Пьер-Этьен Монно

редактировать
Французский скульптор (1657-1733) Св. Петр, Базилика Святого Иоанна Латеранского

Пьер-Этьен Монно (9 августа 1657 - 24 августа 1733) был французским скульптором из Франш-Конте, поселившимся в Рим 1687 г. на всю оставшуюся жизнь. Он был выдающимся художником, работавшим в стиле позднего барокко для международных клиентов. В итальянских источниках он часто упоминается как Пьетро Стефано Монно, итальянская версия его имени.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Marmorbad
  • 2 Работы
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Монно родился в Оршам-Венн около Безансона во Франш-Конте. Обученный отцом, резчиком по дереву, он впоследствии в течение года работал у Жана Дюбуа, скульптора из Дижона. Затем он работал в независимых комиссиях по религиозным работам в Безансоне и Полиньи. Монно также посетил Париж по крайней мере два раза, вероятно, в 1679–1681 годах и между 1684 и 1686 годами, где он мог иметь контакты или работать под руководством некоторых ведущих скульпторов, работающих на различных предприятиях Людовик XIV.

Выйдя из Безансона в декабре 1686 года, он прибыл в Рим в феврале 1687 года, где познакомился с прочным, сплоченным сообществом бургундских художников. Монно быстро влился в художественные круги Рима и получил множество заказов. С основными скульптурами алтаря Святого Игнатия в церкви Джезу, переданных Пьеру Ле Гро Младшему и Жан-Батисту Теодону в 1695 году, французские скульпторы в Риме стали высоко цениться на десятилетия вперед. Сам Монно вложил в алтарь Святого Игнатия пару ангелов с монограммой IHS.

Первый крупный заказ Монно был для двух мраморных барельефов, Рождества и Бегства в Египет по бокам Доменико Гуиди Сон Святого Иосифа для правого трансепта алтаря в Санта-Мария делла Виттория. Здесь, как и в некоторых других произведениях, на Монно в какой-то мере повлиял Гуиди, ученик Алессандро Альгарди, ставший выдающимся скульптором в Риме конца XVII века.

Через своего покровителя, принца Ливио Одескальки, Монно было поручено казнить гробницу Папы Иннокентия XI для Св. Собор Святого Петра (1697–1704) по проекту Карло Маратта. Он также был среди избранной группы, которой были поручены апостолы героического масштаба для ниш в базилике Святого Иоанна Латеранского.

Во время его последнего из трех Гранд-тур в 1699–1700 гг. аристократ Джон Сесил, 5-й граф Эксетер, доверил Монно несколько крупных поручений. Для своего семейного места Берли-Хаус граф заказал барельеф «Поклонение младенцу» и портретные бюсты с изображением себя и своей жены, которые все еще находятся в Берли-хаусе. Леоне Пасколи упоминает пять больших и одну маленькую статуи, но остальные части не изучены. Наконец, Монно создал надгробный памятник супружеской пары с наклоненными фигурами графа и его графини в натуральную величину вместе с двумя стоящими аллегорическими фигурами по сторонам. Он был доставлен в Англию и установлен в семейной часовне церкви Святого Мартина, Стэмфорд. Граф не увидел ни одной из этих работ завершенной, так как он умер на обратном пути в Англию в 1700 году, после чего его жена в 1703 году унесла его в могилу.

Как и все скульпторы, работавшие в Риме, Монно был призван восстановить фрагментарные работы. древности. Реставрации в стиле барокко часто допускали более широкую свободу интерпретации, чем позволяли вкусы восемнадцатого века и более поздних времен. Монно восстановил туловище копии после «Дискобола Майрона в роли раненого гладиатора, который опирается на руку, когда он падает на землю; он был подарен до 1734 года Папой Климентом XII Капитолийским музеям, где и остается.

Марморбад

Шедевр Монно - это обширный комплекс мраморных скульптур и барельефы на фоне богато окрашенных мраморных облицовок Марморбада («Мраморная баня») в Оранжерее в Карлсауэ в Касселе. Монно отправился в Кассель в 1714 году и начал с выполнения мраморных портретных бюстов Карла ландграфа из Гессен-Касселя и ландграфства. В январе 1715 года были подписаны первые контракты на новый Appartement du Bain со скульптурой, десятью скульптурами, которые уже были завершены в Риме, некоторые из них еще в 1692 году, и заказаны четыре белые мраморные горельефные панели для внешних стен павильона. еще восемь рельефных панелей для свода и портретный медальон самого Карла. Монно основал студию с помощниками в Касселе и помогал ему в создании работ. В соответствии с обновленными соглашениями в 1718 году количество мраморных рельефных панелей увеличилось до восьми, которые были установлены, и ансамбль был открыт в 1729 году. Последние две статуи, Минерва и Аврора, были объявлены Монно готовыми в 1731 году, но фактически не достигли Касселя до 1734 года..

Архитектор садового павильона неизвестен; Мифологические скульптуры Монно занимают ниши в массивном центральном пирсе, а его восемь больших белых мраморных панелей с горельефами с изображениями предметов из «Метаморфоз» Овидия заполняют опоры между арочными окнами.

Пьер-Этьен Монно умер в Риме. Один из его учеников, Бартоломео Кавасеппи (1716–1799), был скульптором, наиболее известным как реставратор древностей.

Работы

  • Скиния для церкви в Везуль.
  • Ретабль для часовни Сен-Лорана, Безансон.
  • Работы для Приората Во-су-Полиньи, Юра.
  • Бюсты Христа и Богородицы, терракота (Musée des Beaux-Arts, Безансон)
  • Пять рельефов Страстей в липовой древесине для часовни ораториан, Полиньи (Hôtel de Ville, Полиньи). На одном из них была указана дата 1688 года, его самая ранняя датированная работа.
  • Рождество и Бегство в Египет, мраморные горельефы для капеллы Капокачча, правого алтаря трансепта Санта-Мария-делла-Виттория, 1695–99. Главный рельеф алтаря - Доменико Гуиди «Сон святого Иосифа».
  • Памятник Папе Иннокентию XI, Собор Святого Петра, Рим, 1697–1704 гг. Карло Маратта представил патрону эскизы гробницы, которые были переработаны в исполнении Монно.
  • Рельефы в Палаццо Одескальки для принца Ливио Одескальки, племянника Иннокентия XI, включая его портрет на медальоне, 1695 г. (Лувр, иллюстрация, справа)
  • Святое Семейство, мраморный барельеф, (Gemäldegalerie, Берлин)
  • Святые Семьи, терракотовый рельеф, вероятно, 1700 г. –10, Музей изящных искусств, Бостон
  • Похоронный памятник Саво Меллини, 1699, Капелла Меллини, Санта-Мария-дель-Пополо.
  • Бюст 5-го графа Эксетера и его жена, Энн Кавендиш, графиня Эксетер, 1701, Burghley House.
  • Памятник на могиле 5-го графа Эксетера и его жены, 1700–04, семейная часовня Бергли в церкви Святого Мартина, Стэмфорд.
  • Две монументальные фигуры апостолов, которые заполняют ниши Франческо Борромини в Сан-Джованни-ин-Латерано, Рим: Святой Петр, 1708 г., первая законченная мраморная скульптура из этой серии, и Святой Павел, 1708– 11.
  • Ангелы для памятника Папе Григорию XV, Сант-Игнацио, Рим. Разработан Пьером Ле Гро Младшим, который также вырезал большинство скульптур памятника, ок. 1709–1713 гг.
  • Богородица, упавшая в обморок над телом Христа у подножия Креста, мраморный горельеф, 1710 г. (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)
  • Скульптуры и горельефы для Марморбада, Карлсауэ, Кассель, 1718–1731 гг.

Галерея

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьером-Этьеном Монно.
  • Бенези, E. Dictionnaire des Peintres (1976)
  • Бессоне, Аурель, Dizionario degli scultori italiani (1947)
  • Энггасс, Роберт. 1976. Скульптура начала восемнадцатого века в Риме, иллюстрированный каталог Raisonné (издательство Пенсильванского государственного университета)
  • Фукс, Томас. 1997. Традиции и инновации в Werk des Pierre-Etienne Monnot: Das Marmorbad в Касселе (Веймар)
  • Фуско, Питер. «Инвентарь Пьера-Этьена Монно после смерти», Antologia de Belle Arti, новая серия 33/34, 1988.
  • Уокер, Стефани. Скульптор Пьетро Стефано Монно в Риме, 1687–1713 гг. (Анн-Арбор, 1994)
  • фон Копански, Карлхайнц и Карл Вебер, 2003. Дас Марморбад в дер Касселер Карлсауэ. Ein spätbarockes Gesamtkunstwerk mit bedeutenden Skulpturen und Reliefs von Pierre Etienne Monnot. (Регенсбург)
  • Пьер-Этьен Монно (1657–1733): l’itinéraire d’un sculpteur franc-comtois de Rome à Cassel, au XVIIIe siècle,. Каталог выставки, Musée des Beaux-Arts, Lons-le-Saunier (июнь – сентябрь 2001 г.)
  • (Touring Club Italiano) 1965. Roma e dintorni, 6-е изд.

Внешние ссылки

  • Marmorbad, Кассель (немецкий). Полностью иллюстрировано.
  • Пьер-Этьен Монно в американских публичных коллекциях, на веб-сайте Французской переписи скульптуры Измените это в Викиданных
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:22:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте