יִזְרְעֶאל. Изриэль | |
Тель-Изреель, смотрящий на восток в сторону Гильбоа. | |
Показано с в Израиле | |
Местоположение | Изреэль, Израиль |
---|---|
Регион | Изреэльская долина |
Координаты | 32 ° 33′28,27 ″ с.ш., 35 ° 19′40,63 ″ в.д. / 32,5578528 ° N 35,3279528 ° E / 32,5578528; 35.3279528 |
Тип | дворец |
Часть | города |
История | |
Строитель | Племя Иссахара, Ахав |
Материал | камень |
Культуры | израильтянин |
, связанный с | Ахавом, Иезавелью, Навуфеем, Ахиноам, Ииуй, Илия |
Заметки с места | |
Даты раскопок | 1990-1996 гг. |
Археологи | Давид Уссишкин, Иоанн Вудхед |
Тель-Изреель (иврит : יִזְרְעֶאל Yizr "el, «Бог сеет») - археологический памятник на востоке Изреельской долины на севере Израиль. Город Изреель служил главной крепостью Израильского царства при царе Ахаве в IX веке до нашей эры.
До раздела Соединенного Королевства Израиля город был родным городом Ахиноама, второй жены царя Давида, Михала, дочь Саула, будучи первой, Ахиноам была его второй, и Авигея, вдова Навала, была его третьей (1 Самуил 25:43 ). Согласно Первой Книге Царств, царский дворец царя Ахава, «одна из самых известных царских резиденций царей Израиля», находился в Изрееле, рядом с виноградник из Навуфея (3 Царств 21: 1 ). Столица Ахава осталась в Самарии.
Согласно 3 Царств 18: 45–46, после победы пророка Илии над пророками Баала на горе Кармил, Илия приказывает Ахаву вернуться домой в Изреель, где он будет сообщать о событиях Иезавели, своей жене, но «рука Господа была на Илия », и он достиг Изрееля раньше Ахава (3 Царств 18: 45–46 ). Изреель находится примерно в 50 км от горы Кармель.
Как сказано в 2 Царств 9: 1–37, после Ииуй убивает царя Иорама, сын Ахава, он противостоит Иезавели в Изрееле и убеждает ее евнухов убить ее, выбросив ее из окна. Они подчиняются, выбросив ее в окно и бросив на улице, чтобы ее съели собаки. Остались только череп, ноги и руки Иезавели.
В 2 Царств 10: 8 Ииуй приказывает убить 70 потомков Ахава, и их головы отправлены новому царю в Изреель и сложены в " две груды у ворот ».
Изреель также упоминается в книге Осии, где Бог повелевает Осии назвать своего сына« Изреель », потому что я скоро накажу дом Ииуя за резню в Изрееле, и Я положу конец царству Израильскому »(Осия 1: 4 ). Бог также говорит Осии о будущем событии: «Я обручу тебя мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, Я услышу небеса, и они услышат землю; и земля услышит хлеб, и вино и елей; и они услышат Изреель ". (Осия 2: 21–22 ). Осия также упоминает: «В тот день сокрушу лук Израиля в долине Изреель». (Осия 1: 5 ).
«Захватывающие дух виды», открывающиеся с этого места на севере и востоке, считались стратегически важными в бронзовом и железном веках, потому что торговые и военные дороги от Египет до Сирии и Месопотамии проходили через Мегиддо, долину Изреель и Бейт-Шеан.
Во время раскопок археологи собрали глиняную посуду и другие находки, разбросанные по всему месту. Самые ранние археологические находки на этом месте относятся к культуре Вади-Раба 5-го тысячелетия до нашей эры. Судя по находкам, это место было заселено как неукрепленное поселение на протяжении всего периода бронзового века.
Вода подавалась из цистерн внутри стен и из источника 'Эн-Изреель к северо-востоку от крепости. Благодаря стратегическому расположению, обильному водоснабжению и отличным выпасам в Изреельской долине археологи Дэвид Усишкин и Джон Вудхед полагают, что Изреель был базой для колесницы и конницы.
Изрееля. была крепостью 9-го века до н. э., возможно, построенной во время правления царя Омри, но, несомненно, действовавшей во время правления царя Ахава и его супруги королевы Иезавели и их сына царя Иорама. Вскоре после этого он был разрушен, возможно, арамейцами в конце IX века. Керамика, найденная в крепости во время раскопок, относится к этому короткому периоду.
Анонимный бордоский паломник, посетивший это место в 333 году. CE называет его латинизированным именем Stradela, которое происходит от греческой формы Ésdráēla (греч. : Έσδράηλα). Христианская монахиня и паломница четвертого века Эгерия посетила Изреель и сообщила, что «гроб Иезавели всеми до сих пор побит камнями».
Изреель был местом византийской -эры, деревни периода крестоносцев, принадлежавшей тамплиерам, и деревне более позднего исламского периода, названной Зирин (происходит от древнего названия Изреель). «Красивая церковь крестоносцев сохранилась в значительной степени нетронутой. Вениамин Тудельский посетил Изреель в 1165 году н.э. и сообщает, что здесь жил еврей,« красильщик по профессии ». Это было место большой османской империи. -эра укрепленная башня. Во время 1947–1949 гг. Палестинской войны деревня Зе'рин «стала центральной базой для арабских войск», поэтому была захвачена, а территория очищена.
Археологи Давид Уссишкин и Джон Вудхед вели раскопки в Изрееле. В 1987 году бульдозер, работавший рядом с этим местом, случайно обнаружил древние строения, а спасательные раскопки, что привело к крупным раскопкам под руководством Уссишкина и Вудхеда в течение семи сезонов с 1990 по 1996 год. Персонал и волонтеры из примерно 25 стран (самые большие группы были из Великобритании, Швеции и других стран). d Дания) присоединился к раскопкам.
Новые раскопки начались летом 2012 года под новым руководством доктора Нормы Франклин из Института археологии Зинмана Хайфского университета и доктора Дженни Эбелинг из Университета Эвансвилля. В ходе раскопок была обнаружена казематная стена и четыре выступающие башни, окружающие крепость, построенные из хорошо обтесанного тесаного камня, валунов и более мелких камней, а также верхний уровень из сырцового кирпича. Крепость окружала территорию почти 11 акров (45000 м). Он был 860 футов в длину и 470 футов в ширину и защищен крутым склоном на севере и рвом глубиной 20 футов и валом с трех сторон.
Согласно свидетельствам последних раскопок, доктор Франклин также утверждает, что в Изрееле, вероятно, были и виноградник, и винодельня рядом с установкой, предназначенной для размещения любого посещающего израильского царя, что все согласуется с несколькими утверждениями относительно история о предполагаемом владельце виноградника - человеке по имени Навуфей - изложена в библейской Книге 3 Царств. В то время как виноградники не оставляют прямых археологических остатков, независимо проведенный анализ почвы показал, что участок земли в Изрееле хорошо подходит для выращивания винограда, а почвы на полях дальше к западу от этого места оказались подходящими. качество для выращивания оливок. Кроме того, многочисленные признаки древней винодельни были обнаружены в «особенно впечатляющем сооружении... высеченном в известняковой скале у подножия холма Изреель», такие как высеченные в скале ступени полов; две смежные чаны, вырезанные из камня, глубиной более одного метра каждая; еще один ступенчатый пол, соединенный с чаном каналом, высеченным в скале; глубокая круглая чаша, которая, возможно, использовалась как дополнительный чан; и отстойник для сбора жидкостей.