Бартоломео Кавасеппи

редактировать
Картина Бартоломео Кавасеппи работы Антона фон Марона, ок. 1794. Сандалии, античная статуя, восстановленная Кавачеппи, Нью-Карлсберг Глиптотек

Бартоломео Кавасеппи (ок. 1716 - 9 декабря 1799), итальянский скульптор, работавший в Риме, где он обучался в мастерской акклиматизированного француза Пьера-Этьена Монно, а затем в мастерской Карло Антонио Наполиони, реставратора скульптур кардинала Алессандро Альбани, которому предстояло стать главный покровитель Кавачеппи и поставщик древностей и копий за свой счет. Два скульптора жили в одной студии. Большая часть его работы заключалась в реставрации античных римских скульптур, изготовлении слепков, копий и подделок антиквариата, областях, в которых он был выдающимся специалистом и которые привели его к контактам со всеми виртуозами: он был близким другом и информатором Иоганн Иоахим Винкельманн. Влияние Винкельмана и собственный эволюционирующий вкус кардинала Альбани, возможно, способствовали усилению самосознания Кавачеппи уместности реставраций - области, в которой ранее скульпторы широко импровизировали, - что проявилось в его вводном эссе к его статуе Raccolta d'antiche, busti, teste cognite ed altre sculture antiche Restaurate da Cav. Bartolomeo Cavaceppi scultore romano (3 тома, Рим 1768-72). Вкус барокко в богато украшенных реставрациях древностей благоприятствовал мелкопеминированным полированным поверхностям, цветному мрамору и смешанной технике, а также весьма умозрительным реставрациям иногда несовместимых фрагментов. Только в девятнадцатом веке коллекционеры впервые начнут ценить фрагменты скульптуры: безголовое туловище было нелегко продать в Риме восемнадцатого века.

В конкурсе на постоянный мрамор Saint Norbert для последней доступной ниши в St. Петра, Кавачеппи, кандидат, которого поддерживал кардинал Альбани, в конце концов проиграл более консервативной декламационной манере барокко Пьетро Браччи, получившего комиссию.

Кавасеппи, «теперь, безусловно, один из самых недооцененных художников-деятелей той эпохи», согласно Сеймуру Ховарду, был главным реставратором Папы, и некоторые другие его клиенты могут быть взяты из пластин, которые иллюстрировали произведения искусства, которые были отреставрированы в его обширная студия в Ракколте, которая вышла в трех томах фолио, 1768-1772 гг. Хаскелл и Пенни отмечают, что из шестидесяти листов первого тома на 34 воспроизведены работы, уже принадлежащие англичанам, а еще на семнадцати представлены работы из немецких коллекций. Остальные были разделены между кардиналами Алессандро Альбани и Джузеппе Алессандро Фуриетти (1684–1764) и Конте Джузеппе Феде, еще один находится в Капитолийском музее и другое, принадлежащее Байи де Бретей. В томе следующего года было представлено шестьдесят пластин скульптур, которые все были на рынке. Кавачеппи заработал на своих усилиях значительное состояние.

Студия Кавачеппи, укомплектованная множеством помощников, стала остановкой для всех молодых ценителей, совершающих Гранд-тур. Гете описал свой визит в Italienische Reise XXXII. Кавачеппи было поручено изготовить слепки с древностей. Джозеф Ноллекенс купил у Кавасеппи слепки кентавров Фуриетти, которые все еще можно увидеть в Шагборо-холле, Стаффордшир; Кавачеппи также выпускал полноразмерные копии из мрамора.

За свой вклад в формирование Museo Clementino, в значительной степени основанного на коллекции Альбани, Кавачеппи был удостоен звания Рыцаря Золотой шпоры в 1770 году и был отныне Cavaliere Cavaceppi. Его скульптуры были выставлены на продажу в Museo Cavaceppi между Piazza di Spagna и Piazza del Popolo, наиболее посещаемой иностранцами частью Рима.

В 1770-х годах он вырезал уменьшенную версию Колонны Траяна, которую английский виртуоз Генри Бланделл приобрел в качестве дополнения к своим древностям в Инсе Бланделле ; Бланделл также приобрел рабочую модель Кавачеппи - деревянную колонну, окрашенную в гризайль.

. На момент его смерти коллекция фрагментов и слепков в Музее была обширной. Принц приобрел более тысячи предметов из наследия Кавачеппи. В некотором смысле Винченцо Пачетти, который сотрудничал с Кавачеппи в реставрации и руководил реставрацией и выставкой коллекции Боргезе на вилле Боргезе, был преемником Кавачеппи.

Выставка «Бартоломео Кавасеппи», куратор К.А. Пикон в Лондоне в 1983 году помог вывести его из безвестности.

Некоторые другие скульпторы в Риме, известные своими реставрациями
Примечания
Ссылки и дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Бартоломео Кавасеппи.
  • I. Бигнамини, К. Хорнсби, Копание и работа в Риме восемнадцатого века (2010), стр. 252-255
  • М. Дж. Барберини и К. Гаспарри, Бартоломео Кавасеппи, римский скульптор (1717-1799) [каталог выставки, Museo del Palazzo di Venezia, Рим] (1991)
  • Хаскелл, Франциск и Николас Пенни, Вкус и антиквариат : Соблазн классической скульптуры 1500-1900 (1981, издательство Йельского университета)
  • Ховард, Сеймур, «Святой Норберт Бартоломео Кавасеппи», в The Art Bulletin; 70 .3 (сентябрь 1988 г.), стр. 478–485. [Ховард добавляет список оригинальных скульптур Кавачеппи.]
  • С. Ховард, Бартоломео Кавасеппи, реставратор восемнадцатого века [Ph. D. диссертация, Нью-Йорк] (1982)
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:30:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте