Оливер Каудери

редактировать
Американский лидер мормонов в период становления движения Святых последних дней (1806-1850)
Оливер Каудери
Olivercowdery-sm.jpg Дагерротип Оливера Каудери, найденного в Библиотеке Конгресса, сделанное в 1840-х годах Джеймсом Пресли Боллом
помощником советника в Первом Президентстве
3 сентября 1837 (1837-09-03) - 11 апреля, 1838 (1838-04-11)
Конечная причинаОтставка / отлучение
Помощник Президента Церкви
5 декабря 1834 (1834-12-05) - 11 апреля 1838 (1838-04-11)
Конечная причинаОтставка / отлучение
Второй старейшина церкви
6 апреля 1830 (1830-04-06) - 5 декабря 1834 (1834) -12-05)
Конечная причинаНазванный Помощник Президента Церкви
Святой последних дней Апостол
1829 (22 года) - 12 апреля, 1838 (1838-04-12)
ПричинаВосстановление священства
Конечная причинаОтставка / отлучение
Реорганизация. в конце семестраАпостолы не рукоположены немедленно
Личные данные
РодилсяОливер Х.П. Каудери. (1806-10-03) 3 октября 1806 г.. Уэллс, Вермонт, США
Умер3 марта 1850 г. (1850-03-03) (43 года). Ричмонд, Миссури, США
Место захороненияКладбище Ричмонд Пайонир, Миссури, США. 39 ° 17′6,76 ″ с.ш. 93 ° 58′34,93 ″ Вт / 39,2852111 ° с.ш., 93,9763694 ° Вт / 39,2852111; -93.9763694 (Ричмондское кладбище пионеров, штат Миссури)
Подпись
A sample of Cowdery's signature using his two middle initials

Оливер Х.П. Каудери (3 октября 1806 г. - 3 марта 1850 г.) вместе с Джозефом Смитом был важным участником период становления движения Святых последних дней между 1829 и 1836 годами. Он был первым крещенным Святым последних дней, одним из Трех Свидетелей из Книги Мормона золотые листы, один из первых Святых последних дней апостолов и Второй старейшина церкви.

В 1838 году в качестве помощника президента церкви Каудери ушел в отставку и был отлучен от церкви по обвинению в отрицании веры. Каудери утверждал, что Джозеф Смит вступал в сексуальные отношения с Фанни Алджер, подростковой служанкой в ​​его доме. Каудери стал методистом, а затем в 1848 году вернулся в движение Святых последних дней.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Писец и свидетель из Книги Мормона
    • 1.3 Второй старейшина церкви
    • 1.4 Ранняя письменная история церкви
    • 1.5 Раскол 1838 г. со Смитом
    • 1,6 1838–48
    • 1,7 Член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
  • 2 Предполагаемый соавтор Книги Мормона
    • 2.1 Предположение о связи между Каудери и Смит
    • 2.2 Каудери и взгляд на евреев
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Каудери родился 3 октября 1806 года в Уэллсе, штат Вермонт. Его отец, Уильям, фермер, переехал с семьей в Поултни в округе Ратленд, штат Вермонт, когда Каудери было три года. (Мать Каудери Ребекка Фуллер Каудери умерла 3 сентября 1809 года). В юности Каудери охотился за сокровищами с помощью гадальной розги.

. В возрасте 20 лет (около 1826 г.) Каудери покинул Вермонт и уехал в северную часть штата Нью-Йорк. где поселились его старшие братья. Он проработал продавцом в магазине чуть более двух лет и в 1829 году стал школьным учителем в Манчестере, Нью-Йорк. Каудери поселился в разных семьях в этом районе, включая семью Джозефа Смита-старшего, который, как говорят, предоставил Каудери дополнительную информацию о золотых листах, из которых, по словам Каудери, он имел слышал «со всех сторон».

Писец и свидетель из Книги Мормона

Каудери встретил Джозефа Смита 5 апреля 1829 года - за год и день до официального основания церкви - и услышал от него, как он получил золотые листы с древними индейскими письменами. Каудери сказал Смиту, что видел золотые листы в видении еще до того, как эти двое когда-либо встретились.

С 7 апреля по июнь 1829 года Каудери выступал в качестве основного писца Смита для перевода листов в то, что позже стало Книга Мормона. Каудери также безуспешно пытался самостоятельно перевести часть Книги Мормона. До встречи с Каудери Смит практически перестал переводить после того, как первые 116 страниц были потеряны Мартином Харрисом. Но работая с Каудери, Смит завершил рукопись в удивительно короткий период (апрель – июнь 1829 г.), во время того, что Ричард Бушман назвал «серией скорострельных переводов».

Каудери и Смит сказал, что 15 мая 1829 г. они получили священство Аароново от воскресшего Иоанна Крестителя, после чего они крестили друг друга в Река Саскуэханна. Каудери сказал, что он и Смит позже пошли в лес и молились, «пока великолепный свет не окружил нас, и когда мы встали из-за света, перед нами стояли три человека, одетые в белое, их лица сияли славой». Один из троих объявил, что он Апостол Петр, а остальные - апостолы Иаков и Иоанн.

. Позже в том же году Каудери сообщил, что поделился видением вместе с со Смитом и Дэвидом Уитмером, в котором ангел показал ему золотые листы. Мартин Харрис сказал, что позже в тот же день видел подобное видение. Каудери, Уитмер и Харрис подписали соответствующее заявление и стали известны как Три свидетеля. Их свидетельство опубликовано почти в каждом издании Книги Мормона.

Второй старейшина церкви

Когда церковь была организована 6 апреля 1830 года, Смит стал «первым старейшиной», а Каудери - «вторым старейшиной». Хотя Каудери технически был вторым по власти после Смита в организации церкви до 1838 года, на практике Сидней Ригдон, «представитель» и советник Смита в Первом Президентстве, начал вытеснять Каудери. еще в 1831 году. Каудери занимал должность помощника президента церкви с 1834 года до своей отставки / отлучения от церкви в 1838 году. Каудери также был членом первого председательствующего высшего совета церковь, организованная в Киртланде, штат Огайо, в 1834 году.

18 декабря 1832 года Каудери женился на Элизабет Энн Уитмер, дочери Питера Уитмера-старшего и сестра Дэвида, Джон, Джейкоб и Питер Уитмер-младший У них было пятеро детей, из которых только одна дочь дожила до зрелости.

Каудери помог Смиту опубликовать серию откровений Смита, сначала названную Книгой Заповедей, а затем, в пересмотренной и расширенной редакции, Учение и Заветы. Каудери был также редактором или членом редколлегии нескольких публикаций ранней церкви, включая Evening and Morning Star, Messenger and Advocate и Northern Times.

Когда церковь создала банк, известный как Киртландское общество безопасности в 1837 году, Каудери получил пластины для печати денег. Посланный Смитом в Монро, штат Мичиган, он стал президентом банка Монро, в котором церковь имела контрольный пакет акций. Оба банка обанкротились в том же году. Каудери переехал в недавно основанное поселение Святых последних дней в Фар-Уэст, штат Миссури, и всю зиму 1837–1838 гг. Страдал от болезни.

Ранняя письменная история церкви

В 1834 и 1835 годах, с помощью Смита, Каудери опубликовал вклад в ожидаемую «полную историю возникновения церкви Святых последних дней» в виде серии статей в церковном журнале Messenger and Advocate. Его версия не вполне соответствовала более поздней официальной истории церкви. Например, Каудери проигнорировал Первое видение, но описал ангела (а не Бога или Иисуса), который призвал Смита к своей работе в сентябре 1823 года. Он поместил религиозное возрождение, которое вдохновляло Смита в 1823 году (а не в 1820 году) и заявил, что это переживание пробуждения заставило Смита молиться в его спальне (а не в лесу официальной истории). Кроме того, после первого утверждения, что пробуждение произошло в 1821 году, когда Смиту был «пятнадцатый год», Каудери исправил дату на 1823 год и заявил, что это было в 17-м году жизни Смита (хотя на самом деле 1823 г. был 18-м годом Смита).

Раскол 1838 года со Смитом

К началу 1838 года Смит и Каудери разошлись во мнениях по трем важным вопросам. Во-первых, Каудери соревновался со Смитом за лидерство в новой церкви и «не соглашался с экономической и политической программой Пророка и стремился к личной финансовой независимости [от] сионского общества, которую представлял Джозеф Смит». Тогда же, в марте 1838 года, Смит и Ригдон переехали в Фар-Уэст, где президентом был У. У. Фелпс и зятья Каудери, Дэвид и Джон Уитмеры. Там Смит и Ригдон возглавили церковь в штате Миссури и инициировали политику, которая, по мнению Каудери, Фелпса и Уитмеров, нарушала разделение церкви и государства. Наконец, в январе 1838 года Каудери написал своему брату Уоррену, что у него и Смита

«был какой-то разговор, в котором я всегда подтверждал то, что я сказал, было строго правдой. был обсужден неприятный, грязный роман его и Фанни Алджер, в котором я строго заявил, что никогда не отступал от истины в этом вопросе, и, как я предполагал, сам признал это ».

Алджер, подросток горничная, проживающая со Смитами в Киртланде, возможно, была первой многократной женой Смита, против чего выступал Каудери.

12 апреля 1838 года церковный суд отлучил Каудери от церкви после того, как он не явился в слушание о его членстве и вместо этого отправил письмо об уходе из церкви. Дэвид Уитмер также был отлучен от церкви в то же время, и апостол Лайман Э. Джонсон был исключен из собрания; Джон Уитмер и Фелпс были отлучены от церкви по аналогичным причинам месяцем ранее.

Каудери и Уитмеры стали известны как «несогласные», но они продолжали жить в районе Фар-Уэст и его окрестностях, где им принадлежала большая часть свойство. 17 июня 1838 года Сидней Ригдон объявил большому собранию, что несогласные были «как соль, потерявшая свой вкус» и что долг верных - изгнать их, «чтобы они попали под ноги людям». Соляная проповедь рассматривалась как угроза их жизни и как скрытое наставление для данитов, секретной группы линчевателей.

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Данитский манифест

Данитский манифест был письмом, адресованным Каудери и другим инакомыслящим, которое было подписано примерно 84 мормонами ( но не Джозеф Смит). Он предупредил,

у вас будет три дня после того, как вы получите это сообщение, включая двадцать четыре часа в день, чтобы вы могли мирно уехать со своими семьями; что вы можете делать без помех для любого человека; но за это время, если вы не уйдете, мы воспользуемся средствами, которые в наших силах, чтобы заставить вас уйти.

Каудери и несогласные бежали из графства. Сообщения об обращении с ними распространялись в близлежащих немормонских общинах и усиливали напряженность, которая привела к мормонской войне 1838 г..

1838–48

С 1838 по 1848 год Каудери оставил Святых последних дней позади себя.

Он изучал право и практиковал в Тиффине, Огайо, где стал общественным и политическим лидером. Каудери также присоединился к методистской церкви и служил секретарем в 1844 году. Он редактировал местную демократическую газету, пока не стало известно, что он был одним из свидетелей Книги Мормона; затем его назначили помощником редактора. В 1846 году Каудери был выдвинут кандидатом от Демократической партии своего округа в сенат штата, но когда его мормонское прошлое было обнаружено, он потерпел поражение. Некоторые современные мормоны считали, что Каудери отрицал свое свидетельство о Книге Мормона, но прямых доказательств этому нет, и Каудери, возможно, даже повторил свое свидетельство, находясь вдали от церкви.

В Висконсине

После смерть Джозефа Смита, кризис преемственности расколол Святых последних дней. Одна фракция последовала за Джеймсом Дж. Стренгом в качестве следующего «Пророка, Провидца и Носителя откровений». Стрэнг утверждал, что он нашел и перевел древние записи, выгравированные на металлических пластинах.

. Отец Каудери, Уильям, и его брат, Лайман, были последователями Стрэнга, как и Мартин Харрис, и поначалу большая часть выжившей семьи Джозефа Смита. включая Уильяма Смита, Люси Мак Смит и трех сестер Джозефа. Стренг призвал Святых собраться в Voree, Wisconsin.

В 1847 году Каудери и его брат переехали в Elkhorn, Wisconsin, примерно в 12 милях от штаб-квартиры Strang в Voree. Он начал юридическую практику вместе со своим братом. Он стал соредактором газеты Walworth County Democrat. В 1848 г. он баллотировался в депутаты Государственного собрания. Однако его мормонские связи были раскрыты, и он потерпел поражение.

Член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

В 1848 году Каудери отправился на встречу с последователями Бригама Янга и Кворум Двенадцати разбил лагерь в Уинтер-Куортерс, Небраска, где он попросил воссоединиться с церковью. Кворум Двенадцати передал заявку в высший совет в округе Поттаваттами, штат Айова. Высший совет Поттаваттами созвал встречу со всеми первосвященниками в этом районе, чтобы обсудить этот вопрос. После того как Каудери убедил участников собрания, что он больше не претендует на лидерство в церкви, высший совет Поттаваттами и присутствовавшие первосвященники единогласно одобрили его заявление о повторном крещении. 12 ноября 1848 года Каудери был перекрещен Орсоном Хайдом, членом Кворума Двенадцати, в то, что стало после кризиса преемственности - в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, в Индиан-Крик в Кейнсвилле, штат Айова.

После повторного крещения Каудери хотел переехать в штат Дезерет (Юта) весной или летом, но из-за финансовых проблем и проблем со здоровьем он решил, что не сможет совершить путешествие в 1849 году. Поскольку он не был со Святыми последних дней в Юте, Каудери не сразу получил ответственный пост в церкви, но в июле 1849 года Янг написал Каудери письмо приглашение его поехать в Вашингтон, округ Колумбия, с Алмоном У. Бэббитом, чтобы предать гласности стремление штата Дезерет к государственности и составить формальное заявление о предоставлении статуса штата. Ухудшающееся здоровье Каудери не позволило ему принять это задание, и через восемь месяцев он умер.

В 1912 году официальный церковный журнал Improvement Era опубликовал заявление Джейкоба Ф. Гейтса, сына раннего мормонского лидера Джейкоба Гейтса, который умер за двадцать лет до этого.. Согласно воспоминаниям его сына, старший Гейтс посетил Каудери в 1849 году и спросил о его свидетельских показаниях относительно Книги Мормона. Как сообщается, Каудери подтвердил свое свидетельство:

«Джейкоб, я хочу, чтобы ты запомнил то, что я тебе говорю. Я умирающий, и какая мне польза от того, чтобы солгать тебе? Я знаю, - сказал он, - что Эта Книга Мормона была переведена даром и силой Бога. Мои глаза видели, мои уши слышали, и мое понимание было затронуто, и я знаю, что то, о чем я свидетельствовал, является правдой. Это не был сон, не было пустым воображением ума - это было реально ".

3 марта 1850 года Каудери умер в доме Дэвида Уитмера в Ричмонде, штат Миссури.

Как предполагаемый соавтор Книги Мормона

Те, кто сомневается в Теория чудесного происхождения Книги Мормона предполагает, что Каудери, возможно, сыграл определенную роль в сочинении произведения. Ученый - Святые последних дней Дэниел Петерсон, однако, заметил, что первоначальный манускрипт Книги Мормона, кажется, подтверждает историю Смита, поскольку в большинстве случаев она была продиктована Каудери с ошибками на слух; и Рукопись Типографии, в создании которой Каудери участвовал, содержит ошибки переписчика с его каллиграфией, что делает маловероятным то, что он знал о содержании заранее.

Предположение о связи между Каудери и Смитом до 1829 года

Каудери был троюродным братом Люси Мак Смит, матери Джозефа Смита. Между Смитами и Каудери также существует географическая связь. В течение 1790-х годов Джозеф Смит-старший и Люси Мак Смит, а также двое родственников Каудери жили в Танбридже, Вермонт.

Новых израильтян

Джозеф Смит-старший и Каудери. Отец, Уильям, возможно, был членом конгрегационалистской секты, известной как Новые израильтяне, организованной в округе Ратленд, штат Вермонт. Семья Каудери жила в округе Ратленд в начале 19 века, а затем посещала конгрегационалистскую церковь в Поултни, штат Вермонт. Свидетели из Вермонта связали Уильяма Каудери с сектой до того, как эти свидетели могли узнать, что его сын Оливер был лозоискателем.

Жители Вермонта, опрошенные местным историком, сказали, что Джозеф Смит-старший также был членом Новых израильтян и был одним из его «ведущих посохов». Но хотя местные жители сказали, что он жил в Поултни, штат Вермонт, «во времена движения Вуда здесь», нет никаких других записей, помещающих Смита ближе, чем примерно в 50 милях. С другой стороны, причастность Смита к новым израильтянам согласовывалась бы с его связями с конгрегационализмом и отчетом Джеймса К. Брюстера, чем в 1837 году. Смит-старший признал, что он занялся копанием денег "больше чем тридцать лет "назад.

Каудери и взгляд евреев

Несколько лет Каудери и его семья посещали конгрегационалистскую церковь в Поултни, штат Вермонт, когда служитель был преподобный Итан Смит, автор Взгляд евреев, книги 1823 года, предполагающей, что коренные американцы имели еврейское происхождение, что нередко было предположением в колониальный и ранний национальный периоды. В 2000 году Дэвид Персуитт утверждал, что знание Каудери «Взгляда на евреев» значительно способствовало созданию окончательной версии Книги Мормона, и эта связь была впервые предложена еще в 1902 году. Фавн Броди писал что «возможно никогда не будет доказано, что Джозеф видел« Взгляд евреев »до написания Книги Мормона, но поразительные параллелизмы между двумя книгами вряд ли оставляют место для простого совпадения». Ричард Бушман и Джон В. Уэлч отвергает эту связь и утверждает, что между содержанием двух книг существует небольшая взаимосвязь.

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource есть оригинальные написанные работы от или около:. Оливер Каудери
  • Портал движения Святых последних дней
Церковь Святых последних дней названия. Позже переименована: Церковь Иисус Христос Святых последних дней (1838)
ПервыйПомощник советника в Первом Президентстве. 3 сентября 1837 (1837-09-03) - 11 апреля 1838 (1838-04-11)). С: Хайрам Смит. Джон Смит. Джозеф Смит-старший Преемник. Джозеф Смит-старший. Джон Смит
Помощник Президента Церкви. 5 декабря 1834 (1834-12-05) - 11 апреля 1838 (1838-04-11)Преемник. Хайрам Смит
Церковь Христа названия. Позже переименована: Церковь Святых последних дней (1834)
ПервыйВторой старейшина Церкви. 6 апреля 1830 г. (1830 г. -04-06) –5 декабря 1834 г. (1834-12-05)Название прекращено
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте