Фердинандо Фуга | |
---|---|
Родился | (1699-11-11) 11 ноября 1699. Флоренция |
Умер | 7 февраля 1782 (1782-02-07) (82 года). Неаполь |
Национальность | итальянец |
Род занятий | Архитектор |
Здания | |
Проекты | Новый фасад церкви Санта-Мария-Маджоре |
Фердинандо Фуга (11 ноября 1699 - 7 февраля 1782) был итальянским архитектором, который родился во Флоренции и известен своими работами в Риме и Неаполь. Большая часть его ранних работ была в Риме, в частности, Палаццо делла Консульта (1732–177 гг.) В Квиринале, Палаццо Корсини (1736–54 гг.), Фасад здания Санта-Мария-Маджоре (1741–173) и церковь Сант-Аполлинаре (1742–178). Позже он переехал в Неаполь и особенно спроектировал Albergo de'Poveri (огромный рабочий дом) (1751–81), фасад церкви Героламини и фасад Палаццо Джордано (оба около 1780 г.).
Фасад (1743 г.) Санта-Мария-Маджоре, РимПосле обучения у Джованни Баттиста Фоггини, Фуга поселился в Риме в 1718 году. На протяжении 1720-х годов он работал над тремя проектами: представил проект фонтана Треви в 1723 году и два проекта фасадов церквей Сан-Джованни ин Латерано в 1723 году и Санта-Мария-сопра-Минерва, 1725 г. В 1730 г., после непродолжительного пребывания в Неаполе, Папа Климент XII поручил Фуге спроектировать его семейный дом Палаццо Корсини, Рим, а затем построить кофейню в Квиринальском дворце в качестве приемной для Бенедикта XIV Ягненка. Эртини,
Его первая значительная работа была в Неаполе. Ему было поручено спроектировать богато украшенную часовню Палаццо Челламаре, а также ее рустованные ворота в сад с вьющимся фронтоном и скульптурным картушем оружия (1726–1727 гг.)); Покровителем Фуги был печально известный посол, Антонио дель Джудиче, принц Целламаре. Фуга также посетил Палермо в 1729-1730 годах в связи с сооружением моста через Миличию.
По возвращении в Рим он был назначен архитектором папских дворцов своим флорентийским соотечественником Папа Климент XII Корсини, позиция позже подтверждена Бенедиктом XIV. Шедевром Фуги является экранирующий фасад в виде палаццо, который он возвел перед базиликой Санта-Мария-Маджоре (1741–1743). Похожий проект, который считается пробной версией более крупного проекта, - это фасад, который он выполнил для Санта-Сесилия в Трастевере. В обоих случаях были приняты меры, чтобы не испортить мозаику средневековых фасадов, которые все еще лежат за экранами Фуги, которые обеспечивали нартекс для каждой древней базилики.
Палаццо делла Консульта, Рим.Среди других его крупных заказов в Риме был Палаццо делла Консульта (1732–1735), который, как и расположенный поблизости Палаццо Квиринале, выходит на площадь Пьяцца ди Монте Кавалло. Фуга спроектировал двухэтажный фасад с пиано-нобилем, окна которого имеют низкие арочные потолки, вставленные в филенчатые панели, на первом этаже с низким антресолью. На нижнем ярусе панели имеют рустованные русты и русты по углам. Пилястры накладываются только на едва выступающий центральный трехпролетный блок и на углы.
Между 1730 и 1732 годами Фуга завершила расширение Маника Лунга Палаццо дель Квиринале, построив прилегающее здание, названное Палаццина дель Сегретарио делле Сифре.
Маленькая церковь Santa Maria dell'Orazione e Morte (1733–37) была небольшим проектом, предпринятым для Compagna della buona morte, роль которой с 1538 года заключалась в том, чтобы достойно захоронить невостребованные трупы Рима. Фуга сам был членом этого братства, имевшего собственный коеметериум на берегу Тибра, который был утерян в результате строительства Лунготевере в девятнадцатом веке. Прежняя церковь 1575 года была снесена в 1733 году, а Фуга дал новой церкви эллиптический план под эллиптическим куполом. На его многолюдном фасаде треугольный фронтон обрамляет сегментный, причем оба карниза выступают вперед в центре и по углам; пары колонн заполняют узкие ниши между широким центральным пролетом и углами, которые подчеркнуты сложенными пилястрами. Черепа, увитые лавровым венком, служат скобами для фронтона двери.
Родственники Папы Климента XII Корсини претерпели различные изменения в Палаццо Риарио алла Лунгара, который в прошлом веке был преобразован в Кристину, королеву Швеции, но позже стал Палаццо Корсини алла Лунгара, приобретенный 27 июля 1736 года у герцога Риарио доном Нери и доном Бартоломео Корсини за 70 тысяч скуди. После смерти Кристины в 1689 году ее галерея скульптур и библиотека опустели. Фуга был приглашен, чтобы собрать воедино поправки 15-го и 16-го веков для братьев Корсини, работы, которые длились с 1736 по 1758 год, прежде чем все было окончательно завершено. В «Корсини» была сохранена спальня Кристины в том виде, в котором она оставила ее, а «городской» фасад на площади Фьямметта пришлось оставить нетронутым, но из-за веса ее библиотеки в своде под ней образовались трещины, и ремонт существующей конструкции не производился. завершалось до 1738 года. Фуга работал над садовым фасадом палаццо, начиная с работы над библиотечным крылом для Нери Корсини. В 1751-53 годах он пристроил идентичный центральный блок с театральной разделенной лестницей, освещенной большими окнами, выходящими в сад партеры, который был изменен и обновлен в 1741 году. с портиком на первом этаже. В интерьере Fuga удалось инновационным образом сохранить разделение функционального обслуживания от люксов парадных залов.
Церковь Сант-Аполлинаре (около 1748 г.) была другой комиссией.
В 1748 году он был вызван в Неаполь вместе с командой Луиджи Ванвителли, чтобы работать на нового бурбоновского короля Неаполя Карла III, короля Обеих Сицилий. Здесь Фуга работал одним из придворных архитекторов при реконструкции Неаполя, где король и его прогрессивный министр Бернардо Тануччи меняли облик города, открывая новые кварталы, прокладывая новые магистрали и продвигая некоторые социальные и экономическая модернизация в отсталом королевстве. Непосредственная часть градостроительства включала, например, строительство колоссального Albergo dei Poveri с серым лепным фасадом протяженностью 354 м. Он был задуман как хоспис для приюта 8000 бедняков со всего королевства (разделенных по полу и возрасту), но особенно «уличных жителей» Неаполя, проект, который был реализован лишь частично. Окончательный проект Фуги, сосредоточенный на шестиугольной церкви, посвятил по одному двору каждому из предполагаемых социальных классов - мужчинам, женщинам, мальчикам и девочкам - каждому с отдельным входом. Строительство было начато в июле 1751 года. После отъезда короля Карла, который взял на себя корону Испании, работа замедлилась, и когда она окончательно прекратилась в 1819 году, три из пяти судов Фуги были построены, как их можно видеть сегодня, поврежденными землетрясение 1980 года и закрыто.
Вторым проектом с просвещенным социальным составом было Cimitero delle 366 Fosse («Кладбище 366 Fossae », по одному на каждый день года) неподалеку из Альберго, на что Фуга удалось получить согласие Фердинанда IV в 1762 году. Этот проект систематизировал ежедневную ношу трупов беднейших неаполитанцев, которые доставлялись в больницу и хоронили различными способами вокруг окраин город. Кладбище функционировало до 1890 года.
Брусчатка из цветного мрамора, которую он спроектировал в 1761 году для базилики Санта-Кьяра, больше не существует, но его часовня Regi Depositi (1766) сохранилась.
В третьем крупном общественном проекте Фуга также спроектировал Гранили (1779?), Которые представляли собой нечто большее, чем просто огромные общественные зернохранилища; в них также находился военный арсенал и канатная дорога (снесенная). И третьим общественным предприятием Бурбона была керамическая мануфактура, примыкающая к парку Казерты (1771–1772).
В Палермо готический и романский соборный комплекс сильно пострадал от землетрясений. В 1767 году Фуге была поручена реконструкция интерьера, небольшие вспомогательные купола над часовнями нефа и добавление высокого купола над переходом. Интерьер отличается неожиданной простотой по сравнению с видимой снаружи эклектичной мешаниной стилей.
В Неаполе Фуга был призван в 1768 году для преобразования большой приемной Королевского дворца, который был в основном заброшен с тех пор, как суд переехал в Казерта, в придворный театр. Для частных клиентов он построил многочисленные палаццо, в частности Палаццо Акино ди Караманико и Палаццо Джордано, а также виллы для аристократических покровителей. Он спроектировал Виллу Фаворита в Эрколано в традиционном для Италии стиле: один фасад выходит прямо на улицу, а другой выходит на обширные сады. В своей последней работе, фасаде церкви Джероламини (около 1780 г.), что не соответствует дате, он оставался, по сути, полностью архитектором в стиле барокко.
На Викискладе есть материалы, связанные с Фердинандо Фуга. |
Викиисточник содержит текст Новой международной энциклопедии 1905 года статья о Фердинандо Фуга. |