Дуглас Купер (историк искусства)

редактировать

.

Дуглас Купер
РодилсяАртур Уильям Дуглас Купер. (1911-02 гг.) -20) 20 февраля 1911 г.. Эссекс, Англия
Умер1 апреля 1984 (1984-04-01) (73 года)
Alma materRepton School. Тринити-колледж, Кембридж
ПрофессияИсторик искусства, коллекционер

(Артур Уильям) Дуглас Купер, который также публиковался как Дуглас Лорд (20 Февраль 1911 - 1 апреля 1984) был британским историком искусства, искусствоведом и коллекционером произведений искусства. Собирал в основном кубистские произведения. Он занимался расследованием того, кто имел дело с украденными произведениями искусства во время войны. После войны он купил замок и превратил его в галерею искусства раннего кубизма.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Образование
  • 3 Художественный бизнес
  • 4 Военная карьера
  • 5 Искусство, разграбленное нацистами
  • 6 Прованс
  • 7 Связь с Джоном Ричардсоном
  • 8 Автор
  • 9 Признательность
  • 10 Несчастья
  • 11 Старость
  • 12 Избранные публикации
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Предпосылки

Отец Купера, Артур Гамильтон Купер, из The Manor House, Blandford St Mary, Дорсет, майор Эссексского полка, был вторым сыном Сэр Уильям Чарльз Купер, третий баронет ; его мать, Мейбл Элис, была дочерью сэра Уильяма Генри Марриотта Смит-Марриотта, пятого баронета. Биограф и давний партнер Купера Джон Ричардсон считал, что его страдания от социальной изоляции его семьи со стороны соотечественников определяли его друга, объясняя, в частности, его англофобию.

в начале XIX века. века, предки Купера эмигрировали в Австралию и приобрели большое состояние, в частности собственность в Сиднее. Его прадед Дэниел Купер стал членом законодательного органа Нового Южного Уэльса и первым спикером нового Законодательного собрания в 1856 году. баронет в 1863 году и провел время как в Австралии, так и в Англии, в конце концов поселившись навсегда в Англии и умер в Лондоне. Его сын и внук также жили там и продали свою австралийскую собственность в 1920-х годах, к большому раздражению Дугласа.

Образование

В подростковом возрасте его эрудированный дядя Джеральд Купер взял его с собой в поездку в Монте-Карло, где Купер увидел Сергея Дягилева ' балетная труппа; его биограф прослеживает дугу отсюда до поздней работы Купера «Пикассо и театр». Он поступил в Repton School и Тринити-колледж в Кембридже, который окончил в 1930 году, получив третье место во французской секции и второе (раздел 2) во французской секции средневековых и современных языков. Tripos. Когда ему был 21 год, он унаследовал 100 000 фунтов стерлингов (тогда около 500 000 долларов США, значительное состояние), что позволило ему изучать историю искусства в Сорбонне, в Париже и в Университете Фрайбурга в Германии, что в то время в Кембридже было невозможно.

Арт-бизнес

В 1933 году он стал партнером в галерее Mayor в Лондоне и планировал показать работы Пикассо, Леже, Миро и Клее в сотрудничестве с парижскими арт-дилерами, такими как Даниэль-Генри Канвейлер и (1897–1897– 1964); однако это сотрудничество закончилось быстро и неблагоприятно. Купер получал деньги в виде произведений искусства.

Купер приписывал эту неудачу не в последнюю очередь консервативной политике галереи Тейт ; по словам Ричардсона, его негодование послужило катализатором структуры его собственной коллекции, призванной доказать отсталость галереи Тейт. В начале Второй мировой войны в 1939 году он приобрел 137 работ в стиле кубизма, частично с помощью коллекционера и дилера Готлиба Ребера (1880–1959), некоторые из которых были шедеврами, на треть - его наследство.

Военная карьера

Купер не имел права на регулярную военную службу из-за травмы глаза, поэтому он решил присоединиться к медицинской части в Париже, когда Началась Вторая мировая война, которую возглавил меценат Этьен де Бомон, заказавший работы Пикассо и Брака, среди прочих. Его отчет о доставке раненых солдат в Бордо для отправки в Плимут приобрел известность, когда он и его штурман опубликовали его в 1941 году (Дорога в Бордо). За это действие он получил французскую Médaille militaire.

. Еще в Ливерпуле Купер был арестован как шпион из-за его французской формы, пропавших без вести документов и ненадлежащего поведения, обращения, которого он никогда не прощал. земляки. Впоследствии он присоединился к разведывательному подразделению Королевских ВВС и был отправлен в Каир в качестве дознавателя - работа, на которой он добился огромных успехов в выдавливании секретов даже из крутых заключенных, не в последнюю очередь благодаря своему " свирепость «злой королевы», проницательный интеллект и отказ принять отрицательный ответ, а также его способность штурмовать, разглагольствовать и запугивать на хохдойчском, диалекте или argot, [которые] были как раз той квалификацией, которая требовалась для его новой работы ».

Искусство, похищенное нацистами

После короткого перерыва на Мальте Купер был назначен в подразделение, которое занималось расследованием разграбленных нацистами произведений искусства. Разведка Королевских ВВС, Британский элемент, памятники, изобразительное искусство и архивы (MFAA). Он был очень успешным, его самым выдающимся открытием стали документы Шенкера, которые позволили доказать, что парижские дилеры, швейцарские коллекционеры, немецкие эксперты и музеи, в частности Музей Фолькванг в Эссене были глубоко вовлечены в разграбление еврейского имущества и entartete Kunst, а также собирали коллекции для Гитлера и Германа Геринга (Schenker была транспортной компанией отправка произведений искусства в Германию, имея отличную бухгалтерию)

Не менее удивительным для следователей МИДА было его подробное исследование швейцарской торговли произведениями искусства во время войны; Оказалось, что многие дилеры и коллекционеры занимались торговлей награбленным искусством. Весь февраль 1945 года Купер провел в качестве эмиссара МИДА и соответствующей французской организации, допрашивая дилеров и коллекционеров, имевших дело с нацистами, и особенно Теодора Фишера из галереи Фишера, который в 1939 году руководил продажей произведений искусства. конфискованные «дегенеративные» произведения искусства.

Он особенно гордился тем, что нашел и арестовал швейцарца, одного из советников Гитлера по искусству, который собрал для Гитлера частную коллекцию произведений искусства, в основном украденных, и участвовал в ликвидации Парижская галерея Бернхейм-Жен ; на удивление, Монтэга быстро освободили. Купер немедленно арестовал его снова, только для того, чтобы снова увидеть его на свободе из-за хороших связей Монтэга с Уинстоном Черчиллем, который отказывался верить, что его давний друг и учитель, «старый добрый Монтэг», мог это сделать. ничего предосудительного.

Входная колоннада в Шато де Кастиль, Аржилье
Прованс

После Второй мировой войны Купер вернулся в Англию, но не смог обосноваться в своей родной стране и перебрался на юг Франции, где в 1950 году он купил замок Кастилии около Авиньона, подходящее место для демонстрации своей впечатляющей коллекции произведений искусства, которую он продолжал пополнять новыми художниками, такими как Клее и Миро.. В последующие годы искусствоведы, коллекционеры, дилеры и художники стекались в его дом, который, к его гордости, стал чем-то вроде эпицентра кубизма.

Леже и Пикассо были постоянными гостями; последнее даже стало существенной частью его жизни. Он считал Пикассо единственным гением 20-го века и стал важным покровителем художника. Пикассо несколько раз пытался убедить Купера продать ему свой замок; однако он не согласился и, наконец, в 1958 году рекомендовал Пикассо приобрести замок Вовенарг.

Связь с Джоном Ричардсоном

В 1950 году он познакомился с историком искусства Джоном Ричардсоном., разделив с ним свою жизнь следующие 10 лет. Ричардсон переехал в замок Кастилии в 1952 году и превратил обветшалый замок в частный музей раннего кубизма. Купер чувствовал себя как дома на парижской арт-сцене до Второй мировой войны, а также активно занимался арт-бизнесом; Создав свою собственную коллекцию, он также лично познакомился со многими художниками и познакомил их со своими друзьями. Ричардсон и Купер стали близкими друзьями Пикассо, Фернана Леже и Николя де Сталь. В то время Ричардсон проявил интерес к портретам Пикассо и подумывал о создании публикации; Спустя более 20 лет эти планы расширились до четырехчастной биографии Ричардсона «Жизнь Пикассо». В 1960 году Ричардсон покинул Купер и переехал в Нью-Йорк.

Автор

Купер часто публиковался в The Burlington Magazine и написал многочисленные монографии и каталоги о художниках XIX века, в том числе Дега, Ван Гог и Ренуар, но и о собранных им кубистах. Он был одним из первых искусствоведов, писавших о современном искусстве с такой же эрудицией, присущей художникам прошлого; в годы перед Второй мировой войной он был пионером в этом отношении. Когда в 1954 году появился его каталог выставки «Коллекция Курто », The Times писала об этом:

нелегко вспомнить другого критика, который так последовательно обращался к современным живопись - это ученость, обычно используемая при изучении произведений более далекого прошлого.

— ВРЕМЯ: Благодетель искусства: Курто и его коллекция

Его самым важным достижением, вероятно, является raisonné каталога Хуан Грис, которую он завершил в 1978 году, за шесть лет до своей смерти и через 40 лет после ее начала. Он был профессором изящных искусств в Оксфорде с 1957 по 1958 год и приглашенным профессором Брин-Мор и Института Курто в 1961 году.

Признательность

Купер - важная фигура среди искусствоведов 20-го века, однако он вызвал споры из-за его противоречивости и сильной потребности быть в центре общественного внимания. Его обвинили не только в плагиате и неточностях в его работах, но также в «гибкой этике» и «разжигании ссор не меньше, чем в друзьях».

Купер не только сотрудничал с The Burlington Magazine. в качестве автора, но также входил в совет директоров и владел акциями; тем не менее он безуспешно пытался принудить редактора Бенедикта Николсона уйти в отставку. В 1950-х он напал на директора галереи Тейт Джона Ротенштейна, в основном за то, что он не поддерживал Современное искусство, пытаясь уволить его. Ему даже удалось разозлить Пикассо настолько, что он исключил его из своего круга и окружения после того, как в 1970 году он настаивал на том, чтобы Пикассо узаконил своих детей.

Несчастья

В 1961 году Купер был найден на дороге снаружи Ним, тяжело ранен ножевым ранением в живот; По пути на почту в Ниме, чтобы отправить статью о дне рождения Пикассо в лондонскую газету, он остановился в печально известном квартале и подобрал молодого алжирца Феллагу (борца сопротивления против французских оккупационных сил) который был интернирован в открытом лагере неподалеку. Они поехали в уединенный район, где мальчик вытащил нож и потребовал деньги Купера или его жизнь.

Как и большинство людей во Франции в те дни, Купер носил два кошелька: один с мелочью, а другой - с большими купюрами. Он отдал первый, что привело в ярость грабителя, который потребовал больше денег и несколько раз ударил его ножом. Купер расправил кишечник и потащился к городу, его подготовка медика оказалась очень полезной; Несмотря ни на что, его крики о помощи в этом уединенном месте наконец были услышаны, так что его можно было спасти, хотя он потерял много крови и его кишечник был сильно поврежден. Преступник был арестован и утверждал, что сопротивлялся сексуальному насилию.

В 1974 году из его дома было украдено около 20 небольших картин Пикассо, Брака и Гриса; Купер уволил свою старую экономку и, как следствие, потерял уважение соседей. После этого он переехал в Монте-Карло, в основном из соображений безопасности, где вел довольно уединенный образ жизни. Об обоих инцидентах сообщили основные английские и французские газеты.

Старость

Дуглас, возможно, начал свою карьеру как бунтарь на стороне кубизма, но в итоге он стал бунтарем без всякой причины, кроме отвращения ко всем формам прогрессивного искусства и американских ученых мужей - «летающих раввинов», как он называл их, «головы вверх ногами, как Шагал » - которые продвигали их. [...] он продолжал издеваться над каждым, кто осмеливался писать о «его» артистах, но его тирады были только лаем, и их больше не было на страницах Литературного приложения Times или Журнал Берлингтон.

— Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер., Стр. 300

Летом 1965 года Купер по дружескому соглашению с Пикассо организовал большую выставку в Тулузе под названием «Пикассо и театр», а двумя годами позже опубликовал книгу на эту тему. Однако поздняя работа Пикассо его не устроила. В знак протеста против похвалы французского журнала об искусстве Connaissance des Arts он позаботился о том, чтобы после смерти Пикассо в 1973 году было опубликовано письмо к редактору, в котором он заявил:

Я могу, я полагаю, предположить, что принадлежу к серьезные поклонники творчества Пикассо могут оценить его работы. Таким образом, я широко созерцал эти картины. Но это всего лишь бессвязные каракули, нарисованные неистовым придурком в прихожей смерти. Это нужно было сказать для протокола. С уважением.

— ДУГЛАС КУПЕР, в: Connaissance des Arts, Nr. 257, Juli 1973, цитируется по Malen gegen die Zeit, 2006

Хотя похоже, что в конце своей жизни он, возможно, хотел договориться с галереей Тейт (в 1983 году он организовал выставку Essential Cubism for их), он так и не преодолел своей неприязни к Англии. В частности, он не ценил искусство, произведенное в его родной стране. В письме редактору The Times в 1980 году он заявил:

Я не вижу ничего в творчестве любого британского художника двадцатого века, что обязывало бы меня - судя, конечно, по международным и вечным стандартам достижений - к признать большой творческий талант. На мой взгляд, работа всех из них кажется посредственной, скучной и не особо компетентной.

— ДУГЛАС КУПЕР, письмо редактору: The Times (Лондон, Соединенное Королевство), 28 февраля 1980 года.

К концу За свою жизнь он был удостоен чести быть назначенным первым иностранным покровителем Museo del Prado в Мадриде, чем он очень гордился. В благодарность он подарил Прадо свои лучшие Гри, портрет жены художника 1916 года и кубистический натюрморт с голубями Пикассо. Его единственное другое пожертвование было направлено в Художественный музей Базеля ; Галерея Тейт ничего не получила. Купер умер 1 апреля 1984 года (День дурака ), что, возможно, полностью соответствовало его предсказаниям. Он оставил неполный сводный каталог Поля Гогена и свою коллекцию произведений искусства своему приемному сыну Уильяму Маккарти Куперу (усыновив его в соответствии с французским законодательством, чтобы никто другой ничего не унаследовал, в особенности его семья). Его письменное наследие хранится в Исследовательском институте Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

Избранные публикации
  • , Дуглас Купер: Дорога в Бордо. Харпер, Нью-Йорк и Лондон, 1941
  • Дэниел-Генри Канвейлер (Перевод: Дуглас Купер): Хуан Грис: его жизнь и работа. Валентин, Нью-Йорк, 1947
  • Дуглас Купер: Уильям Тернер 1775–1851. Les éditions Braun. Париж 1949
  • Дуглас Купер (Hg.: Кеннет Кларк): Пол Клее. Penguin Books, Миддлсекс, 1949
  • Дуглас Купер: Анри Руссо. [Französisch - Englisch - Deutsch]. Браун / Галерея Сохо. Париж / Лондон 1951
  • Дуглас Купер (Hsg., Übers.: Paola Calvino): Pastelle von Edgar Degas. Holbein-Verlag, Basel 1952
  • Дуглас Купер (Hsg., Ausgew. U. Eingel. Von Georg Schmidt): Анри де Тулуз-Лотрек. Кольхаммер, Штутгарт 1955
  • Дуглас Купер, Р. Верли и др.: Шедевры французской живописи от Коллекция Бюрле. - Национальная галерея - Лондон - 29 сентября - 5 ноября 1961 г. Каталог. Совет по искусству Великобритании, Лондон, 1961
  • Дуглас Купер: Николас де Сталь, Мастера и движения, Weidenfeld and Nicolson Ltd., Лондон, 1961.
  • Дуглас Купер: Пабло Пикассо Les Déjeuners. Éditions Cercle d'Art, Париж 1962
  • Дуглас Купер (Hsg., Einl. Von Kenneth Clark, Übers. Ingeborg Ramseger unter Mitarb. Von Johanna Manns u. Eva Jantzen.): Berühmte private Kunstsammlungen. Сталлинг, Ольденбург / Гамбург 1963
  • Дуглас Купер (красный): Жорж Брак. Ausstellungskatalog. Haus d. Kunst, München, 18. Oktober bis 15. Декабрь 1963
  • Дуглас Купер (Einleit.): PICASSO Deux Epoques *. Gemälde 1960–65 und aus den Jahren 1954, 1957, 1944. Mengis + Sticher im Auftrag, Luzern 1966
  • Дуглас Купер: Picasso et le Théatre. Éditions Cercle d'Art, Paris 1967
  • Дуглас Купер (Ред.): Грэм Сазерленд. Ausstellungskatalog. Haus d. Kunst München, 11. März - 7. Mai 1967; Gemeentemuseum Den Haag, 2 июня - 30 июля 1967 года; Haus am Waldsee, Берлин, 11 августа - 24 сентября 1967 года; Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, 7. Okt. - 20 ноября 1967 г.
  • Дуглас Купер (Hsg.): Große Familiensammlungen. Droemer / Knaur, München / Zürich 1963
  • Дуглас Купер (Übers. Ad Franz. Жан Ив Мок): Сезар. Бодензее-Верлаг, Амрисвиль 1970
  • Дуглас Купер: эпоха кубизма. Phaidon Press, Лондон 1970
  • Дуглас Купер: Хуан Грис. Кунстхалле Баден-Баден, Баден-Баден 1974
  • Дуглас Купер (Маргарет Поттер, Хуан Грис): Хуан Грис. Каталог Raisonné de l'Oeuvre Peint (établi avec la коллаборация Маргарет Поттер.). Берггрюэн, Париж 1977
Ссылки
Дополнительная литература
  • Джон Ричардсон: Ученик чародея: Пикассо, Прованс, и Дуглас Купер. The University of Chicago Press, Chicago 1999, ISBN 978-0-226-71245-1
  • Дороти М. Косински, Джон Ричардсон, Öffentliche Kunstsammlung Basel: Douglas Cooper und die Meister des Kubismus и мастера кубизма. Художественный музей Базеля, Базель 1987, ISBN 978-3-7204-0052-7
  • Werner Spies (Hrsg.): Malen gegen die Zeit. Ausstellungskatalog, Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2006, ISBN 978-3-7757-1831-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:20:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте