2 Короля 1 - 2 Kings 1

редактировать
2 Короля 1
1 Короля 22 глава 2
Leningrad-codex-09-kings.pdf Страницы, содержащие Книги Цари (1 и 2 царя) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.).
КнигаВторая книга царей
Еврейская часть БиблииНевиим
Порядок в еврейской части4
КатегорияБывшие пророки
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части12

2 Царств 1 первая глава второй части Книги Царств в Еврейской Библии или Второй Книги Царств Ветхого Завета христиан Библия. Книга представляет собой сборник различных анналов, записывающих деяния царей Израиля и Иуды, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. Эта глава посвящена израильскому царю Охозии, сыну Ахава, и действиям пророка Илии, упрекавшего царя и предсказавшего смерть царя.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Свидетели текста
  • 2 Анализ
    • 2.1 Структура
  • 3 Вступительный стих (1: 1)
  • 4 Болезнь Охозии и вопросы (1: 2)
  • 5 Илия вмешивается (1: 3–16)
  • 6 Смерть Охозии (1: 17–18)
    • 6.1 Стих 17
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Текст

Эта глава изначально была написана на иврите, а с 16 века разделена на 18 стихов.

Текстуальные свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Кодекс Алеппо (10 век) и Codex Leningradensis (1008).

Есть также перевод на Греческий койне, известный как Септуагинта, созданный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 4 век), Александринский кодекс (A; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 6 век).

Анализ

Вторая книга Царств начинается с главы, посвященной пророку Илии, рассказы которого занимают последнюю часть первой книги королей (1 король). В этой заключительной истории противостояния с монархом Илия берет на себя роль царя Охозии Израильского, правление которого было представлено в заключительных стихах 3-й книги Царств (3-я Царств 22: 52–54 ).

Искусственный Отделение этого эпизода об Илии от эпизодов в предыдущей книге стало результатом разделения Септуагинты еврейской книги Царств на две части, в то время как еврейская традиция текстов на иврите продолжала рассматривать царей как одну книгу до тех пор, пока Бамбергская раввинистическая Библия 1516 г. Таким образом, 2 Короля начинаются с больного царя (Охозия) на смертном одре, как и 1 Король (Давид), где и Охозия, и Давид принимали пророков с совершенно разными результатами. Хотя Илия вполне способен воскресить мертвым (3 Царств 17: 17–24 ), Охозия ищет помощи в другом месте, поэтому вместо того, чтобы исцелиться, Илия предсказал ему смерть в нынешней постели.

Внезапность наступления В начале 4-й книги Царств также можно увидеть самый первый стих о восстании Моава против Израиля после смерти Ахав, который, кажется, не имеет отношения к следующей за ним истории Охозии и Илии; восстание будет рассмотрено в главе 3, где оно начинается дословным «повторяющимся возобновлением» (Wiederaufnahme) из 2 Царств 1: 1 в 2 Царств 3: 5. Однако этот вводный эпизод 2 королей выполняет несколько важных функций: оглядываться назад, чтобы обобщить личность и поведенческие черты Илии, и в то же время предвосхищать будущий крестовый поход против Ваала Иеху, который уничтожит Омрид.

Это повествование - одно из четырех из 1–2 Царств, в котором пророк доставляет оракул умирающему царю, помещая Илию в «типичную сцену», связанную с каждым крупным пророком в книге (Ахия в 3 Царств 14: 1–18; Елисей в 2 Царств 8: 7–15 ; Исайя в 4 Царствах 20: 1–11), таким образом связывая его в пророческую цепь. Отличия от общепринятой модели заключаются в трехкратном повторении оракула (стихи 3b-4, 6, 16) и противостоянии между Илией и тремя главарями царя.

Структура

Основное повествование этой главы содержит параллельные элементы, которые создают структурную симметрию:

A Болезнь и исследование Охозии (1: 2)
B Ангел ЯХВЕ посылает Илию к посланникам с пророчеством (1) (1: 3–4))
C Посланники передают пророчество (2) Охозии (1: 5–8)
X Три капитана противостоят Илии (1.9–14)
B 'Ангел ЯХВЕ посылает Илию к Охозия (1:15)
Илия передал пророчество (3) Охозии (1:16)
Смерть Охозии (1:17)
Вступительный стих (1: 1))
Затем Моав восстал против Израиля после смерти Ахава.

Это заявление о восстании Моава в первом стихе книги 2 Царств подробно рассматривается в 2 Царств 3: 5ff и подтверждается информацией в Стеле Меша (см. D подробные сравнения в главе 3 ).

Моав в Транс-Иордании был включен в состав Израиля царем Давидом, который имеет семейные связи с людьми этой земли (Руфь 4 ), упоминается лишь кратко в 3 Царств 11: 7 как государство-клиент Израиля во времена Давида и Соломона, а затем управлялось Северным царством Израиля в период правления. из Омрида.

Болезнь и расследование Охозии (1: 2)
Царь Охозия лежит больной после того, как упал через верхнее окно: Илия предсказывает его смерть. Рисунок Х.П. Кость (1809?).
И Охозия упал через решетку в верхней комнате своего, что в Самарии, и заболел. И послал послов и сказал им: пойдите, спросите Баалзевула, бога Экрона, не могу ли я выздоровеет от этой болезни.
  • «Иди, спроси»: Охозия призывает оракула (ср. 3 Цар. 14), но от Ваала, а не от ЯХВЕ.
  • "Ваалзевул «: два качества этого сиро- Здесь упоминается палестинский бог, Ваал : как бог-покровитель филистимского города Экрон и в сопровождении второго имени, Зебуб, что означает «муха» (насекомое), раскрывая что оракулы этого бога «исполнялись под гудение». Имя «Ваалзевул» («повелитель мух») встречается только здесь в еврейской Библии, но упоминается несколько раз в Новом Завет (например, Матфея 10:25; 12:24). Это может быть уничижительное выражение ba'al zebal («Ваал-князь»), «распространенного эпитета Ваала в угаритской литературе».
Илия вмешивается (1: 3–16)
Илия разрушает Посланники Охозии (4 Царств 1: 3–14), в: Английская Библия Доре (1866).

Консультация с пророками, которую просил Охозия, не состоялась из-за вмешательства Илии в имя ЯХВЕ, следуя четкому приказу «Ангела Господня» (стихи 3–4), и три (пятьдесят) армейских отряда не в состоянии остановить его (стихи 9-16). Тематически похожая на 3 Царств 18, миссия Илии по продвижению исключительного поклонения ЯХВЕ в Израиле соответствует его имени («Мой Бог есть ЯХВЕ!»). Охозия узнал, кем был пророк, только по описанию внешности Илии, и помимо его мантии (ср. 4 Царств 2:13), узнаваемой чертой Илии является его внезапное появление «именно тогда, когда его не ждут или не хотят»., бесстрашно говоря то, что должно было быть сказано во имя своего Бога »(ср. 3 Царств 18: 7; 21: 17–20).

Смерть Охозии (1: 17–18)

В жизни и смерти Охозии история дома Ахава параллельна истории дома Иеровоама I. Человек Божий из Иудеи предсказал конец семьи Иеровоама (3-я Царств 13), тогда сын Иеровоама Авия был болен и умер до того, как закончилась династия. Точно так же после того, как было предсказано разрушение семьи Ахава, сын Ахава, Охозия, умер, когда династия еще не пострадала. Однако обе династии пали во время правления следующего сына.

Стих 17

Итак, он умер по слову Господа, которое сказал Илия
Тогда Иорам воцарился вместо него в второй год Иорама, сына Иосафата, царя Иудейского, потому что у него не было сына.
  • «Иорам царствовал вместо него»: это Иорам брат Охозии и другой сын Ахава. Его имя написано как «Иорам» в 1 Паралипоменон 3:11; 26:24. 2 Царств 3: 1 записано, что он «правил двенадцать лет», которые, согласно расчетам Тиле-Макфолла, охватывают период с апреля по сентябрь 852 г. до н.э. до его смерти между апрелем и сентябрем 841 г. до н. Э..
  • «Второй год Иорама, сына Иосафата, царя Иудеи »: Согласно Тиле ' s хронология, это период «со-регентства» на троне Иудеи со своим отцом Иосафатом, который в то время находился на 18-м году единоличного правления, как отмечено в 4 Царств 3: 1. По подсчетам Тиле-Макфолла, эта временная точка приходится на период с апреля по сентябрь 852 г. до н.э.
См. Также
  • Библейский портал
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 03:26:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте