Социальные действия

редактировать

В социологии социальное действие, также известное как веберианское социальное действие, это действие, которое учитывает действия и реакции лиц (или «агентов »). Согласно Максу Веберу, «Действие является« социальным », если действующий индивид принимает во внимание поведение других и тем самым ориентируется в своем ходе».

Содержание
  • 1 Макс Вебер
  • 2 Типа
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
Макс Вебер

Основная концепция была первоначально разработана в непозитивистская теория Макса Вебера, чтобы наблюдать, как человеческое поведение соотносится с причиной и следствием в социальной сфере. Для Вебера социология - это исследование общества и поведения, и поэтому она должна смотреть в центр взаимодействия. Теория социального действия, более чем структурно-функционалистских позиций, принимает и предполагает, что люди меняют свои действия в зависимости от социальных контекстов и того, как это повлияет на других людей; когда потенциальная реакция нежелательна, действие изменяется соответствующим образом. Действие может означать либо базовое действие (имеющее значение ), либо продвинутое социальное действие, которое не только имеет значение, но и направлено на других субъектов и вызывает действие (или, возможно, бездействие).

[Социология]... наука, цель которой состоит в том, чтобы интерпретировать значение социального действия и, таким образом, дать причинное объяснение того, как это действие протекает, и эффектов, которые оно производит. Под `` действием '' в этом определении понимается человеческое поведение, когда и в той степени, в которой агент или агенты считают его субъективно значимым... значение, к которому мы обращаемся, может быть либо (а) значением, фактически предназначенным либо отдельным лицом агентом в конкретном историческом случае или рядом агентов в приблизительном среднем значении в данном наборе случаев, или (b) значение, приписываемое агенту или агентам, как типам, в чистом типе, построенном в абстрактном виде. Ни в том, ни в другом случае «значение» не должно рассматриваться как объективно «правильное» или «истинное» по какому-либо метафизическому критерию. В этом разница между эмпирическими науками о действии, такими как социология и история, и любыми априорными дисциплинами, такими как юриспруденция, логика, этика или эстетика, цель которых состоит в извлечении из их предмета «правильного» или «действительного» 'значение.

— Макс Вебер Природа социального действия 1922,

Термин более практичный и всеобъемлющий, чем «социальные явления » из Флориана Знанецки, поскольку индивид выполнение социальных действий не является пассивным, а скорее активным и реактивным. Хотя сам Вебер использовал слово «агентство », в современной социальной науке этот термин часто присваивается с определенным принятием веберовских концепций социального действия, если только в работе не делается прямой намек. Точно так же «рефлексивность » обычно используется как сокращение для обозначения круговой причинно-следственной связи между структурой и агентством, которые Вебер был неотъемлемой частью гипотезы.

Типы
  1. Рациональные действия (также известные как ценностно-рациональные действия, веррациональные): действия, которые предпринимаются, потому что они приводят к ценной цели, но без учета их последствий и часто без учета соответствия средств, выбранных для ее достижения («цель оправдывает средства»). Ценностное рациональное или инструментально рациональное социальное действие делится на две группы: рациональное рассмотрение и рациональная ориентация. Рациональное рассмотрение - это когда вторичные результаты принимаются во внимание рационально. Это также считается альтернативным способом, когда вторичные последствия закончились. Определить этот способ действия довольно сложно и даже несовместимо. Рациональная ориентация - это способность распознавать и понимать определенные среды в обычных условиях. Согласно Веберу, разнородные субъекты и группы, которые конкурируют, испытывают трудности с установлением определенной среды и пониманием общего социального действия;
  2. Инструментальное действие (также известное как ценностные отношения, инструментально рациональные, целенаправленные, zweckrational): действия, которые планируются и предпринимаются после оценки цели по отношению к другим целям и после тщательного рассмотрения различных средств (и последствий) для ее достижения. Примером может служить старшеклассник, готовящийся к жизни в качестве юриста. Студент знает, что для поступления в колледж он должен пройти соответствующие тесты и заполнить соответствующие формы, чтобы поступить в колледж, а затем преуспеть в колледже, чтобы поступить в юридический институт и в конечном итоге реализовать свою цель - стать юристом. Если студент решит не преуспевать в колледже, он знает, что ему будет сложно поступить в юридический институт и в конечном итоге достичь цели стать юристом. Таким образом, учащийся должен предпринять соответствующие шаги для достижения конечной цели.

Другим примером может быть большинство экономических транзакций. Value Relation делится на подгруппы команд и требований. Согласно закону, люди получают команды и должны использовать всю систему частных законов, чтобы сломить центральное правительство или господство в законных правах, которыми обладает гражданин. Требования могут быть основаны на справедливости или человеческом достоинстве только из соображений морали. Эти требования породили ряд проблем, даже юридический формализм подвергся испытанию. Эти требования, кажется, давят на общество и иногда могут заставить его чувствовать себя аморальным.

Подход к религии, основанный на рациональном выборе, проводит близкую аналогию между религией и рыночной экономикой. Религиозные фирмы конкурируют друг с другом, предлагая религиозные товары и услуги потребителям, которые выбирают между фирмами. Поскольку существует множество конкурирующих друг с другом религиозных фирм, они будут стремиться специализироваться и удовлетворять конкретные потребности некоторых сегментов религиозных потребителей. Эта специализация и питание, в свою очередь, увеличивают количество религиозных потребителей, активно вовлеченных в религиозную экономику. Это предположение подтверждено рядом эмпирических исследований.

Хорошо известно, что строгие церкви сильны и растут в современных Соединенных Штатах, тогда как либеральные приходят в упадок. Для Ианнакконе религиозный опыт - это совместно произведенное коллективное благо. Таким образом, члены церкви сталкиваются с проблемой коллективных действий. Строгие церкви, которые часто предъявляют к своим членам дорогостоящие и эзотерические требования, могут решить эту проблему путем отсеивания потенциальных безбилетников, поскольку только очень преданные присоединятся к церкви перед лицом таких требований. В соответствии с представлением о том, что религиозный опыт является коллективным благом, Iannaccone et al. показать, что церкви, которые извлекают больше ресурсов от своих членов (в виде времени и денег), имеют тенденцию к увеличению членства.

  1. Аффективное действие (также известное как эмоциональное действие ): действия, которые предпринимаются из-за своих эмоций, чтобы выразить личные чувства. Например, аплодисменты после победы или плач на похоронах будут эмоциональными действиями. Аффективные делятся на две подгруппы: неконтролируемая реакция и эмоциональное напряжение. В неконтролируемой реакции нет сдержанности и недостатка усмотрения. Человек с неконтролируемой реакцией становится менее склонным рассматривать чувства других людей так же, как свои собственные. Эмоциональное напряжение возникает из-за основного убеждения, что человек недостоин или бессилен реализовать свои самые сокровенные чаяния. Когда чаяния не сбываются, возникают внутренние волнения. Часто бывает сложно быть продуктивным в обществе из-за того, что жизнь не наполнена. Эмоциями часто пренебрегают из-за концепций, лежащих в основе теории обмена. Типичный пример - предположения о поведении и рациональном выборе. С точки зрения поведения, эмоции часто неотделимы от наказания.

Эмоция : Эмоции - это чувства человека в ответ на определенную ситуацию. Существует шесть типов эмоций: социальные эмоции, контрфактические эмоции, эмоции, вызванные тем, что может произойти (часто проявляется как тревога), эмоции, вызванные радостью и горем (примеры, которые можно найти в ответах, которые обычно наблюдаются, когда ученик получает хорошую оценку, и когда человек находится на похоронах соответственно), эмоции, вызванные мыслями (иногда проявляющиеся в виде воспоминаний), и, наконец, эмоции любви и отвращения. Все эти эмоции считаются неразрешенными. Есть шесть характеристик, которые используются для определения эмоций: намеренные объекты, валентность, когнитивные предшественники, физиологическое возбуждение, тенденции к действию и, наконец, физиологические выражения. Эти шесть концепций были определены Аристотелем и до сих пор являются темой нескольких бесед. Макро-институциональная теория Николь Биггарт и Томаса Бимиша немного отличается от подхода Макса Вебера к человеческим привычкам. В то время как Вебер считал, что экономическая организация основана на структурах материальных интересов и идей, институциональные социологи, такие как Биггарт и Бимиш, подчеркивают макроинституциональные источники механизмов рыночного капитализма.

Микрологические теории экономики рассматривают действия группы людей. Экономическая теория основана на предположении, что, когда покупатель делает самую высокую цену, рынок очищается. Теории микроэкономики полагают, что люди найдут самый дешевый способ купить то, что им нужно. Делая это, он заставляет поставщиков быть конкурентоспособными и, следовательно, создает порядок в экономике.

  1. С другой стороны, теоретики рационального выбора считают, что все социальные действия рационально мотивированы. Рациональность означает, что предпринятые действия анализируются и рассчитываются для максимальной (само) выгоды и эффективности. Теория рационального выбора, хотя она все больше и больше осваивается экономистами, все же отличается от микроэкономических концепций. Однако теория рационального выбора может быть похожа на аргументы микроэкономики. Рациональный выбор предполагает, что люди эгоистичны и гиперрациональны, хотя теоретики смягчают эти предположения, добавляя переменные в свои модели.
  2. Традиционные действия : действия, которые выполняются в соответствии с традицией, потому что они всегда выполняются определенным образом для определенных ситуаций. Примером может быть одевание или отдых по воскресеньям. Некоторые традиционные действия могут стать культурным артефактом. Традиционное делится на две подгруппы: обычаи и привычки. Обычай - это практика, основанная на привычках. Он постоянно сохраняется и укоренился в культуре. Обычаи обычно сохраняются из поколения в поколение. Привычка - это серия шагов, которые усваиваются постепенно, иногда без осознания. Как гласит старое клише, «старые привычки трудно сломать», а новые привычки трудно сформировать.
  3. Модели социальных действий помогают объяснить социальные результаты благодаря базовым социологическим идеям, таким как «Зазеркалье». Идея зеркального «я» Кули заключается в том, что наше чувство «я» развивается, когда мы наблюдаем и размышляем о других и о том, что они могут думать о наших действиях. Кроме того, процессы формирования впечатления позволяют нам интерпретировать значимость действий других.
  4. Модель социальных действий и институтов: «институт » состоит из специализированных ролей и настроек которые связаны между собой семантически, при этом комплекс, как правило, предназначен для выполнения определенной функции в обществе.

В социологической иерархии социальное действие более продвинуто, чем поведение, действие и социальное поведение, за которым, в свою очередь, следуют более продвинутые социальные контакты, социальные взаимодействия и социальные отношения.

См. также
  • icon Портал общества
Дополнительная литература
Ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Социальными действиями
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:47:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте