Второзаконный код

редактировать

Второзаконный код - это имя, данное учеными закону, изложенному в главах с 12 по 26 Книги Второзакония в Еврейской Библии. Кодекс описывает особые отношения между израильтянами и Яхве и предоставляет инструкции, охватывающие «множество тем, включая религиозные церемонии и ритуальную чистоту, гражданское и уголовное право и ведение войны». Они похожи на другие сборники законов, содержащиеся в Торе (первые пять книг Танаха ), таких как Кодекс Завета в Исходе 20–23, за исключением части, обсуждающей Этический декалог, который обычно рассматривается отдельно. Это отдельное рассмотрение происходит не из-за беспокойства об авторстве, а просто потому, что этический декалог рассматривается академически как самостоятельный предмет.

Почти все Второзаконие представлено в виде нескольких последних речей Моисея, начиная с исторического введения, а также второго введения, которое расширяет этический Десятисловий, и заканчивается наставительными речами. и последние слова ободрения. Между ними находится свод законов, во Второзаконии 12–26. В критическом исследовании эта часть, а также большая часть оставшейся части Второзакония, была написана Deuteronomist.

Содержание
  • 1 Датировка и авторство
  • 2 Характеристики
  • 3 Сравнение с другими сводами законов Торы
    • 3.1 Законы, аналогичные законам в других местах Торы
    • 3.2 Законы, отличающиеся от других в Торе
    • 3.3 Законы, уникальные в пределах Торы
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
Датировка и авторство

Трудно датировать законы, содержащиеся во Второзаконном кодексе. Есть много законов, уникальных для Второзакония, таких как запрет жертвоприношений вне «места, которое изберет Господь, Бог твой» (Второзаконие 12: 5) и проведение национальной пасхальной жертвы в национальном святилище (Второзаконие 16: 1-8). Напротив, в других книгах Пятикнижия жертвенники по всему Израилю упоминаются без осуждения. Оба эти закона впервые были соблюдены при царе Иосии, что подтверждает теорию о том, что Второзаконие было написано примерно в то время. Многие другие законы можно найти в другом месте Торы, и, вероятно, эти законы повлияли на авторов-девтерономистов. Библеист Майкл Куган отмечает два примера: Кодекс Завета и Ритуальный Декалог, найденные в Исходе 20: 22-23: 33 и Исходе 34 соответственно.

Примечательно, что Амос (ок. 760 г. до н.э.), Осия (ок. 750 г. до н.э.) и бесспорные части Исайи (Исайя 1-39 ["Первый Исайя"], ок. 700 г. до н. Э.) Не обнаруживает определенных следов какого-либо влияния Второзаконного кодекса или его стиля, в то время как Иеремия показывает отметки этих вещей почти на каждой странице, особенно в его проза. Пророческие учения, ведущие богословские идеи и принципы, которые автор стремится внедрить, демонстрируют много точек соприкосновения с принципами Иеремии и Иезекииля, и особенно с характерными принципами составителя Книги Царств, который должен был жить. после событий, описанных в этой Книге, или во время более поздних. Если бы кодекс был составлен между Исайей и Иеремией, эти факты были бы точно учтены.

Именно по этим причинам единодушное мнение современной библейской критики состоит в том, что Второзаконие - это не работа Моисея, как традиционно считалось, а что оно в своих основных частях было написано в седьмой части книги. век до н.э., во времена правления Иосии. Нетрудно понять значение, которое должна была иметь книга, если бы она была написана в это время. Это вызвало бы большой протест против преобладающих тенденций эпохи, века, как с готовностью свидетельствует Иеремия, когда религиозные взгляды, отличные от централизованного поклонения Яхве, совершали серьезные посягательства на Иудейское царство, связанный с его упадком. Таким образом, Второзаконный кодекс можно охарактеризовать как пророческую переформулировку и адаптацию к новым потребностям старого законодательства, по сути, работу не юриста или государственного деятеля, а пророка.

Традиционалисты обычно утверждают, что Второзаконный кодекс действительно был произведением Моисея. Что касается утверждения о том, что в более ранних книгах не подчеркивается центральная роль храмового богослужения в Иерусалиме, в этих книгах в первую очередь обсуждается служба в скинии пустыни. Тем не менее, Левит 17 явно предписывает централизованное место жертвоприношения. Сходство с работами Иеремии, по-видимому, является результатом возобновления интереса к Второзаконию во время правления царя Иосии, но Иеремия заимствует правила Второзакония, а не наоборот.

Характеристики

Для рассуждений Второзаконного кодекса характерно то, что цель автора на всем протяжении паренетики, делая мимолетные ссылки на историю, например, во Второзаконии 13: 4-5 и 24: 9, ради уроки, которые писатель считает выводимыми из этого. При трактовке законов они не просто собираются или повторяются серии законодательных актов, но разрабатываются со ссылкой на моральные и религиозные цели, которым они могут служить, и на мотивы, из которых считается, что израильтянин должен подчиняться им.

Второзаконный кодекс отражает особые социальные проблемы, в частности, касающиеся бедных и обездоленных. Второзаконный кодекс уделяет особое внимание низшим слоям населения и маргинальным слоям населения. Например, женщины и дети, вдовы, иностранцы и бедняки. Второзаконие 15: 12-15 иллюстрирует один пример, в котором бывший раб должен получать подарки. Кодекс законов, кажется, методично предоставляет юридическую компенсацию тем, кто стал жертвой несправедливости и жестокости, которые в противном случае могут быть присущи социальной системе. Особое внимание уделяется обязанностям, непосредственно связанным с применением моральных принципов, особенно справедливости, порядочности, равноправия, благотворительности и щедрости; например, настаивая на строгой беспристрастности и назначении судей в каждом городе, а также на том, что отцы не должны быть осуждены в судебном порядке за грехи их детей, и наоборот, в отличие от некоторых других отрывков. Тем не менее, несмотря на этот общий филантропический характер, нарушения морального кодекса строго наказываются: смерть - это наказание не только за убийство, но и за нецеломудрие и даже за неуважительное поведение сына.

Стиль бесед из Второзакония очень заметен, особенно по сравнению со стилем остальной части Торы. Не только отдельные слова и выражения, часто воплощающие характерные мысли писателя, повторяются с поразительной частотой, придавая особый колорит каждой части его работы, но и длинные и повторяющиеся предложения, в которых автор выражает себя, являются новой особенностью еврейской литературы.. Нигде больше в Ветхом Завете нет такой атмосферы великодушной преданности или доброжелательности, и нет такого сильного красноречия, когда обязанности передаются где-то еще.

Сравнение с другими сводами законов Торы

Судя по текстуальной критике, Второзаконие лишь отдаленно связано с Священническим Кодексом, и, конечно, нет никаких словесных параллелей. Некоторые учреждения и обряды, кодифицированные в Священническом кодексе, действительно упоминаются, в основном всесожжения, мирные жертвы, возношения, различие между «чистыми» "и" нечистые ", и правила о проказе. Однако они лишены того центрального значения, которое им придается в Священническом кодексе.

И наоборот, различие между священниками и другими левитами, городами левитов, юбилейным годом, приношением зерновых культур, жертвами за грех и Йом Киппур, которые являются фундаментальными учреждениями Священного кодекса, вообще не упоминаются во Второзаконном кодексе. В законах, которые действительно касаются общих оснований, часто возникают большие расхождения, которые в некоторых случаях считаются непримиримыми критическими учеными. В документальной гипотезе этот большой разброс объясняется тем, что Кодекс определяется как работа группы священников с центром в Шайло, которые были соперниками Ааронида. группа, которой присвоен священнический кодекс.

В отличие от Священнического кодекса с законами, содержащимися в Кодексе святости, Второзаконный кодекс имеет некоторые параллели, в основном моральные предписания. Тем не менее, хотя в таких случаях суть часто схожа, выражения почти всегда различаются, например, заповедь о трауре во Второзаконии 14: 1 отражает Левит 19:28, а также заповеди смешанных видов из Левита 19:15. отражено во Второзаконии 16: 19-20, но оба они встречаются в совершенно разных формулировках. Таким образом, нельзя сказать, что законодательство Второзакония в каком-либо смысле является расширением или развитием самого Кодекса святости, хотя основные законы, по-видимому, имеют большее сходство.

Что касается критической науки, то Кодекс Завета и Ритуальный Декалог, который частично его повторяет, можно рассматривать как основу Второзаконного законодательства.. Это частично очевидно из многочисленных словесных совпадений, целых статей, а иногда даже целого закона, повторяемых дословно, а частично из того факта, что часто закон во Второзаконии состоит из расширения или применения к конкретным случаях принципа, более кратко изложенного в Кодексе Завета или Ритуальном Декалоге. Это можно увидеть, например, во Второзаконии 16: 1-17 относительно трех ежегодных праздников, которые очень в основном описаны в Кодексе Завета в Исходе 23: 14-17. Гражданские и социальные законодательные акты, которые являются новыми для Второзакония, предусматривают главным образом случаи, которые могут возникнуть в более высокоорганизованном сообществе, чем это предусмотрено в законодательстве Кодекса Завета, и поэтому критически настроенные ученые рассматривают Второзаконный кодекс как развитие Кодекса Завета. отражая возросшую организацию общества в период между ними.

Неоднократно и многозначительно старые законы Кодекса Завета повторяются во Второзаконии в терминах, которые неизбежно предполагают влияние Амоса, Осии и Исайи. Различие между этими двумя кодексами можно резюмировать как дальнейшее смягчение закона от имени правонарушителя и предоставление еще более милосердного взгляда на слабых и бессильных. Спорный вопрос, знал ли автор Кодекс Завета и Ритуальный Декалог как отдельные произведения, или после того, как они были объединены в JE, поскольку вместо копирования законы Второзаконного кодекса представляют собой различные свободные модификации. или их увеличение. Следовательно, среди критических ученых некоторые думают, что это просто расширенное издание старого кодекса, тогда как другие считают, что он был задуман как замена.

Во Второзаконном кодексе строго прописано, что жертвы должны приноситься в одном центральном святилище. Однако в Танахе, от Книги Иисуса Навина до Книги Царств (3 Царств 6), жертвы часто описываются как приносимые в различных частях земля, без каких-либо предположений ни со стороны персонажей, присутствующих в повествовании, ни со стороны самого рассказчика, что любой закон, такой как Закон Второзакония, нарушается. Другие законы, по-видимому, более конкретно указывают на конечный пост, после которого должен быть составлен код. Закон о царе и запреты на «умножение коней», «умножение жен» и «умножение серебра и золота» во Второзаконии 17: 14-20, по-видимому, окрашены воспоминаниями о Соломоне (ок. 950 г. до н. э.), и упомянутые формы идолопоклонства, особенно поклонение «воинству небесному», как описано во Второзаконии 17: 3, по всей видимости, относятся к поведению во время правления Ахаза ( ок. 730 г. до н. э.).

Второзаконный кодекс состоит из нескольких мицвот или заповедей, примерно одна треть мицвот в Торе, и поэтому является основным составным элементом еврейского закона. Хотя некоторые из законов повторяют те, которые присутствуют в других местах Торы, многие имеют заметные вариации, а кроме того, есть еще много других законов, которые являются уникальными для этого кодекса.

Законы, аналогичные законам в других местах Торы

Законы религиозного обряда
  • Против поклонения другим богам и совершения человеческих жертв во Второзаконии 12: 29-31
  • Запрещение умышленного обезображивания как акта оплакивания во Второзаконии 14: 1-2
  • В отношении чистых и нечистых животных во Второзаконии 14: 3-20
  • потребление животных, которые не были убиты человечеством, во Второзаконии 14:21
  • Против Ашеры рощ и ритуальных столбов, во Второзаконии 16: 21-22
  • испорченные жертвы, Второзаконие 17: 1
Законы о должностных лицах
  • Порядок беспристрастности судей, Второзаконие 16: 19-20
Уголовный закон
  • О свидетелях, 19: 15-21
  • Что касается прелюбодеяния и соблазнения, во Второзаконии 22: 22-29
  • Против похищения, во Второзаконии 24: 7
  • Упорядочивая только веса и меры, Второзаконие 25: 13-16
Гражданский закон
  • Приказ о восстановлении утраченного имущества н. э. найдено во Второзаконии 22: 1-4
  • Запрещение смешивания родов, во Второзаконии 22: 9-11
  • Относительно цицит во Второзаконии 22:12
  • Против брака с мачехой, во Второзаконии 22:30
  • Против ростовщичества, во Второзаконии 23: 19-20
  • Относительно клятв во Второзаконии 23: 21-23
  • О клятвах во Второзаконии 24: 6 и 24: 10-13
  • О проказе во Второзаконии 24: 8-9
  • Относительно заработной платы наемного слуги во Второзаконии 24: 14-15
  • Судебные предписания по отношению к незнакомцам, вдовам и сиротам во Второзаконии 24: 17-18
  • Относительно обрезков посевов, Второзаконие 24: 19-22

Законы, отличные от законов в других местах Торы

Законы соблюдения религиозных обрядов
  • Запрещение жертвоприношений и обетов за пределами одного центрального святилища, Второзаконие 12 : 1-28
  • Относительно десятины во Второзаконии 14: 22-29
  • Относительно списания долга на седьмой год во Второзаконии 15: 1-11
  • Заказ t он предлагает Яхве из первенцев мужского пола, Второзаконие 15: 19-23
  • Относительно трех ежегодных праздников, Второзаконие 16: 1-17
Уголовный закон
Гражданские законы
  • Относительно рабства, Второзаконие 15: 12-18
  • О чистоте в лагере, Второзаконие 23 : 9-14

Уникальные законы в рамках Торы

Законы соблюдения религиозных обрядов
  • Против лжепророков, во Второзаконии 13
  • Приказание побивать камнями идолопоклонников, во Второзаконии 17: 2-7
Законы о должностных лицах
  • Приказание судьям назначаться в каждом городе, Второзаконие 16:18
  • Приказание там быть верховного центрального суда, Второзаконие 17: 8 -13
  • Ограничения для царя во Второзаконии 17: 14-20
  • Относительно прав и доходов левитов во Второзаконии 18: 1-8
  • Относительно будущего (неопределенного) пророка, Второзаконие 18: 9-22
  • Ограничения на допуск в священство, Второзаконие 23: 1-8
Военный закон
  • Относительно поведения во время войны, Второзаконие 20 и 21: 10-14
Уголовный закон
  • Приказ народом совершить ритуальное искупление за необнаруженное убийство, во Второзаконии 21: 1-9
  • Относительно трупа преступника, во Второзаконии 21: 22-23
Гражданские законы
  • Против удаления пограничных знаков, в Второзаконие 19:14
  • Относительно первородства во Второзаконии 21: 15-17
  • Приказание забить камнями до смерти неблагочестивых сыновей во Второзаконии 21: 18-21
  • Против трансвестизма, во Второзаконии 22: 5
  • Запрещение брать птицу-мать одновременно с ее гнездом, во Второзаконии 22: 6-7
  • Приказание возводить крыши с парапетами во Второзаконии 22: 8
  • Запрещение клеветы на молодоженов во Второзаконии 22: 13-21
  • Относительно беглых рабов, во Второзаконии 23: 15-16
  • Против религиозной проституции, во Второзаконии 23: 17-18
  • Относительно т посевы соседа, Второзаконие 23: 24-25
  • Относительно развода, Второзаконие 24: 1-4
  • Против наказания семьи преступника, при Второзаконие 24:16
  • Ограничение количества ударов плетью, во Второзаконии 25: 1-3
  • Против рогатых быков во время молотьбы, во Второзаконии 25: 4
  • Относительно брака левиратов, Второзаконие 25: 5-10
  • Приказ женщинам быть скромными, Второзаконие 25: 11-12
Ритуал
  • Ритуал первых плодов и о десятине, включая молитву, во Второзаконии 26: 1-15
Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:22:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте