В социологии социальное действие, также известное как веберианское социальное действие, это действие, которое учитывает действия и реакции лиц (или «агентов »). Согласно Максу Веберу, «Действие является« социальным », если действующий индивид принимает во внимание поведение других и тем самым ориентируется в своем ходе».
Основная концепция была первоначально разработана в непозитивистская теория Макса Вебера, чтобы наблюдать, как человеческое поведение соотносится с причиной и следствием в социальной сфере. Для Вебера социология - это исследование общества и поведения, и поэтому она должна смотреть в центр взаимодействия. Теория социального действия, более чем структурно-функционалистских позиций, принимает и предполагает, что люди меняют свои действия в зависимости от социальных контекстов и того, как это повлияет на других людей; когда потенциальная реакция нежелательна, действие изменяется соответствующим образом. Действие может означать либо базовое действие (имеющее значение ), либо продвинутое социальное действие, которое не только имеет значение, но и направлено на других субъектов и вызывает действие (или, возможно, бездействие).
[Социология]... наука, цель которой состоит в том, чтобы интерпретировать значение социального действия и, таким образом, дать причинное объяснение того, как это действие протекает, и эффектов, которые оно производит. Под `` действием '' в этом определении понимается человеческое поведение, когда и в той степени, в которой агент или агенты считают его субъективно значимым... значение, к которому мы обращаемся, может быть либо (а) значением, фактически предназначенным либо отдельным лицом агентом в конкретном историческом случае или рядом агентов в приблизительном среднем значении в данном наборе случаев, или (b) значение, приписываемое агенту или агентам, как типам, в чистом типе, построенном в абстрактном виде. Ни в том, ни в другом случае «значение» не должно рассматриваться как объективно «правильное» или «истинное» по какому-либо метафизическому критерию. В этом разница между эмпирическими науками о действии, такими как социология и история, и любыми априорными дисциплинами, такими как юриспруденция, логика, этика или эстетика, цель которых состоит в извлечении из их предмета «правильного» или «действительного» 'значение.
— Макс Вебер Природа социального действия 1922,Термин более практичный и всеобъемлющий, чем «социальные явления » из Флориана Знанецки, поскольку индивид выполнение социальных действий не является пассивным, а скорее активным и реактивным. Хотя сам Вебер использовал слово «агентство », в современной социальной науке этот термин часто присваивается с определенным принятием веберовских концепций социального действия, если только в работе не делается прямой намек. Точно так же «рефлексивность » обычно используется как сокращение для обозначения круговой причинно-следственной связи между структурой и агентством, которые Вебер был неотъемлемой частью гипотезы.
Другим примером может быть большинство экономических транзакций. Value Relation делится на подгруппы команд и требований. Согласно закону, люди получают команды и должны использовать всю систему частных законов, чтобы сломить центральное правительство или господство в законных правах, которыми обладает гражданин. Требования могут быть основаны на справедливости или человеческом достоинстве только из соображений морали. Эти требования породили ряд проблем, даже юридический формализм подвергся испытанию. Эти требования, кажется, давят на общество и иногда могут заставить его чувствовать себя аморальным.
Подход к религии, основанный на рациональном выборе, проводит близкую аналогию между религией и рыночной экономикой. Религиозные фирмы конкурируют друг с другом, предлагая религиозные товары и услуги потребителям, которые выбирают между фирмами. Поскольку существует множество конкурирующих друг с другом религиозных фирм, они будут стремиться специализироваться и удовлетворять конкретные потребности некоторых сегментов религиозных потребителей. Эта специализация и питание, в свою очередь, увеличивают количество религиозных потребителей, активно вовлеченных в религиозную экономику. Это предположение подтверждено рядом эмпирических исследований.
Хорошо известно, что строгие церкви сильны и растут в современных Соединенных Штатах, тогда как либеральные приходят в упадок. Для Ианнакконе религиозный опыт - это совместно произведенное коллективное благо. Таким образом, члены церкви сталкиваются с проблемой коллективных действий. Строгие церкви, которые часто предъявляют к своим членам дорогостоящие и эзотерические требования, могут решить эту проблему путем отсеивания потенциальных безбилетников, поскольку только очень преданные присоединятся к церкви перед лицом таких требований. В соответствии с представлением о том, что религиозный опыт является коллективным благом, Iannaccone et al. показать, что церкви, которые извлекают больше ресурсов от своих членов (в виде времени и денег), имеют тенденцию к увеличению членства.
Эмоция : Эмоции - это чувства человека в ответ на определенную ситуацию. Существует шесть типов эмоций: социальные эмоции, контрфактические эмоции, эмоции, вызванные тем, что может произойти (часто проявляется как тревога), эмоции, вызванные радостью и горем (примеры, которые можно найти в ответах, которые обычно наблюдаются, когда ученик получает хорошую оценку, и когда человек находится на похоронах соответственно), эмоции, вызванные мыслями (иногда проявляющиеся в виде воспоминаний), и, наконец, эмоции любви и отвращения. Все эти эмоции считаются неразрешенными. Есть шесть характеристик, которые используются для определения эмоций: намеренные объекты, валентность, когнитивные предшественники, физиологическое возбуждение, тенденции к действию и, наконец, физиологические выражения. Эти шесть концепций были определены Аристотелем и до сих пор являются темой нескольких бесед. Макро-институциональная теория Николь Биггарт и Томаса Бимиша немного отличается от подхода Макса Вебера к человеческим привычкам. В то время как Вебер считал, что экономическая организация основана на структурах материальных интересов и идей, институциональные социологи, такие как Биггарт и Бимиш, подчеркивают макроинституциональные источники механизмов рыночного капитализма.
Микрологические теории экономики рассматривают действия группы людей. Экономическая теория основана на предположении, что, когда покупатель делает самую высокую цену, рынок очищается. Теории микроэкономики полагают, что люди найдут самый дешевый способ купить то, что им нужно. Делая это, он заставляет поставщиков быть конкурентоспособными и, следовательно, создает порядок в экономике.
В социологической иерархии социальное действие более продвинуто, чем поведение, действие и социальное поведение, за которым, в свою очередь, следуют более продвинутые социальные контакты, социальные взаимодействия и социальные отношения.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Социальными действиями |