Теория вовлеченности - это методологическая основа для понимания социальной сложности. В качестве базовой категории он принимает социальную жизнь или социальные отношения, при этом «социальное» всегда понимается как основанное на «естественном», включая людей как воплощенных существ. Теория вовлеченности обеспечивает основу, которая переходит от детального эмпирического анализа вещей, людей и процессов в мире к абстрактной теории конституции и социальной структуры этих вещей, людей и процессов.
Теория вовлеченности - это один из подходов в рамках более широкая традиция критической теории. Занятая теория пересекает области социологии, антропологии, политических исследований, истории, философии и <5.>глобальные исследования. В самом общем виде термин вовлеченная теория используется для описания теорий, которые обеспечивают набор инструментов для взаимодействия с миром, стремясь изменить его.
Одна линия теории вовлеченности называется подходом «конститутивной абстракции». с группой писателей, публикующихся в Arena Journal, таких как Джон Хинксон, Джефф Шарп (1926–2015) и Саймон Купер.
Родственная линия теории вовлеченности была разработана исследователями, которые начали свою ассоциацию через Центр глобальных исследований Королевского Мельбурнского технологического института в Австралии - такие ученые, как Манфред Стегер, Пол Джеймс и Дамиан Гренфелл - опираясь на ряд писателей от Пьера Бурдье до Бенедикта Андерсона и Чарльза Тейлора. Группа исследователей из Западного Сиднейского университета описывает свою работу как «заинтересованное исследование».
Несмотря на всю озабоченность эпистемологическим обоснованием (см. Ниже), теория вовлеченности - это подход, который Мир'. Любая теория каким-то образом влияет на то, что происходит в мире, но не всегда теоретически обосновывает свое место в конституции идей и практик. Энтони Гидденс называет это движение двойной герменевтикой. Вовлеченная теория более четко, чем большинство других, выражает свою политическую точку зрения. Кэрол Дж. Адамс выражает одно из измерений этого, когда пишет:
Это теория, возникающая из гнева по поводу того, что есть, теория, которая предполагает то, что возможно. Теория вовлеченности делает изменения возможными.
Однако другой важный аспект заключается в том, что любая теория должна осознавать свои собственные тенденции, чтобы идеологически руководствоваться доминирующими проблемами своего времени. Либерализм, например, с его редуктивным отстаиванием идеологии «свободы» не может рефлексировать в отношении этого измерения. Точно так же критическая теория иногда не отражает того, что значит быть критичным или защищать социальные изменения.
Все социальные теории зависят от процесса абстракции. Это то, что философы называют эпистемологической абстракцией. Однако они не теоретически обосновывают свои собственные основания для утверждения своей точки зрения. Интересная теория. Для сравнения: обоснованная теория, совершенно другой подход, предполагает, что сбор эмпирических данных - это нейтральный процесс, который приводит к теоретическим утверждениям на основе этих данных. Напротив, ангажированная теория рассматривает такое утверждение о ценности нейтральности как наивно несостоятельное. Таким образом, вовлеченная теория является рефлексивной во многих отношениях:
В версии теории вовлеченности, разработанной австралийской группой писателей, анализ движется с самых конкретная форма анализа - эмпирическое обобщение - до более абстрактных способов анализа. Каждый последующий способ анализа более абстрактен, чем предыдущий, он охватывает следующие темы: 1. действие, 2. действие, 3. отношения, 4. бытие.
Это приводит к "уровневому" подходу, описанному ниже:
Метод начинается с подчеркивания важности абстракции первого порядка, называемой здесь эмпирическим анализом. Это влечет за собой извлечение и обобщение подробных описаний истории и места на местах. Этот первый уровень либо включает создание эмпирического описания, основанного на наблюдении, опыте, записи или эксперименте - другими словами, абстрагирование свидетельств того, что существует или происходит в мире, - либо он включает использование эмпирических исследований других. Первый уровень аналитической абстракции - это упорядочение «вещей в мире» таким образом, чтобы не зависеть от какого-либо дальнейшего анализа, применяемого к этим «вещам».
Например, Круги устойчивости подход - это форма заинтересованной теории, различающей (на уровне эмпирического обобщения) различные области социальной жизни. Его можно использовать для понимания и оценки качества жизни. Хотя этот подход также аналитически защищается с помощью более абстрактной теории, утверждение о том, что экономику, экологию, политику и культуру можно выделить как центральные области социальной практики, должно быть обосновано на эмпирическом уровне. Он должен быть полезен при анализе ситуаций на местах.
Успех или неудача метода можно оценить, изучив, как он используется. Одним из примеров использования этого метода был проект в Папуа-Новой Гвинее под названием Устойчивые сообщества, устойчивое развитие.
Этот второй уровень анализа, конъюнктурный анализ, включает выявление и, что более важно, изучение пересечения (конъюнктуры) различных паттернов действий (практики и значения). Здесь метод опирается на установленные социологические, антропологические и политические категории анализа, такие как производство, обмен, коммуникация, организация и исследование.
На этом третьем уровне вступления в обсуждение сложности социальных отношений исследуются пересекающиеся способы социальной интеграции и дифференциации. Эти разные способы интеграции выражены здесь в терминах различных способов отношения к другим и отличия себя от других - от личного до бестелесного. Здесь мы видим разрыв с доминирующими акцентами классической социальной теории и движение к постклассической чувственности. В отношении национального государства, например, мы можем спросить, как можно объяснить феномен, который, по крайней мере в его современном варианте, субъективно объясняет себя ссылкой на прямые метафоры крови и места - узы генеалогия, родство и этническая принадлежность - когда объективная «реальность» всех национальных государств состоит в том, что они представляют собой бестелесные сообщества абстрагированных незнакомцев, которые никогда не встретятся. Это согласуется с концепцией «воображаемых сообществ» Бенедикта Андерсона, но признает противоречивое формирование такого рода сообществ
Этот уровень исследования основан на исследовании онтологических категорий (категорий бытия, таких как время и пространство). Если предыдущая форма анализа подчеркивает различные способы, с помощью которых люди переживают свои общие черты или отличия от других, те же самые темы исследуются через более абстрактные аналитические линзы различных основополагающих форм жизни: соответственно, воплощение, пространственность, темпоральность, перформативность и эпистемология. На этом уровне можно сделать обобщения о доминирующих способах категоризации в социальной формации или в ее областях практики и дискурса. Только на этом уровне имеет смысл делать обобщения по способам бытия и говорить об онтологических формациях, обществах, сформировавшихся при неравномерном преобладании формаций трайбализма, традиционализма, модернизма или постмодернизм.