Постпозитивизм

редактировать
Карл Поппер

В философии и моделях научного исследования, постпозитивизм (также называемый постемпиризм ) является метатеоретическим позиция, критикующая и изменяющая позитивизм. В то время как позитивисты подчеркивают независимость между исследователем и исследуемым человеком (или объектом), постпозитивисты утверждают, что теории, гипотезы, базовые знания и ценности исследователя могут влиять на то, что наблюдается. Постпозитивисты стремятся к объективности, признавая возможные последствия предубеждений. В то время как позитивисты делают упор на количественные методы, постпозитивисты рассматривают как количественные, так и качественные методы как действительные подходы.

Содержание

  • 1 Философия
    • 1.1 Эпистемология
    • 1.2 Онтология
    • 1.3 Аксиология
  • 2 История
  • 3 Структура постпозитивистской теории
  • 4 Основные публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Философия

Эпистемология

Постпозитивисты считают, что человеческое знание основано не на априорных оценках объективного индивида, а, скорее, на человеческих предположениях. Так как человеческое знание неизбежно является предположительным, утверждение этих предположений обосновано, или, более конкретно, оправдано набором ордеров, которые могут быть изменены или отозваны в свете дальнейшего исследования. Однако постпозитивизм не является формой релятивизма и обычно сохраняет идею объективной истины.

Онтология

Постпозитивисты верят, что реальность существует, но, в отличие от позитивистов, они полагают, что реальность может быть познана только несовершенно и вероятностно. Постпозитивисты также опираются на социальный конструкционизм при формировании своего понимания и определения реальности.

Аксиология

В то время как позитивисты считают, что исследования являются или могут быть свободными от ценностей или нейтральными ценностями., постпозитивисты занимают позицию, согласно которой предвзятость нежелательна, но неизбежна, и поэтому исследователь должен работать над ее обнаружением и попытками исправить. Постпозитивисты работают, чтобы понять, как их аксиология (то есть ценности и убеждения), возможно, повлияли на их исследования, в том числе посредством их выбора мер, популяций, вопросов и определений, а также посредством их интерпретации и анализа своей работы..

История

Историки выделяют два типа позитивизма: классический позитивизм, эмпирическую традицию, впервые описанную Анри де Сен-Симоном и Огюстом Контом, и логический позитивизм, который наиболее тесно связан с Венским кругом, который встречался недалеко от Вены, Австрия, в 1920-х и 1930-х годах. Постпозитивизм - это название, которое Д.К. Филлипс дал группе критики и поправок, которые относятся к обеим формам позитивизма.

Одним из первых мыслителей, критиковавших логический позитивизм был сэр Карл Поппер. Он выдвинул фальсификацию вместо логически-позитивистской идеи верификации. Фальсификационизм утверждает, что невозможно проверить истинность представлений об универсалиях или ненаблюдаемых, хотя можно отвергнуть ложные убеждения, если они сформулированы таким образом, чтобы их можно было фальсифицировать. Идея Томаса Куна о смене парадигмы предлагает более широкую критику логического позитивизма, утверждая, что не просто отдельные теории, а целые мировоззрения должны время от времени меняться в ответ на свидетельства.

Постпозитивизм - это не отказ от научного метода, а, скорее, реформация позитивизма в ответ на эту критику. Он вновь вводит основные предположения позитивизма: возможность и желательность объективной истины и использование экспериментальной методологии. Работы философов Нэнси Картрайт и Яна Хакинга являются представителями этих идей. Постпозитивизм этого типа описан в руководствах по социальным наукам по методам исследования.

Структура постпозитивистской теории

Роберт Дубин описывает основные компоненты постпозитивистской теории как составные основных «единиц» или идей и интересующих тем, «законов взаимодействия» между единицами и описания «границ» теории. Постпозитивистская теория также включает «эмпирические индикаторы», связывающие теорию с наблюдаемыми явлениями, и гипотезы, которые можно проверить с помощью научного метода.

Согласно Томасу Куну, постпозитивистская теория может быть оценена на основе того, насколько она является «точным », «последовательным », «имеет широкую сферу применения», «скупо » и «плодотворно».

Основные публикации

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Александр, Дж. К. (1995), Социальная теория Fin De Siecle: релятивизм, редукционизм и проблема разума, Лондон; Verso.
  • Филлипс, Д.К. и Николас С. Бурбулес (2000): Постпозитивизм и исследования в области образования. Lanham Boulder: Rowman Littlefield Publishers.
  • Заммито, Джон Х. (2004): Хорошее расстройство эпистем. Постпозитивизм в изучении науки от Куайна до Латура. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
  • Поппер, К. (1963), Предположения и опровержения: Рост научных знаний, Лондон; Рутледж.
  • Мур, Р. (2009), К социологии истины, Лондон; Континуум.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:41:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте