Жан Лурса

редактировать
Жан Лурса Файл: De collectie Regnault в Амстердаме geveild-507801.ogv Воспроизвести медиа Художественный аукцион в Амстердаме 1958 года, включая картину Жана Лурса

Жан Лурса (французский: ; 1 июля 1892 - 6 января 1966) был французским художником, известным своей ролью в возрождении современного гобелена.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Живопись и война
  • 3 Открытие гобелена
  • 4 Годы славы
  • 5 Люрса и возрождение французского гобелена
  • 6 Экспозиции в СССР
  • 7 Видение апокалипсиса
  • 8 Сопротивление
  • 9 Наследие
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Брюйере, Вогезы, сын Люсьена Жана Батиста Лурса и Мари Эмили Маргарита Л'От. Он был братом Андре Лурса, который стал архитектором. Получив среднее образование в Épinal, он поступил в La Faculté des Sciences de Nancy и изучал медицину. Он уехал в Швейцарию и Германию (Мюнхен ) и, оставив свой образовательный путь, пошел в мастерскую Виктора Пруве, руководителя École de Nancy.

Живопись и война

В 1912 году Жан Люрса поселился в Париже вместе со своим братом Андре. Он поступил в Académie Colarossi, затем в мастерскую гравера Бернара Нодена. Он встречался с такими художниками, как Матисс, Сезанн, Ренуар ; среди его друзей были Райнер Мария Рильке, Антуан Бурдель и Эли Фор. Лурса и три его сотрудника основали Feuilles de Mai (Майские листья), художественный журнал, в котором участвовали эти знаменитости. Затем он стал учеником художника, с которым у него была выставка в La faculté des Sciences de Марсель. Его первое путешествие в Италию было прервано в августе объявлением войны. Вернувшись во Францию, Лурса присоединился к пехоте, но был эвакуирован 15 ноября после болезни. Во время выздоровления в 1915 году занимался живописью и литографией. В июле 1916 года вернулся на фронт, но снова был эвакуирован из-за ранения. На фронт он больше не вернулся. В сентябре его работы были выставлены на выставке в Цюрихе.

Открытие гобеленов

В 1917 году Жан Люрса создал свои первые гобелены: Filles Vertes (Зеленые девушки) и Soirée dans Grenade (Вечер на Гренаде.). В конце войны в 1918 году он вернулся в Швейцарию, где отдыхал в Тичино (швейцарская Италия) с Рильке, Бузони, Германом Гессе а также. В том же году в Цюрихе прошла его вторая выставка. В 1920 году он много путешествовал: Берлин, Мюнхен, Рим, Неаполь. Затем он поселился в Париже с. Именно она соткала два гобелена: Pêcheur (Рыбак) и Piscine (Бассейн). В том же году он представил в Le Salon des Indépendants два гобелена и четыре картины. Он познакомился с торговцем произведениями искусства Этьеном Биньу.

В 1921 году Жан Люрса познакомился с Луи Маркусси, он открыл Пикассо и Макс Якоб, а также создал декорации и костюмы для Le Spectle de la Compagnie Питоев : «Тот, кто получает пощечины», а затем провел осень у Балтийского моря. В следующем году он создал свой пятый гобелен Le Cirque (цирк) для Mme. Куттоли. Его первая персональная выставка прошла в Париже в апреле и сентябре. Он сделал большое украшение на стене (больше не видимой сегодня) в замке Виллефликс. Затем он отправился в Берлин, где встретил Ферруччо Бузони.

. В течение следующих двух лет Лурса возобновил путешествия. В 1923 году он уехал в Испанию; в 1924 году он отправился в Северную Африку, Сахару, Грецию и Малую Азию. По возвращении он подписал контракт без исключений со своим другом Этьеном Биньу. Его брат Андре построил свой новый дом в Париже. Он посвятил часть 1924 года созданию своего шестого гобелена Les arbres (Деревья). 15 декабря Лурса женился на Марте Хеннеберт и в 1925 году отправился в Шотландию, затем в Испанию и Северную Африку. По возвращении он поселился на вилле Сёра. Участвовал в нескольких выставках с Раулем Дюфи, Маркусси, Лагленом и другими. Он обнаружил в доме Жанны Бюше элементы декора (ковры и картины) из Le Vertige, фильма Марселя л'Эрбье. В 1926 г. выставлялся в Париже и Брюсселе, участвовал в коллективных выставках в Вене, Париже и Анверсе. Его известность началась благодаря нескольким статьям, посвященным ему.

Годы славы

Вместе с Марфой он отправился в 1927 году на Восток и провел лето в Греции и Турции. Он украсил гостиную семьи Дэвида Дэвида-Вейля. В разработке и реализации находятся четыре гобелена L'Orage (Буря) для (Musée National d'Art Moderne, Национального музея современного искусства). Он вернулся в Грецию и Италию (Рим) в 1928 году, а в октябре отправился в Соединенные Штаты Америки на свою первую выставку в Нью-Йорке. Он провел 1929 год в Марко. В 1930 году у него были выставки в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго ; он создал девять сухих точек иллюстраций для Les Limbes (Лимбо); и он совершил еще один визит в Америку. В том же году он развелся с Март Хеннебер. В 1931 году он женился на Розане Тимотиф, и они поселились в Веве (Швейцария). Он написал несколько статей о живописи и сократил производство картин.

В декабре 1932 года Лурса участвовал в выставке «Выборы» с Матиссом, Пикассо, Браком, Дереном и Раулем Дюфи; мероприятие было организовано в Нью-Йорке галереей Valentine. Придерживаясь крайне левых взглядов, с тех пор он часто смешивал свои политические взгляды со своим искусством. В 1933 году он жил в Нью-Йорке. Создал декорации и костюмы для балета «Jardin Public» (Общественный сад) Джорджа Баланчина. В 1933 году его первый гобелен был сшит на Обюссоне, следуя новой революционной технике, которую он разработал.

Лурса и возрождение французского гобелена

Чтобы полностью оценить и понять работы Жана Люрса, нужно рассматривать их в контексте истории гобелена, в частности, падения о его существовании во время подъема Ренессанса. Это было в то время, когда гобелен был несколько заново изобретен, когда традиционные методы были неуместны в сравнении гобеленов с картинами художников вроде Рафаэля. Жан Люрса в значительной степени ответственен за его возрождение в 20-м веке, когда он переосмыслил важность проектирования гобеленов таким образом, чтобы охватить целостность аутентичных гобеленов средневековья, вдохновив таких художников, как Пикассо, на приобретение навыков проектирования для гобеленов.

Именно в 15 веке гобелен в его подлинной форме был впервые зарегистрирован как практикующийся. К этому времени техника была освоена, что не дает нам сведений о том, когда она впервые была применена на практике. Что мы действительно знаем, так это то, что во время подъема эпохи Возрождения в начале шестнадцатого века гобеленовое искусство было отчуждено требованием, чтобы гобелены максимально имитировали живопись. Это позволило традиционным техникам, таким как штриховка и штриховка, уйти на второй план, позволив искусству гобелена испытать своего рода кризис идентичности. Такие методы, как создание формы, доминировали в этом новом присутствии, создавая эстетику, отличную от эстетики традиционных гобеленов, в которой достигается затенение и подразумеваемый размер за счет построения форм, а не смешивания форм и цвета с помощью вышеупомянутых методов. Это, по сути, создало новую форму искусства; производная от гобелена, эффективно заменяющая его.

История западноевропейских гобеленов охватывает период от основания мануфактуры Gobelins в 1662 году до начала Третьей французской республики в 1871 году. Именно в этот период подчинение живописи считается доминирующей характеристикой гобеленов.. Поручение Папы Льва X в начале шестнадцатого века «Деяния апостолов» Рафаэля, которое должно быть соткано в брюссельских мастерских, считается поворотным моментом, благодаря которому с этого момента гобелен должен был создаваться по эскизам художников..

Отношение живописи к гобелену фактически началось в 1476 году, когда первые графы ткачества гобеленов были в Бельгии, и художники подвергали ткачих остракизму за создание своих собственных карикатур. Это указывает на то, что гобелены изначально создавались по подобию картин, и именно здесь сформировались традиционные техники. Кроме того, в 1500-х годах художникам (с краской) и позже назначенным специализированным глазировщикам (только с чернилами, краской или мелом) было поручено подправить и создать определенные линии вокруг форм на поверхности тканого гобелена. Потребность в такой интеграции живописи на гобеленах была замечена как результат плохой карикатуры на гобелены.

Сам Жан Лурса начинал как художник и ткач по гобеленам в 1915 году. своей истории. На Лурса особенно повлиял «Апокалипсис Анжера» (14С), который он просматривал в 1937 году. Он ушел из этого опыта, будучи более уверенным в том, что эмоциональное содержание и сокращение средств, или «шкала заранее заданного цвета» имеют первостепенное значение для дизайна гобеленов. Лурса уже практиковал эти ценности и был рад видеть, что они подтверждаются таким выдающимся и исторически влиятельным произведением. Следовательно, его убеждения о том, как следует проектировать, рассматривать и использовать гобелен, укрепились.

Вступительное заявление Lurcat's Designing Tapestry различает гобелены и станковые картины по их местонахождению: гобелены изготавливаются на заказ для конкретной большой стены. Позднее Лурча называет гобелен средством, наиболее аутентичным способом которого является: 1) залитый содержанием; 2) неизменно большого размера (15 х 15 метров), и; 3) разработан и считается навсегда связанным с архитектурой. Художник утверждает: «Я хочу напомнить вам, что Гобелен пережил свои самые гордые моменты в то время, когда безраздельно властвовал стиль чрезвычайно грандиозной архитектуры».

В гобеленах есть много вещей, в которых уверен Лурса, например акцент содержания по отношению к экономике; важность того, чтобы гобелен продолжал процветать как партнер архитектуры. Самая повторяющаяся тема в его книге «Проектирование гобеленов» - это тема строгих правил дизайна, которым следует следовать, чтобы ткач, который, по-видимому, не является дизайнером, не имел художественной свободы, чтобы дизайнер мог спроектируйте гобеленовую карикатуру и в результате получите именно то, что они задумали. По сути, Lurçat рекомендует неинтерпретирующий код, в котором ткач не будет сомневаться в том, что от него требует дизайнер. Кроме того, Лурса очень ясно дает понять, что идея создания гобелена по образцу картины, особенно той, которая изначально была написана без намерения стать гобеленом, была для Лурса искажающей и неуважительной по отношению к этой форме искусства.

Экспозиции в СССР

В 1934 году Лурса вернулся в Нью-Йорк, где участвовал в создании новых декораций и костюмов для хореографии Баланчина; которую он представил в Чикаго и Филадельфии. Затем он вернулся на лето в Париж и Веве. В конце лета он уехал в Москву, где у него была выставка в Западном музее, затем в музее Киева. В 1935 году он нарисовал Dynamiteros в Испании; с вдохновением от революции и войны в Испании. В Париже он участвовал в деятельности Союза революционных авторов и художников. Затем он последовал, с Мальро и Арагоном, Journées d'Amité pour l'Union Soviétique (Путешествие дружбы за Советский Союз). В 1936 году он выставился в Лондоне и выпустил свой первый гобелен, сделанный на La Manufacture des Gobelins (Гобеленовая мануфактура, Париж), Les Illusions d'Icare (Иллюзии Icare). В 1937 году он познакомился с Франсуа Табаром.

Видение апокалипсиса

В 1936 году Жан Люрса был вдохновлен, увидев гобелен «Апокалипсис», сотканный в XIV веке. В 1938 году был сшит Муассон. В 1939 году выставлялся в Нью-Йорке и Париже. В сентябре он поселился в Обюссоне вместе с Громером и Дюбрей, чтобы обновить искусство гобелена, которое в то время упало до упадка. Его новаторская техника использовала упрощенную палитру и прочное плетение в широком смысле. В этот период он отказался от масляной живописи в пользу плакатных красок. Musée National d'Art Moderne (Национальный музей современного искусства) приобрел Jardin des Coqs (Сад Петухов) и L'Homme aux Coqs (Человек Петухов), картон которых будет уничтожен СС. в 1944 г. в Ланзак. В 1940 году он сотрудничал с Андре Дереном и Раулем Дюфи.

Сопротивление

В июне 1944 года он присоединился к борцам коммунистического сопротивления, а именно, Тристан Цара, Андре Шамсон, Рене Юй, Жан Кассу и. Он был включен в Комитет освобождения (Comité de Libération). Он также встретил Симону Селвес, которая позже стала его женой. Его приемный сын Виктор был схвачен во время разведывательной миссии во Франции и казнен. Лурча узнал о его исчезновении только в следующем году.

Наследие

Лурса умер 6 января 1966 года в Сен-Поль-де-Ванс. В течение 1980-х годов его вдова Симона основала Музей Жана Люрса де Сен-Лоран-ле-Тур и Музей Жана Люрса и его современников и передала в наследство многие свои работы.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаном Лурса.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:44:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте