Социальные исследования

редактировать
Исследования, проводимые социологами по систематическому плану

Социальные исследования - это исследования, проводимые социологами следуя систематическому плану. Методологии социальных исследований можно разделить на количественные и качественные.

  • количественные модели подходы к социальным явлениям с помощью количественных данных и часто полагаются на статистический анализ многих случаев (или целенаправленно разработанных методов лечения в эксперимент) для создания действительных и надежных общих утверждений. Связано с количеством.
  • Качественный дизайн подчеркивает понимание социальных явлений посредством прямого наблюдения, общения с участниками или анализа текстов и может подчеркивать контекстуальную субъективную точность над общностью. Относится к качеству.

Хотя методы можно разделить на количественные или качественные, большинство методов содержат элементы обоих. Например, качественный анализ данных часто включает достаточно структурированный подход к кодированию необработанных данных в систематическую информацию и количественной оценке надежности межкодера. Таким образом, часто существует более сложная взаимосвязь между «качественным» и «количественным» подходами, чем можно было бы предположить, проведя простое различие между ними.

Социологи используют ряд методов для анализа огромного количества социальных явлений: от переписи данных опросов, полученных от миллионов людей, до углубленного анализа данных одного агента. социальный опыт; от наблюдения за происходящим на современных улицах до исследования древних исторических документов. Методы, уходящие корнями в классическую социологию и статистику, легли в основу исследований в других дисциплинах, таких как политология, медиаизучение, оценка программы и исследование рынка.

Содержание
  • 1 Метод
  • 2 Выборка
  • 3 Методологические допущения
  • 4 Рекомендации по «хорошему исследованию»
  • 5 Этика
    • 5.1 Уважение к людям
    • 5.2 Благотворительность
    • 5.3 Справедливость
  • 6 Типы методов
  • 7 Основы социальных исследований
    • 7.1 Социологический позитивизм
    • 7.2 Современные методологии
  • 8 См. Также
    • 8.1 Социальные исследовательские организации
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Метод

Социологи делятся на лагеря поддержки тех или иных методов исследования. Эти споры касаются исторического ядра социальной теории (позитивизм и антипозитивизм ; структура и деятельность ). Хотя качественные и количественные подходы сильно различаются во многих аспектах, они предполагают систематическое взаимодействие между теорией и данными. Выбор метода часто во многом зависит от того, что исследователь намеревается исследовать. Например, исследователь, заинтересованный в проведении статистического обобщения по всей совокупности, может провести опросный лист для репрезентативной выборочной совокупности. Напротив, исследователь, стремящийся к полному контекстуальному пониманию социальных действий индивида, может выбрать этнографическое включенное наблюдение или открытые интервью. Исследования обычно объединяют или триангулируют количественные и качественные методы как часть проекта с несколькими стратегиями.

Выборка

Обычно генеральная совокупность очень большая, поэтому невозможно провести перепись или полное перечисление всех значений в этой совокупности. Таким образом, выборка образует управляемую подгруппу из совокупности. В позитивистских исследованиях статистические данные, полученные на основе выборки, анализируются, чтобы сделать выводы в отношении населения в целом. Процесс сбора информации из выборки называется выборка. Методы выборки могут быть случайными (случайная выборка, систематическая выборка, стратифицированная выборка, кластерная выборка ) или неслучайной / nonprobability (удобная выборка, целенаправленная выборка, выборка снежным комом ). Наиболее частая причина выборки - получение информации о популяции. Выборка происходит быстрее и дешевле, чем полная перепись населения.

Методологические допущения

Социальные исследования основаны на логике и эмпирических наблюдениях. Чарльз С. Рэгин пишет в своей книге Constructing Social Research, что «Социальные исследования включают взаимодействие между идеями и доказательствами. Идеи помогают социальным исследователям осмыслить доказательства, а исследователи используют доказательства для расширения, пересмотра и проверки идей. " Таким образом, социальное исследование пытается создать или подтвердить теории с помощью сбора данных и анализа данных, и его цель - исследование, описание, объяснение, и прогноз. Никогда не следует приводить или ошибаться с философией или убеждениями. Социальные исследования направлены на поиск социальных закономерностей в социальной жизни и обычно имеют дело с социальными группами (совокупностями индивидов), а не с самими индивидами (хотя наука психология здесь является исключением). Исследования также можно разделить на чистые исследования и прикладные исследования. Чистое исследование не имеет отношения к реальной жизни, тогда как прикладное исследование пытается повлиять на реальный мир.

В социальных науках нет законов, аналогичных законам в естествознании. Закон в социальных науках - это универсальное обобщение класса фактов. Факт - это наблюдаемое явление, а наблюдение означает, что он был увиден, услышан или иным образом испытан исследователем. Теория - это систематическое объяснение наблюдений, относящихся к определенному аспекту социальной жизни. Концепции являются основными строительными блоками теории и абстрактными элементами, представляющими классы явлений. Аксиомы или постулаты - это базовые утверждения, которые считаются истинными. Утверждения - это выводы, сделанные о взаимосвязях между концепциями, основанные на анализе аксиом. Гипотезы - это определенные ожидания относительно эмпирической реальности, полученные из предположений. Социальные исследования включают проверку этих гипотез, чтобы убедиться, что они верны.

Социальные исследования включают создание теории, операционализацию (измерение переменных) и наблюдение (фактический сбор данных для проверки предполагаемой взаимосвязи). Социальные теории написаны на языке переменных, другими словами, теории описывают логические отношения между переменными. Переменные представляют собой логические наборы атрибутов, причем «носителями» этих переменных являются люди (например, пол может быть переменной с двумя атрибутами: мужской и женский ). Переменные также делятся на независимые переменные (данные), которые влияют на зависимые переменные (которые ученые пытаются объяснить). Например, при исследовании того, как разные дозировки лекарства связаны с серьезностью симптомов заболевания, степень тяжести симптомов заболевания является зависимой переменной, а введение лекарства в определенных дозах - это независимая переменная. Исследователи сравнят различные значения зависимой переменной (тяжесть симптомов) и попытаются сделать выводы.

Рекомендации для «хороших исследований»

Когда социологи говорят о «хороших исследованиях», в рекомендациях говорится о том, как наука упоминается и понимается. Это относится не к тому, каковы результаты, а к их расчету. Гленн Файрбо резюмирует принципы хорошего исследования в своей книге «Семь правил социальных исследований». Первое правило гласит: «В социальных исследованиях должна быть возможность неожиданности». Как уточняет Файрбо (стр. 1): «Правило 1 предназначено для того, чтобы предупредить вас о том, что вы не хотите быть ослепленными предвзятыми идеями, чтобы вы не смогли найти противоположные доказательства или не смогли распознать противоположные доказательства, когда столкнетесь с ними., или вы признаете противоположные доказательства, но подавляете их и отказываетесь принимать ваши выводы за то, что они, кажется, говорят ".

Кроме того, хорошее исследование будет «искать различия, которые имеют значение» (Правило 2) и «строить проверки реальности» (Правило 3). Правило 4 рекомендует исследователям повторить результаты, то есть «посмотреть, дают ли идентичные анализы аналогичные результаты для разных выборок людей» (стр. 90). Следующие два правила побуждают исследователей «сравнивать подобное с подобным» (Правило 5) и «изучать изменения» (Правило 6); эти два правила особенно важны, когда исследователи хотят оценить влияние одной переменной на другую (например, насколько образование в колледже действительно имеет значение для заработной платы?). Последнее правило: «Пусть метод будет слугой, а не хозяином» - напоминает исследователям, что методы - это средство, а не цель социальных исследований; очень важно с самого начала подогнать дизайн исследования к проблеме исследования, а не наоборот.

Объяснения в социальных теориях могут быть идиографическими или номотетическими. Идиографический подход к объяснению - это подход, при котором ученые стремятся исчерпать идиосинкразические причины определенного состояния или события, то есть пытаясь предоставить все возможные объяснения конкретного случая. Номотетические объяснения имеют тенденцию быть более общими, когда ученые пытаются определить несколько причинных факторов, которые влияют на широкий класс условий или событий. Например, при решении проблемы того, как люди выбирают работу, идиографическое объяснение будет заключаться в перечислении всех возможных причин, по которым данный человек (или группа) выбирает данную работу, в то время как номинальное объяснение будет пытаться найти факторы, которые определяют, почему соискатели в общем выбирайте данную работу.

Научные и социальные исследования - это долгий, медленный и сложный процесс, который иногда дает ложные результаты из-за методологической слабости, а в редких случаях из-за мошенничества, поэтому полагаться на какое-либо одно исследование нежелательно.

Этика

Этика социальных исследований разделяется с этикой медицинских исследований. В США они формализованы в отчете Бельмонта как:

Уважение к людям

Принцип уважения к людям гласит, что (а) люди должны уважаться как автономных агентов, способных принимать собственные решения, и что (б) субъекты с ограниченной автономией заслуживают особого рассмотрения. Краеугольным камнем этого принципа является использование информированного согласия.

благотворительности

Принцип благотворительности гласит, что (а) субъекты исследования должны быть защищены от вреда, и (б) исследование должны приносить ощутимую пользу обществу. Согласно этому определению, исследование, не имеющее научной ценности, автоматически считается неэтичным.

Справедливость

Принцип справедливости гласит, что выгоды от исследований должны распределяться справедливо. Используемое определение справедливости зависит от конкретного случая и варьируется от: «(1) для каждого человека равная доля, (2) для каждого человека в соответствии с индивидуальными потребностями, (3) для каждого человека в соответствии с индивидуальными усилиями, (4) для каждого человека согласно вкладу общества и (5) каждому человеку согласно заслугам ».

Типы методов

Следующий список методов исследования не является исчерпывающим:

Количественные методы
Качественные методы
Смешанные методы
Основы социальных исследований

Социологический позитивизм

Происхождение опроса можно проследить, по крайней мере, еще в книге судного дня в 1086 году, в то время как некоторые ученые указывают на происхождение демографии в 1663 году с публикацией Джона Граунта «Естественные и политические наблюдения за законами о смертности». Однако наиболее умышленно социальные исследования начались с позитивистской философии науки в начале 19 века.

Эмиль Дюркгейм

Статистические социологические исследования, а также формальная академическая дисциплина социологии, начались с работ Эмиля Дюркгейма (1858–1917). Хотя Дюркгейм отверг многие детали философии Огюста Конта, он сохранил и усовершенствовал ее метод, утверждая, что социальные науки являются логическим продолжением естественных наук в сфере человеческой деятельности, и настаивая на том, что они могут сохранять ту же объективность, рационализм и подход к причинности. Дюркгейм основал первый европейский факультет социологии в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав свои Правила социологического метода (1895). В этом тексте он утверждал: «[o] наша главная цель - распространить научный рационализм на человеческое поведение... То, что было названо нашим позитивизмом, является лишь следствием этого рационализма».

Основная монография Дюркгейма, Самоубийство (1897), тематическое исследование уровня самоубийств среди католиков и протестантов населения, отличало социологический анализ от психологии или философии. Тщательно изучив статистику самоубийств в различных полицейских участках, он попытался продемонстрировать, что в католических общинах уровень самоубийств ниже, чем в протестантах, что он объяснил социальными (в отличие от индивидуальных или психологических ) причин. Он разработал понятие объективных suis generis «социальных фактов », чтобы очертить уникальный эмпирический объект для изучения социологической наукой. Посредством таких исследований он утверждал, что социология сможет определить, является ли данное общество «здоровым» или «патологическим», и искать социальные реформы, чтобы отрицать органический распад или «социальную аномию ». Для Дюркгейма социологию можно охарактеризовать как «науку об институтах, их происхождении и функционировании».

Современные методологии

В начале 20-го века инновации в методологии опросов были разработаны, которые до сих пор доминируют. В 1928 году психолог Луи Леон Терстон разработал метод выбора и оценки нескольких пунктов, с помощью которых можно было измерить сложные идеи, такие как отношение к религии. В 1932 году психолог Ренсис Лайкер разработал шкалу Лайкерта, по которой участники оценивали свое согласие с утверждением, используя пять вариантов: от полностью не согласен до полностью согласен. Шкалы типа Лайкерта остаются наиболее часто используемыми элементами в опросах.

В середине 20 века существовала общая, но не универсальная, тенденция американской социологии к большей научной природе из-за преобладания в то время теории действия и других системно-теоретических подходов. Роберт К. Мертон опубликовал свою книгу Социальная теория и социальная структура (1949). К началу 1960-х годов социологические исследования все чаще использовались в качестве инструмента правительствами и бизнесом во всем мире. Социологи разработали новые виды количественных и качественных методов исследования. Пол Лазарсфельд основал Колумбийский университет, Бюро прикладных социальных исследований, где он оказал огромное влияние на методы и организацию социальных исследований. Его многочисленные вклады в социологический метод принесли ему титул «основателя современной эмпирической социологии». Лазарсфельд добился больших успехов в статистическом обзоре анализе, панельных методах, анализе скрытой структуры и контекстном анализе. Многие из его идей стали настолько влиятельными, что теперь их считают самоочевидными.

См. Также
  • значок Портал общества

Социальные исследовательские организации

Ссылки
Дополнительная литература
  • Кеннет Д. Бейли (1994). Методы социальных исследований. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-02-901279-6.
  • Дональд Х. Макберни; Тереза ​​Л. Уайт (2009). Методы исследования. Cengage Learning. ISBN 0-495-60219-1.
  • Гленн Файрбо, Семь правил социальных исследований, Princeton University Press, 2008, ISBN 978-0-691-13567-0
  • Миллс, К. Райт. Приложение к социологическому воображению (1959). Приложение, Об интеллектуальном мастерстве, стр. 195–226. В социологическом воображении. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Earl Babbie, The Practice of Social Research, 10th edition, Wadsworth, Thomson Learning Inc., ISBN 0-534-62029 -9
  • W. Лоуренс Нойман, Методы социальных исследований: качественные и количественные подходы, 6-е издание, Allyn Bacon, 2006, ISBN 0-205-45793-2
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте