В социологии и статистике исследования, снежный ком ( или цепная выборка, цепная выборка по направлениям, выборка по направлениям ) - метод не вероятностной выборки, при котором существующие участники исследования набирают будущих субъектов из числа их знакомые. Таким образом, группа образцов растет, как снежный ком. По мере накопления выборки собирается достаточно данных, которые могут быть полезны для исследования. Этот метод выборки часто используется в скрытых группах населения, таких как потребители наркотиков или секс-работники, к которым исследователям трудно получить доступ. Поскольку члены выборки не выбираются из основы выборки, в выборках «снежный ком» могут возникать многочисленные смещения. Например, люди, у которых много друзей, с большей вероятностью попадут в выборку. Когда используются виртуальные социальные сети, этот метод называется виртуальной выборкой снежного кома.
Широко распространено мнение, что невозможно сделать объективные оценки на основе выборки снежного кома, но разновидность выборки снежного кома называется респондент- Было показано, что управляемая выборка позволяет исследователям делать асимптотически несмещенные оценки на основе выборок снежного кома при определенных условиях. Выборка «снежный ком» и выборка, основанная на респондентах, также позволяют исследователям делать оценки социальной сети, соединяющей скрытое население.
В выборке Snowball используется небольшой пул исходных информаторов для назначения через свои социальные сети других участников, которые соответствуют критериям отбора и потенциально могут внести свой вклад в конкретное исследование. Термин «выборка снежного кома» отражает аналогию снежного кома, увеличивающегося в размерах по мере того, как он катится под гору.
Скорее всего, участники знают других людей, обладающих общими характеристиками, которые делают их подходящими для включения в исследование.
Выборка «снежный ком» вполне подходит для использования, когда члены популяции скрыты их трудно найти (например, образцы бездомных или потребителей запрещенных наркотиков), и эти члены c плохо связаны (например, организованная преступность, разделяющие схожие интересы, участие в тех же группах, которые имеют отношение к данному проекту).
Выборка Snowball может восприниматься как оценочная выборка в поле Social Computing. Например, на этапе собеседования можно использовать выборку «снежный ком» для охвата труднодоступных групп населения. Участники или информаторы, с которыми уже был установлен контакт, могут использовать свои социальные сети, чтобы направить исследователя к другим людям, которые потенциально могут участвовать в исследовании или вносить в него свой вклад.
2. Конфликтная среда
Было замечено, что проводить исследования в конфликтной среде сложно из-за недоверия и подозрений. Конфликтная среда, когда люди или группы считают, что их потребности и цели противоречат целям и / или потребностям других людей или группы. Эти конфликты между группами или людьми включают различия в притязании на территорию, ресурсы, торговые, гражданские и религиозные права, которые вызывают значительное недопонимание и усугубляют разногласия, которые приводят к отсутствию доверия и подозрительности. В условиях конфликта маргинализируется в некоторой степени все население, а не конкретная группа людей, что затрудняет доступ исследователей к объектам исследования для проведения исследования. Например, угрожающая политическая среда при авторитарном режиме создает препятствия для исследователей в проведении исследования. Отбор проб «снежного кома» показал себя как второй лучший метод в проведении исследований в условиях конфликта, например, в контексте Израиля и арабского конфликта. Выборка «снежный ком» позволяет исследователям приблизиться к маргинализованному населению на когнитивном и эмоциональном уровне и привлечь их к учебе. Отбор проб «снежный ком» направлен на отсутствие доверия, возникающее из-за неуверенности в отношении будущего, с помощью методологии отслеживания трассировки.
3. Сбор экспертной информации
Выборка «снежного кома» может использоваться для выявления экспертов в определенной области, такой как медицина, производственные процессы или методы взаимодействия с клиентами, и собирать профессиональные и ценные знания.
Например, 3M вызвала специалистов из всех областей, которые имели отношение к тому, как хирургическая простыня могла быть применена к телу с использованием проб снежного кома. Каждый вовлеченный эксперт может предложить другого эксперта, который, как они знают, мог бы предоставить дополнительную информацию.
4. Исследования здоровья населения и населения с маргинализованными и стигматизированными группами населения
Выборка «снежный ком» может использоваться для набора участников в исследования маргинализированного, криминализированного или другого стигматизируемого поведения и его последствий. Примеры включают использование запрещенных веществ (например, безрецептурных препаратов), сбор незаконных материалов (например, слоновой кости, нелицензированного оружия) или стигматизацию (например, поддержку анорексии, сексуального фетиша). Исключение из общества большинства или страх разоблачения или стыда затрудняют установление контакта с участниками обычными способами. Однако природа многих из этих форм поведения означает, что участвующие в них люди контактируют друг с другом. Выборка «снежный ком» используется во многих исследованиях уличного населения.
Выборка «снежный ком» может использоваться как в альтернативной, так и в дополнительной методологии исследования. В качестве альтернативной методологии, когда невозможно использовать другие методы исследования из-за сложных обстоятельств и когда невозможен случайный отбор. В качестве дополнительной методологии к другим методам исследования для повышения качества и эффективности проведения исследований и минимизации систематической ошибки выборки, такой как квотная выборка.
Лучшая защита от слабостей - начать с набора первых информаторов, которые максимально разнообразны. Усилия по устранению основного недостатка выборки методом снежного кома привели к созданию метода выборки, управляемой респондентами (RDS). RDS дополняет метод направления путем взвешивания выборки, чтобы компенсировать первоначальный неслучайный выбор, что может привести к сокращению ошибок, возникающих при выборке методом перенаправления.
Выборка «снежного кома» - действительно многоцелевой метод. Благодаря его использованию можно делать выводы о социальных сетях и отношениях в областях, в которых затрагиваются деликатные, незаконные или отклоняющиеся от нормы вопросы. Не менее важна его полезность при изучении населения, о котором мало что известно. Например, Kaplan et al. использовали выборку методом снежного кома для изучения временного и социального контекста потребителей героина.
Всего с помощью 45 независимых операций выборки методом снежного кома было отобрано 214 случаев. Графически представленные, эти выборки варьировались по «длине» (то есть количеству наблюдений в выборке) от двух случаев (одноступенчатая выборка снежного кома) до девяти случаев (восьмиступенчатая выборка снежного кома). Были собраны образцы с разными «целевыми» признаками до насыщения. В одной подгруппе «иностранное происхождение» было характерной чертой, которую нужно было насыщать; в другом - «проституция как занятие». В этом примере три образца были выбраны из базы набора данных для анализа, чтобы соответствовать критерию сохранения постоянной "длины" трех образцов. Было выбрано четыре случая, потому что эти выборки достаточно сложны, чтобы сделать статистический анализ практичным, но достаточно короткими, чтобы позволить четкие и простые качественные сравнения.
Полевой работник был проинструктирован начать «снежный ком» выборки определенной черты, определенной как характеристика героиновой сцены. На нулевом этапе отобранного субъекта попросили назначить других потребителей героина, разделяющих эту черту (максимальное количество кандидатов было 25). Из числа номинированных на каждом этапе был произведен простой случайный выбор одного человека. Затем полевой работник попытался связаться с этим кандидатом. Регистрировали количество времени в днях (скорость), необходимое для установления контакта, а также другие указанные характеристики людей (например, пол, возраст, историю употребления наркотиков и особенности поведения).
Рисунок 1 графически показывает черты в этом образце в терминах или днях, которые потребовались, чтобы найти конкретного кандидата, то есть операционализации скорости. Первый образец был начат с 27-летнего британца, потребляющего героин, среди рефералов которого был 19-летний итальянец. После того, как этот итальянский кандидат был выбран, полевику потребовалось 4 дня, чтобы найти его. Затем он назначил, среди прочего, еще одного итальянца, 22 лет, который был найден в тот же день. Случайно выбранным кандидатом этого третьего пользователя был 27-летний бельгиец, который не смог назначить другого.
После того, как субъекты были идентифицированы, были проведены как количественный, так и качественный анализ трех образцов, и были построены графические представления данных и отмечены соответствующие признаки. Описательные статистические сравнения были сделаны для всего набора данных, а также для подгрупп иностранцев и проституток. Статистические данные также использовались, чтобы определить, были ли статистические распределения по возрасту и времени, которое потребовалось полевому работнику, чтобы найти кандидата (скорость), значительными, и были ли соответствующие снежные комы взяты из популяций с одинаковыми распределениями. Второй вопрос был сочтен особенно подходящим для стратегии «восходящей» выборки, потому что нельзя предположить, что каждый снежный ком взят из одной и той же популяции, когда доступна только «несовершенная структура выборки», состоящая из «специального списка», составленного кандидатами.. Поскольку он был признан особенно подходящим для небольших выборок (всего три случая), для которых параметры совокупности неизвестны и не могут быть приняты с уверенностью, был использован непараметрический (KS) тест. Двусторонние тесты KS были выполнены на объединенных данных трех выборок (тест с одной выборкой) и с данными между снежками (подгруппы) (тест с двумя выборками).
Виртуальная выборка снежного кома - это разновидность традиционной выборки снежного кома, основанная на виртуальных сетях участников. Это приносит исследователю как новые преимущества, так и недостатки.
Метод виртуального снежного кома был использован для поиска участников для исследования группы меньшинств - аргентинских предпринимателей, проживающих в Испании. Около 60 процентов этого населения имеет двойное гражданство - испанское и аргентинское. Национальная статистика Испании классифицирует их только как граждан Европы, и нет никакой информации о месте рождения, связанной с профилями предпринимателей в Испании. Таким образом, обращение только к национальной статистике сделало невозможным создание основы выборки для этого исследования. Использование виртуальных сетей в этом примере труднодоступной группы населения увеличило количество участвующих субъектов и, как следствие, улучшило репрезентативность результатов исследования.
Этические проблемы может помешать исследовательскому персоналу напрямую связаться со многими потенциальными респондентами. Поэтому директора программ или персонал, знавший о возможных респондентах, могут установить первоначальные контакты, а затем попросить тех, кто был готов сотрудничать, лично связаться с проектом. В каждом случае вновь набранный участник исследования должен быть обучен понимать и принимать критерии приемлемости исследования. Например, в исследовании лечения расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, в котором использовалась выборка методом снежного кома, многим было трудно понять критерии приемлемости, поскольку некоторые критерии нарушали здравые представления о лечении и отказе от лечения. Например, многие люди считают себя не получающими лечения, несмотря на возможное длительное пребывание в программах гражданской ответственности, потому что их обязательства перед этими учреждениями были принудительными и / или потому, что они снова стали зависимыми после освобождения, а затем выздоровели в более позднее время. Следовательно, качество информированного согласия было под вопросом.
В качественном исследовании опасения, связанные с чувством принуждения, рассматриваются на предмет потенциальных этических дилемм, и даются рекомендации для исследовательского процесса.
Снежный ком - это метод набора персонала, который использует исследования социальных сетей участников для доступа к конкретным группам населения. Согласно исследованию, упомянутому в статье, использование социальных сетей для исследования доступно. В этом исследовании Кэт Браун использовала социальные сети для исследования негетеросексуальных женщин. Выборка «снежный ком» часто используется, потому что исследуемая популяция труднодоступна либо из-за небольшого числа потенциальных участников, либо из-за деликатности темы. Автор указал на методику набора «снежный ком», которая использует межличностные отношения и связи внутри людей. Благодаря использованию социальных сетей и межличностных отношений, выборка «снежный ком» формирует то, как люди действуют и взаимодействуют в фокус-группах, парных интервью и интервью. В результате выборка «снежный ком» не только приводит к набору определенных выборок, но и при использовании этого метода участники получают отчеты об их жизни. Чтобы снизить эти риски, важно не полагаться на какой-либо один метод выборки для сбора данных о целевом секторе. Чтобы получить наиболее точную информацию, компания должна сделать все возможное, чтобы обеспечить контроль отбора проб. Кроме того, совершенно необходимо, чтобы для выполнения фактического отбора проб использовался правильный персонал, поскольку одна упущенная возможность может исказить результаты.
Новый подход к изучению скрытых групп населения. Он эффективно используется, чтобы избежать систематической ошибки при выборке методом снежного кома. Выборка, управляемая респондентом, включает как метод полевой выборки, так и пользовательские процедуры оценки, которые корректируют наличие гомофилии по признакам в популяции. Метод выборки, основанной на респондентах, использует двойную систему структурированных стимулов для преодоления некоторых недостатков таких выборок. Как и другие методы цепной переадресации, RDS предполагает, что те, кто лучше всего может получить доступ к членам скрытых популяций, являются их собственными коллегами.
Снежный ком - это разновидность снежного кома. выборка, полезная для изучения небольших групп экспертов. Его сторонники утверждают, что он имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами «снежного кома»:
| journal =
()