Зал зеркал (фр. : Grande Galerie, Galerie des Glaces, Galerie de Louis XIV) - грандиозная галерея в стиле барокко и одна из самых символичных комнат королевской Версальский дворец около Парижа, Франция. Грандиозный ансамбль Зала и прилегающих к нему салонов был призван продемонстрировать власть абсолютистского монарха Людовика XIV. Расположенный на первом этаже центрального корпуса дворца, он смотрит на запад в сторону Дворцовых садов для полной перспективы. Зеркальный зал был местом событий большого исторического значения, включая провозглашение Германской империи и подписание Версальского договора.
1623 год Король Людовик XIII приказал построить скромный двухэтажный охотничий домик в Версале, который он вскоре расширил до замка с 1631 по 1634 год. Его сын Людовик XIV объявил это место своим будущим постоянным местом жительства в 1661 году и приказал перестроить в обширную резиденцию в несколько этапов и грандиозного масштаба. Дворец должен был обеспечить идеальные условия для отдыха и уединения, но он также должен был достичь нового качества репрезентации в качестве будущей резиденции величайшего абсолютистского королевского двора Европы и правительства высшей власти, избранной резиденции аристократов. общество и арена для тщательно продуманных государственных фестивалей и церемоний, европейский центр культуры, искусства и развлечений. На начальном этапе расширения Луи Ле Вау добавил передний двор (1662) и «Конверт Ле Вау» (1668–1670), заключил старый замок и добавил два новых крыла на севере и юге. Новые крылья возвышались над оригинальным западным зданием у сада. Пространство между ними было террасой, поддерживаемой аркадами. Здания «Le Vau Envelope» включали апартаменты короля на севере и апартаменты королевы на юге.
Зеркальный зал был построен на третьем этапе строительства между 1678 и 1684 годами и должен был заменить большая терраса, выходящая в сад. Терраса изначально располагалась непосредственно за пределами апартаментов Короля и Королевы. Терраса считалась довольно неуместным архитектурным элементом и подвергалась воздействию элементов, снижая ее полезность. В конце концов было решено снести его, и архитектору Жюлю Ардуэн-Мансарту была поручена разработка дизайна и строительство Зеркальной галереи, а художнику Шарлю Ле Бруну выпала честь создать внутренняя декоративная аппаратура.
Садовый фасад Corps de logis был построен прямым фасадом и по сути получил свой нынешний вид. Зеркальный зал с дальних концов окружен Салоном войны (Salon de la guerre) на севере и Салоном мира (Salon de la paix) на юге соответственно. Зеркальная галерея соединяется с двумя салонами, которые были закреплены за покоями короля на севере и покоями королевы на юге. Оба салона доступны через Зеркальную галерею через широкие проходы. Зал и два салона были одинаково меблированы и декорированы и образуют стилистическое и функциональное целое. Наружные стены салонов датируются временами облицовки Ле Вау старого замка и приобрели свой нынешний вид после установки Зеркального зала Хардуэном-Мансаром.
Зеркальный зал находится помимо Дворцовая часовня, завершенная в начале 18 века, придворная опера и Galerie des Batailles - одни из самых больших залов дворца. Его длина составляет 73 м (240 футов), а глубина - 10,50 м (34,4 фута). Его высота 12,30 м (40,4 фута) достигает мансардного этажа корпуса Corps de Logis. Квадратные окна на верхнем этаже, которые видны снаружи, служат только эстетическим целям, так как внутри нет комнат. Установка каких-либо каминов никогда не рассматривалась, поскольку Зеркальный зал был слишком большим, чтобы его можно было эффективно отапливать.
17 окон Зеркального зала открываются в сторону парка. На противоположной внутренней стене зала расположены 17 зеркал одинакового размера, состоящие из более чем 350 отдельных зеркальных поверхностей. С одной стороны, зеркала выполняли эстетическую функцию, поскольку зеркальное изображение сада отображало внешний вид замка во внутреннем пространстве здания и отражало вечерние свечи. С другой стороны, зеркала также тонко передавали богатство короля и эффективность французской экономики. Зеркальное стекло в 17 веке было дорогим предметом роскоши и могло производиться только с большими усилиями. Производство зеркальных поверхностей было первым крупным заказом для Manufacture royale de glaces de miroirs, стекольной фабрики, основанной Жан-Батистом Кольбером, более поздней компанией Compagnie de Saint-Gobain, венецианская монополия на производство зеркал в Европе была нарушена.
Большая часть оригинальной серебряной мебели знаменитого в то время Зеркального зала была вскоре утеряна, в частности серебряные геридоны (таблицы), которые были переплавлены и отчеканены по приказу Людовика XIV в 1689 году для финансирования Войны Аугсбургской лиги. Современная мебель была произведена в 19 веке после того, как большая часть оригинальной мебели была потеряна во время Французской революции.
Величие Зала, помимо зеркал, лучше всего воспринимается через величие его свода. Девять больших и множество меньших потолочных картин посвящены идолопоклонству Короля-Солнца и восхваляют успехи первых 20 лет его правления. Шарль Лебрен, «величайший французский художник всех времен» по словам короля Людовика XIV, неудивительно, что выбранным художником для росписи потолка. Самые престижные сцены были написаны на усиленном холсте и приклеены к хранилищу самим Ле Бруном, которому на момент начала работы было 60 лет. Картина «Король сам правит» подчеркивает притязания на абсолютную власть. Другие темы включают Неймегенский мир и завоевание Франш-Конте. Современный анекдот: зеркальное оформление таких больших площадей, как семнадцать арок, было идеей архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, который хотел лишить Ле Бруна возможности произвести впечатление на Луи своими работами.
Захват города и цитадели Ганда за шесть дней, 1678
Восстановление порядка в финансах Королевства, 1662 год
Приобретение Дюнкерка
Символ Людовика XIV
Сам король правит, 1661
Мирный договор в Экс-Ла-Шапель, 1668
Позолоченная бронза капители мраморные пилястры Rouge de Rance украшены Fleur-de-lis и галльскими петухами. Позолоченные бронзовые трофеи, украшающие зеленый мрамор Пирс, были изготовлены ювелиром Пьером Ладуро.
Мраморные и порфировые бюсты восьми римских императоров сопровождаются скульптурами греческих и римских божеств и муз, таких как Вакх, Венера (Венера из Арль ), Скромность, Гермес, Урания, Немезида и Диана (Версальская Диана ). Последний, перенесенный в Лувр в 1798 году, был заменен Дианой, скульптурной Рене Фремином для садов Шато де Марли до восстановления Зеркального зала в 2004 году. 2007, который, в свою очередь, был заменен копией оригинальной Дианы.
.
В 17 веке основным назначением Зала было служить своего рода крытой прогулкой для посещения часовни Людовиком XIV. Он заходил в галерею не реже одного раза в день, и с 1701 года спальня короля находилась за средней стеной галереи. Придворные собирались, чтобы встретиться с королем и членами королевской семьи, и могли сделать особую просьбу, произнеся нараспев: «Сир, Марли?». Таким образом дворяне смогли получить столь желанное приглашение на одну из домашних вечеринок короля в Марли-ле-Руа, вилле, построенной Людовиком XIV к северу от Версаля на пути к Сен-Жермен-ан-Лэ.
Его центральное расположение и размер предопределили Зеркальный зал как место для придворных торжеств, таких как свадьба герцога Бургундского с Марией Аделаидой Савойской, свадьба Людовика Фердинанда и Марии Терезии Испании в 1645 году и свадьба Людовика XVI и Марии-Антуанетты в 1770 году. В период правления Людовика XV и Людовика XVI, Зеркальный зал продолжал служить для семейных и придворных функций. В этой комнате проводились посольства, рождение и венчания. Самым знаменательным событием XVIII века 25 февраля 1745 года стал знаменитый Бал тисовых деревьев. Именно во время костюмированного бала Людовик XV, одетый как тис, встретил Жанну-Антуанетту Пуассон д'Этиоль, которая была в костюме Дианы, богини охоты. Жанна-Антуанетта, ставшая любовницей Людовика XV, более известна в истории как маркиза де Помпадур.
Иностранные аудиенции были предоставлены, в том числе дож Генуи в 1685 году и посольство короля Турции Махмуда I. 1742. Однако из всех событий, которые происходили в этой комнате во время правления Людовика XIV, сиамское посольство 1685–1686 гг. Было названо самым богатым. В то время Зеркальный зал и парадные апартаменты по-прежнему были украшены оригинальной серебряной мебелью. В период его расцвета более 3000 свечей использовались для освещения Зеркального зала. В феврале 1715 года Людовик XIV провел свое последнее посольство в Зале, когда он принял Мехемета Реза Бея, посла шаха Персии.
18 января 1871 года во время осады Парижа. по окончании франко-прусской войны прусский король Вильгельм I был, во главе с Отто фон Бисмарком, провозглашен германским императором, тем самым установив Германская империя - в Зеркальном зале собравшихся немецких князей и лордов. Среди прочего, выбор пал на Версаль как штаб объединенных немецких армий, на Зеркальный зал, потому что его потолочные росписи прославляют завоевание немецких территорий Францией. Французский народ посчитал эту церемонию глубоко унизительной. Это событие во многом способствовало дальнейшему нарастанию франко-германской вражды. Несколько десятилетий спустя премьер-министр Франции Клемансо сознательно выбрал Зеркальный зал в качестве места для подписания Версальского договора 28 июня 1919 года, официально положившего конец Первой мировой войне, для демонтажа Германская Империя в комнате, где она была провозглашена.
Зеркальный зал остается зарезервированным для официальных церемоний Французской Республики. Заметными событиями ХХ века были прием президента США Джона Фицджеральда Кеннеди и его жены Шарлем де Голлем, прием шаха Ирана Мохаммада Реза Пехлеви Валери Жискар д'Эстеном в 1974 году или приглашение представителей Группа семи саммит президента Франсуа Миттерана с 4 по 6 июня 1982 года.
Le roi gouverne par lui-même, modello для центральной панели потолка Зеркального зала ок. 1680, автор Шарль Лебрен, (1619–1690).
Зеркальные панели в Зеркальном зале
Посольство Сиамы. Коса Пан представляет письмо короля Нарая Людовику XIV в Версале, 1 сентября 1686 г.
Посольство Мехемета Раза-бея, посла персидского шаха, 19 февраля 1715 г. ок. 1715 г. приписывается Антуану Койпелю
Посольство Турции при Людовике XV, 1742 г. Карл-Николас Кочин, (1715–1790)
Бал тисовых деревьев, подаренный в феврале 1745 г. Чарльзом -Николас Кочин, (1715–1790)
Провозглашение Второй Германской империи в 1871 году Антоном фон Вернером
Восточный фасад дворца до строительства Зеркального зала, 1675
Потолок Зеркального зала.
Изображение сиамского посольства в Версале во французском альманахе 1687 года.
Книги
| Журналы
|
СМИ, связанные с Зеркальным залом (Версальский дворец) в Wikimedia Commons Координаты : 48 ° 48'17,4 ″ N 2 ° 7'13,2 ″ E / 48,804833 ° N 2,120333 ° E / 48,804833; 2.120333