Хронология Библии

редактировать
Сотворение Адама (Микеланджело) Сикстинская капелла

Хронология Библии представляет собой сложную систему продолжительности жизни, «поколений » и других средств, с помощью которых измеряется течение событий, начиная с повествования о сотворении Бытия. Широко распространенное научное понимание состоит в том, что это отмечает мировой цикл (Великий год ) в 4000 лет, заканчивающийся, предположительно, около 164 г. до н.э. (год повторного посвящения Второго Храма ). Оно было теологическим по замыслу, а не историческим в современном смысле. Он также действует как подразумеваемое пророчество, ключ которого заключается в идентификации последнего события.

Течение времени первоначально измеряется путем сложения возрастов Патриархов при рождении их первенцев, позже в результате явных заявлений, а позже еще в результате синхронного правления царей Израиля и Иудеи. Хронология очень схематическая. Исход происходит в 2666 году Anno Mundi, ровно две трети пути за четыре тысячи лет. Храм Соломона начался через 480 лет, или 12 поколений по 40 лет каждое, после этого. Между постройкой Храма Соломона и его разрушением во время осады Иерусалима проходит 430 лет. 50 лет между разрушением Храма и "Указом Кира " и концом Вавилонского плена, добавленные к 430 годам, в течение которых находился Храм, создают еще один симметричный период 480 лет. 374 года между повторным освящением Второго Храма Маккавеями и эдиктом Кира завершают 4000-летний цикл.

Еще в XVII – XVIII веках Архиепископ Армы Джеймс Ашер (срок 1625–1656) и ученые уровня Исаака Ньютона (1642–1727) считали, что датировка создания Было известно из Библии. Сегодня повествование о сотворении Бытия давно исчезло из серьезной космологии, Патриархи и Исход больше не включены в самые серьезные истории древнего Израиля, и почти повсеместно признается, что Книга Иисуса Навина и Книга Судей имеют небольшую историческую ценность. Даже Объединенная монархия подвергается сомнению, и хотя ученые продолжают выдвигать предложения по согласованию хронологии Книги царей, существует «небольшое согласие относительно приемлемых методов работы с противоречивыми данными. "

Содержание

  • 1 Домасоретская хронология
  • 2 Масоретский текст
  • 3 Другие хронологии: Септуагинта, Самаритянин, Юбилеи, Седер Олам
  • 4 Использование и развитие христианами библейской хронологии
  • 5 Израильские цари
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники

Домазоретская хронология

В течение столетий, когда развивались библейские тексты и каноны, возникли теологические хронологии на разных этапах композиции, хотя ученые выдвинули различные теории для определения этих этапов и их схематизации времени. Эти хронологии включают:

  • Хронологию «Прародителя», в которой Авраам родился в 1600 г., а основание Храма - в 2800 г. Альфред Джепсен предложил эту хронологию на основе слияния периодов времени в Самаритянин и Мазоретская редакция.
  • Четкую хронологию можно вывести из Священнического источника (Пятикнижия), а также священнических авторов более поздних библейских книг, а также Девтерономическая история, которая имеет целью описать правление царей Иудеи и Израиля (с некоторыми значительными историческими подтверждениями, см. Ниже и История древнего Израиля и Иудеи ).
  • Хронология Неемии, призванная показать 3500 лет от сотворения до миссии Неемии. Норткот говорит, что эта хронология «вероятно была составлена ​​левитами в Иерусалиме вскоре после миссии Неемии, возможно, где-то в конце пятого века до нашей эры (т.е. 400 г. до н.э.) ». Буссе (1900), очевидно, видит эту схематизацию, т. oo, но называет это прото- MT.
  • прото-масоретской хронологией, сформированной юбилеями, с общим литературным указанием 3480 лет от создания до завершения Второго Храма, на BW Bousset (1900), и в котором первый Храм находился через 3000 лет.
  • Хронология Сароса, отражающая 3600 лет до первого Храма и 4080 лет от создания до завершения строительства. Второй Храм. Эта схема послужила «основой для более поздней LXX хронологии и хронологии до SP Самаритянского Пятикнижия.

Масоретский текст

Масоретский текст является основой современных еврейских и христианских библий. Хотя трудности с библейскими текстами не позволяют прийти к определенным выводам, возможно, наиболее широко распространенной гипотезой является то, что она воплощает общую схему 4000 лет («великий год») повторного освящения Храма Маккавеями в 164 г. до н. Э. в качестве конечной точки. К этому могли привести два мотива: во-первых, во времена Маккавеев существовала общая идея, согласно которой человеческая история следовала плану божественной «недели» из семи «дней», каждая из которых длилась тысячу лет; и, во-вторых, 4000-летняя история - даже более длинная в версии Септуагинты - установит древность евреев по отношению к их языческим соседям.

Масоретский. Дата (AM )Событие.Примечание
AM 1Сотворение (Адам)От Сотворения до Авраама время рассчитывается путем сложения возрастов Патриархов, когда родился их первый ребенок. Кажется возможным, что период повествование о потопе в Бытие не предназначено для включения в подсчет. Например, Шем, родившийся за 100 лет до повествования о потопе, «родил» своего первого сына через два года после него, что должно сделать его 102, но в Бытие 11: 10–11 указано, что ему всего 100 лет, что предполагает приостановку времени.
AM 1946Рождение АвраамаПериод от от рождения сына Сима до переселения Авраама в Ханаан - 365 лет, что соответствует продолжительности жизни Еноха, равной 365 годам, т.е. количеству дней в тропическом году. Между Адамом и каминами находится 10 Патриархов. d повествование и 10 между повествованием о потопе и Авраамом. Септуагинта добавляет дополнительного предка, так что вторая группа - это 10 человек из повествования о потопе до Фарры. У Ноя и Фарры по три сына, из которых первое в каждом случае является наиболее важным.
AM 2236Вход в ЕгипетПериод между призванием Авраама войти в Ханаан (AM 2021) и Иаковом ' s вхождение в библейский Египет составляет 215 лет, отсчитываемых от возраста Авраама, Исаака и Иакова; период в Египте указан в Книге Исход (12:40) как 430 лет, хотя в текстах Септуагинты и Самаритянского Пятикнижия указывается только 430 лет между Авраамом и Моисей. Апостол Павел, автор Нового Завета, согласен с ними и против Еврейской Библии.
AM 2666ИсходСуществует противоречивая информация о том, сколько времени Израилю предстоит провести в Египте: Исход 12:40 говорит о 430 годах, но Исход 6: 14–25 говорит, что это всего лишь четыре поколения (Левий Моисею). Точно так же в Бытии 15:13 предсказывается, что угнетение продлится 400 лет, а в Бытии 15:16 говорится, что потомки Авраама вернутся в четвертом поколении. Альтернативы не могут быть сопоставлены точно, но число 4, кажется, играет центральную роль во всех из них. Исход (AM 2666) происходит ровно на две трети пути через 4000 лет, что стало ключевым событием в хронологии. Это также две трети пути через 40 условных «поколений » по 100 лет каждое, с Аароном, первым Первосвященником Израиля, представляющим 26-е поколение от Адама.
AM 3146Храм СоломонаПериод от основания Храма Соломона в четвертый период правления Соломона год царствования до его разрушения при осаде Иерусалима составляет 430 лет. Это можно найти, добавив правление царей Соединенного Королевства Израиля и Царства Иудейского с четвертого года царствования Соломона. Четвертый год царствования Соломона наступил ровно через 1200 лет после рождения Авраама (Авраам родился в 1946 г., если исключить два года повествования о потопе). И в Иудее, и в Израильском царстве после Соломона было ровно 20 царей, несмотря на то, что Иуда просуществовал более чем на столетие дольше, чем Израиль. «Кажется весьма вероятным, что [некоторые второстепенные цари Израиля] служили просто для того, чтобы составить числа».
AM 3576ИзгнаниеПериод после осады Иерусалима и разрушение Храма Соломона (AM 3576) до указа Кира и конец Изгнания (AM 3626) составляет 50 лет. В дополнение к 430 годам, в течение которых находился Храм, они дают еще один симметричный период в 480 лет.
AM 3626Эдикт КираУченые установили, что вавилонский плен длилось около пятидесяти лет, но Книга Иеремии определяет его как 70 лет «явно по идеологическим соображениям» (число 7 символизирует божественное совершенство, 10 символизирует полноту, а 7x10 дает 70 лет). Книга Ездры использует 50-летний период времени, когда помещает начало Второго Храма в первый год правления Кира Великого (538 До н.э.), в соответствии с юбилейным законом Книги Левита.
AM 4000. (164 г. до н.э.)Повторное посвящение ХрамаПоследний период - 374 года между указами Кира (538 г. до н. Э.) И повторным освящением Второго Храма Маккавеями (164 г. до н. Э.). Общий цикл в 4000 лет отсчитывается в обратном порядке от этой точки.

Другие хронологии: Септуагинта, Самаритянин, Юбилеи, Седер Олам

Соломон посвящает храм (Джеймс Тиссо )

Канонический текст Еврейская Библия называется Масоретский текст, текст, сохраненный еврейскими раввинами с начала VII и X веков нашей эры. Однако есть два других основных текста, Септуагинта и Самаритянское Пятикнижие. Септуагинта - это греческий перевод на койне оригинальных библейских священных книг на иврите. Подсчитано, что первые пять книг Септуагинты, известные как Тора или Пятикнижие, были переведены в середине III века до н.э., а остальные тексты были переведены во II веке до нашей эры. Это в основном соответствует масоретскому тексту, но не в своей хронологии. Самаритянский текст - это текст, сохраненный сообществом самаритян. Это сообщество датируется некоторым временем в последние несколько веков до нашей эры - именно тогда, когда предполагается - и, как и Септуагинта, заметно отличается от масоретского текста своей хронологией. Современные ученые не считают масоретский текст выше двух других - масоретский иногда явно ошибается, например, когда он говорит, что Саул начал царствовать в возрасте одного года и правил в течение двух лет. Что еще более важно, все три текста имеют четкую цель: не столько записывать историю, сколько довести повествование до точки, которая представляет собой кульминацию истории.

В Самаритянском Пятикнижии родословные и повествования были сформированы таким образом, чтобы обеспечить хронологию 3000 лет от сотворения мира до поселения израильтян в Ханаане. Норткот сообщает об этом как о «хронологии Proto-SP», обозначенной Джоном Скиннером (1910), и он предполагает, что эта хронология могла быть расширена, чтобы восстановить Второй Храм ровно в 3900 AM после трех 1300-летних фазы. В версии Пятикнижия в Септуагинте хронология израильтян охватывает 4777 лет от создания до завершения Второго Храма, о чем свидетельствует рукопись Александринского кодекса. Этот расчет появляется только при дополнении Септуагинты хронологией королей МП. Существовало по крайней мере 3 варианта хронологии Септуагинты; Евсевий использовал один вариант, который сейчас предпочитают Хьюз и другие. Норткот утверждает, что календарный образец Септуагинты должен был продемонстрировать, что прошло 5000 лет от создания птолемеевского Египта, примерно 300 г. до н.э.

2 век до н.э. Книга юбилеев начинается с Сотворения и измеряет время годами, «неделями» лет (группы по семь лет) и юбилеями (семерки из семерок), так что интервал от Сотворения до заселения Ханаана, например, точно равен пятьдесят юбилеев (2450 лет).

Датируемый II веком н. э. и до сих пор широко используемый среди евреев, был Седер Олам Рабба («Великий Мировой Порядок»), работа, прослеживающая историю мира и евреев от сотворения мира до II века нашей эры. Это дает 410 лет на продолжительность Первого Храма, 70 лет от его разрушения до Второго Храма и 420 лет на продолжительность Второго Храма, что в сумме составляет 900 лет для двух храмов. Такой схематический подход к числам объясняет его наиболее примечательную особенность - тот факт, что он укорачивает всю Персидскую империю с более чем двух веков до 52 лет, отражая 52 года, которые он дает вавилонскому изгнанию.

христианскому использованию и развитию. библейской хронологии

Отец ранней церкви Евсевий (ок. 260–340), пытаясь поместить Христа в хронологию, положил его рождение в 5199 г. AM, и это стало принятой датой для Западная церковь. По мере приближения 6000 г. н.э. (800 г. н.э.) росли опасения, что конец света близок, пока достопочтенный Беда не сделал свои собственные вычисления и не обнаружил, что рождение Христа произошло в 3592 г. до конца времен.

Мартин Лютер (1483–1546) переключил фокус с рождения Христа на Апостольский Собор Деяния 15, который он поместил в год AM 4000, полагая, что это ознаменовало момент, когда Закон Моисеев был отменен и началась новая эпоха благодати. Это было широко принято среди европейских протестантов, но в англоязычном мире архиепископ Джеймс Ашер (1581–1656 гг.) Рассчитал дату создания 4004 г. до н.э.; он не был первым, кто достиг этого результата, но его хронология была настолько подробной, что его даты были включены в поля английских Библий на следующие двести лет. Этот популярный теологический период в 4000 лет, который заканчивается рождением Иисуса, отличается от периода в 4000 лет, предложенного позднее только для масоретского текста, который заканчивается повторным освящением Храма в 164 г. до н.э.

Израильские цари

Хронологию монархии, в отличие от хронологии более ранних периодов, можно сравнить с небиблейскими источниками, и она кажется верной в общих чертах. Это дает основание предполагать, что Книги царей, связывающие еврейских царей по их вступлению и продолжительности правления («Иудейский царь X взошел на престол в энный год царя Y Израиля и правил n лет»), можно использовать для восстановления хронологии монархии, но на самом деле эта задача оказалась чрезвычайно сложной. Проблема в том, что книги содержат множество противоречий: возьмем лишь один пример, поскольку Ровоам Иудейский и Иеровоам Израильский начали править в одно и то же время (3 Царств 12), и поскольку Охозия из Иудеи и Иорам из Израиля были убиты при В одно и то же время (4 Царств 9:24, 27) одинаковое количество времени должно было пройти в обоих царствах, но подсчет показывает, что 95 лет прошло в Иудее и 98 в Израиле. Короче говоря, «[т] данные о синхронизмах оказались в безнадежном противоречии с данными о продолжительности правления».

Возможно, наиболее широко используемая попытка примирить противоречия была предложена Эдвин Р. Тиле в его Таинственных числах еврейских царей (три издания между 1951 и 1983 гг.), Но его работа подвергалась широкой критике, среди прочего, за введение «бесчисленных» словосочетаний. -регулирующие, построение «сложной системы календарей» и использование «уникальных» схем расчета; в результате его последователи в основном среди ученых, «приверженных... доктрине абсолютной гармонии Священного Писания» (критику можно найти в Бреварде Чайлдсе «Введение в Ветхий Завет как Священное Писание»). Слабые места в работе Тиле побудили последующих ученых продолжать предлагать хронологию, но, по словам недавнего комментария к книге Королей, существует «слабый консенсус относительно приемлемых методов работы с противоречивыми данными».

См. Также

  • Библейский портал

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте