Капелла Медичи

редактировать
Купол Cappella dei Principi возвышается над архитектурным комплексом Сан-Лоренцо.

В Medici Chapels ( Cappelle Medicee) две структуры на базилики Сан - Лоренцо, Флоренция, Италия, начиная с 16 - го и 17 - го веков, и построен как расширения Брунеллески церкви «s 15-го века, с целью празднования семьи Медичи, покровители церкви и великие герцоги Тосканы. Sagrestia Nuova ( «Новая ризница») была разработана Микеланджело. Более крупная Cappella dei Principi («Часовня князей»), хотя и была предложена в 16 веке, была начата только в начале 17 века, ее дизайн был результатом сотрудничества семьи и архитекторов.

Их не следует путать с Часовней Волхвов в Палаццо Медичи Риккарди, который в то время был главным домом Медичи. Это дома знаменитый цикл из фресок на Беноццо Gozzoli, написано около 1459.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 The Sagrestia Nuova
    • 1.1 день
    • 1.2 Ночь
      • 1.2.1 Связанная поэзия
    • 1.3 Рассвет
    • 1.4 Сумерки
    • 1.5 Галерея изображений
    • 1.6 Фонарь
  • 2 Cappella dei Principi
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Sagrestia Nuova

Могила Джулиано ди Лоренцо Медичи с Днем и Ночью Могила Лоренцо ди Пьеро де Медичи с закатом и рассветом

Sagrestia Nuova задумывалась кардинал Джулио де Медичи и его двоюродный брат папа Лев X в качестве мавзолея или морг часовни для членов семьи Медичи. Он балансирует Брунеллески «s Sagrestia Vecchia,„Старая ризница“, расположенный между левой трансепт Сан - Лоренцо, с которым он сознательно соревнуется, и разделяет его формат кубического пространства, увенчанный куполом, серого пьетра Серене и побеленные стены. Это было первое сочинение по архитектуре (1519–1524 гг.) Микеланджело, который также разработал свои памятники, посвященные некоторым членам семьи Медичи, со скульптурными фигурами четырех времен дня, которым суждено было повлиять на скульптурные фигуры, лежащие на архитравах, для многих. грядущие поколения. В Sagrestia Nuova входил незаметный вход в углу правого трансепта Сан-Лоренцо, который сейчас закрыт.

Несмотря на то, что к 1524 году он был построен под сводами, амбициозные проекты его скульптуры и вмешательство в такие события, как временное изгнание Медичи (1527), смерть Джулио, ныне папы Климента VII, и постоянный отъезд Микеланджело в Рим в 1534 год, означал, что Микеланджело так и не закончил его. Хотя большинство статуй были вырезаны к моменту отъезда Микеланджело, они не были установлены на место, оставлены в беспорядке поперек часовни и позже установлены Никколо Триболо в 1545 году. По приказу Козимо I, Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати закончил работу к 1555 году.

Предполагалось, что здесь будут четыре гробницы Медичи, но гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано (скромно похороненные под алтарем у входной стены) так и не были начаты. В результате две великолепные существующие гробницы принадлежат сравнительно незначительным Медичи: Лоренцо ди Пьеро, герцог Урбино, и Джулиано ди Лоренцо, герцог Немурский. Их архитектурные компоненты похожи; их скульптуры предлагают контраст. На незаконченной стене Мадонна с младенцем Микеланджело в окружении святых покровителей Медичи Космы и Дамиана, выполненная Джованни Анджело Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо соответственно по моделям Микеланджело, установлена ​​над их простой прямоугольной гробницей.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание: «Статуи четыре, помещены в ризницу... помещены саркофаги. перед боковыми стенами и на крышках каждой лежат две большие фигуры, больше, чем жизнь, а именно мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе, Время, пожирающее все... И для того, чтобы означает Время, которое он планировал сделать мышь, оставив кусок мрамора на работе (которую [план] он впоследствии не выполнил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что это маленькое животное непрерывно грызет и пожирает, как время все пожирает. В 1976 году под Новой ризницей был обнаружен скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах.

День

Могила Джулиано Медичи (отливка в Пушкинском музее). Автор shakko 04.jpg

День - мраморная скульптура Микеланджело, датируемая 1526–1531 гг. Он сочетается с Ночью на могиле Джулиано Медичи в часовне.

Ночь

Оригинальная статуя во Флоренции Копия статуи в ГМИИ в Москве

Ночь - скульптура из мрамора (155x150 см, максимальная длина 194 см по диагонали) работы Микеланджело Буонарроти. Датируемый 1526–1531 гг., Он является частью украшения Новой ризницы и частью аллегории четырех частей дня. Он расположен слева от саркофага гробницы Джулиано ди Лоренцо Медичи, герцога Немурского.

Наряду со своим « Рассветом» Микеланджело использовал древнюю « Спящую Ариадну» для создания позы своей скульптуры.

Связанная поэзия

Французский поэт-романтик Шарль Бодлер в своей поэме «L'Idéal» из « Les Fleurs du Mal» упоминает статую:

Ou bien toi, grande Nuit, fille de Michel-Ange,
Qui tors paisiblement dans une pose étrange
Tes appas façonnés aux bouches des Titans!
Или ты, великая Ночь, дочь Микеланджело,
Кто спокойно корчится, полулежа в странной позе
Твои чары, созданные устами Титанов !
(перевод Уильяма Аггелера)

В своей жизни Микеланджело, Джорджо цитирует эпиграмму на Джованни Строцци, написанный, возможно, в 1544 году, в честь Микеланджело Ночь:

La Notte che tu vedi in sì dolci atti
dormire, fu da un Angelo scolpita
in questo sasso e, perché dorme, ha vita:
destala, se nol credi, e parleratti.
Ночь, которую вы видите спящей в таких сладких позах
был вырезан в этом камне Ангелом
и хотя она спит, у нее есть жизнь:
разбуди ее, если не веришь, и она заговорит с тобой.

Микеланджело ответил в 1545–1546 годах другой эпиграммой, озаглавленной «Risposta del Buonarroto» ( ответ Буонаррото). Говоря голосом статуи, он может содержать резкую критику правления Козимо I Медичи, по словам Кеннета Гросса:

Caro m'è 'l sonno, e pi l'esser di sasso,
mentre che 'l danno e la vergogna dura;
non veder, non sentir m'è gran ventura;
però non mi destar, deh, parla basso.
Мой сон мне дорог, и дороже это каменное существо,
пока продолжаются агония и стыд.
Не видеть, не слышать [и не чувствовать] для меня - лучшая удача. ;
Так что не буди меня! Говори тише.

Рассвет

Eos1.jpg

Рассвет - скульптура Микеланджело, выполненная для часовни. Его длина составляет 6 футов и 8 дюймов. Наряду со своей « Ночью» Микеланджело использовал древнюю « Спящую Ариадну» длясозданияпозы своей скульптуры. Это, в свою очередь, оказало влияние на« Диану Фонтенбло» Бенвенуто Челлини.

Сумерки

Сумерки

Сумерки - мраморная скульптура Микеланджело, датируемая 1524–1534 гг. Он находится в паре с Рассветом на могиле Лоренцо II Медичи.

Создание « Сумрака» началось одновременно с возобновлением работы Новой ризницы во Флоренции в 1524 году, после избрания Климента VII на папский престол. Дата завершения скульптуры остается неизвестной; однако работы были прерваны во время осады Флоренции и возобновлены в 1531 году. Работа явно осталась незавершенной в 1534 году, когда Микеланджело окончательно покинул Флоренцию.

Сумерки, или Закат, олицетворяют человека, вытянуты и обнажены, как и другие статуи в этой серии. Возможно, он был смоделирован по образцу горных и речных богов на арке Септимия Севера в Риме.

Если его пара, Dawn, пробуждается, Dusk засыпает. Статуя ложится, скрестив одну ногу с другой, для большей динамичности композиции, одна рука опирается на его бедро, чтобы удерживать падающую ткань. Другая рука согнута, чтобы поддерживать фигуру. Лицо статуи с бородой и задумчивым взглядом вниз.

Среди различных предложенных иконографических значений статуя рассматривается как символ флегматического темперамента или элементов воды или земли. Этюд Микеланджело для « Заката» известен тем, что демонстрирует его стиль ярких, незаконченных рисунков.

Галерея изображений

  • Сумерки

  • Изучение Заката по Тинторетто

  • Деталь стопы Заката

Фонарь

Фонарь наверху Новой Ризницы сделан из мрамора и имеет «... необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». Сфера, которая находится наверху фонаря, имеет семьдесят две грани и около двух футов в диаметре. Сфера и крест, которые находятся на вершине шара, являются традиционными символами римской и христианской власти и напоминают аналогичные шары в церквях с центральным куполом, таких как церковь Св. Марии дель Фьоре и Св. Петра. Но поскольку он находится в частном мавзолее, семья Медичи продвигает свою личную власть с помощью державы и креста, лаврового венка и львиных голов, которые являются символами статуса и власти.

Фонарь, который держит шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно мала. Фонарь чуть меньше семи метров в высоту и "... равен высоте купола, который он преодолевает". Фонарь образно выражает темы смерти и воскресения. Фонарь - это то место, где душа может сбежать и отправиться из «... смерти в загробную жизнь».

Cappella dei Principi

Фотография 19 века интерьера Cappella dei Principi.

Восьмиугольная Cappella dei Principi увенчана высоким куполом высотой 59 м. высокий - это отличительная черта Сан-Лоренцо, если смотреть на него издалека. Он находится на той же оси, что и неф и алтарь, для которых он является эквивалентом апсидальной часовни. Его вход находится снаружи, на площади Мадонна дельи Альдобрандини, и через низкий сводчатый склеп, спроектированный Бернардо Буонталенти до того, как были сделаны планы над часовней.

Роскошная Cappella dei Principi, идея, сформулированная Козимо I, была воплощена в жизнь Фердинандом I Медичи. Он был разработан Маттео Нигетти по эскизам, представленным на неформальном конкурсе 1602 года доном Джованни Медичи, естественным сыном Козимо I, великого герцога Тосканы, которые были изменены в исполнении престарелым Буонталенти. Настоящее выражение придворного искусства, это результат сотрудничества дизайнеров и меценатов.

Для выполнения своей удивительной облицовки из мрамора, инкрустированного цветным мрамором и полудрагоценными камнями, была основана мастерская по твердому камню Великого Герцога, Opificio delle Pietre Dure. Искусство коммисси, как его называли во Флоренции, собирало вырезанные из пиломатериалов фрагменты образцов камня и порфира, чтобы сформировать дизайн облицовки, полностью покрывающей стены. Результат не одобрялся посетителями 18 и 19 веков, но был оценен как образец вкуса своего времени. Шесть больших саркофагов пусты; останки Медичи погребены в склепе ниже. В шестнадцати отсеках дадо находятся гербы тосканских городов, находящихся под контролем Медичи. В нишах, предназначенных для портретных скульптур Медичи, две (Фердинандо I и Козимо II) были выполнены Пьетро Такка (1626–42).

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

  • Бальдини, Умберто (1973). Микеланджело скульптор (на итальянском языке). Риццоли.
  • Гонсалес, Марта Альварес (2008). Микеланджело (на итальянском языке) (изд. Nuova). Милан: Mondadori arte. ISBN   978-88-370-6434-1.

внешние ссылки

СМИ, связанные с часовней Медичи (базилика Сан-Лоренцо) на Викискладе?

Координаты : 43 ° 46′31 ″ с.ш., 11 ° 15′13 ″ в.д. / 43.7751444444 ° с.ш. 11.2535722222 ° в. / 43.7751444444; 11.2535722222

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте