Эстонский фольклор

редактировать

Самое раннее упоминание об эстонском пении относится к Saxo Grammaticus Gesta Danorum (ок. 1179). Саксон говорит об эстонских воинах, которые пели по ночам в ожидании битвы. Генрих Ливонский в начале 13 века описывает эстонские жертвенные обычаи, богов и духов. В 1578 г. Бальтазар Руссов описывает празднование эстонцами середины лета, (jaanipäev) Дня Святого Иоанна. В 1644 году Иоганн Гуцлафф говорит о почитании святых источников и И.В. Беклер описывает эстонские суеверные верования в 1685 году. Эстонский фольклор и верования, включая образцы народных песен, появляются в книге Августа В. Хупеля «Топографическая история Ливана» в 1774–82 годах. Й.Г. фон Гердер издает семь эстонских народных песен, переведенных на немецкий язык в его Volkslieder (1778). переиздан как Stimmen der Völker в Лидерне в 1807 году

В начале 19 века, в период эстофильского просвещения (1750–1840), возрос интерес к эстонскому фольклору среди балтийских Немцы. J.H. Rosenplänter основал Beiträge zur genauern Kenntniss der ehstnischen Sprache, журнал по изучению эстонского языка, литературы и фольклора. В Бейтраге немецкий перевод «Mythologia Fennica» Кристьяна Яака Петерсона был опубликован в 1822 году. В 1839 году было основано Ученое эстонское общество как центральная организация по сбору и изучению эстонского фольклора. Ведущая фигура общества Фридрих Роберт Фаельманн опубликовал на немецком языке ряд эстонских легенд и мифов, основанных на подлинном эстонском фольклоре и на финской мифологии Ганандера "" (Koit ja Hämarik), считающихся одним из самых красивых Эстонские мифы народного происхождения. Фридрих Рейнхольд Кройцвальд начал собирать эстонский фольклор в 1843 году, но в итоге значительно изменил сказки. Материалы, собранные в основном из Вирумаа, были переработаны и опубликованы в 1866 году под названием «Старые сказки эстонского народа». В 1842 году Общество эстонских литераторов было основано в Таллинне. Антология Александра Х. Неуса Ehstnische Volkslieder (3 тома; 1850–1852) считается первым научным изданием, посвященным эстонским народным песням. Всего на эстонском и в немецком переводе дано 1300 песен. Президент Общества эстонских литераторов, пастор д-р Якоб Хурт, считающийся «королем эстонского фольклора», начал собирать эстонский фольклор в 1870-х годах. Общий собранный объем составляет около 12400 страниц. Старая арфа (Vana Kannel) 2 тома народных песен были изданы в 1875–1876 годах. Еще два тома были добавлены в 1938 и 1941 годах. Песни сету (Setukeste laulud) в 3-х томах были изданы в 1904–1907 годах. Вдохновленный работами Херта, Маттиас Й. Эйзен начал собирать фольклор в 1880-х годах, в результате чего коллекция насчитывала 90 000 страниц. Оскар Каллас, доктор философии (1868–1946) учился в Хельсинкском университете, был первым фольклористом эстонского происхождения.

После образования Эстонской Республики, Вальтер Андерсон был назначен на вновь созданную кафедру фольклора в Тартуском университете. Самыми значительными учениками Андерсона были Оскар Лориц и и: Август Аннист. Лориц стал директором Эстонского фольклорного архива, основанного в 1927 году. Его основной областью деятельности была народная религия и мифология, изучение эстонских, ливонских и русских народных верований. Его самый монументальный труд Grundzüge des estnischen Volksglaubens был опубликован в 1949–1957 годах в Копенгагене. Арво Крикманн и Ингрид Сарв составили пятитомный эстонский сборник пословиц «Eesti vanasõnad» (1980-1988).

Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:06:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте