2 Короля 1 | |
---|---|
← 1 Короля 22 глава 2 → | |
Страницы, содержащие Книги Цари (1 и 2 царя) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.). | |
Книга | Вторая книга царей |
Еврейская часть Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 4 |
Категория | Бывшие пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 12 |
2 Царств 1 первая глава второй части Книги Царств в Еврейской Библии или Второй Книги Царств Ветхого Завета христиан Библия. Книга представляет собой сборник различных анналов, записывающих деяния царей Израиля и Иуды, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. Эта глава посвящена израильскому царю Охозии, сыну Ахава, и действиям пророка Илии, упрекавшего царя и предсказавшего смерть царя.
Эта глава изначально была написана на иврите, а с 16 века разделена на 18 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Кодекс Алеппо (10 век) и Codex Leningradensis (1008).
Есть также перевод на Греческий койне, известный как Септуагинта, созданный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
Вторая книга Царств начинается с главы, посвященной пророку Илии, рассказы которого занимают последнюю часть первой книги королей (1 король). В этой заключительной истории противостояния с монархом Илия берет на себя роль царя Охозии Израильского, правление которого было представлено в заключительных стихах 3-й книги Царств (3-я Царств 22: 52–54 ).
Искусственный Отделение этого эпизода об Илии от эпизодов в предыдущей книге стало результатом разделения Септуагинты еврейской книги Царств на две части, в то время как еврейская традиция текстов на иврите продолжала рассматривать царей как одну книгу до тех пор, пока Бамбергская раввинистическая Библия 1516 г. Таким образом, 2 Короля начинаются с больного царя (Охозия) на смертном одре, как и 1 Король (Давид), где и Охозия, и Давид принимали пророков с совершенно разными результатами. Хотя Илия вполне способен воскресить мертвым (3 Царств 17: 17–24 ), Охозия ищет помощи в другом месте, поэтому вместо того, чтобы исцелиться, Илия предсказал ему смерть в нынешней постели.
Внезапность наступления В начале 4-й книги Царств также можно увидеть самый первый стих о восстании Моава против Израиля после смерти Ахав, который, кажется, не имеет отношения к следующей за ним истории Охозии и Илии; восстание будет рассмотрено в главе 3, где оно начинается дословным «повторяющимся возобновлением» (Wiederaufnahme) из 2 Царств 1: 1 в 2 Царств 3: 5. Однако этот вводный эпизод 2 королей выполняет несколько важных функций: оглядываться назад, чтобы обобщить личность и поведенческие черты Илии, и в то же время предвосхищать будущий крестовый поход против Ваала Иеху, который уничтожит Омрид.
Это повествование - одно из четырех из 1–2 Царств, в котором пророк доставляет оракул умирающему царю, помещая Илию в «типичную сцену», связанную с каждым крупным пророком в книге (Ахия в 3 Царств 14: 1–18; Елисей в 2 Царств 8: 7–15 ; Исайя в 4 Царствах 20: 1–11), таким образом связывая его в пророческую цепь. Отличия от общепринятой модели заключаются в трехкратном повторении оракула (стихи 3b-4, 6, 16) и противостоянии между Илией и тремя главарями царя.
Основное повествование этой главы содержит параллельные элементы, которые создают структурную симметрию:
Это заявление о восстании Моава в первом стихе книги 2 Царств подробно рассматривается в 2 Царств 3: 5ff и подтверждается информацией в Стеле Меша (см. D подробные сравнения в главе 3 ).
Моав в Транс-Иордании был включен в состав Израиля царем Давидом, который имеет семейные связи с людьми этой земли (Руфь 4 ), упоминается лишь кратко в 3 Царств 11: 7 как государство-клиент Израиля во времена Давида и Соломона, а затем управлялось Северным царством Израиля в период правления. из Омрида.
Консультация с пророками, которую просил Охозия, не состоялась из-за вмешательства Илии в имя ЯХВЕ, следуя четкому приказу «Ангела Господня» (стихи 3–4), и три (пятьдесят) армейских отряда не в состоянии остановить его (стихи 9-16). Тематически похожая на 3 Царств 18, миссия Илии по продвижению исключительного поклонения ЯХВЕ в Израиле соответствует его имени («Мой Бог есть ЯХВЕ!»). Охозия узнал, кем был пророк, только по описанию внешности Илии, и помимо его мантии (ср. 4 Царств 2:13), узнаваемой чертой Илии является его внезапное появление «именно тогда, когда его не ждут или не хотят»., бесстрашно говоря то, что должно было быть сказано во имя своего Бога »(ср. 3 Царств 18: 7; 21: 17–20).
В жизни и смерти Охозии история дома Ахава параллельна истории дома Иеровоама I. Человек Божий из Иудеи предсказал конец семьи Иеровоама (3-я Царств 13), тогда сын Иеровоама Авия был болен и умер до того, как закончилась династия. Точно так же после того, как было предсказано разрушение семьи Ахава, сын Ахава, Охозия, умер, когда династия еще не пострадала. Однако обе династии пали во время правления следующего сына.