Рождество Иоанна Крестителя

редактировать
Рождество Иоанна Крестителя
Stjohn-nativity.jpg Русская икона Рождества Иоанна Крестителя
Наблюдаетсяправославными. восточными православными. католиками. восточно-католическими церквями. лютеранами. англиканами
Типомхристианами
ЗначениеПразднование рождения Иоанна Крестителя, предшественника и родственника Иисуса
ПразднованиеРелигиозные службы
Дата24 июня
В следующий раз24 июня 2021 (2021-06-24)
Частотаежегодно
Относится кРождеству. Крещению. Посещение

Рождество Иоанна Крестителя (или Рождение Иоанна Крестителя, или Рождество Предтечи, или в просторечии Иоанна или (по-немецки) Иоганнистаг ) - это христианский праздник, отмечающий рождение Иоанна Крестителя. Рождество Иоанна Крестителя - это высокопоставленный литургический праздник, отмечаемый в римско-католическом, англиканском, восточном православном и лютеранские церкви. Единственное библейское повествование о рождении Иоанна Крестителя происходит из Евангелия от Луки.

Содержание

  • 1 Значение
  • 2 Литургические праздники
    • 2.1 В западном христианстве
    • 2.2 В восточном христианстве
  • 3 Праздник
    • 3.1 Обычаи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Значение

Рождество Святого Иоанна Крестителя, Захария написав: «Его зовут Джон». Понтормо, на desco da parto, c. 1526.

Христиане давно истолковывают жизнь Иоанна Крестителя как подготовку к пришествию Иисуса Христа, а также обстоятельства его рождения, как записано в Новый Завет, чудотворны. Центральное место Иоанна в Евангелии проявляется в том акценте, который Лука уделяет объявлению о его рождении и самому событию, причем оба этих события происходят параллельно с одними и теми же событиями в жизни Иисуса.

Единственное библейское повествование о нем. рождение Иоанна Крестителя происходит из Евангелия от Луки. Родители Иоанна, Захария или Захарий - еврей священник - и Елизавета, были бездетными, и оба были старше детского возраста - подшипник. Во время смены Захарии на служение в Храме в Иерусалиме он был выбран по жребию, чтобы предложить благовония на Золотом жертвеннике в Святом месте. Архангел Гавриил явился ему и объявил, что он и его жена родят ребенка и что они должны назвать его Иоанном, имя, которое было незнакомо в семьях Захарии и Елизаветы. Деяния 4 : 6 относится к «Джону» (или «Джонатану», имя, сочетающее «Джон» с «Натан», так что «n» в конце «John» также используется как первое «n» в «Нафан») среди первосвященников, оспаривавших проповедь апостолов после Пятидесятницы, поэтому имя не было неизвестно в более широкой священнической семье. Однако, поскольку Захария не поверил посланию Гавриила, он потерял дар речи до момента рождения Иоанна. В то время его родственники хотели назвать ребенка в честь его отца, и Захария написал: «Имя ему Иоанн», после чего он восстановил способность говорить (Луки 1: 5–25 ; 1: 57–66 ). После послушания Захарии повелению Бога, ему был дан дар пророчество, и он предсказал будущее служение Иисуса, это пророчество, составляющее текст Бенедикта песнопения.

Литургические торжества

Desco da parto с рождением в современной обстановке, Сиена, c. 1420–40 Часовня Торнабуони от Доменико Гирландайо и мастерская, 1485–1490

В Благовещение, когда явился ангел Гавриил Деве Марии, чтобы сообщить ей, что она зачать от Святого Духа, он также сообщил ей, что Елизавета, ее двоюродная сестра, уже была на шестом месяце беременности ( Луки 1:36 ). Затем Мэри отправилась в навестить Елизавету. Евангелие от Луки рассказывает, что младенец «прыгнул» в утробу Елизаветы при приветствии Марии (Луки 1:44 ).

Рождество Иоанна Крестителя 24 июня наступает через три месяца после празднования 25 марта Благовещение, когда ангел Гавриил сказал Марии, что ее кузина Елизавета была на шестом месяце беременности и за шесть месяцев до Рождества празднования рождение Иисуса. Целью этих праздников является не празднование точных дат этих событий, а просто их увековечивание взаимосвязанным образом. Рождество Иоанна Крестителя предвосхищает праздник Рождества.

Рождество Иоанна Крестителя - один из старейших праздников христианской церкви, внесенный Советом Агда в 506 г. как один из главных праздников этого региона, где он был днем ​​отдыха и, как и Рождество, отмечался тремя мессами: бдением, на рассвете и в полдень.

Это один из престольных праздников Ордена r Мальты.

В западном христианстве

Обычно день смерти святого обычно отмечается как его или ее праздник, потому что это знаменует его или ее dies natalis, или " день рождения », в вечную жизнь. Из этого правила есть два заметных исключения: день рождения Пресвятой Девы Марии и день рождения Иоанна Крестителя. Согласно римско-католической традиции и учению, Мария была свободна от первородного греха с первого момента своего существования (ее зачатие само отмечается отдельным праздником), в то время как Иоанн был очищен от первородного греха в утробе матери. его мать (которой не учат другие западные христианские традиции).

Рождество Иоанна Крестителя, хотя и не широко распространенный государственный праздник за пределами Квебека и Пуэрто-Рико, это высокопоставленный литургический праздник, который проводится в римско-католической, англиканской и лютеранской церквях. Так как в Римском обряде он отмечается с 1970 года как торжество, в 1962 году этот литургический обряд в форме праздника первого класса, а в еще более ранних формах - как Двойник Первый класс с общей октавой имеет приоритет над воскресеньем, в которое он выпадает. Реформатские и свободные церкви придают этому празднику меньше внимания.

Подобно Рождению Богородицы, этот предмет часто показан в искусстве, особенно в Флоренции, покровителем которой является Иоанн. Ему часто давали процветающую современную обстановку, и часто только наличие ореола или двух отличает его на desco da parto или подносе для рождения от светского изображения матери, принимающей посетителей, лежа- в. Сцена из цикла фресок из жизни Иоанна в Капелле Торнабуони в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, вероятно, самая известная, созданная Доменико Гирландайо и его мастерская между 1485 и 1490 годами.

Реформатор Мартин Лютер написал гимн о крещении, «Христос unser Herr zum Jordan kam ", который стал ассоциироваться со днями Крестителя. Праздник отмечался в лютеранском Лейпциге Иоганн Себастьян Бах сочинил по этому случаю три церковные кантаты, в частности хоральную кантату на гимн Лютера:

В восточном христианстве

В Восточной православной церкви и других восточно-христианских церквях святого Иоанна Крестителя обычно называют Иоанном Предтечей, этот титул также используется на Западе («Πρόδρομος» Pródromos по-гречески, «предшественник» по-латыни). Этот титул указывает на то, что целью его служения было подготовить путь к пришествию Иисуса Христа. В византийском обряде праздник его Рождества отмечается 24 июня. Это главный праздник, который отмечается всенощным бдением. У него Afterfeast одного дня. Праздник обычно приходится на Апостольский пост (в Православных Церквах, следующих по юлианскому календарю, этот праздник всегда приходится на Апостольский пост).

Помимо рождения Иоанна Крестителя, Византийский обряд также имеет следующие памятные даты жизни Иоанна Крестителя:

  • 7 января - Собор Св. Иоанна Крестителя. Предтеча (главный праздник, сразу после Богоявления (Крещения) 6 января)
  • 24 февраля - Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • 25 мая - третье обретение главы Иоанна Предтечи
  • 29 августа - Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • 23 сентября Зачатие Иоанна Предтечи и поминовение святых Иоанна Предтечи. Захария и Елизавета.

Армянская Апостольская Церковь отмечает «Рождение Иоанна Предтечи» 15 января, а 7 июня - «День памяти святого Иоанна Предтечи». 1 сентября - праздник «Святых Иоанна Предтечи и Иова Праведного».

Праздник

Костер с танцами перед голгофой в Бретань, 1893

Естественно возникнет вопрос, почему празднование приходится на 24 июня, а не на 25 июня, если дата должна быть ровно за шесть месяцев до Рождества. Часто утверждается, что церковные власти хотели христианизировать языческие празднования солнцестояния и по этой причине выдвинули праздник Святого Иоанна в качестве замены. Это объяснение вызывает сомнения, потому что в средние века солнцестояние происходило примерно в середине июня из-за неточности юлианского календаря. Только в 1582 году, благодаря григорианскому календарю реформе, солнцестояние вернулось на 21 июня, как это было в четвертом веке.

Следовательно, более вероятная причина того, почему праздник приходится на 24 июня, заключается в римском способе счета, который начался в обратном порядке от календ (первый день) следующего месяца. Рождество было «восьмым днем ​​перед январскими календарями» (Octavo Kalendas Januarii). Следовательно, Рождество Святого Иоанна было перенесено на «восьмой день перед июльскими календарями». Однако, поскольку в июне есть только тридцать дней, по нашему нынешнему (германскому) способу подсчета, праздник приходится на 24 июня.

Тем не менее, факт того, что праздник приходится на время солнцестояния, считается многими. чтобы иметь значение, вспоминая слова Иоанна Крестителя об Иисусе: «Ему должно расти, а мне уменьшаться» (Иоанна 3:30 ).

Обычаи

По всей Европе «костры святого Иоанна» зажигаются на горах и вершинах холмов накануне его праздника. Как первый день лета, День Святого Иоанна считается в древнем фольклоре одним из величайших «очаровательных» праздников года. Говорят, что спрятанные сокровища лежат в уединенных местах в ожидании удачливого искателя. В этот день следует разрезать прутья. Травам наделяются необычные целебные свойства, которые они сохраняют, если собирать их в ночь пира. В Германии эти травы называют Johanneskraut (травы Святого Иоанна), и люди приносят их в церковь для особого благословения. В Скандинавии и славянских странах существует древнее суеверие, согласно которому в День Святого Иоанна ведьмам и демонам разрешается бродить по земле. Как и на Хэллоуин, дети ходят вокруг и требуют «угощений», соломенные фигурки бросают в огонь и издают много шума, чтобы отогнать демонов.

Эль-Диа-де-Сан-Хуан празднуется в Тусон, Аризона, США. По традиции, этот день знаменует начало сезона муссонов. Существует легенда, что испанский исследователь Франсиско Васкес де Коронадо молился о дожде 24 июня 1540 года. Сразу после его молитвы пошел дождь. Иоанн Креститель ритуально очищал верующих от их грехов в реке Иордан. Итак, жители Мексики и юго-запада Америки однажды последовали за утренней мессой 24 июня, полностью окунувшись в ближайший водоем. В последней половине 20-го века в Тусоне прекратились публичные празднования Эль-Диа-де-Сан-Хуан. Публичные праздники в близлежащей резервации Тохоно О'одхам также исчезли. В 1998 году город Тусон в сотрудничестве с районами и частными организациями возродил традицию «Эль-Диа-де-Сан-Хуан».

В 7 веке Святой Элигиус предостерег от деятельности в середине лета и призвал новых новообращенных избегать их в пользу празднования дня рождения Иоанна Крестителя.

См. также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общедоступной домен : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Иоанн Креститель». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с праздником Иоанна Предтечи.
Рождество Иоанна Богослова Креститель Жизнь Иисуса
Предшествовала. Родословная Иисуса Новый Завет. СобытияПосле. Благовещение
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте