Соблазнение

редактировать
Дон Хуан в опере Моцарта Дон Жуан, картина Макса Слефогта

Соблазнение - это процесс преднамеренного соблазнения человека вступить в отношения, увести с пути из-за долга, нравственности и т.п. развратить, убедить или склонить к сексуальному поведению. Стратегии соблазнения включают разговоры и сексуальные сценарии, паралингвальные особенности, невербальное общение и краткосрочные поведенческие стратегии. Слово «соблазнение» происходит от латинского и буквально означает «сбивать с пути». В результате термин может иметь положительный или отрицательный оттенок. Известные соблазнители из истории или легенд включают Лилит, Джакомо Казанова и вымышленный персонаж Дон Хуан. Появление Интернета и технологий поддержало доступность и существование сообщества соблазнения, которое основано на дискурсе о соблазнении. Преимущественно это "пикаперы" (PUA). Соблазнение также используется в маркетинге для повышения уступчивости и готовности.

Соблазнение, рассматриваемое негативно, включает искушение и соблазнение, часто сексуального характера, чтобы сбить кого-то с пути поведенческий выбор, который они не сделали бы, если бы не находились в состоянии сексуального возбуждения. С положительной точки зрения, соблазнение является синонимом акта очарования кого-либо - мужчины или женщины - обращением к чувствам, часто с целью уменьшить необоснованные страхи и привести к их «сексуальной эмансипации». Некоторые стороны в современных академических дебатах заявляют, что нравственность соблазнения зависит от долгосрочного воздействия на людей, которых это касается, а не от самого действия, и не обязательно несет в себе негативные коннотации, выраженные в словарных определениях.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Использование в сексуальных отношениях
  • 3 Браконьерство между людьми
  • 4 Стратегии
    • 4.1 Краткосрочные
      • 4.1.1 У мужчин
      • 4.1.2 У женщин
    • 4.2 Долгосрочные
  • 5 Биосоциальная теория
    • 5.1 Невербальная коммуникация
    • 5.2 Паралингвальные особенности
  • 6 Маркетинг
    • 6.1 Типология способов побудить потребителей к совершению сделки
  • 7 Современное право
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Предложение (1872 г.), Вильям-Адольф Бугро (1825–1905).

Соблазнение - это популярный мотив в истории и художественной литературе, как предупреждение о социальных последствиях поведения или становления его жертвой, так и приветствие мощного навыка. В Библии Ева предлагает запретный плод Адаму. Сама Ева была словесно соблазнена змеем, считая в христианстве сатаной ; позже глава 7 Притч предупреждает об опасностях соблазнения. Сирены из греческой мифологии заманивали моряков на смерть, напевая их к кораблекрушению; Клеопатра обманула и Юлия Цезаря, и Марка Антония, Дионис был греческим богом соблазнения и вина. Знаменитые соблазнители-мужчины, чьи имена являются синонимом сексуального влечения, варьируются от Гэндзи до Джеймса Бонда.

В библейские времена, потому что незамужние женщины, потерявшие девственность, также многое потеряли. их ценности как женитьбы перспективы, Ветхий Завет Книга Исход указывает, что соблазнитель должен жениться на своей жертве или заплатить ее отцу, чтобы компенсировать ему потерю брачная цена: "И если мужчина соблазнит девушку, которая не была обручена, и ляжет с ней, он непременно даст ей стать своей женой. Если ее отец категорически откажется отдать ее ему, он должен заплатить деньги согласно приданое девственниц ".

Книга Судей в Ветхом Завете описывает Далилу, соблазняющую Самсона, которому Бог дал великую силу, но в конечном итоге потерял свою силу, когда она позволила филистимлянам сбрить ему волосы во время сна.

Далила стригла волосы Самсона, ок. 1460

Использование в сексуальных отношениях

Как мужчины, так и женщины реализуют стратегию соблазнения как метод переговоров о своих сексуальных отношениях. Это часто может включать манипулирование другими людьми. Это в первую очередь основано на желании, обычно физическом, а также на влечении к ним. Часто используемые популярные фразы: «Язык любви универсален». Эти фразы помогают продемонстрировать широко распространенное и повсеместное использование стратегии в рамках любви и отношений между людьми. Люди, использующие такие стратегии, часто делают это подсознательно и просто сообщают о чувствах и мыслях, которые они субъективно переживают и в просторечии сопоставимы с «влечением» или «любовью».

Исследования показали, что соблазнение может заменить или приравнять форма сжатого или сжатого ухаживания. Эволюционная психология предполагает, что эту форму сексуального соблазна можно использовать для того, чтобы склонить желаемых людей к половому акту и, в конечном итоге, воспроизвести. Такое поведение также направлено на то, чтобы убедить кого-то установить с ним краткосрочные или долгосрочные сексуальные отношения. Мужчины заявляют, что они применяют стратегию соблазнения статистически чаще, чем женщины. С эволюционной точки зрения это происходит из-за более высоких родительских вложений женщин и отсутствия гарантий родительских вложений мужчин. Поэтому женщин нужно больше соблазнять перед половым актом. Мужчины чаще хотят участвовать в более частых кратковременных спариваниях, что может потребовать этой стратегии соблазнения, используемой для доступа к женщине для полового акта. Однако это открытие опровергается невербальными результатами соблазнения, которые показывают, что женщины имеют больший контроль в этой области. Другие потенциальные стратегии, которые люди используют для получения доступа к партнеру, включают ухаживание или принуждение родственников выбирать партнеров по социально-экономическим причинам. В конечном итоге и мужчины, и женщины предпочитают соблазнение всем остальным стратегиям, таким как использование силы или агрессия, для того, чтобы заставить потенциального партнера согласиться на половой акт.

Браконьерство человека-партнера

Соблазнение связано с браконьерством человека. Браконьерство человека означает, что мужчина или женщина намеренно соблазняют другого человека, который уже состоит в установившихся отношениях, в сексуальные отношения с ними. Это похоже на определение соблазнения во введении. Это психологический механизм, который имел бессознательные и сознательные проявления, который по отношению к эволюционной психологии был адаптивным к нашим предкам в прошлом и продолжает действовать в современном обществе.

Браконьерство среди людей является формой соблазнения и может использоваться как краткосрочная и долгосрочная стратегия спаривания среди обоих полов. Более того, браконьерство сопряжено с издержками и выгодами. Шмитт и Басс (2001) исследовали потенциальные издержки и выгоды для мужчин и женщин в связи с браконьерством. Издержки для женщин, вовлеченных в браконьерство, включают нежелательную беременность, передаваемые инфекции и болезни, а также отсутствие безопасности в отношении обеспечения (жилья, продовольствия и финансовой безопасности). Однако связанные с этим преимущества включают эмоциональную поддержку, которую она может не получать от своего нынешнего партнера, и доступ к «хорошим генам », которыми обладает мужчина, таким как симметрия лица. Потенциальные издержки для самцов, участвующих в браконьерстве, могут включать истощение ресурсов, насилие и агрессию со стороны нынешнего партнера самки, который принимает участие в охраняющем половину поведении (поведение, используемое для защиты своего партнера от других потенциальных самцов или самок). Связанные преимущества для мужчин включают повышенное сексуальное разнообразие, доступ к физически привлекательным партнерам и ни к чему не обязывающие совокупления.

С эволюционной точки зрения, мы произошли от наших репродуктивно успешных предков, которым удалось решить адаптивную проблему поиска партнера с необходимыми характеристиками, необходимыми в то время в их жизни, например, большим количеством ресурсов, физической привлекательностью, и демонстрируя признаки честного плодородия. Следовательно, наши предки применили эту тактику (для соблазнения подходящего партнера), которая остается в нашей психологии. Некоторые формы поведения браконьерства могут не подходить для решения текущих экологических проблем. Оставшиеся побочные продукты эволюции человека, такие как предпочтение жиров и сахара, в настоящее время не адаптируются в западных культурах, и, таким образом, подобное поведение браконьерства может сохраняться.

Стратегии

Краткосрочные

У мужчин

Краткосрочные стратегии, связанные с соблазнением, связаны с темной триадой, однако преимущественно у мужчин. Краткосрочные стратегии - это стратегии, используемые человеком для получения партнера для краткосрочного сексуального контакта.

Темная триада, предложенная Полхусом и Уильямсом (2002)

Темная триада состоит из трех черт личности: психопатия, нарциссизм и макиавеллизм и был предложен Полхусом и Уильямсом (2002). Эти три черты носят эксплуататорский характер и используются для сексуального принуждения, полезного в процессе соблазнения. Обычно эти три качества считаются неадаптивными для человека и общества. Тем не менее, эти черты оказались адаптивными в стратегии эксплуатации при краткосрочном спаривании. Черты темной триады адаптируются к неограниченной социосексуальности и беспорядочным сексуальным связям. Эти три характеристики связаны с импульсивностью, манипулятивным поведением и отсутствием эмпатии. Эти черты характера могут быть полезны для соблазнения партнера на краткосрочную встречу. С эволюционной точки зрения, это было бы особенно полезно для наших предков-мужчин, которые хотели повысить свой репродуктивный успех, соблазняя многих женщин и, следовательно, увеличивая их шансы на передачу своих генов. Эти особенности можно использовать как тактику для увеличения успеха в спаривании.

Черты темной триады больше наблюдаются у мужчин, у которых родительские инвестиции ниже. Благодаря возможности иметь множество совокуплений со многими женщинами, это увеличит вероятность того, что их гены будут переданы, поэтому вкладывать генетический компонент можно только во время полового акта. Принимая во внимание, что женщина должна вкладывать время и много энергии в то, чтобы вынашивать младенца и ухаживать за ним в течение многих лет.

У женщин

Триада признаков изначально не могла адаптироваться для женщин, потому что женщины были и все еще менее склонны или менее склонны к случайному сексу., из-за отсутствия уверенности в ресурсах, чтобы обеспечить ее и ее потомство.

Кроме того, есть и другие потенциальные соображения относительно последствий краткосрочных стратегий. Мужчины не могут использовать такие стратегии, если женщины не желают вступать с ними в половую связь в рамках краткосрочных отношений с ними. Следовательно, для женщин также должны существовать преимущества от участия в нескольких краткосрочных вязках. Эти спаривания позволяют женщинам практиковать и совершенствовать свои навыки, особенно в области привлечения и соблазнения. Это часто происходит во время экстра-парного спаривания, когда самки вступают в половую связь с самцами, не являющимися их мужем. Для самок такие спаривания приносят потенциальные выгоды, в том числе возможность приобретать больше ресурсов. Например, женщины могут лучше получить доступ к мясу, товарам или услугам в обмен на половой акт или если она родит ребенка, у отца которого гены лучше, чем у ее мужа. Самки используют эти краткосрочные спаривания, чтобы отточить свои навыки спаривания и соблазнения, а также повысить свою защиту. Это связано с тем, что самцы часто обеспечивают повышенную защиту от эксплуатации других самцов или нечеловеческих существ для самок, с которыми они спариваются, и их потомков. Однако эта готовность сделать первый шаг к соблазнению и вступить в сексуальные отношения может быть неуловимой. Например, женщины могут просто стоять близко к своей цели.

Улучшение навыков привлечения и соблазнения также может помочь женщине приобрести лучшего или более желанного мужчину в соответствии с «гипотезой смены партнера». Это связано с тем, что женщины могут оценить своего потенциального партнера, прежде чем вступать в долгосрочные отношения. В качестве альтернативы, согласно этой гипотезе, женщины также могут избавиться от нежелательного мужа посредством изгнания партнера, используя краткосрочные стратегии, например, соблазняя другого мужчину на краткосрочные сексуальные отношения. Женщины также могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы удерживать партнеров-мужчин от будущих неверностей, что демонстрирует «Гипотеза манипулирования партнером». Эта гипотеза предполагает, что женщины способны использовать месть, чтобы предотвратить будущую неверность. Этого можно достичь, если женщина участвует в краткосрочном романе, включая использование соблазнения, с другим мужчиной в качестве тактики мести за предыдущий роман ее мужа, которая направлена ​​на повышение приверженности ее предполагаемого долгосрочного партнера. Эти гипотезы указывают на преимущества для женщин развития и расширения их навыков соблазнения в сексуальных отношениях.

Долгосрочные

«Стратегии определяются как усовершенствованные решения адаптивных проблем». Мужчины и женщины различаются адаптивными проблемами, с которыми они сталкиваются, и поэтому используют разные стратегии. Женщины сильно желают ресурсов и приверженности, которые приходят с родительским вкладом со стороны отца, и поэтому требуют более длительного периода времени для ухаживания и использования соблазнения до вступления в длительные сексуальные отношения. Женщины также тратят время на поиски и соблазнение мужчин, которые готовы вкладывать деньги и брать на себя долгосрочные обязательства. Вполне вероятно, что стратегии эксплуатации не будут использоваться при соблазнении постоянного партнера. Черты, связанные с темной триадой (макиавеллизм, психопатия и нарциссизм), бесполезны для долгосрочных стратегий спаривания, потому что они отрицательно коррелируют с уступчивостью, сочувствием и взаимностью, которые являются чертами, способствующими здоровым отношениям.

Биосоциальная теория

Кенрик и Трост (1987) сформулировали биосоциальную теорию гетеросексуальных отношений, которая включает несколько стадий соблазнения. Это включает пять стадий естественного развития:

  1. Люди идентифицируют потенциального партнера на основе желаемых характеристик, таких как физическое влечение
  2. Оба человека устанавливают контакт
  3. Другие черты личности, которые не обязательно являются явными анализируются для определения пригодности
  4. Физические отношения установлены
  5. Отношения либо успешны и развиваются, либо прерваны

На этих этапах оба человека взаимодействуют игра, которая никогда не является явной, потому что, если любой человек будет отклонен, это нанесет ущерб их самооценке. Следовательно, при соблазнении всеобъемлющие цели и задачи никогда не озвучиваются другому желаемому человеку. Это иногда называют парадоксальной демонстрацией.

Основная цель соблазнения, независимо от того, действует ли оно в рамках сознательных или бессознательных механизмов, - произвести впечатление на желаемого партнера и показать позитив. характеристики, которые могут быть привлекательными и подавлять нежелательные характеристики.

Невербальное общение

В интерактивной игре на соблазнение невербальное общение является важной особенностью в доступе к желаемому потенциальному партнеру. Цель этого общения - уменьшить межличностную дистанцию ​​между желаемыми людьми.

Физиологические особенности, такие как расширение зрачка, являются заметным сигналом, выражающим влечение. Исходя из этого, зрительный контакт является очень заметным признаком влечения. Хотя существуют межкультурные различия в том, используется ли зрительный контакт или нет, в западных культурах продолжительность зрительного контакта и обмен между двумя людьми важны на первых этапах биосоциальной модели. Еще один невербальный сигнал в процессе соблазнения - мимика. Улыбка считается еще одной характерной чертой соблазнения, так как означает готовность участвовать в социальном взаимодействии, а в случае соблазнения - участвовать в создании интимной связи. Это невербальное поведение синхронизируется между двумя людьми, что может затем привести к двум последним этапам биосоциальной модели.

Паралингвальные особенности

Паралингвальные особенности - это те, которые связаны с голосом, например, высота звука, тон и ритм. Эти особенности вербального общения меняются на разных этапах процесса соблазнения. Исследования показали, что при инициировании взаимодействия с женщиной соблазнительные характеристики голоса начинаются с чуть более высокого тона и повышенной артикуляции при первой встрече. Однако во время соблазнения параязык будет постепенно меняться. Его голос со временем станет мягче с более низким тоном и модулированным голосом. Эти характеристики голоса сродни тем, которые взрослые используют при разговоре с детьми в управляемой речи младенца. Это вокальная выставка, чаще всего встречающаяся у мужчин. Цель модуляции голоса - привлечь желаемую женщину и стать ближе.

Маркетинг

Соблазнение в рамках маркетинга рассматривается как отношения между маркетологом и покупателем, которые превращает первоначальное сопротивление в согласие и готовность. Маркетолог соблазняет потребителя перейти от одного набора социальных соглашений к другому, часто противоположному, набору социальных соглашений, что приводит к удовлетворению по крайней мере одного из них. Информация предоставляется, чтобы иметь желаемое и предсказуемое влияние на процесс принятия решения потребителем. Соблазнение отличается от просветления тем, что при просветлении информация дается для того, чтобы позволить потребителю принять лучшее решение. Условия обмена однозначны.

Существуют споры о том, как распространенное соблазнение используется в маркетинге, при этом теория полезности отрицает, что оно вообще существует. Другие верят в суверенного покупателя, который волен принимать собственные решения без влияния постороннего агента.

Соблазнение можно разделить на две отдельные формы: доверительные игры (мошенничество) и играйте в зависимости от характера отношений, сложившихся между продавцом и покупателем. В игре на доверие неустойчивый характер обмена скрыт от потребителя, потому что его вознаграждение за обмен не будет тем, чего потребитель ожидает или желает. Соблазнитель обманывает потребителя, сначала завоевывая его доверие и используя определенные характеристики. В игре неустойчивость обмена не скрывается от потребителя, потребитель подыгрывает просто для вознаграждения за игру, например, ребенок старшего возраста может все еще подыгрывать, веря в Санта-Клауса ради вознаграждения. В маркетинге подыгрывание соблазнителю рассматривается как основа для соблазнения потребителя, при этом покупатель играет роль в обмене. Это то, что отличает соблазнение от мошенничества, когда отношения носят принудительный характер, а потребитель не проявляет никакого соучастия.

Типология способов побудить потребителей совершить транзакцию

Дейтон и Грейсон создали блок-схему, в которой задавалось пять вопросов для определения типа транзакции.

  1. «Однозначны ли условия транзакции?» Если это однозначно и принудительно, это приводит к тому, что транзакция будет либо «кражей с применением силы», либо «кражей скрытно». Если однозначно, но справедливо, то это «торговля с взаимной выгодой». Если термины неоднозначны, применяется вопрос 2.
  2. «Приходит ли потребитель к новому социальному консенсусу?» Если нет, то эта транзакция известна как «убеждение ». Если потребитель это делает, тогда возникает вопрос 3. Транзакции, относящиеся к вопросу 2, рассматриваются как формы маркетинга.
  3. «Насколько широким является новый консенсус? Если широкий, транзакция - «социализация ». Если узко, то применим вопрос 4.
  4. «Участвует ли потребитель в достижении консенсуса?» Если потребитель не сотрудничает и выгода теряется, если консенсус не удается, то это называется «мошенничеством». Если потребитель не сотрудничает и прибыль сохраняется, если консенсус не удается, то это «развлечение». Если потребитель действительно сотрудничает, тогда возникает вопрос 5.
  5. «Потеряны ли выгоды, если консенсус не удастся?» Если да, то это «мошенничество», если нет, то это называется «игра». И мошенничество, и игра считаются формами соблазнения. Таким образом, до тех пор, пока за другими вопросами последует соответствующий ответ, не имеет значения, потеряна прибыль или нет, если не удается достичь консенсуса в отношении того, считается ли сделка совращением.

Современное право

Фрэнк Синатра, 1957

Английское общее право определило преступление обольщения как уголовное преступление, совершенное «когда мужчина склоняет незамужнюю женщину, ранее целомудренную, к вступлению в половую связь, обещая вступить в брак». Отец имел право подать иск о соблазнении своей дочери (или соблазнении сына, который ушел из дома), поскольку это лишало его услуг или заработка.

В более современные времена Фрэнк Синатра был обвинен в Нью-Джерси в 1938 году в соблазнении, соблазнив женщину «с хорошей репутацией вступить с ним в половую связь по его обещанию вступить в брак. Обвинения были сняты, когда это было обнаружено. что женщина уже была замужем. "

Соблазнение также связано с организованной преступностью, особенно с итало-американской мафией, русской мафией, польская мафия и, в меньшей степени, ирландская мафия и еврейская мафия. Они часто используют привлекательных женщин из своей банды, чтобы подкупить, получить деньги или нанести ущерб карьере мужчин политиков, полицейских или правительственных агентов, а также представители широкой общественности.

См. также

  • icon Портал человеческой сексуальности

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите выделение в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Соблазнением
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:40:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте