Орфей Боселли, или Босселли, (1597–1667) был итальянским скульптором работает в Риме. Как и в случае с большинством римских скульпторов шестнадцатого-восемнадцатого веков, большая часть его заказных работ заключалась в восстановлении и завершении фрагментарных древних римских скульптур.
Он был учеником Франсуа Дюкенуа, чья классическая «греческая» манера была противоположностью Джан Лоренцо Бернини. Боселли был членом престижной Accademia di San Luca в Риме, в которой он служил ее принципом в течение 1667 года до своей смерти 23 сентября.
Теории пропорций, представленные в скульптуре, и диалоги об относительных достоинствах живописи и скульптуры были достаточно распространены в Италии эпохи Возрождения и барокко, но они оставались теоретическими и редко спускались до кустарного уровня. Трактат De sculptura предлагает отрывок о бронзовом литье методом выплавляемого воска. В Proemio Джорджо Вазари Le Vite de 'più eccellenti pittori, scultori, ed architettori представлена некоторая информация о мастерских о методах архитектора, скульптора и художника. Только два скульптора оставили обширные письменные материалы, подробно описывающие практику своего искусства. Один из них хорошо известен - это «Trattato dell'Oreficeria e della Scultura» Бенвенуто Челлини, 1568 год. Другой, не опубликованный до 1939 года и известный только историкам искусства, - это рукопись Орфея Боселли «Osservationi della Scoltura antica», написанная на 1650-е гг. Он хранится в библиотеке Корсини в Риме. Трактат, по-видимому, является квинтэссенцией лекций, которые он читал в Академии.
Орфей Бозелли предоставил мраморные скульптуры по эскизам, выполненным Мартино Лонги Младшим в 1642–1643 годах для главного алтаря, спроектированного Лонги в церкви Сан-Карло ай Катинари, 1643–1651, в Риме.
Среди скульптур, восстановленных Бозелли, он упоминает в Osservationi колонну Клавдия, которая сейчас находится в Прадо, Мадрид.