Пол Лазарсфельд

редактировать
Австралийский американский социолог
Пол Лазарсфельд
Лазарсфельд.jpg
РодилсяПол Феликс Лазарсфельд. (1901- 02-13) 13 февраля 1901 г.. Вена, Австрия-Венгрия
Умер30 августа 1976 (1976-08-30) (75 лет). Ньюарк, Нью-Джерси, США
Гражданство
  • Австриец
  • Американец
Супруг (а)
Дети
Родитель (и)
Академическое образование
Alma mater Венский университет
Академическая работа
ДисциплинаСоциология
СубдисциплинаМатематическая социология
УчрежденияКолумбийский университет
ДокторантыДжеймс Сэмюэл Коулман
Известные идеи
Под влиянием

Пол Феликс Лазарсфельд (13 февраля 1901 - 30 августа 1976) был австрийско-американским социологом. Основатель Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета , он оказал влияние на методы и организацию социальных исследований. «Дело не столько в том, что он был американским социологом, - сказал о нем один коллега после его смерти, - сколько в том, что он определил, какой будет американская социология». Лазарсфельд сказал, что его целью было «продюсировать Пола Лазарсфельда». Два основных достижения, с которыми он связан, можно проанализировать с двух точек зрения: исследовательские институты, методология, а также само содержание его исследований. Он был одним из основоположников эмпирической социологии

Содержание
  • 1 Австрия
  • 2 Переезд в Америку
  • 3 Ньюарк
  • 4 Колумбия
  • 5 Влияние
  • 6 Критика
  • 7 Работа Лазарсфельда с Робертом К. Мертоном
  • 8 Библиография
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Австрия

Лазарсфельд был родился в семье евреев в Вене : его мать была Адлерианом терапевтом Софи Лазарсфельд, а его отец Роберт был юристом. Он учился в школах в Вене и в итоге получил докторскую степень по математике (его докторская диссертация была посвящена математическим аспектам теории тяготения Эйнштейна ). В 1920-х годах он находился в тех же кругах, что и Венский кружок философов, включая Отто Нейрата и Рудольфа Карнапа, и был «социалистическим активистом».. Он пришел в социологию благодаря своим знаниям в математике и количественных методах, участвуя в нескольких ранних количественных исследованиях, включая, возможно, первый научный опрос радиослушателей в 1930–1931 годах. В 1926 году он женился на социологе Мари Яходе. Вместе с Хансом Цайзелем они написали ставшее уже классическим исследование социального воздействия безработицы на небольшое сообщество: Die Arbeitslosen von Marienthal (1932; англ. Ред. 1971). Он развелся с Мари в 1934 году и женился на своей коллеге Герте Херцог, которая развелась с ним в 1945 году.

Переезд в Америку

Исследование в Мариентале привлекло внимание Фонда Рокфеллера. что привело к двухлетнему путешествию в Соединенные Штаты. С 1933 по 1935 год Лазарсфельд работал с Федеральной администрацией по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях и совершил поездку по Соединенным Штатам, установил контакты и посетил несколько университетов, в которых были программы, связанные с эмпирическими исследованиями в области социальных наук. Именно в это время Лазарсфельд познакомился в Университете Рочестера (что послужило вдохновением для исследования, проведенного в «Личном влиянии», написанном двадцать лет спустя) и Робертом С. Линдом, написавшим «Мидлтаун». учиться. Линд должен был сыграть центральную роль в оказании помощи Лазарсфельду в эмиграции в Соединенные Штаты и рекомендовать его на пост директора Ньюаркского центра и Принстонского офиса радиоисследований. Лазарсфельд связался с Psychological Corporation, некоммерческой организацией, занимающейся внедрением методов прикладной психологии в бизнес, и предложил ряд проектов, которые были отклонены как не имеющие достаточной коммерческой ценности или слишком вовлеченные. Он также помог Джону Дженкинсу, прикладному психологу из Корнельского университета, перевести введение в статистику, которое Лазарсфельд написал для своих студентов в Вене (Say It With Figures). Наконец, он продолжил исследование идей, представленных в широко читаемом «Искусство спрашивать, почему» (1935), в котором объяснялась концепция Лазарсфельда об «анализе разума».

Ньюарк

По окончании стипендии в 1935 году, когда политическая обстановка сделала невозможным возвращение в Вену, Лазарсфельд решил остаться в Америке и добился назначения на должность директора студенческого центра. помощь Национальной администрации по делам молодежи со штаб-квартирой в Университете Ньюарка (ныне кампус в Ньюарке Университета Рутгерса ). Год спустя он основал институт в Ньюарке по образцу своего Венского исследовательского центра, институционализировав маргинальное поле исследования общественного мнения, которое, по мнению Лазарсфельда, было его самым важным вкладом. Лазарсфельд видел в своем институте важный мост между европейской и американской моделями исследований и был готов поставить будущее своих институтов выше своей личной карьеры. Например, для того, чтобы в Центре Ньюарка было больше сотрудников, Лазарсфельд публиковался под псевдонимом. Ньюаркскому центру явно удалось пробудить интерес как к эмпирическим исследованиям, так и к Лазарсфельду как руководителю исследований. Исследования, проводившиеся в центре между 1935 и 1937 годами (включая исследования для книги Мирры Комаровского «Безработный и его семья»), показали, что эмпирические исследования могут быть полезны и интересны как для бизнеса, так и для академических кругов. В рамках «административных исследований», как он называл свою схему, большой штат экспертов работал в исследовательском центре, применяя батарею социально-научных методов расследования - опросы массового рынка, статистический анализ данных, работу в фокус-группах и т. Д. для решения конкретных задач для конкретных клиентов. Финансирование поступало не только от университета, но и от коммерческих клиентов, которые заказывали исследовательские проекты. В результате были получены такие исследования, как два длинных отчета для молочной промышленности о факторах, влияющих на потребление молока; и анкета, чтобы люди могли оценить, не слишком ли много они делают (для журнала Cosmopolitan ).

Находясь в Ньюарке, Лазарсфельд был назначен главой Принстонского офиса Радиоисследовательского проекта, который позже был переведен в Колумбию. В 1937 году он впервые попытался перенести проект в Ньюарк, и, когда его просьба была отклонена, он разделил свое время между проектом и своим институтом в Ньюарке. Он опасался (возможно, правильно), что без его руководства институт обанкротится. В проекте Лазарсфельд расширил цели, поставленные помощниками директора, Хэдли Кантрил и Фрэнк Стэнтон, а также в специальном выпуске Journal of Applied Psychology в феврале 1939 года под редакцией Лазарсфельда., он связал воедино некоторые из разнообразных исследований, которыми занимался Проект. Лазарсфельд считал эту публикацию необходимой, потому что «не было видимой центральной теории, и мы начали слышать слухи о том, что важные люди сомневаются, знаем ли мы, что мы делаем» (Lazarsfeld, 1969). Но весной 1939 года сотрудники фонда Рокфеллера все еще не были убеждены и «требовали более веских доказательств достижений», прежде чем возобновить финансирование. В результате получилось радио и печатная страница. Эти две публикации сделали многое для консолидации и определения области общения.

Колумбия

После ссоры с Кэнтрилом, которая могла иметь финансовый характер, проект Radio Research Project переехал в Колумбийский университет, где превратился в известное Бюро социальных исследований. В Колумбии направление исследований склонялось к голосованию, и исследование голосования в ноябре 1940 года было опубликовано под названием «Выбор народа», книга, оказавшая существенное влияние на характер политических исследований.

В 1940-е годы массовые коммуникации закрепились как самостоятельная сфера. Интерес Лазарсфельда к средствам убеждения в средствах массовой информации стал темой огромной важности во время Второй мировой войны, что привело к повышенному вниманию и финансированию исследований в области коммуникации. К 1950-м годам усилились опасения по поводу силы средств массовой информации, и в работе Элиху Каца Лазарсфельд опубликовал «Личное влияние», в котором изложил теорию двухэтапного потока коммуникации, лидерство мнений, и сообщества как фильтры для СМИ. Вместе с Робертом К. Мертоном он популяризировал идею наркотической дисфункции СМИ, а также их функциональной роли в обществе.

Его вклад в двухэтапный поток коммуникации от СМИ к лидерам мнений, а затем и другим; его исследование характеристик лидеров мнений; распространение медицинских инноваций; использование и удовлетворение приемников дневных радиосериалов и т. д. Его исследования привели к объединению межличностного общения и массовой коммуникации

В 1956 году он был избран членом Американской статистической ассоциации.

Лазарсфельд умер в 1976 году. Его мать Софи пережила его почти на месяц и умерла в возрасте 95 лет. Вместе с Мари Ягодой у него была дочь Лотте Франциска (1930 г.р.), позже Лотте Бейлин, которая стала профессором менеджмента в Массачусетский технологический институт. Со своей третьей женой Патрисией Кендалл у него был сын Роберт Лазарсфельд, профессор математики в Университете Стоуни-Брук, опубликовавший в 2004 году «Позитивность в алгебраической геометрии» (Springer).

Влияние

Многие вклады Лазарсфельда в социологический метод принесли ему титул «основателя современной эмпирической социологии». Лазарсфельд добился больших успехов в статистическом обзоре анализе, панельных методах, анализе скрытой структуры и контекстном анализе. Он также считается соучредителем математической социологии. Многие из его идей были настолько влиятельными, что теперь считаются самоочевидными. Он также известен разработкой двухэтапной модели потока коммуникации.

Лазарсфельд также внес значительный вклад в подготовку многих молодых социологов. Один из биографов Лазарсфельда, Пауль Нейрат, пишет, что есть «десятки книг и сотни статей его учеников и учеников его учеников, все из которых до сих пор дышат духом работы этого человека». Одним из успешных учеников Лазарсфельда был Барни Глейзер - сторонник обоснованной теории (GT) - самого цитируемого в мире метода анализа качественных данных. Формирование индексов и качественная математика были предметами, которые преподавал Лазарсфельд, и являются важными компонентами метода GT согласно Глейзеру. Джеймс Сэмюэл Коулман, важный участник социальных теорий образования и будущий президент Американской социологической ассоциации, также был учеником Лазарсфельда в Колумбийском университете.

Самым важным вкладом Пола Лазарсфельда, по его собственному мнению, была бета-версия исследовательского учреждения, базирующегося в университетской среде. Свой путь создания институтов за границей он начал в Вене. Затем он приступил к созданию двух в Соединенных Штатах, в первую очередь с Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета. Самая престижная эпоха этого Бюро была, когда Лазарсфельд был директором, заместителем директора, а также активным исследователем в Бюро. Именно в это время Бюро смогло контролировать и распределять почти миллион долларов и проводить различные исследования. Это был его самый важный вклад, потому что он смог создать бизнес-план для производства знаний с точки зрения некоммерческой деятельности, но без получения долгов. Это было важно, потому что эта модель была воспроизведена в других университетах, что сделало проведение исследований доступным и организованным.

Еще одним важным вкладом Пола Лазарсфельда было его продвижение в исследованиях медиа-эффектов, которые он смог осуществить. По словам Эверетта Роджерса, «наиболее важными методологическими вкладами Лазарсфельда стали анализатор программ Лазарсфельда-Стэнтона и интервью в фокус-группах». Анализатор программ Лазарсфельда-Стэнтона, или, как его называли, «Маленькая Энни», предоставил участникам аудитории устройство с красной и зеленой кнопками. Когда участники экспериментальной аудитории просматривали опосредованный контент, они могли мгновенно общаться с помощью двух кнопок, независимо от того, нравилось ли то, что они видели, им нравилось или нет. Второй метод исследования, который использовался в тандеме с Маленькой Энни, - это интервью в фокус-группах. После использования инструмента и просмотра артефакта участники исследования заполнили анкету и обсудили ее содержание. Инструмент был благом, потому что он позволял пересматривать вещательный контент, а также оценивать его эффективность. Этот инструмент был полезен для точного измерения анализа аудитории и получения сообщения через опосредованный канал. Эти инструменты позволили получить как качественные, так и количественные данные.

Его вклад в измерения включает инновационные методы опроса, такие как продольное панельное исследование, которое он использовал в своем исследовании 1940 года в Эри, штат Огайо. Он участвовал в анализе данных с помощью различных методов, таких как таблицы непредвиденных обстоятельств 2x2, частотный анализ, диаграммы разброса и смешанные методы, такие как фокус-группы.

Пол Лазарсфельд был президентом Американской социологической ассоциации (ASA) и Американской ассоциации изучения общественного мнения. Он получил почетные степени многих университетов, в том числе Чикагского университета, Колумбийского университета, Венского университета и Университета Сорбонны. Центр социальных исследований Колумбийского университета был переименован в его честь. Награда за карьерные достижения секции методологии ASA также названа в его честь, как и высшая теоретическая награда Американской ассоциации оценки.

Критика

Хотя исследовательское бюро внесло большой вклад, оно не было без недостатков. Лазарсфельд подчеркнул, что научно-исследовательское учреждение способно существовать организованно, но на самом деле его успех продиктован командованием и лидерством. Лазарсфельд был успешным почти два десятилетия; однако субъекты в этой конкретной системе могли манипулировать махинациями учреждения и, таким образом, сорвать программу. Еще одним негативным следствием такого типа руководства, который обеспечил Лазарсфельд, было то, что организация и ее методология определялись его предпочтениями - в этом случае не разрешалось использовать статистику и что наборы данных не могли быть воспроизведены и обобщены.

Большая часть исследования Лазарсфельда касалась индивидуального процесса принятия решений и того, как на него повлияли средства массовой информации. Исследование в Мариентале было исключением из-за предвзятого отношения к сообществу, но во всех исследованиях, проведенных в местностях после Мариенталя (например, Сандаски, Эльмира и Декатур), единицей анализа гораздо более явно был человек. В то время как Лазарсфельд явно не считал свою программу исследований единственным подходом к исследованиям в области коммуникации, другие критиковали его «административные исследования», оплачиваемые коммерческим и военным финансированием, как подавляющий шаг к эмпирическим, краткосрочным исследованиям, основанным на эффектах.

Рост популярности административных исследований стал эффективным фоном для критиков. Теодор В. Адорно, который работал под руководством Лазарсфельда в Radio Project, стал олицетворением интеллектуальной традиции, контрастирующей с преданностью самого Лазарсфельда эмпиризму и желанием сотрудничать с промышленностью. Точно так же сосредоточение Лазарсфельда на эмпирическом открытии, а не на великой теории («абстрактный эмпиризм » по словам К. Райта Миллса ) было одним из стимулов, которые привели Роберта К. Мертон для разработки того, что он назвал «теориями среднего уровня».

Что касается слабостей, он смотрел на людей и упускал из виду более широкую социальную структуру и властные отношения в ней. Он преимущественно работал в области административных исследований. Он провел много опросов, но не хотел обобщать свои выводы на большую группу. Хотя в своем исследовании 1940 года он обнаружил мощные когнитивные эффекты, производимые средствами массовой информации, он решил поддержать гипотезу минимальных эффектов.

В конце концов, он подумал, что его идеи эмпирических исследований не получили такого широкого распространения, как он мог надеяться. В одной из своих последних опубликованных работ «Коммуникативные исследования и их приложения: постскриптум» (1976) Лазарсфельд посетовал на то, что ситуация обернулась против эмпирических исследований и что «в то время как все большее число авторов выражает потребность [в применении« приложений ») тема исследования], это, конечно, не было предметом массового спроса среди социологов ».

Работа Лазарсфельда с Робертом К. Мертоном

Лазарсфельд был известен своей способностью налаживать продуктивное сотрудничество с широким кругом мыслителей. Одно из его самых знаменитых совместных работ было с Робертом К. Мертоном. И Мертон, и Лазарсфельд были новыми преподавателями кафедры социологии Колумбийского университета, назначенной в 1941 году. Мертона считали начинающим теоретиком, а Лазарсфилд - специалистом по методологии. По всей видимости, пара мало общалась, пока Мертон и его жена не пришли на обед в квартиру Лазарсфельда на Манхэттене в субботу вечером, 23 ноября 1941 года. По прибытии Лазарсфельд объяснил Мертону, что его только что попросило Управление новых фактов и цифр правительства США. оценить радиопрограмму. Таким образом, «Мертон сопровождал Лазарсфельда в радиостудию, оставив своих жен в квартире Лазарсфельда с несъеденным обедом». Лазарсфельд использовал знаменитый программный анализатор Stanton-Lazarsfeld для записи ответов слушателей, и в последующих интервью, которые они проводили, Мертон сыграл важную роль в обеспечении правильных ответов на вопросы. Считалось, что это было началом «целевого группового интервью», или того, что мы теперь называем фокус-группой. Это было также началом богатого и влиятельного сотрудничества в области коммуникационных исследований.

Газета, благодаря которой Лазарсфельд и Мертон наиболее известны, - это их «Массовая коммуникация, народный вкус и организованные социальные действия» (1948). Этот документ, получивший широкую антологию, был предложен в качестве канонического текста в медиа-исследованиях. Лазарсфельд и Мертон стремились понять растущий общественный интерес к проблемам «средств массовой информации». После критического рассмотрения общих и проблемных подходов к средствам массовой информации - отмечая, что «явное присутствие этих средств массовой информации не может повлиять на наше общество так сильно, как это широко предполагается», - они работают над тремя аспектами: в чем они видят проблему. Они выделяют три «социальные функции», которые бросают тень на наши дни. Первый из них - это функция предоставления социального статуса или способ, которым «средства массовой информации придают статус общественным вопросам, лицам, организациям и общественным движениям». Вторая функция - это «обеспечение соблюдения социальных норм », когда средства массовой информации используют публичное освещение событий или поведения, чтобы выявлять «отклонения от этих норм на всеобщее обозрение». Третья функция и, возможно, самая известная, - это наркозная дисфункция, при которой энергия отдельных людей в обществе систематически отвлекается от организованных действий - из-за времени и внимания, необходимых для того, чтобы просто не отставать от чтения или слушания. средствам массовой информации: «Воздействие этого потока информации может служить наркотиком, а не возбуждать среднестатистического читателя или слушателя».

В оставшейся части статьи Лазарсфельда и Мертона обсуждается структура собственности и работа конкретных СМИ в США - особенно тот факт, что в случае с журналами, газетами и радио реклама «поддерживает предприятие»: «Большой бизнес финансирует производство и распространение средств массовой информации… тот, кто платит, обычно заказывает музыку». Они указывают на вытекающие из этого проблемы социального конформизма и рассматривают его влияние на народные вкусы (споры, не утихающие до сих пор). В заключительном разделе статьи рассматривается тема, получившая большое значение в период после Второй мировой войны - пропаганда в социальных целях. Здесь они предлагают три условия для обеспечения эффективности такой пропаганды, называя их «монополизацией» («отсутствие контрпропаганды»), «канализацией» (принятие устоявшегося поведения и вербование его в определенном направлении) и «дополнение» (усиление репутации). сообщения в СМИ путем личного контакта в местных организациях). Классическое эссе Лазарсфельда и Мертона долгое время подвергалось критике как вершина традиции доминирующих эффектов в теории коммуникации. Однако ревизионистские отчеты теперь привлекли внимание к сочетанию идей, которые в нем содержатся из «критических» коммуникативных традиций, а также к эмпирическим, методологическим и количественным подходам.

Библиография
  • Кац, Элиху и Пол Ф. Лазарсфельд. Личное влияние: роль людей в потоке массовых коммуникаций. Гленко, Иллинойс: Free Press, 1966.
  • Лазарсфельд, Пол Ф. Радио и печатная страница: Введение в изучение радио и его роли в передаче идей. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1940.
  • Лазарсфельд, Пол Ф., Бернард Берельсон и Хейзел Годе. Выбор народа: как избиратель формирует свое мнение в президентской кампании. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1944.
  • Лазарсфельд, Пол Ф. «Эпизод в истории социальных исследований: мемуары». В книге «Интеллектуальная миграция: Европа и Америка, 1930–1960 годы», изд. и Бернард Бейлин 270–337. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1969.
  • Лазарсфельд, Пол Ф. и Роберт К. Мертон, «Массовая коммуникация, популярный вкус и организованное социальное действие», в Л. Брайсоне (ред.), Сообщение идей. Нью-Йорк: Харпер, 95–118. Перепечатано в: Джон Дарем Питерс и Питер Симонсон (редакторы), Массовые коммуникации и американская социальная мысль: ключевые тексты, 1919–1968. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2004, стр. 230–241.
  • Лазарсфельд, Пол Ф. Качественный анализ; Историко-критические очерки. Бостон: Allyn and Bacon, 1972.
См. Также
Ссылки
Источники
  • Ханс Цайзель, «Венские годы», в «Качественных и количественных социальных исследованиях: статьи в честь Пауля Ф. Лазарсфельда», изд. Роберт К. Мертон, Джеймс С. Коулман и Питер. Х. Росси (Нью-Йорк: Free Press, 1979)
  • Саймонсон, Питер и Вейманн, Габриэль, «Критические исследования в Колумбии», в Э. Кац и др. (ред.), Канонические тексты в исследованиях СМИ. Кембридж: Polity, 2003, стр. 12–38.
  • Пэдди Сканнелл, «Конец масс: Мертон, Лазарсфельд, Рисман, Кац, США, 1940-е и 1950-е», в его «Медиа и коммуникации». Лондон и Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage, 2006, 62–90.
  • Уилбур Шрамм, «Начало исследования коммуникации в Америке: личные воспоминания», изд. Стивен Х. Чаффи и Эверетт М. Роджерс (Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1997).
  • Роджерс, Эверетт М., «Пол Ф. Лазарсфельд и эффекты массовой коммуникации», в его «Истории коммуникативного исследования: биографический подход». Нью-Йорк: The Free Press, 1994, стр. 244–245.
  • Фюрстенберг, Фридрих, «Знание и действие. Фонд социальных исследований Лазарсфельда»; в: Поль Ларзарсфельд (1901–1976). «Венская социология в Нью-Йорке» (ред. Жак Лотман и Бернар-Пьер Лекуйе); Париж-Монреаль (Кв.): Éditions L'Harmattan, 423–432; онлайн-версия: [1]
  • Моррисон, Дэвид Эдвард, Пол Лазарсфельд: Биография докторской диссертации институционального новатора, Университет Лестера, 1976; онлайн-версия [2]
  • Гарфинкель, Симсон Л. Радиоисследования, маккартизм и Пол Ф. Лазарсфельд, диссертация бакалавра наук, Массачусетский технологический институт, 1987; онлайн-версия [3]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте