Симон Вуэ | |
---|---|
Автопортрет (ок. 1626–1627). Музей des Beaux-Arts de Lyon | |
Родился | (1590-01-09) 9 января 1590 года. Париж, Франция |
Умер | 30 июня 1649 (1649). -06-30) (59 лет). Париж, Франция |
Образование | Отцовская мастерская, годы в Италии (1613–1627) |
Известен | Живописью, Рисунок |
Движение | Барокко |
Покровитель (ы) | Людовик XIII, Кардинал Ришелье |
Симон Воуэ (французский: ; 9 января 1590 - 30 июня 1649) был французским художником, который учился и добился известности в Италии, прежде чем его вызвал Людовик XIII служить Premier peintre du Roi во Франции. Он и его студия художников создавали религиозные и мифологические картины, портреты, фрески, гобелены и массивные декоративные схемы для короля и для богатых покровителей, включая Ришелье. За это время «Вуэ был неоспоримо ведущий художником в Париже» и был очень влиятельным во внедрении итальянского барочного стиль живописи во Францию. Он также был «без сомнения одним из выдающихся рисовальщиков семнадцатого века, равным Аннибале Карраччи и Ланфранко."
Симон Вуэ родился 9 января 1590 года в Париже. Его отец Лоран был художником в Париже и обучил его основам искусства. искусство. Брат Саймона Обен Вуэ также был художником, как и жена Саймона Вирджиния да Веццо, их сын Луи-Рене Вуэ, двое их зятей, Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба и их внук Людовико Дориньи.
Вирджиния да Веццо, Жена художника в образе Магдалины (ок. 1627), LACMAСимон начал свою карьеру как портретист. В 14 лет он отправился в Англию, чтобы написать портрет по заказу, а в 1611 году с той же целью был частью свиты барона де Санси, французского посла в Османской империи. Из Константинополя он отправился в Венецию в 1612 году и был в Риме к 1614 году.
Давид с головой Голиафа (1620–1622), Палаццо Бьянко, ГенуяОн оставался в Италии до 1627 г., в основном в Риме, где господствовал стиль барокко. Он получал пенсию от короля Франции, а среди его покровителей семья Барберини, Кассиано даль Поццо, Паоло Джордано Орсини и Винченцо Джустиниани. Он также посетил другие части Италии: Венецию; Болонья (где семья Карраччи имела свою академию); Генуя (где с 1620 по 1622 год работал на князей Дориа ); и Неаполь.
Он был прирожденным академиком, который впитывал то, что видел и изучал, и воплощал это в своих картинах: драматическое освещение Караваджо ; Итальянский маньеризм; Паоло Веронезе и di sotto в су или в ракурсе; и искусство Карраччи, Гверчино, Ланфранко и Гвидо Рени.
Огромный успех Вуэ в Риме привел к его избранию президентом Accademia di San Luca в 1624 году. Его наиболее выдающимся официальным заказом итальянского периода был алтарь собора Святого Петра в Риме (1625–1626), разрушенный через некоторое время после 1725 года (хотя фрагменты остались).
Юдифь с головой Олоферна (ок. 1624–1626), нарисованная Вирджинией да Веццо, первой женой Симона Вуэ, в Музее изящных искусств в НантеВ ответ на по королевскому вызову, Вуэ вернулся во Францию в 1627 году, где его сделали премьер-министром королевской власти. Людовик XIII заказал ему портреты, карикатуры и картины на гобеленах для Лувра, Люксембургского дворца и Шато де Сен-Жермен. en-Laye. В 1632 году он работал на кардинала Ришелье в Пале-Рояль и Шато де Мальмезон. В 1631 году он украсил замок президента де Фурси в Шесси, отель Bullion, замок маршала д'Эффиа в Chilly, отель герцога д'Омон. часовня Сегье и галерея.
Сегодня некоторые картины Вуэ утеряны, и «сохранились только две основные декоративные схемы, для замков Коломб и Шесси», но детали и изображения многих утраченных работ известны по гравюрам Мишель Дориньи, Франсуа Тортебат и Клод Меллан.
В 1626 году он женился на Вирджинии да Веццо, «самостоятельной художнице... известной своей красотой», которая смоделировала Мадонна и святые женщины для религиозных комиссий Вуэ. У пары будет пятеро детей. Вирджиния Вуэ умерла во Франции в 1638 году. Два года спустя Вуэ женился на французской вдове Радегонде Беранже, от которой у него было еще трое детей.
Как пишет один историк искусства: «Когда Вуэ вернулся в Париж в 1627 году, французское искусство было до боли провинциальным и, по итальянским стандартам. отстал от времени более чем на четверть века. Вуэ представил новейшие моды, обучил группу талантливых молодых художников - и публику в том числе - и привел в современный Париж ».
Стиль Вуэ стал уникальным. его собственный, но явно итальянский, импортировавший итальянское барокко во Францию. Французский современник, лишенный термина «барокко», сказал: «В его время здесь начали практиковать искусство живописи более благородным и красивым способом, чем когда-либо прежде». В его предвкушении «двумерной криволинейной свободы композиций в стиле рококо сто лет спустя... Вуэ, вероятно, следует причислить к числу наиболее важных источников живописи восемнадцатого века». В своих работах для французского королевского двора «важность Вуэ как создателя официальных украшений в некотором роде сопоставима с значимостью Рубенса."
. Большое ателье или мастерская Вуэ создали целую школу французских художников для следующего поколения. Его самым влиятельным учеником был Шарль лебрен, который организовал всю внутреннюю декоративную роспись в Версале и продиктовал официальный стиль при дворе Людовика XIV во Франции, но который ревностно исключил Вуэ из Королевской академии в 1648 году.
Среди других учеников Вуэ был Валентин де Булонь (главная фигура французского «Караваджисти» ), Франсуа Перье, Николя Шаперон, Мишель Корнель Старший, Шарль Пёрсон, Пьер Дарэ, Шарль Альфонс дю Фресной, Пьер Миньяр, Юсташ Ле Сюер, Клод Меллан, фламандский художник Абрахам Виллаертс, микрофон Хель Дориньи и Франсуа Тортеба. Эти два последних стали его зятьями. Андре Ленотр, дизайнер садов Версаля, был учеником Вуэ. Также в кругу Вуэ был друг с итальянских лет, Клод Виньон.
В течение его жизни, как пишет Арно Брейон де Лавернье, «статус Вуэ постоянно рос, его картины становились все красивее, особенно в последнее десятилетие». Но, «хотя его карьера была настолько блестящей, насколько это можно вообразить,« Вуэ »не сыграл никакой роли в основании Королевской академии,« которая должна была стать столь доминирующей после его смерти », и игнорировался биографы и более влиятельные любители. Между 1660 и 1690 годами только Пуссен и Рубенс воспринимались всерьез... и последующие поколения сделали из этого свои собственные выводы ». Еще больше подрывая его наследие, «Вуэ, несомненно, проявил себя наиболее ярко в этих ансамблях [его великолепных декоративных схемах замков и церквей], большинство из которых были разрушены во время революции » следующего столетия.
Хотя ценители и коллекционеры никогда полностью не забывали о нем (например, Уильям Суйда ), Вуэ оставался в относительной безвестности, которую не удалось исправить до монографии Уильяма Р. Крелли 1962 года, а затем и после большой ретроспективы работ Вуэ. работа в Большом дворце в Париже в 1990–1991 годах с коллоквиумом и каталогом, которые, по словам Брехона де Лавернье, выполнили «свою цель реабилитации художника». «Ретроспектива Симона Вуэ… до сих пор живо помнят. С тех пор исследования художника, его круга и его учеников расширились, все более четко определяя образ художника и его мастерской».
Организатор выставки Жак Тюилье «безусловно имеет право называть запрестольный образ« Представление Иисуса в храме »одним из величайших шедевров монументальной живописи семнадцатого века», - пишет Брехон де Лавернье, который далее утверждает, что в работах художника 1640-х годов: таких как Святой Франциск из Паолы, воскрешающий ребенка, «можно увидеть, как Вуэ завершает свою карьеру с картинами огромной тяжести, наполненными интенсивной духовной энергией. Образы величайшей силы, эти картины составляют апогей французской живописи семнадцатого века».
Две модели для алтаря в соборе Святого Петра (1625 г.), LACMA
Каталог Крелли Резонне 1962 года перечисляет более 150 сохранившихся картин Вуэ. После этой публикации «ряд картин, некоторые из которых имеют большое значение, появилось в разных частях света, и список его работ продолжает расти». Готовится к выпуску новый каталог-резоне Арно и Барбары Брехон де Лавержон. Это неполный список по текущему местоположению, а затем, по возможности, по дате.
Композиции Вуэ, сохранившиеся в гобеленах, включают:
Парнас, или Аполлон и музы (ок. 1640), Музей изящных искусств, Будапешт
Св. Екатерина (nd), Национальный музей западного искусства, Токио
Мария Магдалина (1614–1615), Квиринальский дворец, Рим
Влюбленные (1614–1618), Музей Пушкина, Москва
Святая Агнес (ок. 1615), Художественный музей Блантона
Женщина, играющая на гитаре (ок. 1618), Метрополитен-музей
Алебардир (ок. 1615–1620), Дейтонский художественный институт
Ангел с игральными костями и туникой (1615–1625), Музей Каподимонте, Неаполь
Ангел с копьем Страстей (1615–1625), Museo di Capodimonte, Неаполь
Портрет джентльмена (ок. 1620), Художественный музей Блэнтона
Святой Иероним (c..1620)), Национальная библиотека Уэльса, Уэльс
Гадалка (ок. 1620 г.), Национальная галерея Канады
Несоответствующая пара (Ванитас) (ок. 1621 г.), Национальный музей, Варшава
Юдифь (1620–1622), Художественно-исторический музей, Вена
Обрезание Иисуса (1622), Museo di Capodimonte, Неаполь
Юдифь (ок. 1620-1 625), Старая пинакотека, Мюнхен
Святой Лука (1622–1625), Художественный музей Филадельфии
Святой Иоанн (1622–1625), Художественный музей Филадельфии
Святой Иероним и Ангел (ок. 1622–1625), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Святой Уильям Аквитанский (1622–1627), Лувр
Софонисба принимает отравленную чашу (ок. 1623), Gemäldegalerie Alte Meister
Портрет Артемизии Джентилески с орудиями для рисования (около 1623–1625), частная коллекция
Видение святой Агаты Святого Петра в тюрьме (около 1625), Палаццо Абателлис, Палермо
Святой Себастьян (ок. 1625), Музей изящных искусств, Хьюстон
Святая Сесилия (ок. 1626), Художественный музей Блантона
Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (1626), Почетный легион, Сан-Франциско
Саломея (1626–1627), Художественный музей Крокера, Сакраменто
Амур и Психея (1626–1629), Лионский музей изящных искусств
Ангел, держащий сосуд и полотенце для мытья рук Понтия Пилата (1627), Институт искусств Миннеаполиса
Ангел с крестной надписью (1627), Институт искусств Миннеаполиса
Тайм Ван покорено любовью, красотой и надеждой (1627), Прадо
Рождество Богородицы (ок. 1629), Сан-Франческо-а-Рипа, Рим
Святая Мария Магдалина (ок. 1630), Кливлендский художественный музей
Нептун и Амфитрита (1630-е годы) Замок Херста
Женщина в белой вуали (1630-е годы), Лувр
Мадонна с младенцем (1633), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Лот и его дочери (1633), Музей des Beaux-Arts de Strasbourg
Портрет мужчины в возрасте 75 лет (1634), бумага, мел, пастель, тушь, частное собрание
Церера, попирающая атрибуты войны (1635), Музей изящных искусств Томас Генри, Шербур-Октевиль
Эней и его отец, бежавшие из Трои (ок. 1635 г.), Художественный музей Сан-Диего,
Смещение Христа (ок. 1635 г.), Музей art moderne Андре Мальро, Гавр
Аллегория богатства (ок. 1635–1640), Лувр
Диана (1637), Камберлендская галерея, Дворец Хэмптон-Корт
Спящая Венера (1630–1630) 1640), Музей изящных искусств, Будапешт
Небесная благотворительность (ок. 1640), Лувр
Туалет Венеры (ок. 1640), Художественный музей Карнеги, Питтсбург
Смерть Дидоны (ок. 1641), Musée des Beaux-Arts de Dole
Артемизия, строящая мавзолей (начало 1640-х гг.), Национальный музей, Стокгольм
Венера и Адонис (1642 г.), Дж. Музей Поля Гетти
Портрет Людовика XIII (1643), Лувр
Мадонна Эсслена или Мадонна из дуба (ок. 1640–1645), Лувр
Время, побежденное любовью, Венерой и надеждой (1640-1645)), Musée des Arts Décoratifs, Bourges
Allégorie de la Charité (1640-1645; возможно, студийная работа), Musée d'Art et d'Histoire de Draguignan
Портрет мужчины в профиль, повернутый к слева, ое, частное собрание.
Портрет кардинала Жюль Мазарини, nd, частное собрание
Кабинет, приписываемый Пьеру Голу (c.1620-1684), Почетный легион, Сан-Франциско
Круг Симона Вуэ, предполагаемый портрет Вуэ (ок. 1615–1620)
Симон Вуэ, Автопортрет, Уффици
Симон Вуэ, предположительно автопортрет (ок. 1620-1625), Музей Пикардии
Оттавио Леони, Портрет Симона Вуэ (1625)
Симон Вуэ, Автопортрет (ок. 1626) –1627) Лионский музей изящных искусств
Николя Миньяр, Портрет Симона Вуэ
Франсуа Перье, Портрет Симона Вуэ (1632)
Роберт Ван Вурст (после Энтони ван Дейка ), Портрет Симона Вуэ
Портрет Симона Вуэ, сделанный его зятем, Франсуа Тортебат, Версаль
Фредерик Гиллемахер, Портрет Симона Вуэ (офорт, 1854 г.), Британский музей
Симон Вуэ, Предполагаемый портрет Обена Вуэ, художника ' брат (ок. 1620), Musée Réattu, Арль
Симон Вуэ, Женский портрет, вероятно, Урулса да Веццо, невестка художника в образе Святой Екатерины (около 1620-х гг.), Частное собрание
Симон Вуэ, фрагмент возможного портрета Вирджинии да Веццо (ок. 1624-26), Gemäldegalerie, Берлин
Клод Меллан, Портрет Вирджинии да Веццо (1626), жена Симона Вуэ
Симон Вуэ, Вирджиния да Веццо, жена художника, в роли Магдалины (ок. 1627), ЛАКМА
Симон Вуэ, Портрет Анжелики Вуэ (его дочь), пастель, Лувр
На Викискладе есть материалы, связанные с Картины Саймона Вуэ. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Саймоном Вуэ. |