Мультфильмы Рафаэля

редактировать
Чудесный улов рыб Святой Павел проповедует в Афинах Редкая демонстрация гобеленов в Сикстинская капелла, 2011 Обвинение Христа Петру

Карикатуры Рафаэля - это семь больших карикатур на гобелены, принадлежащих британцам Королевская коллекция, но с 1865 года предоставлена ​​во временное пользование Музею Виктории и Альберта в Лондоне, спроектирована художником эпохи Возрождения художником Рафаэлем в 1515–16 гг. и показаны сцены из Евангелий и Деяния Апостолов. Они - единственные сохранившиеся члены набора из десяти карикатур, заказанных Папой Львом X для гобеленов Сикстинской капеллы для Сикстинской капеллы в Ватикане. Дворец, которые до сих пор (в особых случаях) подвешены под знаменитым потолком Микеланджело . Воспроизведенные в виде гравюр, гобелены конкурировали с потолком Микеланджело как самые известные и влиятельные образцы Возрождения и были хорошо известны всем художникам эпохи Возрождения и барокко.. Восхищение ими достигло пика в 18-19 веках; они были описаны как «скульптуры Парфенона современного искусства».

Содержание

  • 1 Комиссия и гобелены
  • 2 Предметы
    • 2.1 Жизнь Петра
    • 2.2 Жизнь Павла
  • 3 Другие наборы сделано в Брюсселе
  • 4 В Англии
  • 5 Отпечатки с рисунками
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
    • 7.3 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Комиссия и гобелены

Рафаэль, которого Микеланджело очень не любил, очень понимал, что его работы будут видны рядом с потолком Сикстинской капеллы, строительство которого было закончено всего два года назад, и очень внимательно относился к совершенствованию своих проектов., которые являются одними из самых крупных и сложных. Первоначально набор должен был включать 16 гобеленов. Лев заплатил Рафаэлю дважды, в июне 1515 года и декабре 1516 года, причем последний платеж, по-видимому, был произведен по завершении работы. Гобелены сохранили престиж поздней готики и в эпоху Возрождения. Большая часть расходов была затрачена на производство: хотя создание гобеленов в Брюсселе стоило 15000 дукатов, Рафаэлю заплатили только 1000.

Смерть Анании Та же сцена на гобелене Ватикана

Гобелены были сделаны как золотой, так и серебряной нитью; некоторые были позже сожжены солдатами в Римском разграблении в 1527 для извлечения драгоценных металлов. Первая доставка была в 1517 году, а семь были выставлены в часовне на Рождество в 1519 году (тогда, как и сейчас, их показ был зарезервирован для особых случаев).

Мультфильмы нарисованы в клей темпер средний на многих склеенных вместе листах бумаги (как это видно на полноразмерных иллюстрациях); теперь они установлены на основу холст. Все они немного выше 3 м (3 ярда) в высоту и от 3 до 5 м (от 3 до 5 ярдов) в ширину; поэтому цифры больше натурального размера. Хотя некоторые цвета потускнели, в целом они в очень хорошем состоянии. Гобелены являются зеркальным отображением мультфильмов, поскольку они были обработаны сзади; Осознание этого Рафаэля в его проектах, кажется, прерывисто. Мастерская Рафаэля помогла бы в их завершении; они были обработаны с большой тщательностью и на самом деле демонстрируют гораздо более тонкий диапазон окраски, чем можно было бы воспроизвести на гобелене. Сохранились также некоторые небольшие подготовительные рисунки: один для Обращения Проконсула также находится в Королевской коллекции, а в Музее Гетти в Малибу есть этюд с изображением святого Павла, раздирающего свои одежды. Были бы другие рисунки для всех предметов, которые были потеряны; именно с них были сделаны первые отпечатки.

Семь карикатур были, вероятно, завершены в 1516 году, а затем были отправлены в Брюссель, где гобелены Ватикана были сотканы мастерской Питера ван Элста. Этот набор был частично разрушен во время разграбления Рима в 1528 году, но Музеи Ватикана приобрели гобелены и воссоздали разделы, чтобы завершить полный набор, который теперь обычно отображается в галерее, но иногда перемещается в Сикстинскую капеллу на особые случаи. Они были выставлены в часовне в течение недели в феврале 2020 года по случаю 500-летия со дня смерти Рафаэля. Их расположение вокруг часовни является предметом обсуждения среди ученых, поскольку нет никаких записей о том, что было первоначально задумано.

Гобелены имели очень широкие и сложные границы, также разработанные Рафаэлем, которые эти карикатуры опускают; предположительно у них были свои карикатуры. Некоторые боковые бордюры - это отдельные части. Бордюры включали орнамент в имитации древнеримской рельефной скульптуры и резной порфир, а также сцены из жизни Льва. Сами они были очень влиятельными и иногда использовались для других гобеленов.

Рафаэль знал, что конечный продукт его работы будет произведен мастерами, передающими его дизайн в другой среде; поэтому его усилия полностью сосредоточены на сильных композициях и широких эффектах, а не на удачной обработке или деталях. Отчасти это сделало дизайн настолько эффективным в уменьшенных печатных версиях. Рафаэля в карикатурах почитали Карраччи, но великий период их влияния начался с Николя Пуссена, который сильно заимствовал у них и «действительно преувеличивал стиль Рафаэля; или, скорее, концентрировался. это, поскольку он работал в гораздо меньших масштабах ". После этого они оставались пробным камнем одного подхода к исторической живописи, по крайней мере, до начала 19-го века - Рафаэль, влияние которого прерафаэлиты хотели отвергнуть, был, возможно, прежде всего Рафаэлем времен мультфильмы.

Субъекты

Исцеление хромого Обращение проконсула Жертвоприношение в Листре

Мультфильмы Рафаэля представляют сцены из жизни Святых Петр и Пол. Готовые гобелены, как обычно, переворачивают (являются зеркальным отображением) рисунков мультфильмов. В программе был подчеркнут ряд моментов, относящихся к современным спорам в период непосредственно перед протестантской Реформацией, но особенно с доверием церкви святому Петру, основателю папство. Для этих сюжетов было относительно мало прецедентов, поэтому Рафаэль был менее ограничен традиционными иконографическими ожиданиями, чем он был бы с серией о жизни Христа или Марии. Несомненно, он получил несколько советов или инструкций по выбору сцен для изображения. Сцены из Жития Петра были предназначены для подвешивания под фресками Жизни Христа Перуджино и другими в среднем регистре Часовни; напротив них Житие святого Павла должно было висеть под фреской Жития Моисея. На промежуточном небольшом фризе изображены предметы из жизни Льва, также призванные дополнить другие серии. Каждая последовательность начинается у алтаря стены, с Жизни Петра на правой стороне Часовни и Жизни Павла на левой. Включая три сюжета без сохранившихся мультфильмов, набор содержит (полные цитаты из Священных Писаний и комментарии на сайте Виктории и Альберта):

Жизнь Петра

  • Чудесный улов рыб (Луки 5: 1– 11)
  • Обвинение Христа Петру (Матфея 16: 16–19) Ключевой момент в Евангелиях для претензий папства
  • Исцеление хромого (Деяния 3: 1– 8)
  • Смерть Анании (Деяния 5: 1–10)

Жизнь Павла

  • Побивание камнями святого Стефана (без карикатуры), на которой Павел (Савл) присутствовал до своего обращения.
  • Обращение святого Павла (без карикатуры)
  • Обращение проконсула или ослепление Елимы (Деяния 13: 6–12). Павла пригласили проповедовать римскому проконсулу из Пафоса, Сергию Павлу, но Елима, magus ", которого Павел чудесным образом заставляет ослепнуть, таким образом обращая проконсула.
  • Жертвоприношение в Листре (Деяния 14: 8). После того, как Павел чудесным образом исцелил калеку, жители Листры видят его и его товарища Варнаву (оба стоят слева) как богов и хотят принести им жертву. Павел с отвращением рвет свои одежды, в то время как Варнава говорит с толпой, убеждая молодого человека в центре удержать человека жертвенным топором.
  • Святой Павел в тюрьме (без карикатуры), намного меньше других, высокий и узкий. Это также отсутствует в более поздних наборах гобеленов.
  • Святой Павел проповедует в Афинах (Деяния 17: 16–34), фигура, стоящая слева в красной шапочке, является портретом Льва; рядом с ним Янус Ласкарис, греческий ученый из Рима. Пара, стоящая на коленях справа, вероятно, была добавлена ​​Джулио Романо, тогда помощником Рафаэля.
Объекты, отсутствующие в мультипликационном наборе

Другие декорации, сделанные в Брюсселе

Иногда мультфильмы возвращались с гобеленами уполномоченному, но здесь этого явно не происходило, возможно, из-за смерти Лео. Это позволило сделать четыре других записанных набора позже в Брюсселе, все из девяти гобеленов, без маленького святого Павла в тюрьме. Один был куплен Генрихом VIII Английским в 1542 году. После продажи в 1649 году вместе с коллекцией Карла I Английского, в конечном итоге заведение Генриха оказалось в Берлине, где оно был уничтожен RAF во время Второй мировой войны. У короля Франциска I Франции был другой такой же день, теперь утерянный. Герцогский дворец в Мантуе имеет набор, сделанный в Брюсселе для кардинала Эрколе Гонзага в начале 16 века, с гербом Гонзага в границах. Дасслер описывает их как «в лучшем состоянии, чем серия в Ватикане». Набор, сотканный примерно в 1550 году и попавший в испанскую королевскую коллекцию некоторое время в последующие десятилетия, теперь принадлежит Patrimonio Nacional и обычно висит в Королевском дворце в Мадриде.

В Англии

Семь карикатур, которые сейчас находятся в Лондоне, были куплены из генуэзской коллекции в 1623 году королем Карлом I Английским, тогда еще принцем Уэльс, используя агентов. Он заплатил за них всего £ 300, цена, которая предполагает, что они рассматривались как рабочие образцы, а не как произведения искусства сами по себе. Чарльз действительно намеревался изготовить из них новые гобелены на Mortlake Tapestry Works недалеко от Лондона, что он и сделал, с новыми рамками в стиле барокко, созданными их дизайнером Фрэнсисом Клейном, заплатив 500 фунтов за каждый, но прекрасно осознавал их художественное значение. Они были разрезаны на длинные вертикальные полосы шириной в ярд, что требовалось для использования на гобеленовых ткацких станках с низкой основой, и окончательно воссоединились только в 1690-х годах в Хэмптон-Корт. Во времена Чарльза они хранились в деревянных ящиках в Банкетном зале, Уайтхолл. Они были одним из немногих предметов в Королевской коллекции, который Оливер Кромвель отказался от продажи после казни Чарльза . Судьба остальных трех мультфильмов из набора неизвестна; Обращение святого Павла было записано в сборнике кардинала Гримани в Венеции в 1521 году и его наследника в 1526 году.

Вильгельм III по заказу Сэр Кристофер Рен и Уильям Талман спроектировали «Галерею мультфильмов» во дворце Хэмптон-Корт в 1699 году, специально для их содержания. К этому времени престиж гобеленов в целом начал падать, и те из ранних наборов, которые уцелели, вероятно, уже были довольно выцветшими и грязными. С этого момента карикатуры стали считаться наиболее достоверным и привлекательным выражением замыслов Рафаэля. Европейский вкус также сдвинулся в их пользу; их величественный классицизм очень созвучен уходу от более бешеных версий барокко. Слава мультфильмов, в отличие от дизайна в целом, быстро росла.

В 1763 году, когда Георг III перевез их в недавно купленный Букингемский дом (ныне Букингемский дворец ), в парламенте произошли протесты со стороны Джон Уилкс и другие, поскольку они больше не будут доступны для публики (Хэмптон-Корт уже давно открыт для посетителей). Они были тщательно изучены художниками и знатоками во время пребывания в Хэмптон-Корт, и сыграли решающую роль в формировании у англичан ожиданий монументального стиля живописи; одно из главных увлечений английского искусства XVIII века. Они часто упоминались в «Беседах сэра Джошуа Рейнольдса, доминирующем английском критическом произведении об искусстве века. Объяснив, что «основные произведения современного искусства находятся во фресках», он специально добавляет карикатуры, «которые, хотя и не являются строго фресками, но могут быть отнесены к этому наименованию», прежде чем утверждать, что «Рафаэль... в целом стоит на первом месте. первых художников... »(то есть лучших художников) и сравнивая работы Рафаэля маслом с его фресками.

В 1804 году они были возвращены в Хэмптон-Корт, где в 1858 году были впервые сфотографированы Чарльза Томпсона Терстона, которого вывели во двор и поместили вверх ногами на специальные леса. В 1865 году королева Виктория решила, что карикатуры следует выставлять во временное пользование в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, где они до сих пор можно увидеть в специально созданной галерее. Копии также есть во многих местах, в том числе в Ноле-Хаус и во дворце Хэмптон-Корт, где копии, написанные в 1690-х годах художником по имени Генри Кук, представлены в галерее карикатур. В Королевской коллекции также есть набор гобеленов. Набор копий, нарисованных сэром Джеймсом Торнхиллом, с 1959 года принадлежит Колумбийскому университету, а другой находится в Королевской академии.

Несколько других наборов были сделаны в Мортлейке. ; Клейн сделал копии рисунков, и они были использованы. Гарнитур Карла I был куплен кардиналом Мазарини и теперь принадлежит французскому правительству. Аббатство Форд, Чатсуорт-хаус, герцог Бакклю Есть и другие наборы. Набор из шести гобеленов сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, а в Герцогском дворце, Урбино представлен набор.

Гравюры с рисунками

Смерть Анании, ксилография с светотенью в трех блоках, автор Уго да Карпи, 1518 г. (состояние без надписи об авторских правах).

В начале XVI века многие итальянские художники усвоили урок огромного и очень быстрого международного престижа, который Альбрехт Дюрер приобрел благодаря своим гравюрам, и намеревались подражать ему. Сам Рафаэль не знал гравюры и, вероятно, был слишком занят, чтобы хотеть изучать эту технику, но он был самым успешным из итальянцев в распространении своей славы через гравюры, благодаря своим очень спорным отношениям с гравером. Маркантонио Раймонди и его мастерская. Рафаэль сделал много рисунков исключительно в качестве рисунков для гравюр, а мастерская сделала большое количество отпечатков, очевидно, всегда работая с рисунками, а не с готовой работы, картин Рафаэля в Ватикане и других местах; гобелены не были исключением. Сами эти гравюры очень широко копировались другими граверами и быстро распространились по Европе.

Самая ранняя датируемая гравюра после одного из рисунков - это гравюра 1516 года, сделанная Агостино Венециано, тогда работавшим в мастерская Маркантонио Раймонди «Смерть Анании». Вероятно, это было сделано еще до того, как был соткан гобелен. Композиция находится в том же направлении, что и гобелен, но поскольку процесс гравюры также изменил бы направление композиции, это почти наверняка означает, что он был намеренно перевернут по сравнению с подробным подготовительным рисунком в Королевской коллекции на на чем оно было основано (см. выше; двое согласны во всех деталях), вероятно, взяв контрпринт с рисунка мелом. По словам Ландау и Понса, все репродукции Раймонди и Венециано с рисунками Рафаэля при жизни Рафаэля были основаны на рисунках. Сам Раймонди выгравировал один из наборов, которые предположительно были созданы около 1516 года, так что даже многие в мире римского искусства могли видеть отпечатки рисунков до того, как увидели сами гобелены.

Маркантонио Раймонди, Святой Павел проповедь в Афинах, итальянская гравюра, до 1520 года. Копия с подготовительного рисунка.

Гравюра Агостино была быстро скопирована в другой хорошо известной версии - четырехцветной ксилографии с светотенью. Уго да Карпи, датируется 1518 годом. Ксилография да Карпи часто упоминается в исследованиях сложного вопроса об авторском праве на ранние изображения, так как она имеет (в первом состоянии ) латинскую надпись под изображение, заявляющее о привилегиях в стиле «авторского права» как со стороны Венецианской республики, так и со стороны папства (охватывающее Папские земли ) и угрожающее отлучением любого, кто нарушит последнее. Помимо других простых копий гравюр из набора Раймонди, Пармиджанино сделал типичную индивидуальную печатную версию одного рисунка из набора примерно в 1530 году.

Более поздний большой набор гравюры Матфея Мериана Старшего, иллюстрирующие Библию, примерно с конца века, использовали некоторые композиции, немного увеличив высоту и обработав их. Они широко использовались и копировались в популярных книгах, что еще больше расширило знания о дизайне для гораздо большей аудитории.

После того, как карикатуры были собраны заново в конце 17-го века, к тому времени граверы уже привыкли копировать прямо с больших картин, они стали основным источником новых печатных копий. К 18 веку в обращении находилось много различных печатных версий разной точности и качества.

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Мультфильмы

  • Дюсслер, Луитпольд, Рафаэль, Критический каталог его картин, Wall- Картины и гобелены, онлайн-раздел о карикатурах и гобеленах
  • Джонс, Роджер; Пенни, Николас (1983). Рафаэль. Йель. ISBN 0-300-03061-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уитакер, Люси; Клейтон, Мартин (2007). Искусство Италии в Королевской коллекции; Возрождение и Барокко. Публикации Королевской коллекции. ISBN 978-1-902163-29-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Печать

  • Ландау, Дэвид; Паршалл, Питер (1996). Ренессансная печать. Йельский университет. ISBN 0-300-06883-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пон, Лиза (2004). Рафаэль, Дюрер и Маркантонио Раймонди, Копирование и печать итальянского Возрождения. Йельский университет. ISBN 978-0-300-09680-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Barcellona, ​​Maria Donati (1982). «Пинакотека Ватикана». Ватикан: Дух и искусство христианского Рима. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен / Х.Н. Абрамс. Стр. 265. ISBN 0870993488. OCLC 893698827 - через библиотеки Музея искусств Метрополитен.
  • Браун, Клэр; Эванс, М. ковчег, ред. (2010). Рафаэль: Мультфильмы и гобелены для Сикстинской капеллы. Музей Виктории и Альберта. ISBN 9781851776344.
  • Кэмпбелл, Томас П. (2002). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588390226. OCLC 48265686.
  • Фермор, Шарон (1996). Мультфильмы гобелена Рафаэля: повествование, оформление, дизайн. Лондон: Книги Скала / Музей Виктории и Альберта. ISBN 9781857590555.
  • Гринхал, Майкл (1978). «6. Высокое Возрождение». Классическая традиция в искусстве. Лондон: Дакворт. разделы 98–101 охватывают карикатуры. ISBN 9780715612774 - через Австралийский национальный университет.
  • Папа-Хеннесси, Джон (1950). Мультфильмы Рафаэля. Лондон. ISBN 9780112901358.
  • Ширман, Джон (1972). Карикатуры Рафаэля в собрании Ее Величества Королевы и гобелены для Сикстинской капеллы. Оксфорд: Кларендон. ISBN 9780714814506.
  • «История мультфильмов Рафаэля». Музей Виктории и Альберта. Проверено 15 ноября 2019 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с карикатурами Рафаэля в Музее Виктории и Альберта.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:29:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте