Роберт К. Мертон

редактировать
Американский социолог

Роберт К. Мертон
Robert K Merton.jpg
РодилсяМейер Роберт Школьник. (1910-07-04) 4 июля 1910. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер23 февраля 2003 (2003-02-23) ( в возрасте 92 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Alma mater
Известен благодаря
Супруг (а)
Дети
Награды
Научная карьера
ПоляСоциология
Докторант Питирим Сорокин
Другие научные руководителиТалкотт Парсонс, Лоуренс Джозеф Хендерсон, Джордж Сартон
Докторант
Другие известные студенты

Роберт Кинг Мертон (родился Мейер Роберт Школьник ; 4 июля 1910 г. - 23 февраля 2003 г.) был американским социологом, который считается отцом-основателем современной социологии и одним из основных авторов подполя криминологии. Большую часть своей карьеры он преподавал в Колумбийском университете, где получил звание профессора университета. В 1994 году он был награжден Национальной медалью науки за его вклад в эту область и за создание социологии науки.

Мертон разработал известные концепции, такие как «непредвиденные последствия »,« контрольная группа »и« ролевой штамм », но, возможно, наиболее известен по терминам« образец для подражания »и« Самоисполняющееся пророчество ". Концепция самоисполняющегося пророчества, которая является центральным элементом современной социологической, политической и экономической теории, представляет собой один из типов процесса, посредством которого убеждение или ожидание влияет на исход ситуации или поведение человека или группы людей. Точнее, как определил Мертон, «самоисполняющееся пророчество вначале является ложным определением ситуации, вызывающим новое поведение, которое воплощает в жизнь изначально ложную концепцию».

Концепция Мертона «Образец для подражания» впервые появился в исследовании социализации студентов-медиков Колумбийского университета. Этот термин вырос из его теории референтной группы, группы, к которой люди сравнивают себя, но к которой они не обязательно принадлежат. Социальные роли занимали центральное место в теории социальных групп Мертона. Мертон подчеркнул, что вместо человека, принимающего на себя одну роль и один статус, у него есть статусный набор в социальной структуре, который связан с целым набором ожидаемого поведения.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Педагогическая карьера
    • 2.2 Награды
  • 3 Теория
    • 3.1 Теория среднего уровня
    • 3.2 Теория деформации
    • 3.3 Уточнение функционального анализа
      • 3.3.1 Дисфункции
      • 3.3.2 Чистый баланс
    • 3.4 Непредвиденные последствия и явные и скрытые функции
    • 3.5 Функциональные альтернативы
    • 3.6 Теория отклонение
    • 3.7 Социология науки и CUDOS
    • 3.8 На плечах гигантов
  • 4 Влияния
  • 5 Наследие
  • 6 Публикации
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Роберт Кинг Мертон родился 4 июля 1910 года в Филадельфии в роли Мейера Роберта Школьника в семью идиш говорящих русских евреев, иммигрировавших в Соединенные Штаты в 1904 году. Его матерью была Ида Расовская, «несинагогенная» социалистка, которая имела вольнодумные радикальные симпатии. Его отцом был Аарон Школьников, портной, который был официально зарегистрирован в порту въезда в Соединенные Штаты как «Харри Сколник». Семья Мертона жила в стесненных обстоятельствах после того, как сгорел незастрахованный магазин молочных продуктов его отца в Южной Филадельфии. Позже его отец стал помощником плотника, чтобы содержать семью.

Несмотря на то, что Мертон вырос довольно бедным, он считал, что ему предоставили много возможностей. Будучи студентом средней школы Южной Филадельфии, он часто посещал близлежащие культурные и образовательные учреждения, включая Библиотеку Эндрю Карнеги, Академию музыки, Центральная библиотека и Музей искусств. В 1994 году Мертон заявил, что взросление в Южной Филадельфии предоставило молодым людям «все виды капитала - социальный капитал, культурный капитал, человеческий капитал и, прежде всего, то, что мы можем назвать общественным капиталом, - то есть, со всеми видами капитала, кроме личного финансового ».

Первоначально он принял имя Роберт К. Мертон как сценический псевдоним для своих магических выступлений. Молодой Мертон сильно увлекся магией под сильным влиянием парня своей сестры. Для своих магических действий он сначала выбрал сценическое имя «Мерлин», но в конечном итоге остановился на фамилии «Мертон», чтобы еще больше «американизировать» свою фамилию иммигранта. Он выбрал данное имя «Роберт» в честь французского фокусника 19 века Жана-Эжена Робер-Удена, которого многие считают отцом современного колдовства. Таким образом, его сценический псевдоним стал «Роберт Мертон», и он сохранил его как свое личное имя после получения стипендии Темпл университет.

Образование

Мертон начал свою социологическую карьеру под руководством Джорджа Э. Симпсона в Университете Темпл в Филадельфии (1927–1931). Работа Мертона в качестве научного сотрудника Симпсона над проектом, посвященным расе и СМИ, познакомила Мертона с социологией. Под руководством Симпсона Мертон посетил ежегодное собрание Американской социологической ассоциации, на котором он встретился с Питримом А. Сорокиным, заведующим кафедрой социологии Гарвардского университета. Мертон подал заявление в Гарвард и начал работать научным сотрудником Сорокина с 1931 по 1936 год.

Многие сомневались, что Мертон будет принят в Гарвард после окончания Темпл, но он быстро бросил вызов шанса и своим вторым год он начал издавать с Сорокиным. К 1934 году он даже начал публиковать собственные статьи, в том числе: «Современная французская социология», «Курс арабского интеллектуального развития, 700–1300 гг. Н.э.», «Колебания темпов промышленных изобретений» и «Наука и военное дело». Техника". После их завершения Мертон окончил Гарвард со степенью MA и PhD по социологии.

К концу своей студенческой карьеры в 1938 году он уже начал заниматься работами, которые сделали его известным в области социологии, опубликовав свое первое крупное исследование «Наука, технология и общество в Англии семнадцатого века»., который помог создать социологию науки. В диссертационный комитет Мертона входили Сорокин, а также Талкотт Парсонс, историк Джордж Сартон и биохимик Лоуренс Джозеф Хендерсон. Тезис Мертона - аналогичный известному утверждению Макса Вебера о связи между протестантской этикой и капиталистической экономикой - предлагает положительную корреляцию между ростом протестантов пиетизмом, пуританством и ранней экспериментальной наукой.

Личная жизнь

В 1934 году Мертон женился на Сюзанне Кархарт, от которой у него был один сын, Роберт С. Мертон, лауреат Нобелевской премии по экономике 1997 года, и два сына. дочери, Стефани Мертон Томбрелло и Ванесса Мертон, профессор права в Школе права Университета Пейс. Мертон и Кархарт расстались в 1968 году, и она умерла в 1992 году.

В 1993 году Мертон женился на своей коллеге-социологе и сотруднице Харриет Цукерман. 23 февраля 2003 года в возрасте 92 лет Мертон умер в Манхэттене, у него остались жена, трое детей, девять внуков и девять правнуков.

Карьера

Преподавание карьера

Мертон преподавал в Гарварде до 1938 года, когда он стал профессором и заведующим кафедрой социологии Тулейнского университета. В 1941 году он поступил на факультет Колумбийского университета, где провел большую часть своей педагогической карьеры. За свои пять десятилетий в Колумбийском университете он получил множество престижных титулов. Он был заместителем директора университетского Бюро прикладных социальных исследований с 1942 по 1971 год, а в 1963 году он был назначен профессором социологии Гиддингса. В 1974 году он был удостоен высшего академического звания университета, профессора университета, и стал Профессор специальной службы, звание, зарезервированное попечителями заслуженных преподавателей, которые «оказывают особые услуги университету» после его выхода на пенсию в 1979 году. Он был адъюнкт-преподавателем в Рокфеллеровском университете, а также был первым стипендиатом Фонда Фонда Рассела Сейджа. Он отказался от преподавания в 1984 году. В знак признания его постоянного вклада в стипендию и университет Колумбия учредила Роберт К. Мертон профессор социальных наук в 1990 году.

Награды

За его карьеру, Мертон опубликовал около 50 работ по социологии науки. Однако это была не единственная область, в которую он внес свои идеи и теории. Среди многих других областей и тем были теория отклонений, организации и теория среднего уровня.

Мертон, получивший почетную степень, Лейден, 1965

Мертон получил множество национальных и международных наград за свои исследования. Он был одним из первых социологов, избранных в Национальную академию наук, и первым американским социологом, избранным иностранным членом Шведской королевской академии наук и членом-корреспондентом Британская академия. Он также был членом Американского философского общества, Американской академии искусств и наук, которая присудила ему премию Парсонса, Национальной академии образования и Academica Europaea.. Мертон также считается создателем метода исследования фокус-группы.

Он получил стипендию Guggenheim Fellowship в 1962 году и был первым социологом, которого назвали Стипендиат МакАртура (1983–1988). Более двадцати университетов присвоили ему почетные степени, в том числе: Гарвардский, Йельский, Колумбийский и Чикагский университет. в США; а за границей - университеты Лейдена, Уэльса, Осло, Кракова, Оксфорда и Еврейский университет в Иерусалиме.

В 1994 году Мертон стал первым социологом, удостоенным Национальной медали науки США за «создание социологии науки и его новаторский вклад в изучение общественной жизни., особенно самоисполняющееся пророчество и непредвиденные последствия социальных действий ».

Теория

Теория среднего уровня

Работу Мертона часто сравнивают с работой Талкотта Парсонса. Мертон записался на курс теории Парсонса в Гарварде, восхищаясь работой Парсонса, потому что она познакомила его с европейскими методами теории, а также расширила его собственные идеи и выводы о социологии. Однако, в отличие от Парсонса, который подчеркивал необходимость того, чтобы социальные науки устанавливали общий фундамент, Мертон предпочитал более ограниченные теории среднего уровня. Позже Мертон объяснил в своих трудах, что «хотя Парсонс произвел на меня большое впечатление как на мастера-строителя социологической теории, я обнаружил, что отклоняюсь от его способа теоретизирования (а также его способа изложения)». Сам Мертон разработал свою теорию очень похоже на теорию Эмиля Дюркгейма Самоубийство (1897) или Макса Вебера Протестантская этика и дух Капитализм (1905). Мертон считал, что теории среднего уровня обходят неудачи более крупных теорий, потому что они слишком далеки от наблюдения за социальным поведением в конкретной социальной среде.

Согласно Мертону, теория среднего уровня начинает свое теоретизирование с четко определенных аспектов социальной жизни. явлениями, а не с широкими абстрактными сущностями, такими как общество в целом. Теории среднего диапазона должны быть твердо подтверждены эмпирическими данными. Эти теории должны быть построены на основе наблюдаемых данных, чтобы создать теоретические проблемы и быть включены в предложения, позволяющие эмпирическую проверку. Теории среднего уровня, применимые к ограниченному диапазону данных, выходят за рамки простого описания социальных явлений и заполните пробелы между грубым эмпиризмом и великой или всеобъемлющей теорией.

Выявление теорий среднего уровня или «промежуточных положений», как определено Ринзивилло (2019), типично для спецификации, проходящей через функциональный анализ, разработанной Мертоном в ходе его исследования теория отношений и эмпирические исследования. В отличие от функционалистской теории, предложенной Парсонсом, Мертон предлагает выбор, который ставит особые доказательства взаимосвязи, которую исследователь должен принять в направлении прагматического выбора методологии инструментов, которую он использует. Таким образом, теория может быть использована для эвристических целей, а эмпирические исследования приводят к оперативному аспекту анализа, в котором социолог обязан всегда выбирать представление, а не совокупность действующих переменных, но сокращение области научного интереса. Короче говоря, стратегия в пользу исследования.

Теория деформации

Мертон утверждал, что общая теория деформации развивается в результате блокировки в жизни человека, которая не соответствует действительности. t позволяют им достичь своей цели, что по существу приводит к отклоняющемуся поведению. Мертон использует в качестве примера прогресс в достижении «американской мечты ». Если человек не может этого добиться, это может разочаровать человека и может привести к тому, что он вырвется на нелегальные пути побега или совершит преступление на почве гнева. Эта теория вызывает множество критических замечаний,поскольку она не учитывает социальный класс человека, поскольку кто-то с более низким социально-экономическим уровнем может не стремиться к достижению «американской мечты», то есть им не нужно нести из противоправных действий. Это также создает идею о том, что только люди, попадающие в категорию низших социально-экономических слоев общества, являются единственными, кто станет преступником, а люди, которые достигли «американской мечты», не станут, что просто

Уточняющий функциональный анализ

Мертон утверждает, что центральная ориентация функционализма заключается в интерпретации данных по их последствиям для более крупных структур, в которые они включены. Подобно Дюркгейму и Парсонсу, он анализирует общество с точки зрения того, хорошо или плохо интегрированы культурные и социальные структуры. Мертон также интересуется устойчивостью обществ и определяет функции, которые способствуют адаптации данной социальной системы. Он считал, что то, как эти ранние функционалисты делали акцент на функциях одной социальной структуры или института по отношению к другой, создавало предвзятость при сосредоточении внимания только на адаптации или приспособлении, потому что они всегда имели положительные последствия. Наконец, Мертон считает, что общие ценности играют центральную роль в объяснении того, как работают общества и институты, однако он не согласен с Парсонсом по некоторым вопросам.

Его вера в эмпирическую проверку привела к развитию его «парадигмы» функционального анализа. Согласно Мертону, парадигма относится к:

… образцам систематизированных основных и часто неявных предположений, наборов проблем, ключевых концепций, логики процедуры и выборочно накопленных знаний, которые направляют [теоретические и эмпирические] исследования во всех областях науки.

Дисфункции

В работе Мертона о дисфункциях он выделяет проблемы, которые, как правило, не позволяют социальным системам соответствовать всем своим функциональным требованиям. При этом он смог указать на детали, а также на противоречия общей концепции. Функция одной группы может служить дисфункцией другой группы, и общий инцидент может оказаться как функциональным, так и дисфункциональным для одной и той же группы. Мертон разъяснил эту концепцию, заявив, что определенная степень социальной сплоченности снижает продуктивность группы и, следовательно, является функциональной, но она может стать дисфункциональной, когда она превышает определенный порог, потому что тогда члены группы могут стать одинаково снисходительными и не справиться с этим. придерживаются друг друга в соответствии с высокими стандартами производительности.

Мертон подробно останавливается на трех основных проблемах или недостатках функционализма, которые он называет постулатами. Выявленные им недостатки выделяются следующим образом:

  • постулат функционального единства общества;
  • постулат универсального функционализма; и
  • Постулат незаменимости.

Постулат функционального единства общества относится к неправильному пониманию того, что общества являются функциональными и гармоничными союзами. Согласно восприятию функционализма Мертоном, все стандартизированные социальные и культурные верования и практики функциональны как для общества в целом, так и для отдельных лиц в обществе. Эта точка зрения утверждает, что различные части социальных систем должны демонстрировать высокий уровень интеграции, но Мертон утверждает, что подобное обобщение не может быть распространено на более крупные и сложные общества. Мертон отмечает, что не все общества счастливы и хорошо интегрированы, где люди хорошо работают вместе и все участники процветают. Мертон приводит такие примеры, как гражданские войны, афроамериканцев в 1950-х годах и чернокожих из Южной Африки во время режима апартеида, как примеры, когда общества не обязательно были функциональными для всех людей.

Постулат универсального функционализма относится к идее, что все идеалы работают для всех в обществе. Утверждение универсального функционализма утверждает, что все стандартизированные социальные и культурные структуры и формы имеют положительную функцию. Мертон утверждает, что это противоречит тому, что мы видим в реальном мире; не каждая структура, идея, убеждение и т. д. имеет положительные функции. Мертон считает, что некоторые вещи могут иметь последствия, которые в целом дисфункциональны или дисфункциональны для одних и функциональны для других. Например, бедность может принести пользу богатым, потому что им позволено сохранить большую часть своего богатства, но она определенно не приносит пользу бедным, которые борются. В этом отношении он подходит к теории конфликта, хотя он действительно считает, что институты и ценности могут быть функциональными для общества в целом. Мертон утверждает, что только признавая дисфункциональные аспекты институтов, мы

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:26:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте