Вильям-Адольф Бугро

редактировать
Французский академический художник (1825–1905)

Вильям-Адольф Бугро
Автопортрет, автор Уильям Бугро.jpg Автопортрет (1879)
РодилсяВильгельм-Адольф Бугро. (1825-11-30) 30 ноября 1825 г.. Ла-Рошель, Франция
Умер19 августа 1905 (1905 г.) -08-19) (79 лет). Ла-Рошель, Франция
НациональностьФранцуз
Известен какХудожник
Известные работы
ДвижениеРеализм, Академическое искусство
Супруга (-и)Нелли Моншаблон ​​(m.1866⁠ – 1877) ​. Элизабет Джейн Гарднер ​​(m.1896) ​

Уильям-Адольф Бугро (французское произношение: ; 30 ноября 1825 - 19 августа 1905 г.) был французским академическим художником. В своих реалистических жанровых картинах он использовал мифологические темы, создавая современные интерпретации классических сюжетов с акцентом на женское человеческое тело. В течение своей жизни он пользовался значительной популярностью во Франции и Соединенных Штатах, был удостоен множества официальных наград и получил высокие цены за свои работы. Как типичный салонный художник своего поколения, он подвергался критике со стороны импрессионистов авангарда. К началу двадцатого века Бугро и его искусство перестали пользоваться популярностью у публики, отчасти из-за изменения вкусов. В 1980-х годах возрождение интереса к фигурной живописи привело к повторному открытию Бугро и его работ. На протяжении своей жизни Бугро создал 822 известных законченных картины, хотя местонахождение многих до сих пор неизвестно.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Годы становления
    • 1.2 Вилла Медичи, Рим 1851–1854
    • 1.3 Высота карьеры
    • 1.4 Académie Julian
    • 1.5 Жены и дети
    • 1.6 Дома
    • 1.7 Поздние годы и смерть
  • 2 Известные работы
  • 3 Репутация
  • 4 Имя
  • 5 Награды и награды
  • 6 В литературе
  • 7 Избранные работы
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Годы становления

Вильям-Адольф Бугро родился в Ла-Рошели, Франция, 30 ноября 1825 года в семье вина и оливкового масла. торговцы. Сын Теодора Бугро (род. 1800) и Мари Боннэн (1804), известный как Аделина, Уильям воспитывался в католической семье. У него были старший брат Альфред и младшая сестра Мари (известная как Ханна), которые умерли, когда ей было семь лет. Семья переехала в Сен-Мартен-де-Ре в 1832 году. Другой брат родился в 1834 году, Китти. В возрасте 12 лет Бугро уехал в Мортань, чтобы остаться со своим дядей Эженом, священником, и развил любовь к природе, религии и литературе. В 1839 году его отправили учиться на священство в католический колледж в Понсе. Здесь его научил рисовать Луи Сейдж, который учился у Энгра. Бугро неохотно бросил учебу, чтобы вернуться к своей семье, которая сейчас проживает в Бордо. Там он познакомился с местным художником Шарлем Марионно и поступил в Муниципальную школу рисования и живописи в ноябре 1841 года. Бугро также работал продавцом, вручную раскрашивая литографии и создавая небольшие картины, которые были воспроизведены с помощью хромолитографии . Вскоре он стал лучшим учеником в своем классе и решил стать художником в Париже. Чтобы профинансировать переезд, он продал портреты - 33 маслом за три месяца. Все были без подписи, и только один был отслежен. Он прибыл в Париж в марте 1846 года в возрасте 20 лет.

Égalité devant la mort (Равенство перед смертью), 1848, холст, масло, 141 × 269 см (55,5 × 105,9 дюйма), Musée d'Orsay, Париж. «Равенство» - первая крупная картина Бугро, написанная после двух лет в Школе изящных искусств Парижа в возрасте 23 лет.

Бугро стал студентом Школы изящных искусств. В дополнение к формальному обучению рисованию он посещал анатомические вскрытия и изучал исторические костюмы и археологию. Его приняли в мастерскую Франсуа-Эдуарда Пико, где он изучал живопись в академическом стиле. Данте и Вергилий в аду (1850) были ранним примером его неоклассических работ. Академическая живопись придавала высший статус историческим и мифологическим сюжетам, и Бугро решил выиграть Prix de Rome, что дало ему трехлетнюю резиденцию на вилле Медичи в Риме. Италия, где помимо формальных уроков он мог лично изучать художников эпохи Возрождения и их шедевры, а также греческие, этрусские и римские древности.

Вилла Медичи, Рим 1851–1854 гг.

Молодой художник участвовал в конкурсе Prix de Rome в апреле 1848 года. Вскоре после начала работы в Париже произошли беспорядки, и Бугро записался в национальную гвардию. После неудачной попытки выиграть приз, он снова вошел в 1849 году. После 106 дней соревнований ему снова не удалось выиграть. Его третья попытка безуспешно началась в апреле 1850 года с Данте и Бдением в аду, но пять месяцев спустя он услышал, что выиграл совместный первый приз за Зенобию, найденную пастухами на берегах Аракса.

Вместе с другими победителями в категориях он отправился в Рим в декабре и наконец прибыл на виллу Медичи в январе 1851 года. Бугро исследовал город, делая наброски и акварели на ходу. Он также изучал классическую литературу, что повлияло на его выбор предмета на всю оставшуюся карьеру. Он пошел в Неаполь, а затем на Капри, Амальфи и Помпеи. Все еще живя в Риме и усердно работая над курсовой работой, в 1852 году было больше исследований Италии. Хотя он сильно восхищался всем традиционным искусством, он особенно уважал греческую скульптуру, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Рубенс и Делакруа. В апреле 1854 года он покинул Рим и вернулся в Ла-Рошель.

Высота карьеры

Нимфы и Сатир, 1873, холст, масло, 260 × 180 см (102,4 × 70,9 дюйма), Кларк Художественный институт

Бугро, живопись в традиционном академическом стиле, выставлялся на ежегодных выставках Парижского салона на протяжении всей своей трудовой жизни. Один из первых рецензентов заявил: «Г-н Бугро обладает природным чутьем и знанием контуров. Его занимает эвритмия человеческого тела, и он вспоминает те счастливые результаты, которых достигли в этом жанре древние и художники XVI века., можно только поздравить М. Бугро с попыткой пойти по их стопам... Рафаэль был вдохновлен древними... и никто не обвинял его в том, что он не оригинален ».

Рафаэль был фаворитом Бугро и он воспринял этот отзыв как высокий комплимент. Он выполнил одно из требований Prix de Rome, выполнив копию старого мастера Рафаэля «Триумф Галатеи». Во многих своих работах он придерживался того же классического подхода к композиции, форме и предмету. Изящные женские портреты Бугро считались очень очаровательными, отчасти потому, что он мог украсить натурщицу, сохраняя при этом ее сходство.

Хотя Бугро провел большую часть своей жизни в Париже, он возвращался в Ла-Рошель снова и снова на протяжении всей своей профессиональной жизни. Он был почитаем в родном городе и выполнял заказы местных жителей. С начала 1870-х годов он и его семья каждое лето проводили в Ла-Рошели. В 1882 году он решил, что вместо аренды он купит дом, а также местные хозяйственные постройки. К августу того же года постоянная летняя база семьи находилась на улице Вердьер. Здесь художник начал несколько картин и закончил их в своей парижской мастерской.

Святое семейство (1863)

Бугро процветал после его резиденции на вилле Медичи. В 1854–55 он украсил павильон в большом доме двоюродного брата в Ангулене, в том числе четыре больших изображения фигур, изображающих времена года. Он был счастлив взять на себя другие поручения, чтобы выплатить долги, накопленные в Италии, и помочь своей бедной матери. Он украсил особняк девятью большими картинами с аллегорическими фигурами. В 1856 году Государственное министерство изящных искусств поручило ему нарисовать императора Наполеона III в гостях у жертв Тарасконского наводнения. Были украшения для часовни в Сен-Клотильде. Он получил Почетный легион 12 июля 1859 года. К этому времени Бугро отказывался от исторической живописи и длительных заказов, чтобы работать над более личными картинами, с реалистическими и деревенскими темами.

К концу 1850-х он установил прочные связи с торговцами произведениями искусства, в частности, Полем Дюран-Рюэлем (впоследствии поборником импрессионистов), который помогал клиентам покупать картины у художников, выставлявшихся в Салонах. Благодаря Дюран-Рюэлю Бугро встретил Хьюга Мерля, которого впоследствии часто сравнивали с Бугро. Салоны ежегодно собирали более 300 000 человек, обеспечивая ценную экспозицию выставляемых художников. Слава Бугро распространилась на Англию к 1860-м годам. Три картины были показаны в Салоне 1863 года и Святое Семейство (сейчас в Музее Чимей ) было продано Наполеону III, который подарил их своей жене императрице Евгении, которая повесила их в ней. Квартира Тюильри.

Купальщица (1864)

Купальщица (1864), эпатажная обнаженная фигура, была представлена ​​на выставке в Генте, Бельгия. Это имело грандиозный успех и было куплено музеем за большие деньги. В это время Уильям занялся декоративной работой в Большом театре в Бордо, которая длилась четыре года. В 1875 году с помощниками он начал работу над потолком часовни Ла-Рошель, выполнив шесть картин на меди в течение следующих шести лет. Установив его в городе летом 1875 года, он создал «Пьета», одну из своих величайших религиозных картин, которая была показана в Салоне 1876 года в честь своего сына Жоржа. По велению короля Нидерландов Вильгельма III, Бугро отправился в дворец Хет-Лоо в мае 1876 года. Король восхищался художником, и они проводили интимное время вместе. В мае 1878 года открылась Парижская универсальная выставка, демонстрирующая французские работы. Бугро нашел и позаимствовал двенадцать своих картин у их владельцев, в том числе свою новую работу «Нимфей».

Бугро был стойким традиционалистом, его жанровые картины и мифологические темы были современной интерпретацией классических сюжетов, как языческих, так и языческих. и Кристиан, сосредоточив внимание на обнаженной женской форме. Идеализированный мир его картин воплотил в жизнь богинь, нимф, купальщиц, пастушек и мадонн так, что понравилось богатым покровителям искусства той эпохи.

Бугро использовал традиционные методы обработки картины, включая подробные карандашные этюды и масляные наброски, и его тщательный метод привел к приятной и точной передаче человеческой формы. Особенно восхищались его изображения кожи, рук и ног. Он также использовал некоторые религиозные и эротические символы старых мастеров, такие как «разбитый кувшин», который означал потерянную невинность.

Бугро получал много заказов на украшение частных домов и общественных зданий, и, в самом начале, это добавило ему престижа и известности. Как было типично для таких заказов, он иногда рисовал в своем собственном стиле, а в других случаях соответствовал существующему групповому стилю. Он также сократил свои публичные картины для продажи покровителям, примером которых является Благовещение (1888 г.). Он также был успешным портретистом, и многие из его картин богатых покровителей остаются в частных руках.

Académie Julian

С 1860-х годов Бугро был тесно связан с Académie Julian, где он давал уроки и давал советы студентам-искусствоведам, мужчинам и женщинам, со всего мира. В течение нескольких десятилетий он обучал рисованию и живописи сотням, если не тысячам студентов. Многим из них удалось сделать артистическую карьеру в своих странах, иногда следуя его академическому стилю, а в других случаях восставая против него, как Анри Матисс. Он женился на своей самой известной ученице Элизабет Джейн Гарднер после смерти своей первой жены.

Бугро получил много наград от Академии: он стал пожизненным членом в 1876 году; получил Большую Почетную медаль в 1885 г.; был назначен командующим Почетного легиона в 1885 г.; и был назначен Великим Офицером Почетного Легиона в 1905 году. Он начал преподавать рисование в Академии Джулиана в 1875 году, художественном учреждении с совместным обучением, независимом от École des Beaux-Arts, без вступительных экзаменов. и номинальные гонорары.

Жены и дети

Портрет его жены Бугро Элизабет Джейн Гарднер, Музей Чимей, Тайнань, Тайвань

В 1856 г. Уильям начал жить с одной из своих моделей, Нелли Моншаблон, 19-летней девушкой из Лиль-ан-Риго. Живя вместе вне брака, пара держала свою связь в секрете. Их первый ребенок, Генриетта, родилась в апреле 1857 года; Жорж родился в январе 1859 года. Третий ребенок, Жанна, родилась 25 декабря 1861 года. Пара тихо поженилась (многие считали, что они уже поженились) 24 мая 1866 года. Восемь дней спустя Жанна умерла от туберкулеза. В трауре пара отправилась в Ла-Рошель, и Бугро нарисовал ее в 1868 году. Четвертый ребенок, Адольф (известный как Поль), родился в октябре 1868 года. В 15 лет здоровье Жоржа ухудшилось, и его забрала мать. вдали от плохого воздуха Парижа. Однако он умер 19 июня 1875 года. В 1876 году у Нелли родился пятый ребенок, Морис, но ее здоровье ухудшалось, и врачи подозревали, что она заболела туберкулезом. Она умерла 3 апреля 1877 года, а через два месяца умер младенец Морис.

Художник планировал жениться на Элизабет Джейн Гарднер, ученице, которую он знал десять лет, но его мать была против идеи. Вскоре после смерти Нелли она заставила Бугро поклясться, что он больше не женится при ее жизни. После смерти его матери и после девятнадцатилетней помолвки он и Гарднер поженились в Париже в июне 1896 года. Его жена продолжала работать его личным секретарем и помогала в организации домашнего персонала. Его сын Пол заболел туберкулезом в начале 1899 года; Поль, его мачеха и Бугро отправились в Ментон на юге. Когда пребывание продлилось, художник нашел комнату для рисования. Пол умер в доме своего отца в апреле 1900 года в возрасте 32 лет; Бугро пережил четверых из пяти своих детей, только Генриетта пережила его. Элизабет, которая была с мужем до конца, умерла в Париже в январе 1922 года.

Дома

Когда Бугро прибыл в Париж в марте 1846 года, он поселился в отеле Corneille на улице Корнель, 5.. В 1855 году, после своего пребывания в Риме, он жил на рю де Флерюс, 27, а в следующем году снял студию на четвертом этаже на рю Карно 3, недалеко от своей квартиры. В 1866 году, когда он женился на Нелли, он купил обширный земельный участок на улице Нотр-Дам-де-Шам, и архитектору было поручено спроектировать грандиозный дом с мастерской на верхнем этаже. Семья была основана в 1868 году вместе с пятью слугами и его матерью Аделиной, которые приходили ежедневно. Бугро провел остаток своей жизни здесь и в Ла-Рошели.

Поздние годы и смерть

Бугро был усердным художником, часто создавая двадцать или более станковых картин за один год. Даже в сумеречные годы своей жизни он вставал на рассвете, чтобы работать над своими картинами шесть дней в неделю и продолжал рисовать до наступления темноты. Известно, что за всю свою жизнь он написал не менее 822 картин. Многие из этих картин потеряны. Ближе к концу своей жизни он описал свою любовь к своему искусству: «Каждый день я хожу в свою мастерскую, полный радости; вечером, когда мне приходится остановиться из-за темноты, я с трудом могу дождаться следующего утра... если Я не могу отдаться своей дорогой картине. Я несчастен ».

Весной 1905 года дом и мастерская Бугро в Париже были ограблены. 19 августа 1905 года в возрасте 79 лет Бугро умер в Ла-Рошели от сердечного приступа. В городе, в котором он родился, было излияние горя. После мессы в соборе его тело было помещено в поезд, идущий в Париж для второй церемонии. Бугро был похоронен вместе с Нелли и его детьми в семейном склепе на кладбище Монпарнас.

Известные произведения

Репутация

Молодая пастушка (1885)

В свое время Бугро считался один из величайших художников мира академическим художественным сообществом, и одновременно он подвергся критике со стороны авангарда. Он также приобрел широкую известность в Бельгии, Нидерландах, Португалии, Испании, Италии, Румынии и в Соединенных Штатах и ​​требовал высоких цен. Его работы часто продаются в считанные дни после завершения. Некоторые из них были просмотрены международными коллекционерами и куплены еще до того, как работа была закончена.

Карьера Бугро была почти прямым восхождением, почти без неудач. Для многих он олицетворял вкус и утонченность, а также уважение к традициям. Для других он был компетентным техником, застрявшим в прошлом. Дега и его соратники использовали термин «бугро» в уничижительной манере, чтобы описать любой художественный стиль, основанный на «гладких и искусственных поверхностях», также известный как облицованная отделка. В письме 1872 года Дега писал, что он стремился подражать упорядоченному и продуктивному стилю работы Бугро, хотя с учетом известного острого остроумия Дега и эстетических тенденций импрессионистов, возможно, это заявление было ироничным. Гоген возненавидел его, поставив ему круглую ноль в Racontars de Rapin и позже описав в Avant et après (Интимные журналы) единственный случай, когда Бугро заставил его улыбнуться, наткнувшись на пару своих картин в борделе Арля », где они принадлежали ».

Работы Бугро охотно покупали американские миллионеры, считавшие его самым важным французским художником того времени. Например, Нимфы и Сатир был сначала куплен Джоном Вулфом, а затем продан его наследницей Кэтрин Лориллард Вулф владельцу гостиницы Эдварду Стоуксу, который выставил его в нью-йоркском отеле Hoffman House. Две картины Бугро в Ноб Хилл особняке Лиланда Стэнфорда были разрушены в землетрясении в Сан-Франциско и пожаре 1906 года. Золотая лихорадка магнат Бен Али Хаггин и его семья, которые обычно избегали обнаженного тела, сделали исключение для Нимфея Бугро.

Однако даже при его жизни было критическое несогласие в оценке его работы; историк искусства Ричард Мютер писал в 1894 году, что Бугро был человеком, «лишенным художественного чутья, но обладавшим культурным вкусом, [который] обнаруживает... в своей слабой слащавости фатальный упадок старых школ условностей. " В 1926 году американский историк искусства Фрэнк Джуэтт Мэзер раскритиковал коммерческий замысел работы Бугро, написав, что художник «умножал расплывчатые розовые изображения нимф, иногда драпировал их, когда они становились святыми и мадоннами, нарисованными на картине. огромный масштаб, который доминирует на выставке и получил свою награду. Я убежден, что обнаженная фигура Бугро была заранее подготовлена, чтобы соответствовать идеалам нью-йоркского биржевого маклера из поколения черного ореха ». В 1891 году Бугро признался, что направление его зрелой работы было в значительной степени реакцией на рынок: «Чего вы ожидаете, вы должны следовать общественному вкусу, и публика покупает только то, что ей нравится. Вот почему со временем я изменил свое мнение. способ живописи ».

Нимфей, 1878, Музей Хаггина

Бугро потерял репутацию после 1920 года, отчасти из-за изменения вкусов. Сравнивая свои работы с работами его реалистов и импрессионистов современников, Кеннет Кларк винит картину Бугро за «смазывающую способность » и охарактеризовал такой Салон искусство как поверхностное, использующее «условность сглаженной формы и восковой поверхности».

Нью-Йоркский культурный центр устроил в 1974 году показ работ Бугро - отчасти из любопытства, хотя куратор Роберт Исааксон положил глаз на долгосрочное восстановление наследия и репутации Бугро. В 1984 году в галерее Борги прошла коммерческая выставка 23 картин маслом и одного рисунка. В том же году большую выставку организовал Монреальский музей изящных искусств в Канаде. Выставка открылась в Musée du Petit-Palais в Париже, побывала в Wadsworth Atheneum в Хартфорде и завершилась в Монреале. Совсем недавно возрождению популярности художника способствовал американский коллекционер Фред Росс, который владеет несколькими картинами Бугро и разместил его на своем веб-сайте в Центре обновления искусства.

В 2019 году Художественный музей Милуоки собрал еще несколько картин. более 40 картин Бугро для крупной ретроспективы его работ, которая, согласно Wall Street Journal, предлагала читателям «увидеть Бугро глазами того времени, когда он был обожествлен, а импрессионизм был отвергнут как «Французская свобода». «Позже планировалось, что выставка пройдет в Художественном музее Мемфис-Брукс в Мемфисе, штат Теннеси, а затем в Художественном музее Сан-Диего.

Цены на работы Бугро неуклонно росли с 1975 года, в основном картины продано по высоким ценам: 1 500 000 долларов в 1998 году за Пробуждение сердца, 2 600 000 долларов в 1999 году за Родина и Благотворительность на аукционе в мае 2000 года за 3 500 000 долларов. Работы Бугро находятся во многих публичных коллекциях.

Нотр-Дам де Ангелов («Богоматерь ангелов») последний раз демонстрировался публично в Соединенных Штатах на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Он был подарен в 2002 году дочерям Марии Матери Нашей Спаситель, орден монахинь, связанных с Традиционалистским католическим обществом Святого Пия V Кларенса Келли. В 2009 году монахини продали его за 450 000 долларов торговцу произведениями искусства, который смог продать его дороже 2 миллиона долларов. Впоследствии Келли был признан виновным судом присяжных в Олбани, штат Нью-Йорк, в клевете на дилера в репликах, сделанных в телеинтервью.

Имя

Подпись Бугро

Источники, касающиеся его полного имени, противоречивы: иногда оно приводится как Вильям-Адольф Бугро (составное имя), Уильям Адольф Бугро (обычные и только гражданские имена в соответствии с французской традицией), в то время как в других случаях это появляется как Адольф Вильям Бугро (с Адольфом как обычное имя). Однако он обычно подписывал свои работы просто как Уильям Бугро (намекая, что «Уильям» было его именем, независимо от порядка), или, точнее, как «W.Bouguereau.date» (французский алфавит), а затем как «W-BOVGVEREAV- дата »(латинский алфавит).

Награды и награды

В литературе

В Король в желтом, Роберт В. Чемберс, он упоминается в различных сказках как учитель в Школе изящных искусств.

В романе сэра Артура Конан Дойля Знак четырех (1890) персонаж, мистер Шолто, замечает, «не может быть ни малейшего вопроса о Бугро. Я неравнодушен к современной французской школе ».

Избранные произведения

Шитье (1898) Приятное бремя (1895)
Источник

Галерея

На Викискладе есть материалы, связанные с Уильям-Адольф Бугро.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с: Уильям-Адольф Бугро (категория )
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильям-Адольф Бугро
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте