Культурный шок - это опыт человек может иметь, когда он переезжает в культурную среду, отличную от его собственной; это также личная дезориентация, которую человек может почувствовать, пережив незнакомый образ жизни из-за иммиграции или посещения новой страны, перехода из одной социальной среды в другую или просто перехода к другому типу жизни. Одна из наиболее частых причин культурного шока связана с людьми, находящимися в чужой среде. Культурный шок можно описать как состоящий из, по крайней мере, одной из четырех отдельных фаз: медовый месяц, переговоры, приспособление и адаптация.
Общие проблемы включают: информационная перегрузка, языковой барьер, разрыв поколений, технологический разрыв, взаимозависимость навыков, формулировка зависимость, тоска по дому (культурная), скука (зависимость от работы), способность реагировать (культурный набор навыков). Не существует истинного способа полностью предотвратить культурный шок, поскольку люди в любом обществе по-разному подвержены влиянию культурных контрастов.
Калерво Оберг впервые предложил свою модель культурной адаптации в разговоре с Женским клубом Рио-де-Жанейро в 1954 году..
В этот период различия между старой и новой культурой рассматриваются в романтическом свете. Например, переезжая в новую страну, человеку может понравиться новая еда, темп жизни и привычки местных жителей. В течение первых нескольких недель большинство людей очаровываются новой культурой. Они общаются с гражданами, которые говорят на их языке и вежливы с иностранцами. Как и большинство периодов медового месяца, этот этап в конце концов заканчивается.
Через некоторое время (обычно около трех месяцев, в зависимости от человека) различия между старым и новым культура становится очевидной и может вызывать беспокойство. Волнение может со временем уступить место неприятным чувствам разочарования и гнева, поскольку человек продолжает переживать неблагоприятные события, которые могут восприниматься как странные и оскорбительные для его культурного отношения. Языковые барьеры, резкие различия в общественной гигиене, безопасности дорожного движения, доступности и качестве продуктов питания могут усилить ощущение оторванности от окружающей среды.
Хотя перенос в другую среду оказывает особое давление на коммуникативные навыки, возникают практические трудности преодолеть, например, нарушение циркадного ритма, которое часто приводит к бессоннице и дневной сонливости; адаптация кишечной флоры к различным уровням и концентрациям бактерий в пище и воде; трудности с поиском лечения от болезни, так как лекарства могут иметь разные названия, отличные от названий в стране проживания, и одни и те же активные ингредиенты могут быть трудно распознать.
Тем не менее, наиболее важным изменением в этот период является общение: люди, приспосабливающиеся к новой культуре, часто чувствуют одинокие и тоскуют по дому, потому что они еще не привыкли к новой среде и встречаются с людьми, с которыми они знакомы не каждый день. Языковой барьер может стать серьезным препятствием на пути к установлению новых отношений: особое внимание необходимо уделять культуральным жестам, языковым оплошностям, тону разговора, языковым нюансам и обычаям, а также ложные друзья.
В случае студентов, обучающихся за границей, у некоторых появляются дополнительные симптомы одиночества, которые в конечном итоге влияют на их образ жизни в целом. Из-за напряженности жизни в другой стране без поддержки родителей иностранные студенты часто испытывают тревогу и испытывают большее давление, приспосабливаясь к новым культурам - тем более, когда культурные дистанции велики, как образцы логики и речь отличается, и особый акцент делается на риторике.
Опять же, через некоторое время (обычно от 6 до 12 месяцев) человек привыкает к новой культуре и разрабатывает распорядок дня. Каждый знает, чего ожидать в большинстве ситуаций, и принимающая страна больше не чувствует себя чем-то новым. Человек снова становится озабоченным простой жизнью, и все становится более «нормальным». Человек начинает развивать навыки решения проблем для взаимодействия с культурой и начинает принимать методы культуры с позитивным отношением. Культура приобретает смысл, и негативные реакции и отклики на нее снижаются.
На стадии мастерства люди могут полноценно и комфортно участвовать в культуре хозяина. Мастерство не означает полного обращения; люди часто сохраняют многие черты своей прежней культуры, такие как акценты и языки. Его часто называют бикультурным этапом.
Гэри Р. Уивер писал, что культурный шок имеет «три основных причинных объяснения»: потеря знакомых намеков, нарушение межличностного общения и кризис идентичности. Питер С. Адлер подчеркнул психологические причины. Тема Мильштейн писала, что это может иметь положительные эффекты.
Обратный культурный шок (также известный как «шок повторного входа» или «собственный культурный шок») может иметь место - возвращение Привыкание к своей домашней культуре после привыкания к новой может произвести те же эффекты, что и описанные выше. Это результат психосоматических и психологических последствий процесса адаптации к первичной культуре. Пораженный человек часто находит это более удивительным и более трудным, чем первоначальный культурный шок. Этот феномен, реакции, которые представители повторно вошедшей культуры проявляют по отношению к вновь прибывшим, и их неизбежность заключены в следующем высказывании, а также в названии книги Томаса Вулфа : Ты не сможешь вернуться домой снова.
Обратный культурный шок обычно состоит из двух частей: идеализации и ожиданий. Когда длительное время проводим за границей, мы сосредотачиваемся на хорошем из нашего прошлого, исключаем плохое и создаем идеализированную версию прошлого. Во-вторых, будучи удаленным из привычного окружения и помещенным в чужой, мы ошибочно предполагаем, что наш предыдущий мир не изменился. Мы ожидаем, что вещи останутся такими же, как когда мы их оставили. Осознание того, что жизнь дома теперь изменилась, что мир продолжался без нас, и процесс адаптации к этим новым условиям, а также актуализация наших новых представлений о мире с нашим старым образом жизни вызывают дискомфорт и психологические страдания.
Есть три основных результата фазы адаптации:
Культурный шок имеет множество различных последствий, временных интервалов и степени тяжести. Многие люди страдают от его присутствия и не осознают, что их беспокоит.
Культурный шок - это подкатегория более универсальной конструкции, называемой шоком перехода. Переходный шок - это состояние утраты и дезориентации, вызванное изменением привычного окружения, которое требует адаптации. Есть много симптомов переходного шока, в том числе:
У Wikivoyage есть путеводитель по Культурному шоку. |