Клайв Хикс-Дженкинс | |
---|---|
Дева Щеглов (2009), Общество современного искусства Уэльса, Лландаффский собор | |
Родился | (1951-06-11) 11 июня 1951 (69 лет). Ньюпорт, Южный Уэльс |
Национальность | Британец |
Образование | Школа Italia Conti |
Известна | Живопись, рисунок, эстамп, керамика, макеты, анимация, книги художников |
Известные работы | Христос пишет в пыли, Дева Щеглов, Варвар, сбитый львицей |
Награды | Валлийская художественная премия Гульбенкян |
Избрана | Валлийская группа, 56 Группа Уэльс, Королевская Кембрийская академия |
Веб-сайт | hicks-jenkins.com |
Клайв Хикс-Дженкинс (родился в 1951 г.) - валлийский художник, известный особенно своими картинами и книгами художников.. Его картины представлены во всех основных публичных коллекциях Уэльса, а также других в Соединенном Королевстве, а книги его художника находятся в библиотеках по всему миру. Национальная библиотека Уэльса в 2011 году приурочила к его шестидесятилетию ретроспективную выставку, включающую около 200 работ художника из разных государственных и частных коллекций. В 2011 году Лунд Хамфрис опубликовал солидную книгу с несколькими авторами, посвященную его творчеству, в которой Саймон Кэллоу назвал его «одним из самых индивидуальных и законченных художников нашего времени».
Клайв Хикс-Дженкинс родился в Ньюпорте, южный Уэльс, в 1951 году. Его отец работал в Central Electricity Generating. Совет, а его мать была парикмахером. Он посещал общеобразовательную школу Хартриджа в Ньюпорте, но был там недоволен и в возрасте двенадцати лет перешел в школу Italia Conti в Лондоне, где изучал театр, работал актером в кино и на телевидении и посещал уроки в Балетная школа Рамбера. В конце 1960-х он был артистом и кукольником Кардиффского театра карикатур. В 1970-х и 1980-х годах он работал хореографом, режиссером и художником-постановщиком, создавая постановки, в том числе Венский фестиваль, Театр Алмейда, Театр Клуид и Новый театр Кардиффа, где он был заместителем директора. С 1990-х годов он сконцентрировался на своей работе как визуальный художник. Он написал короткое автобиографическое эссе для обширной монографии о своей работе «Клайв Хикс-Дженкинс» Саймона Кэллоу и др. (Lund Humphries, 2011).
У него были персональные выставки в Мартине. Галерея Тинни в Кардиффе, Изобразительное искусство Энтони Хепворта в Бате, Галерея Килверт, Новый театр Кардиффа, Театр Ориэл Клуид, Музей и художественная галерея Ньюпорта, Музей и художественная галерея Брекнок, MOMA Wales, Картинная галерея Крайст-Черч в Оксфорде, Национальная библиотека Уэльса и Центр искусств Джерси. Его работы были включены в более чем 80 групповых выставок.
Он является почетным членом Аберистуитского университета Школы искусств и членом Королевской Кембрийской академии искусств. Он является членом Валлийской группы и 56 Уэльской группы. Он жил в Лондоне, Ньюпорте и Кардиффе и в настоящее время живет недалеко от Аберистуита, Кередигиона.
Клайв Хикс- Дженкинс работает с помощью живописи, рисунка, гравюры, керамики, макетов, анимации и книг художников. Николас Ашервуд в галереях описал свои работы как «отражающую, экспрессивную живопись высочайшего уровня». Роберт Макдональд писал в Планете в 2002 году: «В последние годы Хикс-Дженкинс стал одним из самых влиятельных художников-фигураторов Уэльса». С 2010 года художник обсуждал свои методы в регулярном «Артлоге» о своей текущей работе.
Чувство места играет важную роль в его картинах, особенно в местах в Уэльсе, и он был идентифицирован как находящийся под влиянием британцев. середина двадцатого неоромантизм. Места появляются не только в пейзажных картинах, но и как эмоционально заряженные декорации к натюрмортам и повествовательным произведениям, и, как утверждает Эндрю Грин, «он прокладывает себе путь через свои пейзажи, внутренние и внешние; работая с землей, чтобы делать новые открытия, строить новые связи ».
Он прославился тематическими сериями работ, в которых исследуются значения историй из разных источников. Самой ранней из них была его серия, основанная на опыте своего отца, когда он был маленьким мальчиком, напуганным валлийской народной традицией Мари Лвид. Другая серия работ под названием «Искушения одиночества» исследует современные травмы и несправедливость в жизни отцов пустыни Египта. Другие серии были основаны на рассказах о святых и животных, таких как Святой Кевин и черный дрозд, Илия и ворон, Эрве и волк и Святой Франциск проповедует птицам. Картины, основанные на библейских историях, включают Благовещение, ныне находящееся в Соборе Лландафф, Кардифф, и картину женщины, взятой в прелюбодеянии, в Коллекции методистов современного христианского искусства, Университет Оксфорд-Брукс.
Среди рецензентов, отметивших связь между его ранними театральными работами и его художественным воображением, Элисон Ллойд написала в Art Review: «Его работы наполнены уравновешенностью и балансом, а также иллюзорностью. странность сцены ».
В 2018 году он завершил крупный проект по созданию серии из 14 скринпринтов с помощью Penfold Press, отслеживающих историю сэра Гавейна и Зеленого рыцаря на основе перевода средневековой поэмы 2008 года. Автор Саймон Армитаж. Изображения были размещены рядом с текстом Армитиджа в переработанном иллюстрированном издании, опубликованном в 2018 году.
Подростком Дженкинс снялся в нескольких телешоу, в том числе неоднократно появлялся в Войне Тома Граттана..
Хикс-Дженкинс поддерживает рабочие отношения с середины 1990-х годов. с Николасом и Фрэнсис Макдауэлл из Old Stile Press, частной прессы в Монмутшире, специализирующейся на сотрудничестве с артистами. В результате с 1998 по 2009 год было выпущено пять книг художника. Две из них были изданиями елизаветинского поэта Ричард Барнфилд, «Ласковая пастушка» и «Сонеты». Два других были написаны современной поэтессой Катрионой Уркарт, «Пальмира Джонс» и «Повесть кобылы». Самое последнее - первое иллюстрированное издание пьесы сэра Питера Шаффера Equus.
Книги его художника находятся в музеях и библиотеках, включая Библиотеку Конгресса, Нью-Йоркскую публичную библиотеку, Британскую библиотеку., Бодлианская библиотека, Национальная библиотека Уэльса, Центр британского искусства Пола Меллона, Национальный музей Уэльса, Пенсильванский университет, Музей Виктории и Альберта, Библиотека Фолджера Шекспира, Винчестерский колледж и Городская библиотека Окленда.
В 2019 году он сотрудничал с поэтом Саймоном Армитажем над иллюстрированной книгой, пересказывающей историю Гензеля и Гретель, изданной Design for Today.
Он создал обложку изображения и текстовые украшения для коммерчески изданных книг, таких как Val / Orson, Thaliad, The Foliate Head, Glimmerglass, Maze of Blood и The Book of the Red King от Marly Youmans, Star-Shot by Mary- Энн Константин, Ведьма и Иуда Дамиана Уолфорда Дэвиса и сэр Гавейн и Зеленый рыцарь Симо n Армитаж. Поэты были привлечены, чтобы откликнуться на работу Хикса-Дженкинса, о чем говорится в эссе профессора Дамиана Уолфорда Дэвиса. В 2011 году была выпущена иллюстрированная антология «Книга Иствита: шесть поэтов об искусстве Клайва Хикса-Дженкинса».