Equus (play)

редактировать

Equus
Equusplaybookcover2.JPG
АвторПитер Шаффер
Персонажи
  • Мартин Дайсарт
  • Алан Стрэнг
  • Фрэнк Стрэнг
  • Джилл Мейсон
  • Эстер Соломан
  • Дора Стрэнг
  • Медсестра
  • Гарри Далтон
  • Horseman
  • Наггет
Дата премьеры1973
Место премьерыКоролевский национальный театр
Язык оригиналаанглийский
Субъект17-летний мальчик ослепляет шестерых лошадей шипом, случай становится катализатором собственных сомнений психиатра
ЖанрДрама
СеттингНастоящее; Психиатрическая больница Рокби, Южная Англия

Эквус - это пьеса Питера Шаффера, написанная в 1973 году и рассказывающая историю психиатра, который пытается лечить молодого человека, у которого патологическое религиозное увлечение лошадьми.

Шаффер был вдохновлен написать Equus, когда он услышал о преступлении с участием 17-летнего подростка, который ослепил шесть лошадей в небольшом городке в Саффолк. Он намеревался создать вымышленный рассказ о том, что могло вызвать инцидент, не зная каких-либо подробностей преступления. Действие пьесы - что-то вроде детективной истории, в которой участвуют попытки детского психиатра доктора Мартин Дайзарт, чтобы понять причину действий мальчика (Алан Стрэнг), борясь со своим собственным чувством цели.

Первоначальная постановка проходила в Национальном театре в Лондоне между 1973 и 1975 годами., режиссер Джон Декстер. Алек МакКоуэн играл Дайзарта, а Питер Ферт играл Алана Стрэнга. Позже появились бродвейские постановки, в которых Энтони Хопкинс сыграл Дайзарта (позже его сыграли Ричард Бертон, Леонард Нимой и Энтони Перкинс ) и из лондонской постановки, Питер Ферт в роли Алана. Когда Ферт уехал на Бродвей, Дай Брэдли взял на себя роль Алана в лондонской постановке, играя напротив Майкла Джейстона в роли доктора Дайсарта. Том Халс заменил Ферта во время пробега по Бродвею. В постановке на Бродвее было показано 1209 спектаклей. Мэриан Селдес появлялась в каждом бродвейском спектакле, сначала в роли Эстер, а затем в роли Доры. Шаффер также адаптировал свою пьесу к фильму 1977 года с таким же названием .

. Повествование зависит от множества других моментов. Наиболее важными являются религиозные и ритуальные темы жертвоприношений, а также то, как персонаж Алан Стрэнг конструирует личное богословие с участием лошадей и верховного божества, «Эквуса». Алан видит в лошадях представителя Бога и путает свое обожание своего «Бога» с сексуальным влечением. Также важно исследование Шаффером конфликта между личными ценностями и удовлетворением и общественными нравами, ожиданиями и институтами. Используя классическую структуру, темы и характеристики, Шаффер драматизирует конфликт между аполлоническим и дионисийским ценностями и системами в человеческой жизни.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
    • 1.1 Акт 1
    • 1.2 Акт 2
  • 2 Оригинальная бродвейская постановка
  • 3 Адаптация фильма
  • 4 Возрождения
  • 5 Награды и номинации
    • 5.1 Оригинальная постановка Бродвея
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Акт 1

Чарльз С. Даттон в роли Дайзарта в Equus, as Режиссер Брэд Мэйс в мае 1979 года в Балтиморе

Мартин Дайзарт - психиатр в психиатрической больнице. Он начинает с монолога, в котором описывает случай 17-летнего Алана Стрэнга, который ослепил шесть лошадей. Он также поделился своим чувством, что его занятие - не всем, чем он хотел бы, и чувством неудовлетворенности и разочарования по поводу своей бесплодной жизни. Дайзарт обнаруживает, что приток проблемных молодых людей для него, чтобы «приспособиться» к «нормальной» жизни, бесконечен, но он сомневается в ценности лечения этих молодых людей, поскольку они просто вернутся к скучной, нормальной жизни, в которой нет ничего приверженность и «поклонение» (повторяющаяся тема). Он комментирует, что преступление Алана Стрэнга было экстремальным, но добавляет, что именно такая крайность необходима, чтобы вырваться из цепей существования.

Судья суда, Хестер Саломан, посещает Дайзарта, полагая, что у него есть навыки, чтобы помочь Алану смириться с тем, что он сделал. В больнице Дайзарт испытывает большие трудности с общением с Аланом, который сначала отвечает на вопросы, распевая рекламные мелодии на телевидении.

Дайзарт раскрывает сон, который ему приснился, в Homeric греческой обстановке, в которой он является государственным чиновником, руководящим массовым ритуальным жертвоприношением. Один за другим он разрезает животы сотням детей и выдергивает их внутренности. Ему становится противно то, что он делает, но он боится быть убитым таким же образом, если другие священники обнаружат его как «неверующего», поэтому не останавливается. В конце концов другие жрецы, осознавая его опасения, выхватывают нож из его руки - в этот момент он пробуждается от сна.

Дайзарт берет интервью у родителей Алана. Он узнает, что с раннего возраста Алан получал противоречивые взгляды на религию от своих родителей. Мать Алана, Дора, набожная христианка, ежедневно читала ему Библию. Эта практика вызвала недовольство отца Алана Фрэнка, неверующего.

Постепенно Дайзарт вступает в контакт с Аланом, играя в игру, в которой каждый из них задает вопрос, на который нужно честно ответить.

Дайзарт узнает, что Фрэнк, обеспокоенный тем, что Алан слишком много интересовался более жестокими аспектами Библии, уничтожил жестокую картину Распятия, которую Алан повесил у подножия его кровать. Алан заменил картинку на фотографию лошади с большими пристальными глазами.

Алан рассказывает Дайзарту, что в молодости его влечение к лошадям возникло благодаря библейским сказкам его матери, рассказу о лошадях, который она ему читала, вестернам и интересу его деда к лошадям и верховая езда. Половое воспитание Алана началось с его матери, которая сказала ему, что он может найти настоящую любовь и удовлетворение через религиозную преданность и брак. В это время Алан также начинает испытывать сексуальное влечение к лошадям, желая погладить их толстую шкуру, почувствовать их мускулистые тела и почувствовать запах их пота. Алан рассказывает Дайзарту, что впервые встретил лошадь в возрасте шести лет на пляже. К нему подошел всадник и сел на лошадь. Алан был явно взволнован, но родители нашли его, и Фрэнк с силой стащил его с лошади. Всадник усмехнулся отцу и уехал.

Дайзарт гипнотизирует Алана и во время гипноза раскрывает элементы его ужасающего сна о ритуальном убийстве детей. Дайсарт начинает волновать память Алана, заполняя пробелы и задавая вопросы. Алан показывает, что хочет помочь лошадям, удалив бит , порабощающий их.

После 17 лет Алан устроился работать в магазин по продаже электротоваров, где он встретил Джилл Мейсон, общительную и свободолюбивую молодую женщину. Она заходит в магазин, желая приобрести ножи для машинки для стрижки лошадей. Алан сразу же заинтересовался, когда он обнаружил, что Джилл имеет такой тесный контакт с лошадьми после того, как она сказала ему, что работает на местного владельца конюшни. Джилл предложила Алану поработать у хозяина конюшни Гарри Далтона. Алан соглашается.

Дайзарт встречается с Далтоном, который говорит ему, что сначала он считал Алана образцовым рабочим, так как он содержал конюшни в безупречной чистоте и ухаживал за лошадьми, в том числе по имени Наггет. Из допроса Дайзарта становится ясно, что Алан эротически зациклен на Наггете (или «Эквусе») и тайно берет его на полуночные прогулки без презерватива и обнаженным. Алан также представляет себя королем на божестве Эквусе, уничтожающим своих врагов.

Акт 2

Лорен Рахер и Брэд Мэйс в роли Джилл и Алан в Эквусе в постановке Мэйса в мае 1979 года в Балтиморе

Дайсарт дает Алану «пилюлю правды» плацебо. Раскрывая свиданья с Джилл, он начинает вновь принять событие:

Jill, который поинтересовался Алан, просит его взять ее в порно театре. Там они сталкиваются с отцом Алана, Фрэнком. Алан травмирован, особенно когда он понимает, что его отец лжет, чтобы оправдать свое присутствие в театре. Однако это позволяет Алану понять, что секс естественен для всех мужчин, даже для его отца. Алан ведет Джилл домой после их ухода, и она убеждает Алана пойти с ней в конюшню.

Оказавшись там, Джилл соблазняет Алана, и они оба раздеваются и пытаются заняться сексом. Тем не менее, Алан колеблется, когда слышит, как лошади издают звуки в конюшне под ним, что он обвиняет в причине своей неспособности добиться эрекции. Джилл пытается спросить Алана, в чем проблема, но он кричит ей, чтобы она ушла. После того, как Джилл одевается и выходит из конюшни, все еще обнаженный Алан умоляет лошадей о прощении, поскольку он видит в лошадях фигуры, похожие на богов. «Моя!... Ты моя!... Я твоя, а ты моя!» - кричит Эквус через голос Дайзарта, но затем он становится угрожающим: «Господь Бог твой - ревнивый Бог», - бурчит Эквус / Дайзарт, - «Он видит тебя, он видит тебя во веки веков, Алан. Он видит тебя!... Он видит тебя! " Алан кричит: «Видит Бог!» а затем он говорит: «Нет больше. Нет, Эквус!» Затем Алан использует стальной шип, чтобы ослепить шесть лошадей в конюшне, глаза которых «видели» его душу.

В финальной сцене Дайзарт произносит монолог, в котором ставит под сомнение основы его практики и то, помогут ли его методы Алану, поскольку его лечение сделает его «нормальным», но за счет его человечности.

Оригинальная бродвейская постановка

Спектакль открылся на Бродвее в Плимутском театре 24 октября 1974 года и закончился 11 сентября 1976 года. Затем спектакль открылся в Helen Театр Hayes 5 октября 1976 г., завершившийся 2 октября 1977 г., всего было проведено 1209 представлений.

Киноадаптация

Шаффер адаптировал пьесу для фильма 1977 года с Ричардом в главной роли. Бертон, Питер Ферт, Эйлин Аткинс, Колин Блейкли, Джоан Плаурайт и Дженни Агаттер, режиссер Сидни Люмет. В отличие от сценических постановок, где лошади изображаются людьми-актерами, часто мускулистыми мужчинами в масках в племенном стиле, Люмет не верил, что это можно адекватно сделать в версии фильма, заключая, что требуется определенная степень реализма, «потому что на самом деле он [ За Аланом] наблюдали, что создало внутри него дилемму ».

Сравнивая фильм с пьесой, английский профессор Джеймс М. Уэлш считал использование настоящих лошадей в фильме вполне понятным, но утверждал, что сцены на открытом воздухе нарушал "абстрактный театральный замысел", придавший пьесе творчество. Уэлш также чувствовал, что явное ослепление было «потенциально отталкивающим», и «как следствие, большая часть духа пьесы теряется».

Revivals

Первая постановка Equus на Среднем Западе США открылась в марте 1978 год в Лансинге, штат Мичиган, в театре Боарсхед. Режиссер Джон Пикс, в нем участвовали Ричард Томсен в роли Дайзарта, Дэвид Кропп в роли Алана, Кармен Деккер в роли Доры и Лиза Ходж в роли Джилл. Местные разногласия по поводу обнаженной сцены были в значительной степени смягчены благодаря тому, что на роль Джилл и Алана была выбрана супружеская пара. Этот спектакль получил ежегодные награды Boarshead Theatre за лучшую постановку и лучшую мужскую роль второго плана (Кропп).

Театр Лавгроув Элли в Балтиморе поставил постановку Equus в 1979 году. предбродвейский Чарльз С. Даттон в роли Дайзарта. Режиссер Брэд Мэйс выполнил двойную роль в роли Алана Стрэнга. Молодая актриса по имени Лорен Рахер сыграла Джилл Мейсон, а ее реальная мать Рона Рахер сыграла Дору, мать Алана.

Дэниел Рэдклифф приезжает на спектакль Equus в 2008 году

Продюсеры Вест-Энда Дэвид Пью и Дэфидд Роджерс возродили Эквуса в 2007 году с Ричардом Гриффитсом, Дэниелом Рэдклиффом и Джоанной Кристи в главных ролях. Постановлением руководила Теа Шаррок, спектакль открылся в феврале 2007 года в Театре Гилгуд. Постановка привлекла внимание прессы, так как и Рэдклифф, и Гриффитс появились в сериале Гарри Поттер (как Гарри Поттер и Вернон Дурслей, соответственно). В частности, кастинг тогдашнего 17-летнего Рэдклиффа вызвал определенные споры, поскольку роль Алана Стрэнга требовала, чтобы он появлялся на сцене обнаженным. Рэдклифф настаивал на том, что обнаженная сцена не была «беспричинной» и что он должен изобразить персонажа и сцену, как того требует сценарий. Лондонское возрождение 2007 года было перенесено на Бродвей, в Театр Бродхерст, продлившееся до 8 февраля 2009 года. Рэдклифф и Гриффитс повторили свои роли, а Теа Шаррок вернулась в качестве режиссера. В актерский состав также входили Кейт Малгрю, Анна Кэмп, Кэролин МакКормик, Лоренцо Пизони, Т. Райдер Смит, Грэм Малкольм и Сандра Шипли, с Коллином Баха, Тайроном Джексоном, Спенсером Лиффом, Адесолой Осакалуми и Марком Сполдингом. В конце концов Рэдклифф был номинирован на премию Drama Desk Award как лучший актер в пьесе.

Первое иллюстрированное издание текста пьесы было выпущено издательством Old Stile Press в виде широкоформатной книги художника с изображениями и послесловием британского художника Клайва Хикса-Дженкинса в 2009.

Компания City Lights Theater Company из Сан-Хосе, Калифорния, возродила Equus в марте 2011 года. Этот спектакль с участием актеров Шона Гилвари в роли Алана Стренга и Стива Ламберта в роли Мартина Дайсарта получил восторженные отзывы. San Jose Mercury News назвал Гилвари и Ламберта «преследующими», заявив, что Гилвари «… обнажает эмоции и эпидермис, ездит без седла во всех смыслах. Ему постепенно удается заставить довольно непривлекательное молодое существо казаться не только сочувствующий, но достойный искупления, сохраняя при этом враждебность и человечность " StarkInsider оценил производство на 4,5 из 5 звезд, назвав Ламберта «великолепным» и имеющим «идеальную игру», а Гилвари - «ослепительным» и имеющим «сверхъестественную способность проникать в самую душу своего персонажа. Как проблемный подросток. что он изображает, и он, и Стрэнг обладают страстью к чему-то, что является неотъемлемой частью их личности ". Этот спектакль получил премию «Выдающееся классическое производство» от Silicon Valley Small Theater Awards.

Equus был возрожден в Хьюстоне ограниченным тиражом в июле 2014 года в театре Frenetic. Производство в значительной степени финансировалось за счет пожертвований на Kickstarter и было хорошо встречено как критиками, так и публикой. Broadway World назвал постановку «мрачной, устрашающей и чувственной» и высоко оценил ее «звездный состав». Houston Press сказал, что она была «удивительно хороша... обязательно к просмотру», в то время как Culturemap назвал шоу одним из лучших. самые горячие шоу года.

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1975Премия Тони Лучшая пьеса Выиграл
Лучшее исполнение ведущего актера в пьесе Питер Ферт Номинирован
Лучшим Выступление известной актрисы в пьесе Фрэнсис Стернхаген Номинация
Лучшая постановка пьесы Джон Декстер Выиграл
Лучший световой дизайн Энди Филлипс Номинация
Премия Drama Desk Выдающаяся игра Выиграл
Выдающийся актер в пьесе Энтони Хопкинс Выиграл
Питер Ферт Номинация
Лучшая актриса в спектакле Фрэнсис Стернхаген Вон
Выдающийся постановщик пьесы Джон Декстер Ву n
Выдающийся сценографический дизайн Джон Напье Номинация
Выдающийся дизайнер костюмов Номинация
Выдающийся световой дизайн Энди Филлипс Номинация
Награда Внешних критиков Выдающаяся играВыигрыш
Выдающиеся выступленияЭнтони Хопкинс Выигрыш
Питер Ферт Выиграл
Специальная наградаВыиграл
Нью-Йорк Круг драматических критиков Лучшая пьесаПитер Шаффер Выиграл
Theatre World Award Питер Ферт Выиграл
Ссылки
Дополнительная литература
  • Shaffer, Питер (2005). Эквус. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-8730-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Equus (play).
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:48:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте