Музей Августинов Тулузы с улицы Эльзас-Лотарингия | |
Расположение в Тулузе | |
Учредил | 31 августа 1801 г. |
---|---|
Место нахождения | Тулуза, Франция |
Координаты | 43 ° 36′04 ″ с.ш., 1 ° 26′46 ″ в.д. / 43,601000 ° с. Ш. 1,446000 ° в. / 43.601000; 1,446000 |
Тип | Изобразительное искусство |
Директор | Аксель Эмери |
Веб-сайт | http://www.augustins.org/en/ |
Музей августинцев де Тулуз музей изобразительного искусства в Тулузе, Франция, сохраняющая коллекция скульптуры и картины из средневековья до начала 20 - го века. Картины со всей Франции, скульптуры, представляющие окситанскую культуру региона, с особенно богатым собранием романской скульптуры.
Здание, в котором расположен музей, было построено в 1309 году в готическом стиле и до Французской революции в Тулузе располагался монастырь августинцев. Монастырь был секуляризован в 1793 году и впервые открыт для публики как музей 27 августа 1795 года по указу Французской конвенции, вскоре после открытия Лувра, что сделало его одним из старейших музеев Франции после Лувра и Музея. des Beaux Arts в Безансоне. Сначала в нем размещались Muséum Provisoire du Midi de la République и école des Beaux-Arts.
Музей Августинов Тулузы был одним из пятнадцати музеев, основанных в провинциальных центрах декретом от 13 Фрюктидора года IX (31 августа 1801 г.), который был обнародован министром внутренних дел Жан-Антуаном Шапталем (Arrêté Chaptal du 14 fructidor). IX). В начале XIX века несколько средневековых зданий (в частности трапезная) были снесены, и на их месте Виолле-ле-Дюк и его ученик Дарси построили новые выставочные галереи, к которым ведет монументальная лестница в стиле готического возрождения, предлагающая взаимодействие богато сложных сводов. системы. Работы продолжались с 1873 по 1901 год, когда музей вновь открылся. По сути, Тулуза поручила Урбену Витри убрать все религиозные черты монастыря. Археолог Александр дю Меж занял монастырь и перестроил его, чтобы в нем можно было разместить средневековые коллекции, собранные в разрушенных религиозных зданиях Тулузы, таких как базилика Сен-Сернен. Сегодня в монастыре находится реконструированный средневековый сад. В 1840 году здание было признано историческим памятником.
Прогрессивная забота основателя музея Жана-Антуана Шапталя, раннего примера культурной деволюции, была направлена на то, чтобы «каждая коллекция представляла интересную серию картин, представляющих всех мастеров, все жанры и все школы». В серии поставок, достигшей кульминации в 1811 году, Тулуза пополнилась произведениями Гверчино, Пьетро Перуджино, Рубенса и Филиппа де Шампань.
Коллекции насчитывают более 4000 произведений, и их основная часть является результатом конфискации церковного имущества во время Французской революции, а также конфискации частных коллекций эмигрантов в Тулузе, в частности картин кардинала де Берни и Луи-Огюста ле Тоннелье. барон де Бретей. В церкви музея даже находится орган, построенный в 1981 году Юргеном Арендом, когда Денис Милхау был директором музея с 1963 по 1994 год.
Французские школы 15-18 веков представляют Филипп де Шампень, Луиза Муайон, Валентин де Булонь, Себастьян Бурдон, Жак Стелла, Пьер Миньяр, Жан Жувене, Гиацинт Риго, Николя де Ларжильер, Жан-Франсуа де Трой, Пьер Сублейрас., Жан-Батист Одри, Клод Жозеф Верне, Элизабет-Луиза Виже-Лебрен, Пьер-Анри де Валансьен, Антуан-Жан Гро и Жан-Антуан Удон, а также художники из Тулузы и ее региона, такие как Николя Турнье, Антуан и Жан-Пьер Ривальз, Франсуа де Трой и Жозеф Рокес. Также представлено много французской живописи 19-го и 20-го веков, включая работы Тулуз-Лотрека, Энгра, Делакруа, Камиля Коро, Гюстава Курбе, Жан-Леона Жерома, Мане, Берты Моризо, Вюйяра, Мориса Дени и Мориса Утрилло. В коллекции живописи также представлены работы испанских, голландских и итальянских художников. Итальянские холдинги с 14 по 18 века включают работы Нери ди Биччи, Лоренцо Монако, Пьетро Перуджино, Якопо Цукки, Гвидо Рени, Гверчино, Бернардо Строцци, Бачиччо, Карло Маратта, Креспи, Франческо Солимена, Гуарди. Фламандская и голландская живопись представлена картинами Корнелиса ван Харлема, Рубенса, Энтони ван Дейка, Якоба Йорданса, Яна ван Гойена, Эльберта Кейпа, Питера Коке ван Альста и Корнелиса ван Пеленбурга, а в Испании в музее представлена одна картина Бартоломе Эстебана Мурилло..
Перуджино, святой Иоанн Богослов и святой Августин (1512-1523).
Жан-Андре Риксенс, Смерть Клеопатры (1874 г.).
Эдуард Деба-Понсан, Массаж
Николя Турнье, Снятие с креста
Жозеф Рокес, Портрет мадам Серме
Коллекция скульптур музея в значительной степени связана с деятельностью по спасению антикваров и музейных кураторов, таких как Александр дю Меж, которому удалось вытащить скульптуру из частых разрушений религиозных зданий, отмеченных в 19 веке. Он особенно силен в романской скульптуре 12-го века из трех главных религиозных зданий города - монастыря Нотр-Дам-де-ла-Дорад, базилики Сен-Сернен и собора Сент-Этьен. Хорхе Пардо реализует новую презентацию романской скульптуры. Он также включает в себя множество скульптур местного производства XIV и XV веков и восемь терракотовых фигур XVI века из капеллы де Рье ( Нотр-Дам де Грасс и работы мастера Рье ), построенной около 1340 года в Couvent des Cordeliers, а также горгулий. из того же монастыря. В нем также находится скульптура XIX века с гипсовыми работами Александра Фальгьера и его ученика Антонена Мерси, а также работы Родена и бронза Камиллы Клодель.
Спасенные горгульи выставлены в монастыре
Нотр-Дам де Грасс ( фр: Vierge à l'Enfant: Nostre Dame de Grasse )
Скульптуры мастера Рье - на переднем плане Жан Тиссендье, епископ Рьё
Координаты : 43.601 ° N 1.446 ° E. 43 ° 36′04 ″ с.ш., 1 ° 26′46 ″ в.д. / / 43.601; 1,446