Социальный факт

редактировать

В социологии социальные факты - это ценности, культурные нормы и социальные структуры, которые выходить за рамки личности и может осуществлять социальный контроль. Французский социолог Эмиль Дюркгейм дал определение этому термину и утверждал, что социологическую дисциплину следует понимать как эмпирическое исследование социальных фактов. Для Дюркгейма социальные факты «состоят из внешних по отношению к индивидам манер поведения, мышления и чувств, которые наделены силой принуждения, благодаря которой они осуществляют над ним контроль».

Содержание
  • 1 Социальный факт Дюркгейма
  • 2 Общий социальный факт Маусса
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Социальный факт Дюркгейма

В Правила социологического метода Дюркгейм изложил теорию социологии как «науку о социальных фактах». Он считал социальные факты «состоящими из представлений и действий», что означало, что «их нельзя путать ни с органическими явлениями, ни с физическими явлениями, которые не существуют иначе, как в индивидуальном сознании и через него». Дюркгейм говорит, что социальный факт - это то, что многие люди делают очень похожим образом, потому что социализированное сообщество, к которому они принадлежат, повлияло на них, чтобы они сделали эти вещи.

Дюркгейм определил социальный факт таким образом :

"Социальный факт - это любой способ действия, фиксированный или нет, способный оказывать на человека внешнее ограничение;
или:
который является общим для всего данного общества имея при этом свое собственное существование, независимое от его индивидуальных проявлений ».

Он рассматривал это как конкретную идею, влияющую на повседневную жизнь человека.

Примеры социальных фактов Дюркгейма включали такие социальные институты, как родство и брак, валюта, язык, религия, политическая организация и все социальные институты, которые мы должны учитывать в повседневном взаимодействии с другими членами нашего общества. Отклонение от норм таких институтов делает человека неприемлемым или несоответствующим в группе.

Среди наиболее известных работ Дюркгейма было его открытие «социального факта» самоубийств. Тщательно изучив полицейскую статистику самоубийств в разных районах, Дюркгейм продемонстрировал, что уровень самоубийств в католических общинах ниже, чем в протестантских общинах.. Он приписал это социальной (а не индивидуальной) причине. Это было признано новаторским и остается важным.

Открытие Дюркгеймом социальных фактов было значительным, потому что обещало сделать возможным изучение поведения целых обществ, а не только отдельных людей. Дюркгейм указывает на отдельные действия как на примеры или репрезентации различных типов действий в обществе. Однако некоторые современные, интерпретативные социологи, такие как Макс Аткинсон и Джек Дуглас, обращаются к исследованиям Дюркгейма с двумя совершенно разными целями:

  • Исследования Дюркгейма наглядно демонстрируют, насколько осторожным должен быть социальный исследователь, чтобы гарантировать, что данные собрал для анализа точно. Сообщаемые Дюркгеймом показатели самоубийств были, как теперь ясно, в значительной степени артефактом того, как конкретные случаи смерти были классифицированы как «самоубийства» или «не самоубийства» различными сообществами. На самом деле он обнаружил не разные показатели самоубийств, а разные способы думать о самоубийстве.
  • Его исследования также являются отправной точкой в ​​изучении социального значения - и того, как кажущиеся идентичными индивидуальные действия часто не могут классифицировать эмпирически. Социальные действия (даже такие явно частные и индивидуальные действия, как самоубийство), с этой современной точки зрения, всегда видятся (и классифицируются) социальными субъектами. Из этого следует, что обнаружение социальных фактов о таких действиях, как правило, невозможно и нежелательно, но обнаружение того, как люди воспринимают и классифицируют конкретные действия, дает понимание. Еще одна сложность возникает, когда мы задаемся вопросом о статусе нашего «открытия» этих представлений и классификаций. В конце концов, разве такие «открытия» не отражают также социально укоренившуюся практику классификации? Но если предполагаемые открытия восприятия социальных фактов не вызывают сомнений, то трудно понять, почему исходные утверждения о социальных фактах являются такими же.
тотальный социальный факт Мосса

Для Марселя Мосса (племянник Дюркгейма и иногда соучастник) тотальный социальный факт (французский fait social total) - это «деятельность, которая имеет последствия для всего общества в экономической, правовой, политической и религиозной сферах». Разнообразные нити социальной и психологической жизни сплетены воедино благодаря тому, что он назвал тотальными социальными фактами. Тотальный социальный факт информирует и организует, казалось бы, совершенно разные практики и институты. Марсель Мосс популяризировал этот термин в своей книге Дар :

Эти явления одновременно являются юридическими, экономическими, религиозными, эстетическими, морфологические и так далее. Они законны в том смысле, что касаются индивидуальных и коллективных прав, организованной и распространенной морали; они могут быть полностью обязательными или просто предметом похвалы или неодобрения. Они одновременно являются политическими и домашними, представляя интерес как для классов, так и для кланов и семей. Они религиозны; они касаются истинной религии, анимизма, магии и рассеянного религиозного мышления. Они экономические, поскольку присутствуют понятия ценности, полезности, процента, роскоши, богатства, приобретения, накопления, потребления, а также либеральных и роскошных расходов...

См. Также
  • icon Портал общества
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Shaffer, LS (2006). «Афоризм Дюркгейма, Гипотеза оправдания и природа социальных фактов». Социологические точки зрения, осенний выпуск, 57–70. Полный текст.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте