Рафаэлло да Монтелупо

редактировать

Рафаэлло да Монтелупо (ок. 1504/1505 - ок. 1566/1567), родился Раффаэле Синибальди, был скульптором и архитектором итальянского Возрождения и учеником Микеланджело. Он был сыном другого итальянского скульптора, Баччо да Монтелупо. И отец, и сын описаны в книге Вазари Le Vite delle più eccellenti pittori, scultori, ed architettori (или, по-английски, в жизнях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов.).

Содержание
  • 1 Работы
  • 2 Автобиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Работы
St. Майкл (около 1536 г.) на вершине Замка Сант-Анджело в Риме.

Рафаэлло родился в Монтелупо-Фьорентино, недалеко от Флоренции.

Будучи молодым художником двадцати с небольшим лет, он помогал Лоренцетто в Риме с казнью статуй Илии и Ионы для Капеллы Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо (по эскизам Рафаэля ). Ему также приписывают мраморный рельеф мистического брака Святой Екатерины (ок. 1530) в часовне в Санта-Мария-делла-Консолазионе.

Рафаэлло затем отправился в Лорето, где находится Visitazione и Adorazione dei Magi (ок. 1534) в Базилике Святого Дома (Chiesa della Casa Santa) приписываются ему (по эскизам Андреа Сансовино ).

Вскоре после этого, согласно Вазари Рафаэлло начал работу во Флоренции с Микеланджело, в Капелле Медичи (Сагрестия Нуова) в Базилике Сан-Лоренцо, где он создал Сан-Дамиано (ок. 1534 г.). Ему также приписывают святой Косма вместе с Джованни Анджело Монторсоли, другим помощником Микеланджело.

Он вернулся в Рим, продолжая работать как скульптор под руководством Микеланджело. Там он участвовал в работе над могилой Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи, а также участвовал (вместе с Бандинелли ) к могиле Папы Льва X в Санта-Мария-сопра-Минерва.

Для часовни, построенной Львом X в крепости Кастель-Сант-Анджело, Рафаэлло создал Мадонну. Кроме того, он вылепил мраморную статую Святого Михаила, держащего меч, предназначенную для того, чтобы стоять на вершине замка. (Легенда гласит, что в 590 году архангел появился на вершине мавзолея Адриана, вложив свой меч в ножны в знак окончания римской чумы, таким образом дав крепости ее нынешнее название). Святой Михаил Рафаэлло был позже заменен бронзовой статуей того же сюжета, выполненной фламандским скульптором Питером Антоном фон Вершаффельтом в 1753 году. Его версию можно до сих пор увидеть на открытом дворе внутри крепости.

При Папе Павле III Рафаэлло было поручено создать четырнадцать ангелов для украшения Понте Сант-Анджело, моста, соединяющего центр Рима с замком Сант-Анджело. Эти скульптуры были позже заменены по заказу Папы Климента IX в 1669 году для новых ангелов Бернини.

Рафаэлло да Монтелупо также работал архитектором и, среди прочего, создавал скульптурные и архитектурные элементы. вклады в Дуомо в умбрийском городе Орвието, где он вышел на пенсию и позже умер в 1566/1567 году. Вазари резюмировал Рафаэлло да Монтелупо следующим образом:

Я считаю, что Рафаэлло, если бы он взялся за великие работы, как он мог бы, сделал бы больше вещей в искусстве, и лучше, чем он. Но он был слишком добр и внимателен, избегал всяких конфликтов и довольствовался тем, что ему дала фортуна; и, таким образом, он пренебрегал многими возможностями для достижения отличия. Рафаэлло был очень искусным рисовальщиком и гораздо лучше разбирался во всех областях искусства, которые демонстрировал его отец Баччо.

Сан-Дамиано (около 1534 г.), созданный для Новой ризницы базилики Сан-Лоренцо в Флоренция.
Автобиография

В 1560-х годах Рафаэлло написал что-то вроде частичной автобиографии, повествуя об эпизодах своей юности, разграблении Рима в 1527 году армией Карла V, императора Священной Римской империи, и работы Монтелупо как начинающего художника и скульптора в этот период. Мимолетное упоминание в его автобиографии - в виде описания использования его левой руки при рисовании и письме - единственное известное современное упоминание очевидной естественной леворукости его учителя Микеланджело :

Не забуду сказать, что по натуре я левша, и, обнаружив, что эта рука более подвижная, чем правая, я писал ею, так как мой учитель не возражал, будучи доволен тем, что мой почерк хороший. Поэтому я всегда использовал левую руку, будь то для письма, будь то для рисования некоторых рисунков из Morgante, который использовался для чтения в школе. С того момента, как я держал лист вдоль листа, чтобы писать левой рукой, многие были изумлены, думая, что я написал «all'ebraica» [«еврейский стиль», то есть справа налево] и что [мой запись] не удалось прочитать позже.... Как я уже сказал, я лучше рисую левой рукой, и однажды, когда я обнаружил, что рисую "Arco di Trasi al Colosseo" [Арка Константина ], Микеланджело и Себастьяно дель Пьомбо прошел мимо и остановился, чтобы посмотреть на меня. Следует отметить, что оба они, хотя от природы левши, делали все правой рукой, кроме действий, требующих силы. Так что они остались надолго, чтобы с большим удивлением наблюдать за мной, потому что, насколько известно, они оба никогда ничего не делали левой [рукой].

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте