Доминирующая идеология

редактировать

В марксистской философии термин доминирующая идеология обозначает отношения, убеждения, ценности, и мораль, разделяемая большинством людей в данном обществе. В качестве механизма социального контроля доминирующая идеология описывает то, как большинство населения думает о природе общества, своем месте в обществе и своей связи с социальным классом.

В Немецкой идеологии (1845 г.) Карл Маркс и Фридрих Энгельс сказали, что «идеи правящего класса в любую эпоху являются господствующими идеями» применительно к каждому обслуживаемому социальному классу. интересам правящего класса. Следовательно, в революционной практике лозунг: «Доминирующая идеология - это идеология доминирующего класса» резюмирует ее функцию как революционную основу.

В капиталистическом, буржуазном обществе марксистская революционная практика стремится достичь социальные и политические обстоятельства, которые делают правящий класс политически нелегитимным, как таковые, необходимы для успешного низложения капиталистической системы производства . Затем идеология рабочего класса достигает и устанавливает социальное, политическое и экономическое господство, так что пролетариат (городской рабочий класс и крестьянство) может взять на себя власть (политическую и экономический) как доминирующий класс общества.

В немарксистской теории доминирующая идеология означает ценности, убеждения и мораль, разделяемые социальным большинством, что определяет то, как большинство населения думает о своем обществе, и поэтому, в той степени, в которой это происходит, это может служить или не служить интересам правящего класса ; следовательно, степень, в которой доминирующая идеология эффективно доминирует над коллективной общественной мыслью, могла или не могла снизиться в течение этого периода.

Содержание
  • 1 Марксизм
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Марксизм

Социальный контроль осуществляется и осуществляется посредством идеологического манипулирования аспектами Общая культура общества - религия и политика, культура и экономика и т. д. - для объяснения и оправдания существующего положения вещей в пользу политического преимущества доминирующего (правящего) класса восходит к эпохе Просвещения, в 18-ый век. Такой метод социального контроля, концептуально вытекающий из благородной лжи, предложенной Платоном, который был необходим для социальной стабильности республики, состоящей из трех социальных классов.. В книге 3 (414e – 15c) Республики Платон представляет Благородную ложь (gennaion pseudos, γενναῖον ψεῦδος) в вымышленной сказке, в которой Сократ устанавливает и оправдывает происхождение социально расслоенное общество :

... земля как их мать спасла их, и теперь, как если бы их земля была их матерью и их кормилицей, они должны заботиться о ней и защищать ее от любого нападения и относитесь к другим гражданам как к своим братьям и детям той же самой земли... Пока все вы в городе братья, мы скажем в нашей сказке, но бог, создавая тех из вас, кто подходит чтобы владеть властью, они смешивали золото в своем поколении, по этой причине они являются самыми драгоценными, но в качестве помощников - серебро, железо и латунь у фермеров и других мастеров.

И, поскольку вы все родственники, хотя по большей части вы будете размножаться по своим родам, иногда может случиться так, что золотой отец родит серебряного сына, а золотое потомство произойдет от серебряного отец, и что остальные, таким же образом, родятся друг от друга. Итак, первое и главное повеление, которое Бог дает правителям, состоит в том, что ни в чем другом они не должны быть такими осторожными хранителями и так пристально наблюдать за тем, как эти металлы смешиваются в душах их потомков, и если рождаются сыновья к ним с добавлением латуни или железа они ни в коем случае не должны поддаваться жалости в своем обращении с ними, но должны присвоить каждому статус, соответствующий его природе, и вытеснить их среди ремесленников или фермеров.

И снова, если от них родится сын с неожиданным золотом или серебром в его составе, они должны почитать таких и предложить им подняться выше, кто-то на должность опекуна, кто-то в помощник, утверждая, что есть оракул, что город будет низвергнут, если его стражем станет человек из железа или латуни.

К XIX веку Карл Маркс описал такую ​​культурную гегемонию правящего класса термином «доминирующая идеология», который описал социальный статус кво (религиозно-политический, экономический и культурный), характеризующий капитализм девятнадцатого века. Таким образом, марксистская философская теория предлагает две концептуальные модели, Преднамеренную и Спонтанную, для характеристики социальной функции (функций) доминирующей идеологии:

(i) Преднамеренная

Идеология сознательно конструируется буржуазной и мелкобуржуазной интеллигенцией, которая затем пропагандируется средствами массовой информации (печать, радио, телевидение, кино, Интернет). Следовательно, поскольку буржуазия владеет средствами массовой информации, как социальный класс, она может выбирать, определять и публиковать экономические, социальные и культурные концепции, которые составляют установленный статус-кво, которые являются идеологией (формальным доктрины), которая служит их интересам как правящего класса общества.

Более того, поскольку рабочий класс не владеет средствами массовой информации, он подавлен культурной гегемонией буржуазии, и, поскольку у них нет собственных интеллектуалов, они принимают навязанные буржуазное мировоззрение (Weltanschauung), которое, таким образом, составляет ложное осознание собственной экономической эксплуатации слоями высших классов; с этим ложным осознанием рабочий класс теряет свою социальную, политическую, экономическую и культурную независимость как социальный класс.

(ii) Спонтанная

Идеология спонтанно возникает в каждом социальном классе общества как выражение существующей материальной структуры данного общества. Основываясь на своем опыте общественной жизни, мужчины и женщины каждого социального класса (верхний, средний, нижний) строят свое интеллектуальное понимание общества, и, поскольку их социальный опыт в основном связан с капиталистическими социальными отношениями, разделяемая (доминирующая) идеология имеет тенденцию отражать нормы капиталистического общества. Следовательно, содержание репортажа газеты определяется не социально-экономическими и политическими предрассудками издателя, а социальным статус-кво, фиксированными социальными повествование, которому верит издатель и читатели газеты.

Организуясь как профсоюзы, рабочий класс испытывает и выражает другой тип социальных отношений внутри капиталистического общества, потому что такая идеологическая перспектива бросает вызов интеллектуальной и социальной легитимности капитализма посредством ставит под сомнение обоснованность того, как организовано общество и, следовательно, как оно функционирует. Успешное установление идеологии рабочего класса (мировоззрения) представляет собой коллективный подход к восприятию и решению социально-экономических, политических и культурных проблем рабочего класса. Следовательно, посредством такого зародышевого классового сознания новая материальная структура внутри капиталистического общества становится основой новой идеологии, выражающей интересы рабочих - и противоречащей статус-кво буржуазной культурной среды. гегемония, предложенная и установленная господствующей идеологией капиталистического правящего класса.

Критика

Согласно марксистской теории, один из социальных классов общества становится правящим классом, когда они являются социально прогрессивной силой, достаточно могущественной при народной поддержке других социальных классов, чтобы свергнуть предыдущий правящий класс. Например, великие буржуазные революции 17 и 18 веков произошли потому, что буржуазия стала знаменосцем социального прогресса, универсальным классом. Буржуазия постепенно начала терять свой прогрессивный характер и с приходом к власти становилась все более реакционной (поскольку она начала поддерживать статус-кво, а не стремиться к дальнейшему социальному прогрессу).

Как следствие, доминирующая идеология может содержать смесь социально прогрессивных и регрессивных элементов. Следовательно, марксисты не отвергают все и ничего, что связано с господствующей идеологией капитализма; скорее они согласны с его прогрессивными элементами и критикуют его регрессивные элементы. Другими словами, марксистская критика господствующей идеологии капитализма обычно не является грубым отрицанием их содержания, а скорее их ограничивающей, капиталистической формы.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте