Зеркальный зал

редактировать
Большая центральная галерея Версальского дворца

Зеркальный зал Версальского дворца

Зал зеркал (фр. : Grande Galerie, Galerie des Glaces, Galerie de Louis XIV) - грандиозная галерея в стиле барокко и одна из самых символичных комнат королевской Версальский дворец около Парижа, Франция. Грандиозный ансамбль Зала и прилегающих к нему салонов был призван продемонстрировать власть абсолютистского монарха Людовика XIV. Расположенный на первом этаже центрального корпуса дворца, он смотрит на запад в сторону Дворцовых садов для полной перспективы. Зеркальный зал был местом событий большого исторического значения, включая провозглашение Германской империи и подписание Версальского договора.

Содержание

  • 1 Культурно-историческое фон
    • 1.1 Строительство
  • 2 Искусство и украшение
    • 2.1 Потолочные картины
    • 2.2 Скульптуры
  • 3 Функции
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Журналы
  • 7 Внешние ссылки

Культурная и историческая справка

Строительство

Королевские апартаменты, примыкающие к Зеркальному залу

1623 год Король Людовик XIII приказал построить скромный двухэтажный охотничий домик в Версале, который он вскоре расширил до замка с 1631 по 1634 год. Его сын Людовик XIV объявил это место своим будущим постоянным местом жительства в 1661 году и приказал перестроить в обширную резиденцию в несколько этапов и грандиозного масштаба. Дворец должен был обеспечить идеальные условия для отдыха и уединения, но он также должен был достичь нового качества репрезентации в качестве будущей резиденции величайшего абсолютистского королевского двора Европы и правительства высшей власти, избранной резиденции аристократов. общество и арена для тщательно продуманных государственных фестивалей и церемоний, европейский центр культуры, искусства и развлечений. На начальном этапе расширения Луи Ле Вау добавил передний двор (1662) и «Конверт Ле Вау» (1668–1670), заключил старый замок и добавил два новых крыла на севере и юге. Новые крылья возвышались над оригинальным западным зданием у сада. Пространство между ними было террасой, поддерживаемой аркадами. Здания «Le Vau Envelope» включали апартаменты короля на севере и апартаменты королевы на юге.

Зеркальный зал был построен на третьем этапе строительства между 1678 и 1684 годами и должен был заменить большая терраса, выходящая в сад. Терраса изначально располагалась непосредственно за пределами апартаментов Короля и Королевы. Терраса считалась довольно неуместным архитектурным элементом и подвергалась воздействию элементов, снижая ее полезность. В конце концов было решено снести его, и архитектору Жюлю Ардуэн-Мансарту была поручена разработка дизайна и строительство Зеркальной галереи, а художнику Шарлю Ле Бруну выпала честь создать внутренняя декоративная аппаратура.

Садовый фасад Corps de logis был построен прямым фасадом и по сути получил свой нынешний вид. Зеркальный зал с дальних концов окружен Салоном войны (Salon de la guerre) на севере и Салоном мира (Salon de la paix) на юге соответственно. Зеркальная галерея соединяется с двумя салонами, которые были закреплены за покоями короля на севере и покоями королевы на юге. Оба салона доступны через Зеркальную галерею через широкие проходы. Зал и два салона были одинаково меблированы и декорированы и образуют стилистическое и функциональное целое. Наружные стены салонов датируются временами облицовки Ле Вау старого замка и приобрели свой нынешний вид после установки Зеркального зала Хардуэном-Мансаром.

Зеркальный зал находится помимо Дворцовая часовня, завершенная в начале 18 века, придворная опера и Galerie des Batailles - одни из самых больших залов дворца. Его длина составляет 73 м (240 футов), а глубина - 10,50 м (34,4 фута). Его высота 12,30 м (40,4 фута) достигает мансардного этажа корпуса Corps de Logis. Квадратные окна на верхнем этаже, которые видны снаружи, служат только эстетическим целям, так как внутри нет комнат. Установка каких-либо каминов никогда не рассматривалась, поскольку Зеркальный зал был слишком большим, чтобы его можно было эффективно отапливать.

Искусство и декор

Скульптура Геридон заменили расплавленную серебряную мебель 1689 года

17 окон Зеркального зала открываются в сторону парка. На противоположной внутренней стене зала расположены 17 зеркал одинакового размера, состоящие из более чем 350 отдельных зеркальных поверхностей. С одной стороны, зеркала выполняли эстетическую функцию, поскольку зеркальное изображение сада отображало внешний вид замка во внутреннем пространстве здания и отражало вечерние свечи. С другой стороны, зеркала также тонко передавали богатство короля и эффективность французской экономики. Зеркальное стекло в 17 веке было дорогим предметом роскоши и могло производиться только с большими усилиями. Производство зеркальных поверхностей было первым крупным заказом для Manufacture royale de glaces de miroirs, стекольной фабрики, основанной Жан-Батистом Кольбером, более поздней компанией Compagnie de Saint-Gobain, венецианская монополия на производство зеркал в Европе была нарушена.

Большая часть оригинальной серебряной мебели знаменитого в то время Зеркального зала была вскоре утеряна, в частности серебряные геридоны (таблицы), которые были переплавлены и отчеканены по приказу Людовика XIV в 1689 году для финансирования Войны Аугсбургской лиги. Современная мебель была произведена в 19 веке после того, как большая часть оригинальной мебели была потеряна во время Французской революции.

Росписи на потолке

Величие Зала, помимо зеркал, лучше всего воспринимается через величие его свода. Девять больших и множество меньших потолочных картин посвящены идолопоклонству Короля-Солнца и восхваляют успехи первых 20 лет его правления. Шарль Лебрен, «величайший французский художник всех времен» по словам короля Людовика XIV, неудивительно, что выбранным художником для росписи потолка. Самые престижные сцены были написаны на усиленном холсте и приклеены к хранилищу самим Ле Бруном, которому на момент начала работы было 60 лет. Картина «Король сам правит» подчеркивает притязания на абсолютную власть. Другие темы включают Неймегенский мир и завоевание Франш-Конте. Современный анекдот: зеркальное оформление таких больших площадей, как семнадцать арок, было идеей архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, который хотел лишить Ле Бруна возможности произвести впечатление на Луи своими работами.

Роспись потолка Шарля Лебрена, Зеркальный зал, Версаль

Скульптуры

Позолоченная бронза капители мраморные пилястры Rouge de Rance украшены Fleur-de-lis и галльскими петухами. Позолоченные бронзовые трофеи, украшающие зеленый мрамор Пирс, были изготовлены ювелиром Пьером Ладуро.

Мраморные и порфировые бюсты восьми римских императоров сопровождаются скульптурами греческих и римских божеств и муз, таких как Вакх, Венера (Венера из Арль ), Скромность, Гермес, Урания, Немезида и Диана (Версальская Диана ). Последний, перенесенный в Лувр в 1798 году, был заменен Дианой, скульптурной Рене Фремином для садов Шато де Марли до восстановления Зеркального зала в 2004 году. 2007, который, в свою очередь, был заменен копией оригинальной Дианы.

.

Функции

Людовик XIV принимает Генуэзского дожа в Версале 15 мая 1685 г. Подписание мира об окончании Первой мировой войны в Зале зеркал, 28 июня 1919 г.

В 17 веке основным назначением Зала было служить своего рода крытой прогулкой для посещения часовни Людовиком XIV. Он заходил в галерею не реже одного раза в день, и с 1701 года спальня короля находилась за средней стеной галереи. Придворные собирались, чтобы встретиться с королем и членами королевской семьи, и могли сделать особую просьбу, произнеся нараспев: «Сир, Марли?». Таким образом дворяне смогли получить столь желанное приглашение на одну из домашних вечеринок короля в Марли-ле-Руа, вилле, построенной Людовиком XIV к северу от Версаля на пути к Сен-Жермен-ан-Лэ.

Его центральное расположение и размер предопределили Зеркальный зал как место для придворных торжеств, таких как свадьба герцога Бургундского с Марией Аделаидой Савойской, свадьба Людовика Фердинанда и Марии Терезии Испании в 1645 году и свадьба Людовика XVI и Марии-Антуанетты в 1770 году. В период правления Людовика XV и Людовика XVI, Зеркальный зал продолжал служить для семейных и придворных функций. В этой комнате проводились посольства, рождение и венчания. Самым знаменательным событием XVIII века 25 февраля 1745 года стал знаменитый Бал тисовых деревьев. Именно во время костюмированного бала Людовик XV, одетый как тис, встретил Жанну-Антуанетту Пуассон д'Этиоль, которая была в костюме Дианы, богини охоты. Жанна-Антуанетта, ставшая любовницей Людовика XV, более известна в истории как маркиза де Помпадур.

Иностранные аудиенции были предоставлены, в том числе дож Генуи в 1685 году и посольство короля Турции Махмуда I. 1742. Однако из всех событий, которые происходили в этой комнате во время правления Людовика XIV, сиамское посольство 1685–1686 гг. Было названо самым богатым. В то время Зеркальный зал и парадные апартаменты по-прежнему были украшены оригинальной серебряной мебелью. В период его расцвета более 3000 свечей использовались для освещения Зеркального зала. В феврале 1715 года Людовик XIV провел свое последнее посольство в Зале, когда он принял Мехемета Реза Бея, посла шаха Персии.

18 января 1871 года во время осады Парижа. по окончании франко-прусской войны прусский король Вильгельм I был, во главе с Отто фон Бисмарком, провозглашен германским императором, тем самым установив Германская империя - в Зеркальном зале собравшихся немецких князей и лордов. Среди прочего, выбор пал на Версаль как штаб объединенных немецких армий, на Зеркальный зал, потому что его потолочные росписи прославляют завоевание немецких территорий Францией. Французский народ посчитал эту церемонию глубоко унизительной. Это событие во многом способствовало дальнейшему нарастанию франко-германской вражды. Несколько десятилетий спустя премьер-министр Франции Клемансо сознательно выбрал Зеркальный зал в качестве места для подписания Версальского договора 28 июня 1919 года, официально положившего конец Первой мировой войне, для демонтажа Германская Империя в комнате, где она была провозглашена.

Зеркальный зал остается зарезервированным для официальных церемоний Французской Республики. Заметными событиями ХХ века были прием президента США Джона Фицджеральда Кеннеди и его жены Шарлем де Голлем, прием шаха Ирана Мохаммада Реза Пехлеви Валери Жискар д'Эстеном в 1974 году или приглашение представителей Группа семи саммит президента Франсуа Миттерана с 4 по 6 июня 1982 года.

Галерея

Исторические изображения Зеркального зала

Ссылки

Дополнительная литература

Книги

  • Блюш, Франсуа (1986). Людовик XIV. Париж: Arthème Fayard.
  • Блюш, Франсуа (1991). Dictionnaire du Grand Siècle. Париж: Arthème Fayard.
  • Combes, sieur de (1681). Explication Historique de ce qu'il y a de plus remarquable dans la maison royale de Versailles. Париж: К. Него.
  • Коснак, Габриэль-Жюль, граф де (1984). Mémoires du marquis de Sourches sur le règne de Louis XIV. Париж: Librairie Hachette et Cie. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Cruysse, Dirk Van der (1991). Louis XIV et le Siam. Paris: Arthème Fayard.
  • Dangeau, маркиз де (1854 г.). Journal avec les addits inedites du duc de Saint-Simon. Vol. 3. (1689–1692). Paris: Firmin Didot Freres.
  • Félibien, André (1694). La description du château de Versailles, de ses peintures, et des autres ouvrags fait pour le roy. Париж: Антуан Вилет.
  • Фелибиен, Жан-Франсуа (1703 г.). Описание sommaire de Versailles ancienne et nouvelle. Париж: А. Кретьен.
  • Мария, Альфред (1968). Naissance de Versailles. Париж: Édition Vincet, Feal Cie.
  • Marie, Alfred (1984). Versailles au temps de Louis XV. Париж: Imprimerie National.
  • Мари, Альфред и Жанна ( 1972). Mansart à Versailles. Париж: Editions Jacques Freal.
  • Monicart, Jean-Baptiste de (1720). Versailles immortalisé. Paris: E. Ganeau.
  • Nolhac, Pierre de (1901). La Création de Versailles Версаль: Л. Бернар.
  • Нолак, Пьер де (1925). Версаль, Резиденция Людовика XIV. Париж: Луи Конрад.
  • Нолак, Пьер де (1926). Версаль в XVIII веке. Париж: Луи Конрад.
  • Нолак, Пьер де (1929). Версаль. Париж: А. Морансе.
  • Нолак, Пьер де (1930). Версаль и Кур де Франс: L'Art à Versailles. Париж: Луи Конар.
  • Нолак, Пьер де (1937). La Résurrection de Versailles, консерваторские сувениры, 1887–1920 гг. Париж: Plon.
  • Piganiol de la Force, Жан-Эмар (1701). Nouvelle description des châteaux et parcs de Versailles et Marly. Париж: Chez Florentin de la lune.
  • Солнон, Жан-Франсуа (1987). Ла Кур де Франс. Париж: Fayard.
  • Солнон, Жан-Франсуа (1997). Версаль. Париж: Éditions du Rocher.
  • Верле, Пьер (1945). Le mobilier Royal Français. Париж.
  • Верле, Пьер (1985). Шато де Версаль. Париж: Librairie Arthème Fayard.

Журналы

  • Жакио, Жозеф (1985). «Ремарк критикует надписи в галерее Версаля, номинал Буало-Деспо». Коллок де Версаль.
  • Джеста, Бертран (1985). "Жюль Ардуэн-Мансарт и др. Дессинаторы". Коллок де Версаль.
  • Джозефсон, Рагнар (1926). «Отношение визита Никодема Тессен в Марли, Версаль, Рюэй и Сен-Клу в 1687 году». Revue de l'Histoire de Versailles: 150–67, 274–300.
  • Kimball, Fiske (март 1940). «Мансар и ЛеБрун и генезис Большой галереи Версаля». Художественный бюллетень. 22 (1): 1–6. doi : 10.2307 / 3046675. JSTOR 3046675.
  • Лангнер, Йоханнес (1982). "Le Brun interprête де l'histoire de Louis XIV: à Propos d'un tableau de la Galerie des Glaces à Versailles". Формы. Весна: 21–26.
  • «[несколько статей]». Mercure Galant. 1682–1686 [декабрь 1682; Сентябрь 1686 г.; Декабрь 1686 г.].
  • Монтегю, Дженифер (ноябрь 1992 г.). «Ранние проекты Ле Бруна для Большой галереи: некоторые комментарии к рисункам». Gazette des Beaux-Arts. 6 pér., Tome 120: 195–206.
  • Монтегю, Дженифер (август 1963 г.). «Ранние потолочные украшения Шарля Лебрена». Журнал Берлингтон. CV (725): 365–408.
  • Монтегю, Дженифер (1968). «Нарисованная загадка и французское искусство семнадцатого века». Журнал институтов Варбурга и Курто. Журнал институтов Варбурга и Курто, Vol. 31. 31 : 307–335. doi : 10.2307 / 750646. JSTOR 750646.
  • Нолак, Пьер де (1899). "Строительство Версаль-де-Ле-Вау". Revue de l'Histoire de Versailles: 161–171.
  • Sabatier, Gérard (1985). "Versailles, ou le sens perdu, manière de montrer la galerie des glaces aux 17e et 18e siècles". Коллок де Версаль.
  • Верле, Пьер (1985). "Les guéridons de la Galerie des Glaces". Bulletin de la société de l'art français: 129–135.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Зеркальным залом (Версальский дворец) в Wikimedia Commons Координаты : 48 ° 48'17,4 ″ N 2 ° 7'13,2 ″ E / 48,804833 ° N 2,120333 ° E / 48,804833; 2.120333

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:23:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте