество случаев одержимости демонами, таких как случай сестры Мадлен де Демандолькс де ла Палуд, Экс-ан-Прованс в 1611 году, отношения которой с отцом Жаном-Батистом Гауфриди привела не только к бесчисленным травматическим событиям от рук ее инквизиторов, но также к пыткам и казни этого «зачаровывающего молодых монахинь», самого Гауфриди. Также предполагалось, что Вельзевул сеял свое влияние в Салеме, Массачусетс ; его имя неоднократно упоминалось во время процессов над салемскими ведьмами, последнего широкомасштабного публичного выражения ведьминской истерии в Северной Америке или Европе, а затем преподобный Коттон Мэзер написал брошюру под названием О Вельзевуле и его заговоре.

Иудаизм

Имя Бахал Зувув ( Еврейский : בעל זבוב) встречается в Мелахим II 1: 2–3, 6, 16, где царь Охозия из Израиля После серьезного ранения при падении он отправляет послов, чтобы спросить Баала Зебова, бога филистимского города Экрона, чтобы узнать, выздоровеет ли он.

Тогда Охозия упал через решетку в своей верхней комнате, что в Самарии, и заболел; и он послал послов и сказал им: «Пойдите, узнайте у Ваал-Зевуба, бога Экрона, выздоровею ли я от этой болезни».

2Kings 1: 2

Илия Затем пророк осуждает Охозию умереть от слов Бога, потому что Охозия искал совета у Баал Зебова, а не у Бога.

Но Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину [говоря]: «Встань, пойди к посланникам царя Самарии и скажи им, [говоря]:« Это потому, что нет Бога в Израиле? что ты пойдешь спросить Ваал-Зевуба, бога Экрона? Поэтому Господь сказал: «С постели, на которую ты взошел, ты не спустишься, потому что умрешь». И Илия пошел.

2Царств 1: 3–4

В раввинских литературных комментариях Ваал Зебуб из Экрона приравнивается к повелителю «мух». Слово Баал Зебав в раввинских текстах является насмешкой над религией Баала, которую древние евреи считали идолопоклонством.

Еврейские ученые интерпретировали титул «Повелитель мух» как еврейский. способ назвать Баала кучей навоза и сравнить последователей Ваала с мухами.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте