Охота на Единорог или Гобелены с единорогом (фр. : La Chasse à la licorne ) - это серия европейских гобеленов, датируемых поздним средневековьем. Эта серия из семи гобеленов, находящихся сейчас в Монастырях в Нью-Йорке, возможно, была сделана - или, по крайней мере, спроектирована - в Париже на рубеже XVI века. Они являются одним из канонических произведений позднего средневековья / раннего искусства Возрождения и показывают группу дворян и охотников в погоне за единорогом через идеализированного французского пейзаж. Гобелены были сотканы из шерсти, металлических нитей и шелка. Яркие цвета, которые все еще проявляются сегодня, были получены на заводах по окраске: weld (желтый), марена (красный) и woad (синий).
Впервые записанные в 1680 году в парижском доме семьи де ла Рошфуко, гобелены были разграблены во время Французской революции. Вновь обнаруженные в сарае в 1850-х годах, они были повешены в семейном Шато де Вертё. С тех пор они стали предметом интенсивных научных дебатов о значении их иконографии, личности художников, создавших их, и последовательности, в которой они должны были быть повешены. Хотя были выдвинуты различные теории, пока ничего не известно об их ранней истории или происхождении, а их драматические, но противоречивые рассказы вдохновили множество прочтений, от рыцарских до христологических. Различия в размере, стиле и композиции предполагают, что они происходят из нескольких наборов, связанных предметом, происхождением и таинственной монограммой AE, которая присутствует в каждом. Одна из панелей, «Мистический захват единорога», сохранилась только в двух фрагментах.
Джеймс Дж. Роример предположил в 1942 году, что гобелены были заказаны Анной Бретанской в честь ее свадьбы с Людовиком XII, королем Франции 6 декабря 1491 года. Роример интерпретировал монограммы A и E, которые появляются на каждом гобелене, как первую и последнюю буквы имени Анны. Однако Маргарет Б. Фриман отвергла эту интерпретацию в своей монографии 1976 года, и этот вывод повторил Адольф С. Кавалло в своей работе 1998 года. Том Кэмпбелл, бывший директор Музея искусств Метрополитен, недавно признал, что эксперты «до сих пор не знают, для кого и где [гобелены] были сделаны». До сих пор попытки ученых объяснить AE и другие надписи, идентифицировать несколько геральдических символов и связно объяснить загадочные повествования имели ограниченный успех.
Согласно одной из теорий, гобелены показывают языческий и христианский символизм. Языческие темы подчеркивают средневековые предания обманутых любовников, тогда как христианские писания интерпретируют единорога и его смерть как Страсти Христовы. Христианские писатели долгое время считали единорога символом Христа, заимствуя традиционно языческий символизм единорога. Оригинальные языческие мифы об охоте на единорога относятся к животному с одним рогом, которое может приручить только девственница; Христианские ученые перевели это в аллегорию взаимоотношений Христа с Девой Марией.
. В готическом гобелене создатели считали библейские события «историческими» и связывали библейские и светские повествования в ткачестве гобеленов. Средневековое искусство иллюстрировало моральные принципы, а гобелены использовали повествовательные аллегории, чтобы проиллюстрировать эту мораль. Светская охота на единорога была не просто христианским искусством, но и аллегорическим изображением Благовещения.
Признавая предположение Роримера о том, что гобелены были заказаны для празднования свадьбы, Фримен отметил, что средневековые поэты связывали укрощение единорога с преданность и покорение любви. Укрощение единорога символизирует светского любовника или спутника жизни, который был закован в цепи девственницей и заключен в забор (на гобелене «Единорог в неволе»). Кроме того, автор указал, что концепция перекрывающего Бога Небесного и Бога любви была принята в позднем средневековье.
Вопросы об оригинальном мастерстве изготовления гобеленов остаются без ответа. Дизайн гобеленов богат фигуративными элементами, аналогичными тем, что используются в масляной живописи. Элементы гобеленов, на которые явно повлиял французский стиль, отражают гравюры на дереве и металле, сделанные в Париже в конце пятнадцатого века.
Садовый фон гобеленов богат цветочными изображениями с изображением "millefleurs "стиль фона из множества мелких ботанических элементов. Изобретенный ткачами эпохи готики, он стал популярным в эпоху позднего средневековья и пришел в упадок после раннего Возрождения. На гобеленах представлено более сотни растений, разбросанных по зеленому фону панелей, восемьдесят пять из которых были идентифицированы ботаниками. Конкретные цветы, изображенные на гобеленах, отражают основные темы гобеленов. В серии единорогов охота происходит в пределах Hortus summaryus, буквально означающего «огороженный сад», который был не только представлением светского физического сада, но и связью с Благовещением.
Единорога убили и привезли в замок, детальГобелены, скорее всего, были сотканы в Брюсселе, который был важным центром гобеленовой промышленности в средневековой Европе. Пример замечательной работы брюссельских ткацких станков: смесь шелка и металлических нитей с шерстью придает им прекрасное качество и яркий цвет. Шерсть широко производилась в сельских районах Брюсселя и использовалась в качестве основного материала для ткачества гобеленов. Однако шелк был дорогим и труднодоступным, что указывало на богатство и социальный статус владельца гобелена.
Семь гобеленов:
Из коллекции Моргана и Рошфуко гобелены состоят из пяти больших частей, одной маленькой части и двух фрагментов.
Мобильность, связанная с размером, сформировала существенное соображение о функции гобелена в средневековье и Готические гобелены разных размеров служили украшением, подходящим к выбранным стенам в средние века. В современных исследованиях, основанных на возможности, что гобелены с единорогами были разработаны для использования в качестве ансамбля спальни, пять больших частей подходят к задней части стены, а две другие части служат покрывалом или потолочным балдахином.
Другие источники дают немного другие названия и другую последовательность. Факторов, влияющих на это, в основном три. Во-первых, характер самих гобеленов, которые имеют различия в производстве и размере, что позволяет предположить, что первая и последняя могут быть независимыми произведениями или образовывать разные серии. Во-вторых, природа классической охоты на оленей, которую Ливр де ла Шасс обычно цитирует Гастон III, граф Фуа. В-третьих, устоявшаяся история об охоте на единорога, где единорога делает послушным девственница, а затем захватывает, ранит или убивает. Кроме того, необходимо учитывать символизм рассказа.
Гобелены принадлежали французской семье Ла-Рошфуко на протяжении нескольких столетий, и первое упоминание о них обнаруживается в семейной описи 1728 года. В то время пять гобеленов висели в спальне семейного Шато де Вертёй, Шаранта, а две хранились в зале, примыкающем к часовне. Считалось, что гобелены сотканы для Франсуа, сына Жана II де Ларошфуко и Маргариты де Барбезье. И была возможная связь между буквами A и E и La Rochefoucauld, которые интерпретируются как первое и последнее в имени Антуана, который был сыном Франсуа, и его женой, Антуанеттой Амбуазской. Во время Французской революции гобелены были украдены из замка и, как сообщается, использовались для прикрытия картофеля - период, в течение которого они, по-видимому, пострадали. К концу 1880-х годов они снова оказались во владении семьи. Посетитель замка описал их как причудливые гобелены 15 века, но показывающие «несравненную свежесть и изящество». Тот же посетитель отмечает, что набор состоял из семи частей, хотя одна из них к тому времени была фрагментирована и использовалась как занавески на кровати.
Джон Д. Рокфеллер-младший купил их в 1922 году примерно за миллион долларов США. Шесть гобеленов висели в доме Рокфеллера до тех пор, пока Монастыри не были построены, когда он подарил их Метрополитен-музею в 1938 году и в то же время передал коллекции два фрагмента. Семья Ла Рошфо сохранила. Сейчас набор находится в Монастырях, где находится средневековая коллекция музея.
В 1998 году гобелены были очищены и отреставрированы. В процессе была удалена льняная подкладка, гобелены были залиты водой, и было обнаружено, что цвета на обратной стороне были в еще лучшем состоянии, чем на передней (которые также довольно яркие). Серия цифровых фотографий высокого разрешения была сделана с обеих сторон с использованием настроенного сканирующего устройства, в котором подвешена сканирующая камера с линейным массивом и освещена тонкая ткань. Передняя и задняя части гобеленов были сфотографированы квадратными сегментами примерно три на три фута. Для самого большого гобелена требовалось до 24 отдельных изображений размером 5000 × 5000 пикселей. Объединение массивных данных, хранящихся на этих фотографиях, потребовало усилий двух математиков, братьев Чудновских.
Историческая Шотландия заказал набор из семи гобеленов ручной работы для Замка Стерлинга, воссоздания гобеленов «Охота на единорога», в рамках проекта по обустройству замка в том виде, в котором он был в 16 веке. Он частично финансировался Фондом Квинке Соединенных Штатов.
Все семеро в настоящее время находятся во Внутреннем зале Королевы в Королевском дворце.
Проектом гобелена руководил West Dean College в Западном Суссексе, и работа началась в январе 2002 года. Ткачи работали в двух командах, одна базировалась в колледже, другая - в специально построенной студии в Нижнем Бейли замка Стирлинг. Первые три гобелена были закончены в Чичестере, остальные - в замке Стерлинг.
Историки, изучающие период правления Якова IV, считают, что аналогичная серия гобеленов «Единорог» входила в Королевскую коллекцию гобеленов Шотландии. Команда West Dean Tapestry посетила Музей искусств Метрополитен, чтобы осмотреть оригиналы и исследовать средневековые техники, цветовую палитру и материалы. Были использованы традиционные методы и материалы: мерсеризованный хлопок заменил шелк, чтобы лучше сохранить его цвет. Шерсть была специально окрашена в колледже Вест-Дин.
Охотники Войдите в лес
Единорог найден
Единорог атакован
Единорог защищается
Два фрагмента мистического поимки единорога
Единорог убит и Броу ght to the Castle
Единорог в плену и больше не мертв
Викискладе есть материалы, связанные с Охотой на единорога. |