Леди и Единорог

редактировать
Леди и Единорог: À mon seul désir (Национальный музей du Moyen Âge, Париж)

Дама и Единорог (фр. : La Dame à la licorne) - это современное название, данное серии из шести гобеленов, созданных в стиле mille-fleurs (что означает «тысяча цветов») и сотканные во Фландрии из шерсти и шелка по рисункам («карикатуры »), нарисованным в Париже около 1500 года. Набор, выставленный в Музее Клюни в Париже, часто считается одним из величайших произведений искусства Средневековья в Европе.

Пять гобеленов обычно интерпретируются как изображающие пять чувств - вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. На шестом изображены слова «À mon seul désir». Значение гобелена неясно, но было интерпретировано как символ любви или понимания. На каждом из шести гобеленов изображена благородная дама с единорогом слева и львом справа; некоторые включают в сцену обезьяну.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Контент и темы
  • 3 Галерея
  • 4 Популярная культура
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Эдмон дю Соммерар, куратор Музея Клюни, купивший гобелены

Гобелены были заново открыты в 1841 году Проспером Мериме в Буссаке. замок (в то время принадлежавший субрефекту Крез ), где они пострадали от условий хранения. В 1844 году романист Жорж Санд увидела их и привлекла внимание общественности к гобеленам в своих произведениях того времени (особенно в романе «Жанна»), в котором она правильно датировала их концом пятнадцатого века. использование женских костюмов для справки. Тем не менее, гобелены продолжали подвергаться угрозе сырости и плесени до 1863 года, когда они были куплены Эдмоном дю Соммерар, хранителем Музея Клюни в Париже, где тщательная консервация вернула им почти их былую славу и где он все еще выставлен на обозрение.

Содержание и темы

Тематика гобеленов сложна, и ученые «в настоящее время (в целом) соглашаются, что они представляют собой размышления о земных удовольствиях и придворной культуре, предлагаемые через аллегорию чувств.. "

На вымпелах, а также в доспехах Единорога и Льва на гобелене, кажется, изображен герб Жана IV Ле Виста, могущественного дворянина при дворе короля Карла VII И предположительно его спонсор. Однако кажется, что герб нарушает правила французской геральдики из-за неправильного наложения цветов. Недавнее исследование геральдики, похоже, подтверждает другую гипотезу - ранее отвергнутую - о том, что настоящим спонсором гобелена является Антуан II Ле Вист (1470–1534), потомок младшей ветви семьи Ле Вист и важный фигура при дворе короля Карла VIII, Людовика XII и Франсуа I.

Прикосновение

Дама стоит, касаясь одной рукой рога единорога, а другой подняв вымпел. Лев сидит в стороне и смотрит.

Вкус

Дама берет сладости из блюда, которое держит горничная. Ее глаза обращены на попугая, который держится за левую руку. Лев и единорог оба стоят на задних лапах и тянутся к вымпелам, обрамляющим даму с обеих сторон. Обезьяна у ее ног ест одну из конфет.

Запах

Дама стоит, плетет венок из цветов. Ее служанка держит корзину с цветами в пределах легкой досягаемости. И снова лев и единорог обрамляют женщину, держась за вымпелы. Обезьяна украла цветок, который нюхает, и дает ключ к аллегории.

Слух

Дама играет на переносном органе на столе, покрытом восточным ковром. Ее служанка стоит с противоположной стороны и управляет мехами. Лев и единорог снова создают сцену с вымпелами. Как и на всех других гобеленах, единорог находится слева от женщины, а лев - справа от нее - общий знаменатель для всех гобеленов.

Зрение

Дама сидит, держа зеркало в правой руке. Единорог становится на колени на землю, положив передние ноги на колени женщины, откуда он смотрит на свое отражение в зеркале. Лев слева держит вымпел.

À Mon Seul Désir

Этот гобелен шире других и оформлен в несколько ином стиле. Женщина стоит перед палаткой, на вершине которой начертан ее девиз «À Mon Seul Désir», один из нарочито неясных, тщательно продуманных и элегантных девизов, часто намекающих на изысканный стиль. любовь, принятая дворянством в эпоху рыцарства. Его можно по-разному интерпретировать как «мое единственное / единственное желание», «только мое желание»; «по моей воле», «любовь желает только красоты души», «успокоить страсть». Сравните с девизом леди Маргарет Бофорт (1441 / 3-1509) Me Sovent Sovant (Souvent me souviens, «Часто я вспоминаю»), который был принят Колледжем Святого Иоанна в Кембридже, основанный ею; также сравните с девизом Джона Ланкастерского, 1-го герцога Бедфордского (1389-1435) A Vous Entier («(Посвящается) вам целиком») и т. д. Они часто появляются на произведениях искусства и миниатюрах с подсветкой. Ее служанка стоит справа, держа открытый сундук. Дама кладет ожерелье, которое она носит на других гобеленах, в грудь. Слева от нее низкая скамейка с собакой, возможно, мальтийцем, сидящей на декоративной подушке. Это единственный гобелен, на котором она улыбается. Единорог и лев стоят на своих обычных местах, обрамляя даму, держась за вымпелы.

Этот гобелен вызвал множество интерпретаций. Согласно одной интерпретации, женщина, вкладывающая ожерелье в грудь, отрекается от страстей, вызванных другими чувствами, и как утверждение своей свободной воли. Другой считает, что гобелен представляет шестое чувство понимания (полученное из проповедей Жана Жерсона из Парижского университета, ок. 1420 г.). Различные другие интерпретации рассматривают гобелен как символ любви или девственности. Также ведутся споры о том, поднимает ли дама из «À Mon Seul Désir» ожерелье или откладывает в сторону.

В серии гобеленов «Дама с единорогом» принято считать, что первые пять гобеленов представляют пять органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Интерпретация шестого гобелена «À Mon Seul Désir» остается неопределенной.

Новое предложение предполагает, что французские слова «à mon seul désir» переводятся как «с моим уникальным желанием», что означает, что люди - единственный вид, который жаждет материальных объектов, даже если мы разделяем пять чувств с животные. Кажется, что гобелены устроены так, чтобы показать, что, хотя мы разделяем пять чувств, мы уникальны в том, что нам не хватает ценных вещей. В сценарии, изображенном на последнем гобелене, неясно, берет ли дама свое ожерелье из коробки, которую держит ее горничная, или убирает его, но это различие не имеет значения. Дело в том, что она дорожит золотым ожерельем.

В первых пяти гобеленах одно или несколько животных показаны с использованием представленного смысла вместе с женщинами. Гобелен «Прикосновение» показывает руку женщины, касающуюся рога единорога. В «Вкус» обезьяна ест сладкое, а женщина берет сладкое из миски, которую держит ее горничная, а в «Запах» обезьяна нюхает цветок, а женщина собирает цветочный венок. животные могут слышать музыку, которую играют женщины на гобелене «Слух». В «Прицеле» единорог смотрит на себя в зеркало, которое держит женщина. В последнем гобелене только две женщины занимаются обработкой ожерелья, а некоторые животные, кажется, наблюдают издалека. Синяя палатка на последнем гобелене также служит для отделения человеческих фигур от мира природы, в том числе единорога с его мифическими качествами. Палатка обрамляет даму, держащую свое ожерелье с полоской ткани, и ее горничную, и ее нет ни в одном из предыдущих гобеленов. На всех гобеленах, кроме «Запаха», сокол, иногда в одежде, охотится на другую птицу. На шестом гобелене это происходит над и за пределами палатки и может представлять охоту как еще одну черту или склонность, разделяемую людьми и животными.

Интерпретация людей, оценивающих только материальные объекты, связывает отдельные представления шести гобеленов вместе и позволяет им двигаться к осознанию того, что, хотя люди могут жить рядом с естественным и мифическим мирами (которые в средневековье, вероятно, считались одними и теми же), они остаются отдельными и не полностью ни в одном из них из-за своих уникальных желаний.

Галерея

Популярная культура

Вкус и вид можно увидеть справа и слева соответственно.
  • Все шесть гобеленов используются для покрытия голых каменных стен в гостиной Гриффиндора, как показано на Гарри Поттер (сериал).
  • Шестой гобелен «À Mon Seul Désir» занимает видное место в телесериале Mobile Suit Gundam Unicorn OVA и Mobile Suit Gundam Unicorn RE: 0096.
    • Обложка альбома UnChild от SawanoHiroyuki [nZk]: Aimer, в котором представлены песни из вышеупомянутой OVA, основана на гобелене, заменяющем льва черно-золотым единорогом., отражающий белого единорога.
  • Гобелены также представлены в британском драматическом фильме Побег (2017).

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с The Lady and Единорог.

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте