Шарль Лебрен

редактировать
Французский художник и теоретик искусства XVII века
Шарль Лебрен
Le brun.jpg Шарль Лебрен, портрет работы Николя де Ларжильер
Родился(1619-02-24) 24 февраля 1619. Париж, Франция
Умер22 февраля 1690 (1690-02- 22) (70 лет). Париж, Франция

Шарль Лебрен (крестился 24 февраля 1619 - 12 февраля 1690) был французским художником, физиономист, теоретик искусства и директор нескольких художественных школ своего времени. Как придворный художник до Людовика XIV, который объявил его «величайшим французским художником всех времен», он был доминирующей фигурой во французском искусстве 17-го века и находился под сильным влиянием Николя Пуссен.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и обучение
    • 1.2 Годы успеха
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Работа и наследие Ле Бруна
  • 3 Частичная антология произведений
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Атрибуция
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Портрет Николя Ле Бруна Шарля Ле Бруна, ок. 1635, Residenzgalerie, Зальцбург Венера, отсекающая крылья Купидона, ок. 1655, Museo de Arte de Ponce, Понсе, Пуэрто-Рико Часть потолка Зеркального зала в Версальском дворце.

Ранняя жизнь и обучение

Родившийся в Париже, Ле Брен привлек внимание канцлера Сегье, который поместил его в возрасте одиннадцати лет в мастерскую Симона Вуэ. Он также был учеником Франсуа Перье. В пятнадцать лет он получил заказы от кардинала Ришелье, в исполнении которых он проявил способности, получившие щедрые похвалы Николя Пуссена, в компании которого Ле Брун отправился в Рим. в 1642 году.

В Риме он оставался четыре года на получение пенсии из-за щедрости канцлера. Там он работал под руководством Пуссена, адаптируя его теории искусства. Находясь в Риме, Ле Брен изучал древнюю римскую скульптуру, делал копии с Рафаэля и впитал в себя влияние местных художников.

По возвращении в Париж в 1646 году Ле Брен нашел многочисленных покровителей, из которых суперинтендант Фуке был самым важным, для которых он написал большой портрет Анны Австрийской. Работая в Во-ле-Виконт, Ле Брен снискал расположение Мазарини, а затем тайно настроил Кольбера против Фуке.

Ле Брен был движущей силой основания Французской королевской академии живописи и скульптуры в 1648 году и был избран одним из первых двенадцати старейшин, руководивших ее деятельностью. Он оставался доминирующей фигурой в академии и занимал должности канцлера в 1655 году (с 1663 - пожизненный канцлер), ректора с 1668 года и директора с 1683 года. Когда Кольбер взял на себя управление учреждением в 1661 году, Ле Брун был там, чтобы помочь ему в его попытки реорганизовать его с целью, чтобы академики работали над созданием теоретической основы для национального французского искусства. Оба они также основали Французскую академию в Риме в 1666 году как базу для перспективных молодых художников, которые будут жить и учиться там в течение определенного периода за счет короны.

Другой проект Le Брун работал над Hôtel Lambert. Потолок в галерее Геркулеса расписан им. Ле Брен начал работу над проектом в 1650 году, вскоре после своего возвращения из Италии. Украшение продолжалось с перерывами в течение двенадцати лет или около того, так как оно было прервано обновлением Vaux le Vicomte.

. В 1660 году они основали Gobelins, который сначала был великой школой для мануфактуры. не только гобеленов, но и мебели любого класса, необходимой для королевских дворцов. Управляя индустриальным искусством через Гобеленов, директором которых он был, и всем художественным миром через Академию, в которой он последовательно занимал все должности, Ле Брен запечатлел свой собственный характер во всем, что создавалось во Франции при его жизни. Он был создателем стиля Людовика XIV и дал направление национальным тенденциям, сохранившимся спустя столетия после его смерти. Художественная продукция художников и студентов из Гобеленов также окажет сильное влияние на искусство в других странах Европы.

Годы успеха

Природа его выразительного и напыщенного таланта гармонировала со вкусом короля, который, полный восхищения картинами Ле Брена за его триумфальный въезд в Париж (1660 г.) и его украшения в Шато Во-ле-Виконт (1661 г.), поручил ему выполнить серию сюжетов из истории Александра. Первый из них, «Александр и семья Дария», настолько восхитил Людовика XIV, что он сразу же облагородил Ле Бруна (декабрь 1662 г.), который также был создан Премьер Пейнтр дю Руа (Первый художник короля) с пенсией в 12 000 ливров, столько же, сколько он ежегодно получал на службе у великолепного Фуке. Король объявил его «величайшим французским художником всех времен». «Семья Дария», также известная как «Персидские царицы у ног Александра», позже была немного уменьшена Ле Бруном и отретуширована, чтобы скрыть изменения, предположительно, чтобы сделать картину похожей по размеру на картину. картина Паоло Веронезе, приобретенная Людовиком XIV.

С этого момента все, что делалось в королевских дворцах, руководил Ле Брен. Проекты должны были быть одобрены королем, прежде чем они могли быть превращены в картины или скульптуры. В 1663 году он стал директором Королевской академии искусства и скульптуры, где заложил основы академизма и стал всемогущим и бесподобным мастером французского искусства 17 века. Именно в этот период он посвятил серию работ истории Александра Македонского (Битвы Александра Македонского) и не упустил возможность более прочно связать величие Александра Великого с величием великого. Король. Пока он работал над «Битвами», стиль Лебрена стал гораздо более личным, поскольку он отошел от древних мастеров, которые на него повлияли.

Александр и Порус, картина 1673

Работы галереи Аполлона в Лувре были прерваны в 1677 году, когда Лебрен сопровождал короля в Фландрия (по возвращении из Лилля он написал несколько композиций в Château de Saint-Germain-en-Laye ), и, наконец, - поскольку они остались незаконченными на момент его смерти - огромными усилиями Версаля, где он зарезервировал для себя Залы войны и мира (Salons de la Guerreand de la Paix, 1686), Посольскую лестницу и Большой Зеркальный зал (Galerie des Glaces, 1679–1684). Украшение Ле Бруна - это не только произведение искусства, это окончательный памятник царствования.

В 1669 году Людовик XIV решил полностью отремонтировать Версаль, который тогда был крошечным дворцом, и превратить его в роскошный жилище, где он встречался со своими подданными и иностранными дипломатами. Ле Брен отвечал за его оформление вплоть до мельчайших деталей оформления и презентации. Помимо классических картин, стены дворца украшали изображения времен правления Людовика. Вся структура и ее украшения были предназначены для того, чтобы восхищать посетителей великолепием, богатством и вкусом короля. Escalier des Ambassadeurs была главной лестницей на входе в Версаль с момента ее завершения в 1679 году до его разрушения в 1752 году. Король был так доволен ее внешним видом, что, как сообщается, назвал ее «лестницей мсье Ле Бруна», когда показал ее послом из Испании в 1679 году.

Более поздние годы

После смерти Кольбера Франсуа-Мишель ле Телье, маркиз де Лувуа, ставший суперинтендантом в департаменте общественных работ, не выказывал благосклонности Ле Бруна, который был фаворитом Кольбера, и, несмотря на постоянную поддержку короля, Ле Брен почувствовал резкую перемену в своем положении. Это привело к болезни, которая 22 февраля 1690 года закончилась его смертью в Гобелене (его частный особняк в Париже).

Работа и наследие Ле Бруна
Канцлер Сегье и его свита, ок. 1670, Лувр.

Ле Брун в основном работал на короля Людовика XIV, для которого он выполнил большие запрестольные изображения и боевые части. Его самые важные картины находятся в Версале. Помимо его гигантских трудов в Версале и Лувре, огромное количество его работ для религиозных корпораций и частных покровителей. Ле Брен был также прекрасным портретистом и прекрасным рисовальщиком, но он не любил портретную или пейзажную живопись, которую он считал простым упражнением в развитии технического мастерства. Важна была научная композиция, конечной целью которой было воспитать дух. Фундаментальной основой, на которой директор Академии основывал свое искусство, несомненно, было заставить его картины говорить с помощью ряда символов, костюмов и жестов, которые позволили ему выбрать для своей композиции элементы повествования, которые придали его работам особую глубину. Для Ле Брена картина представляла собой рассказ, который можно было прочитать. Почти все его композиции были воспроизведены знаменитыми граверами.

В своем посмертно опубликованном трактате «Метод для применения страстей» (1698) он способствовал выражению эмоций в живописи. Взгляд Ле Бруна на эмоции, которые в то время были известны как «страсти», сильно повлиял на работы Рене Декарта. Выражение лица, которое Ле Брен обозначил как образец для последующих художников, считалось показателем состояния души. Он оказал большое влияние на теорию искусства в течение следующих двух столетий.

Многие из его рисунков находятся в Лувре и Королевской коллекции Монако. Он также был учителем живописца Людовико Дориньи.

Потолок в стиле барокко в Chambre des Muses в замке Во-ле-Виконт под Парижем был «украшен мастерской Шарля Лебрена». Многие из эскизов и рисунков Шарля Ле Бруна позже были преобразованы в живопись или скульптуру художниками, работавшими под его руководством. Реставрация была завершена в 2017 году нынешними владельцами, семьей де Вогуэ. Восстановленный потолок был представлен публике в марте того же года.

Жертвоприношение Поликсены, 1647, Метрополитен-музей

23 января 2013 года художественные консультанты отеля Ритц Пэрис, Ванда Тимовска и Джозеф Фридман объявили об открытии Жертвоприношения Поликсены, ранней работы Ле Бруна. Картина, датированная 1647 годом, украшала люкс Коко Шанель знаменитого парижского дворца и оставалась незамеченной более века.

Посмертно репутация Ле Бруна пострадала в годы, предшествовавшие Французской революции. и его последствия из-за его тесной связи с Людовиком XIV. К концу девятнадцатого века академические ценности, которые он олицетворял, вышли из моды, и только в 1963 году, когда в Версале была организована крупная выставка Ле Бруна, его работы были переоценены. Сейчас он считается одним из лучших и самых разносторонних французских художников своего времени.

Tapis de Savonnerie, при Людовике XIV, после Шарля Ле Бруна, созданного для Большой галереи в Лувр
Частичная антология произведений

Декорации:

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте