Антуан Бурдель

редактировать
Антуан Бурдель
Antoine Bourdelle b Meurisse 1925.jpg
РодилсяАнтуан Бурдель. (1861-10-30) 30 октября 1861 г.. Монтобан, Тарн-и-Гаронн, Франция
Умер1 октября 1929 (1929-10-01) (67 лет). Ле-Весине, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестенСкульптурой

Антуан Бурдель (30 октября 1861 - 1 октября 1929), родился Эмиль Антуан Бордель был влиятельным и плодовитым французским скульптором и учителем. Он был учеником Огюста Родена, учителя Джакометти и Анри Матисса, а также важной фигурой в движении ар-деко и переход от стиля Beaux-Arts к современной скульптуре.

Его студия стала Musée Bourdelle, художественным музеем, посвященным его работам, расположенным по адресу: 18, rue Antoine Bourdelle, в 15-й округ Парижа, Франция.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть и наследие
    • 3.1 Музеи
  • 4 Коллекции
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Награды
  • 7 Скульптура
  • 8 Студенты
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и цитаты
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Эмиль Антуан Бурдель родился в возрасте <95 лет>Монтобан, Тарн-и-Гаронн во Франции 30 октября 1861 года. Его отец был мастером по дереву и краснодеревщиком. В 1874 году, в возрасте тринадцати лет, он бросил школу, чтобы работать в мастерской своего отца, а также начал вырезать свои первые скульптуры из дерева.

В 1876 году с помощью писателя Эмиля Пувийона он получил стипендию для посещения Школы изящных искусств в Тулузе, хотя оставался яростно независимым и сопротивлялся формальной программе. В 1884 году в возрасте двадцати четырех лет он занял второе место в конкурсе на поступление в École des Beaux-Arts в Париже. Там он работал в студии Александра Фальгьера и часто посещал студию Жюля Далу, который был его соседом.

Карьера

В 1885 году он участвовал в ежегодном Салоне художников и получил почетную награду за свою работу «Первая победа Ганнибала». Он снял студию на тупике 16, рядом с художниками Эжен Каррьер и Жан-Поль Лоран. Он проработал в этой студии до самой смерти.

В 1887 году он покинул студию Фальгьера и, тронутый музыкой Бетховена, он сделал свое первое из того, что в конечном итоге стало сорок скульптур композитора. В сентябре 1893 года Бурдель присоединился к студии Огюста Родена. Его сотрудничество с Роденом длилось пятнадцать лет. В 1895 г. он получил свой первый официальный заказ - памятник войне для города Монтобан. Предложенные им планы, отличные от традиционных памятников, вызвали скандал. Роден выступил за него, и памятник был наконец установлен в 1902 году.

В 1900 году Бурдель продемонстрировал свою независимость от стиля Родена бюстом Аполлона. В том же году Бурдель, Роден и скульптор Дебуа открыли бесплатную школу скульптуры Institut Rodin-Debois-Bourdelle. Одним из учеников был Анри Матисс, который позже создал замечательную скульптуру, но школа просуществовала недолго.

Бурдель в своей студии делал наброски Грейс Кристи

В 1905 году Бурдель впервые лично выставка в галерее владельца литейного завода Эбрана. При поддержке Эбранда и материальной помощи его литейного завода Бурдель смог производить более крупные работы и заслужить большее признание. Его отец умер в 1906 году, и Бурдель изменил свое имя на просто Антуан в честь отца. Он женился на своей второй жене, Клеопатре Севастосе (1892-1972), гречанке по происхождению. Она и их дочь Родиа часто становились источником вдохновения для его работ.

В 1908 году Бурдель покинул студию Родена и уехал сам. В 1909 году он выставил новую работу Геркулес-лучник на ежегодном Салоне Societé Nationale des Beaux-Arts. Он начал преподавать в Académie de la Grande Chaumière, среди его учеников были Джакометти и Адалин Кент.

. В 1913 году Театр Елисейских полей был открыт с отделкой на фасаде и внутреннем атриуме по проекту Бурделя. Эта работа объявила о дебюте стиля ар-деко и стала важным шагом на пути к модернизму. Он был участником Armory Show 1913 года в Нью-Йорке, основателем и вице-президентом парижского Salon des Tuileries.

Он оставался в Париже во время Первой мировой войны, работая над комиссии для мецената из Аргентины Родольфо Акорты, памятник генералу Альвеару, который был открыт в Буэнос-Айресе в 1925 году. В 1929 году его первая крупная публичная скульптура в Париже, памятник польскому герою Мицкевич, был открыт.

Смерть и наследие

Памятник Мицкевичу, 1929, Ереванский сад, 8-й округ, Париж

Бурдель, слабый здоровье, скончался в Le Vésinet, недалеко от Парижа, 1 октября 1929 г. и был похоронен в Cimetière du Montparnasse, Париж, Франция.

Музеи

Сегодня Musée Bourdelle в Париже расположен среди кирпичных домов на улице Antoine Bourdelle 18, небольшой улочке между Gare Montparnasse и офисами известной французской газеты Le Monde. музей состоит из дома, мастерской и сада Бурделя, где он работал с 1884 по 1929 год.

В 1930-х годах его вдова открыла для просмотра свою художественную студию. В 1949 году ателье Бурделя было подарено его бывшей супругой Клеопатром и его дочерью городу Парижу и было открыто как Musée Bourdelle, кроме того улица была переименована в rue Antoine Bourdelle.

Второй музей, Сад-музей Бурделя в Эгревиле, Франция, был основан его дочерью и зятем в 1969 году и содержит еще 56 скульптур Бурделя в саду.

Коллекции

Его работы находятся во многих публичных коллекциях по всему миру, включая Musée d'Orsay (Париж), Национальный музей западного искусства (Токио), List Visual Arts Center в MIT (Кембридж, Массачусетс), Художественные музеи Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс), Кливлендский музей искусств, Национальный музей искусств Румынии, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Институт искусств Курто (Лондон), Galleria Nazionale d ' Arte Moderna (Рим), Эрмитаж (Св. Петербург, Россия), Музей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Гонолулу, Художественный музей Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас), Музей Крёллер-Мюллер (Оттерло, Нидерланды), Институт искусств Миннеаполиса, Национальный музей изящных искусств (Буэнос-Айрес), Национальные галереи Шотландии, Национальная галерея Австралии, Musée Ingres (Монтобан), Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Музей скульптур под открытым небом Миддельхейм (Антверпен, Бельгия) и Музей изящных искусств (Св. Санкт-Петербург, Флорида) и др.

Личная жизнь

Фотография (около 1913 г.) Антуана Бурделя с Клеопатром Севастосом, Родиа Дюфе Бурдель. Фотография (ок. 1913 г.) Антуана Бурделя с супругой Клеопатром Севастосом и дочерью Родией Дюфе Бурдель.

В 1904 году Бурдель женился художница Стефани ван Парис (также известная как Ванпарис, 1877–1945). Его жена часто служила моделью для Бурделя, к 1910 году они развелись. Вместе с ван Парисом у них родился сын, Пьер Бурдель (около 1903–1966), и Пьер стал самым активным художником в Соединенных Штатах и ​​известен своими работами на Cincinnati Union Terminal в 1933 году.

Бурдель женился в 1918 году на своем бывшем студенте-художнике Клеопатре Севастосе (1882–1972), который также был его моделью. Вместе с Севастосом у них родилась дочь Родиа Бурдель (ее имя в браке было Дюфе, Дюфе-Бурдель, 1911–2002), и она была художественным куратором.

Награды

В 1909 году он был назван Кавалер Почетного легиона, в 1919 году офицер Почетного легиона, а в 1924 году стал командиром Почетного легиона.

Скульптура

Студенты

Среди художников, которые учились у Антуана Бурделя:

Чтобы узнать из первых рук о стиле обучения Бурделя, см. статью Арнольда Роннебека от 1925 года, опубликованную в The Arts 8, no. 4 под названием «Бурдель говорит своим ученикам: из парижского дневника».

См. Также

Примечания и цитаты

Библиография

  • Колин Лемуан, Антуан Бурдель. L'oeuvre à demeure, Париж, Paris-Musées, 2009
  • Бурдель, Эмиль-Антуан, «Эмиль-Антуан Бурдель, Скульптуры и рисунки», Перт, Галерея искусств Западной Австралии, 1978.
  • Jeancolas, Claude, Sculpture Française, CELIV, Paris (1992), (ISBN 978-2-86535-162-6 )
  • Оттава. Национальная галерея Канады, Антуан Bourdelle, 1861-1929 ", Нью-Йорк, CE Slatkin Galleries, 1961.
  • Колин Лемуан, Антуан Бурдель, Париж, Cercle d'art, 2004, (ISBN 978-2-7022-0749-9 )
  • Антуан Бурдель, Passur de la modernité, каталог выставки (кураторы Роксана Теодореску, Джульетта Лаффон и Колин Лемуан / Каталог Колина Лемуана), Бухарест, Национальный художественный музей, 2006
  • Колин Лемуан, Le Fruit: une œuvre majuscule d'Antoine Bourdelle, Лигейя, январь – июнь 2005 г., № 57-58-59-60, стр. 60-78
  • Колин Лемуан, "...sans ce modelé à la Rodin, à la XVIIIe siècle qui beurre le tout: Bourdelle et la question d'un primitivisme occidental ", Bulletin du m usée Ingres, май 2006 г., № 78, стр. 49-66
  • Cléopâtre Sevastos, Ma vie avec Bourdelle, Paris-Musées-Editions des Cendres, 2005 (аннотированное издание Колена Лемуана)
  • Вероник Готерен, L'Oeil et la main (2000)
  • Антуан Бурдель, d'un siècle l'autre. L'eurythmie de la modernité, каталог выставки Колина Лемуана, Япония (Китакюсю, Ниигата, Такамацу, Иваки, Нагоя, Сеул), 2007–2008 гг.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антуан Бурдель.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:02:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте