В социологии, популярность - это сколько человек, идея, место, предмет или другая концепция - это либо нравится, либо признается статусом других людей. Симпатия может быть вызвана взаимной симпатией, межличностным влечением и подобными факторами. Социальный статус может быть обусловлен доминированием, превосходством и подобными факторами. Например, добрый человек может считаться симпатичным и, следовательно, более популярным, чем другой человек, а богатый человек может считаться более высоким и, следовательно, более популярным, чем другой человек.
Существует два основных типа межличностной популярности: воспринимаемая и социометрическая. Воспринимаемая популярность измеряется путем опроса людей, которые являются наиболее популярными или социально важными людьми в их социальной группе. Социометрическая популярность измеряется путем объективного измерения количества связей, которые человек имеет с другими членами группы. Человек может иметь высокую воспринимаемую популярность, не имея высокой социометрической популярности, и наоборот.
По словам психолога Тессы Лансу из Университета Радбауд в Неймегене, «Популярность [имеет] отношение к тому, чтобы быть средней точкой группы и иметь влияние на нем. "
Термин «популярность» заимствован из латинского слова Popularis, что изначально означало «обычный». Нынешнее определение слова «популярный», «факт или условие того, что люди нравятся людям», было впервые замечено в 1601 году.
Хотя популярность - это черта, которую часто приписывают человеку, она по своей сути социальная явление и, следовательно, может быть понято только в контексте групп людей. Популярность - это коллективное восприятие, и при оценке популярности люди сообщают о консенсусе групповых чувств по отношению к человеку или объекту. Чтобы что-то понравилось, нужна группа людей, поэтому чем больше люди отстаивают что-то или заявляют, что кто-то больше всего нравится, тем больше внимания это привлечет и тем более популярным будет считаться.
Несмотря на выше, популярность как понятие может применяться, назначаться или направляться к таким объектам, как песни, фильмы, веб-сайты, мероприятия, мыло, еда и т. д. Вместе эти объекты вместе составляют популярную культуру или консенсус основных предпочтений в обществе. По сути, все, человеческое или нечеловеческое, может считаться популярным.
В течение многих лет исследования популярности фокусировались на определении популярности, основанном на том, чтобы «нравиться всем». В конце концов было обнаружено, что те, кого считают популярными, не обязательно пользуются наибольшей популярностью, как предполагалось изначально. Когда студентам предоставляется возможность свободно выбирать тех, кто им больше всего нравится, и тех, кого они считают популярными, часто возникает несоответствие. Это свидетельство того, что существует две основные формы личной популярности, которые признает социальная психология: социометрическая популярность и воспринимаемая популярность.
Социометрическая популярность может быть определена тем, как понравился индивидуал. Это пристрастие коррелирует с просоциальным поведением. Те, кто действует просоциально, скорее всего, будут считаться социометрически популярными. Часто они известны своими способностями к межличностному общению, своим сочувствием к другим и своей готовностью сотрудничать неагрессивно. Это более личное суждение, характеризующееся симпатией, которое обычно не разделяется в групповой обстановке. Часто невозможно узнать, кого люди считают популярными по этой шкале, если не гарантируется конфиденциальность.
Воспринимаемая популярность используется для описания тех людей, которые известны среди своих сверстников как популярные.. В отличие от социометрической популярности, предполагаемая популярность часто связана с агрессией и доминированием и не зависит от просоциального поведения. Об этой форме популярности часто говорят популярные СМИ. Известные работы, посвященные предполагаемой популярности, включают Дрянные девчонки, Odd Girl Out и Выходной день Ферриса Бьюллера. Люди, которые считают себя популярными, часто очень заметны в обществе, им часто подражают, но им редко нравятся. Поскольку воспринимаемая популярность является мерой видимой репутации и подражания, эта форма популярности наиболее открыто обсуждается, согласовывается в группе и то, что большинство людей имеют в виду, когда называют кого-то популярным.
На сегодняшний день была предложена только одна всеобъемлющая теория межличностной популярности: теория А.Л. Фридмана в книге «Популярность объяснена». Трехфакторная модель предложила попытку примирить две концепции социометрической и воспринимаемой популярности, объединив их ортогонально и предоставив различные определения для каждой. Таким образом, он примиряет противоречащий интуиции факт, что симпатия не гарантирует воспринимаемой популярности, а воспринимаемая популярность не гарантирует того, что вас любят.
Popularity Explained был сначала опубликован в виде блога, а затем преобразован в книгу, и с 2013 года в Интернете были доступны различные версии.
Есть четыре основных концепции, на которых основано объяснение популярности.
Согласно Фридману, место человека в социальном ландшафте определяется сочетанием трех факторов: что они собой представляют; кто они такие; и ситуация.
Одна из наиболее широко признанных теорий о том, что приводит к повышению уровня популярности человека, - это воспринимаемая ценность, которую этот человек приносит группе. Это, кажется, верно для членов всех групп, но особенно очевидно в группах, которые существуют для определенной цели. Например, спортивные команды существуют с целью добиться успеха в соревнованиях против других спортивных команд. Учебные группы существуют для того, чтобы члены группы могли получать взаимную пользу от академических знаний друг друга. В таких ситуациях лидеры часто появляются потому, что другие члены группы воспринимают их как добавляющих большую ценность группе в целом. В спортивной команде это означает, что лучшие игроки обычно избираются капитаном, а в учебных группах люди могут быть более склонны любить человека, у которого есть много знаний, которыми можно поделиться. Утверждалось, что это может быть результатом нашей эволюционной тенденции отдавать предпочтение тем людям, которые с наибольшей вероятностью помогут в нашем собственном выживании.
Также следует отметить, что реальная ценность, которую человек приносит группе не имеет значения для определения его или ее популярности; единственное, что важно, - это его ценность в восприятии других членов группы. Хотя воспринимаемая ценность и фактическая ценность могут часто совпадать, это не является обязательным условием, и было показано, что бывают случаи, когда фактическая ценность человека относительно низка, но тем не менее они воспринимаются как очень ценные.
Привлекательность, в частности физическая привлекательность, как было показано, очень сильно влияет на популярность. Физически привлекательные люди с большей вероятностью будут считаться обладающими положительными качествами. Ожидается, что от привлекательных людей будут лучше справляться задачи, и им с большей вероятностью будут доверять. Кроме того, считается, что они обладают многими другими положительными чертами, такими как психическое здоровье, интеллект, социальная осведомленность и доминирование.
Кроме того, предполагается, что люди с привлекательностью выше среднего также имеют ценность выше среднего для группа. Исследования показывают, что привлекательные люди часто воспринимаются как имеющие множество положительных качеств, основанных только на их внешности, независимо от того, насколько точны эти представления. Этот феномен известен как эффект ореола. Это означает, что, помимо того, что привлекательные люди больше нравятся, они с большей вероятностью будут рассматриваться как приносящие реальную пользу группе, даже если они могут не иметь большого значения. или вообще никакого значения. По сути, физически привлекательным людям дается преимущество сомнения, в то время как менее привлекательные люди должны доказать, что они приносят пользу группе. Эмпирически было показано, что физическая привлекательность коррелирует как с социометрической, так и с воспринимаемой популярностью. Некоторые возможные объяснения этого включают повышенную социальную заметность и повышенный уровень терпимости к агрессивным социальным взаимодействиям, которые могут повысить воспринимаемую популярность.
Степень, в которой человек воспринимается как популярный, является часто сильно коррелирует с уровнем агрессии, с которой этот человек взаимодействует со своими сверстниками. Существует две основные категории агрессии: относительная и явная, каждая из которых имеет различные последствия для популярности в зависимости от нескольких факторов, таких как пол и привлекательность агрессора.
Реляционная агрессия это ненасильственная агрессия, которая наносит эмоциональный ущерб другому человеку. Примеры агрессивных действий в отношении отношений включают игнорирование или исключение человека из группы, нанесение личных оскорблений другому человеку и распространение слухов. Относительная агрессия чаще используется женщинами, чем мужчинами.
Было обнаружено, что относительная агрессия почти всегда имеет сильно отрицательную связь с социометрической популярностью, но может иметь положительную связь с воспринимаемой популярностью в зависимости от воспринимаемого уровня привлекательности агрессора. Для агрессора, который воспринимается как непривлекательный, агрессия в отношениях, как мужчинами, так и женщинами, ведет к меньшей воспринимаемой популярности. Однако для привлекательного агрессора было обнаружено, что относительная агрессия на самом деле имеет положительную связь с воспринимаемой популярностью.
Отношения между привлекательностью и агрессией еще больше переплетаются из-за того, что повышение уровня физической привлекательности на самом деле еще больше снижает социометрические показатели. популярность агрессивных по отношению к отношениям индивидов.
Короче говоря, чем физически более привлекательным является человек, тем больше вероятность того, что он испытает снижение уровня социометрической популярности, но повышение уровня воспринимаемой популярности для участия в агрессивной деятельности в отношении отношений.
Явная агрессия - это агрессия, при которой люди физически взаимодействуют друг с другом в таких действиях, как толчки, удары, пинки или иным образом причинение физического вреда или подчинения другому человеку. Это также включает угрозы насилия и физического запугивания.
Было показано, что открытая агрессия напрямую ведет к предполагаемой популярности, когда агрессор привлекателен. Эксперименты, которые контролируются на уровне физической привлекательности, показывают, что привлекательные и открыто агрессивные люди имеют более высокую степень воспринимаемой популярности, чем привлекательные не слишком агрессивные люди. Было обнаружено, что это верно в небольшой степени для женщин и в значительной степени для мужчин.
Привлекательные люди, которые явно агрессивны, практически не страдают от каких-либо последствий с точки зрения социометрической популярности. Это ключевое различие между открытой и относительной агрессией, потому что относительная агрессия имеет сильно отрицательное отношение к социометрической популярности, особенно для привлекательных людей. Для непривлекательных людей снова существует резко отрицательная связь между явной агрессией и социометрической популярностью. Это означает, что привлекательные люди могут получить большую предполагаемую популярность за счет очень небольшой социометрической популярности, будучи откровенно агрессивными, в то время как непривлекательные люди могут получить очень небольшую предполагаемую популярность от актов открытой агрессии, но будут серьезно наказаны в отношении социометрической популярности..
Согласно Талкотту Парсонсу, переписанному Фонсом Тромпенаарсом, существует четыре основных типа культуры, отмеченных:
Только культура отзывчивости / неприятия приводит к тому, что подростки активно пытаются стать популярными. Нет никаких усилий для популярности в Северной или Южной Европе, Латинской Америке или Азии. Эта эмоциональная привязанность характерна для средних школ США. В культурах любви / ненависти семья и близкие друзья важнее популярности. В культуре одобрения / критики действия важнее людей, поэтому в школе не возникает прочных связей.
Популярность измеряется в первую очередь через социальный статус. Из-за важности социального статуса сверстники играют основную роль в принятии социальных решений, чтобы люди могли увеличить шансы, что они нравятся другим. Однако в детстве люди склонны делать это через дружбу, учебу и межличностное поведение. К взрослой жизни намного важнее становятся работа и романтические отношения. Такое функционирование и рост популярности сверстников играет ключевую роль в повышении интереса к социальным сетям и группам на рабочем месте. Чтобы добиться успеха в такой рабочей среде, взрослые ставят популярность выше любой другой цели, даже романтики.
Эти два типа популярности, воспринимаемая популярность и социометрическая популярность, являются более коррелированны для девочек, чем для мальчиков. Однако говорят, что мужчины могут обладать этими качествами в большей степени, что делает их более вероятными лидерами, более сильными и центральными в группе, но также с большей вероятностью, чем женщины, быть социально исключенными. Мальчики становятся популярными благодаря спортивным способностям, хладнокровию, твердости и навыкам межличностного общения; однако чем популярнее становится мальчик, тем хуже у него получается учеба. С другой стороны, этот негативный взгляд на академиков вообще не наблюдается у популярных девушек, которые набирают популярность на основе семейного происхождения (в первую очередь социально-экономического статуса), внешнего вида и социальных способностей. Также известно, что мальчики более конкурентоспособны и ориентированы на правила, тогда как девочки более эмоциональны.
В некоторых случаях было обнаружено, что в средних школах, где преобладают белые, привлекательные не- белые студенты в среднем значительно более популярны в социометрическом отношении, чем столь же привлекательные белые студенты. Одна теория, которая была выдвинута для объяснения этого феномена, заключается в высокой степени сплоченности группы среди студентов из числа меньшинств по сравнению с относительным отсутствием сплоченности среди членов большинства. Поскольку существует большая сплоченность, у одного человека больше возможностей понравиться многим, поскольку все они находятся в контакте. Это действует как закон Ципфа, где сплоченность - это сбивающий с толку фактор, который заставляет более крупные звенья принадлежать меньшему меньшинству, заставляя их становиться более заметными и, следовательно, более популярными. При рассмотрении расы в качестве предиктора предполагаемой популярности, задавая классу вопрос о том, насколько популярны и важны друг друга, афроамериканские студенты были признаны наиболее популярными среди своих сверстников. Было обнаружено, что популярность в гонке коррелирует с атлетизмом, и поскольку афроамериканцы придерживаются стереотипа о том, что они лучше занимаются спортом, чем представители других рас, они считаются более популярными. Кроме того, белые и латиноамериканские дети оценивались как более популярные, чем лучше они успевали в школе и происходили из более высокого социально-экономического фона. Популярность можно объяснить не одним фактором, а взаимодействием многих факторов, таких как раса и атлетизм по сравнению с академическим образованием.
Дополнительные задачи на рабочем месте делаются в командах, что приводит к большей потребности людей искать и чувствовать социальное одобрение. В академической среде высокий социальный статус среди сверстников связан с положительными академическими результатами. Популярность также приводит к тому, что студенты в академической среде получают больше помощи, имеют более позитивные отношения и стереотипы и к ним больше подходят сверстники. Хотя это исследование проводится в школах, оно, скорее всего, будет распространено на рабочее место.
Популярность положительно связана с удовлетворенностью работой, индивидуальной работой и работой группы. Популярный работник, помимо того, что чувствует себя более удовлетворенным своей работой, чувствует себя в большей безопасности, считает, что у него лучшие условия труда, доверяет своему руководителю и обладает более позитивными возможностями для общения как с руководством, так и с коллегами, вызывая большее чувство ответственности и принадлежность на работе. Другие предпочитают работать с популярными людьми, особенно в сфере ручного труда, потому что, хотя они могут быть не самыми осведомленными в этой работе, они доступны, готовы помочь, сотрудничать в групповой работе и с большей вероятностью относятся к своим коллегам как равный. Если сотрудник чувствует себя добродушным, добродушным, но не чрезмерно независимым, больше людей скажут, что они больше всего предпочитают работать с этим сотрудником.
Согласно простому -Эффект открытости, сотрудники, занимающие более центральные должности, которые должны общаться со многими другими в течение дня, например, менеджер, с большей вероятностью будут считаться популярными. Есть много характеристик, которые способствуют популярности:
При большем внимании к группам на рабочем месте важно, чтобы лидеры эффективно справлялись с и посредничать между группами, чтобы избежать столкновений. Иногда лидер не обязательно должен быть популярным, чтобы быть эффективным, но есть несколько характеристик, которые могут помочь лидеру быть более принятым и более любимым его группой. Без сплоченности группы или команды нет корреляции между лидерством и популярностью; однако, когда группа сплочена, чем выше кто-то стоит в иерархии лидеров, тем он популярнее по двум причинам. Во-первых, сплоченная группа ощущает большую личную ответственность за свою работу, поэтому больше ценится лучшей работой. Сплоченные члены видят, что лидеры берут на себя большую часть работы и вкладывают много личного времени, поэтому, когда они видят ценность работы, они могут приписать ее успех лидеру. Этот принцип наибольшего вклада воспринимается как большой вклад в команду, участники относятся к лидеру более благосклонно, и он становится популярным. Во-вторых, сплоченные группы имеют устоявшиеся групповые ценности. Лидеры могут стать более популярными в этих группах, осознавая доминирующие групповые ценности и действуя в соответствии с ними. Поддержка групповой морали и стандартов приводит к высокой положительной оценке со стороны группы, что ведет к популярности.
Популярность - это термин, широко применяемый в современную эпоху, прежде всего благодаря технологиям социальных сетей. «Нравится» поднялось на совершенно другой уровень на таких вездесущих сайтах, как Facebook.
Популярность - это социальное явление, но ее также можно приписать объектам, с которыми люди взаимодействуют. Коллективное внимание - единственный способ сделать что-то популярным, а информационные каскады играют большую роль в быстром росте популярности чего-либо. Рейтинги таких вещей в популярной культуре, как фильмы и музыка, часто не отражают вкусы публики, а скорее вкусы первых покупателей, потому что социальное влияние играет большую роль в определении того, что популярно, а что не через информационный каскад.
Информационные каскады имеют сильное влияние, заставляя людей имитировать действия других, независимо от того, согласны они или нет. Например, при загрузке музыки люди не решают на 100%, какие песни покупать. Часто на них влияют диаграммы, показывающие, какие песни уже в тренде. Поскольку люди полагаются на то, что делают их предшественники, можно манипулировать тем, что становится популярным среди публики, манипулируя рейтингом загрузок веб-сайта. Эксперты, которым платят за прогнозирование продаж, часто терпят неудачу, но не потому, что плохо справляются со своей работой; вместо этого, это потому, что они не могут контролировать информационный каскад, который следует после первого контакта со стороны потребителей. Музыка снова является прекрасным примером. Хорошие песни редко занимают плохие позиции в чартах, а плохие песни редко работают очень хорошо, но существует огромная разница, которая по-прежнему затрудняет прогнозирование популярности любой отдельной песни.
Эксперты могут определить, будет ли продукт продаваться в топ-50% сопутствующих товаров или нет, но точнее сказать сложно. Из-за сильного влияния, которое оказывает влияние, эти данные подчеркивают потребность в маркетологах. У них есть прекрасная возможность показать свою продукцию в лучшем свете, с самыми известными людьми или чаще всего в СМИ. Такое постоянное присутствие - способ привлечь больше последователей продукта. Маркетологи часто могут отличить средний продукт от популярного. Однако, поскольку популярность в первую очередь конструируется как общий консенсус в отношении отношения группы к чему-либо, молва - более эффективный способ привлечь новое внимание. Веб-сайты и блоги начинаются с рекомендаций одного друга другому по мере их продвижения через службы социальных сетей. В конце концов, когда это увлечение становится достаточно большим, СМИ захватывают его. Это распространение из уст в уста представляет собой каскад социальной информации, который позволяет чему-либо пользоваться и повышать внимание в социальной группе до тех пор, пока все не расскажут об этом всем остальным, после чего это считается популярным.
Отдельные люди также полагайтесь на то, что говорят другие, когда они знают, что предоставленная им информация может быть полностью неверной. Это известно как групповое мышление. Полагаться на других, чтобы влиять на свои собственные решения, является очень мощным социальным влиянием, но может иметь негативные последствия.
Популярность множества разных вещей можно описать с помощью закона Зипфа, который утверждает, что существует низкая частота очень больших количеств и высокая частота малых количеств. Это показывает популярность множества разных объектов.
Например, очень популярных веб-сайтов мало, но у многих мало подписчиков. Это результат интереса; поскольку многие люди пользуются электронной почтой, к таким сайтам, как Yahoo!, часто обращается большое количество людей; однако небольшая группа людей была бы заинтересована в блоге о конкретной видеоигре. В этой ситуации только Yahoo! будет признан общественностью популярным сайтом. Это также можно увидеть в социальных сетях, таких как Facebook. У большинства людей около 130 друзей, и очень немногие люди имеют большие социальные сети. Однако у некоторых людей действительно более 5000 друзей. Это отражает тот факт, что очень немногие люди могут иметь очень хорошие связи, но многие люди в той или иной степени связаны. Количество друзей, которые у человека есть, было способом определить, насколько популярен человек, поэтому небольшое количество людей, у которых очень много друзей, - это способ использования социальных сетей, таких как Facebook, чтобы проиллюстрировать, как только Некоторые люди считаются популярными.
Популярными людьми могут быть не те, кого в межличностном общении больше всего любят их коллеги, но они получают большую часть положительного поведения от коллег по сравнению с непопулярными работниками. Это результат разницы между социометрической и воспринимаемой популярностью. На вопрос, кто наиболее популярен, сотрудники обычно отвечают, исходя из предполагаемой популярности; однако они действительно предпочитают социальные взаимодействия с теми, кто более популярен в социометрическом отношении. Для каждого человека, чтобы убедиться, что он соответствует консенсусу группы по популярности, к тем, кто имеет высокую воспринимаемую популярность, относятся с таким же позитивным поведением, как и к тем, кому в межличностном, но частном плане нравятся определенные люди. Любимые работники, скорее всего, получат повышение зарплаты и продвижение по службе, в то время как нелюбимые (непопулярные) работники первыми получат сокращение зарплаты или увольнение во время спада.
Во время взаимодействия с другими людьми на рабочем месте, более популярные люди получают большее гражданское поведение (помощь и вежливость со стороны других) и менее непродуктивное поведение на работе (грубая реакция и утаивание информации), чем те, кого считают менее популярными на рабочем месте. Коллеги соглашаются друг с другом в том, кто пользуется популярностью, а кто нет, и как группа относятся к популярным коллегам более благосклонно. Хотя популярность оказалась решающим фактором получения более положительных отзывов и взаимодействия от коллег, такое качество имеет меньшее значение в организациях, где рабочая нагрузка и взаимозависимость высоки, например, в области медицины.
Во многих случаях физическая нагрузка Внешний вид использовался как один из показателей популярности. Привлекательность играет большую роль на рабочем месте, и внешний вид влияет на прием на работу, независимо от того, может ли это принести пользу работе. Например, некоторые вакансии, такие как продавец, выигрывают от привлекательности, когда дело доходит до чистой прибыли, но было много исследований, которые показали, что в целом привлекательность вовсе не является достоверным предиктором занятости на рабочем месте. производительность. Многие люди ранее думали, что это было феноменом только в более индивидуалистических культурах западного мира, но исследования показали, что привлекательность также играет роль при найме на работу в коллективистских культурах. Because of the prevalence of this problem during the hiring process in all cultures, researchers have recommended training a group to ignore such influencers, just like legislation has worked to control for differences in sex, race, and disabilities.
Wikiquote has quotations related to: Popularity |
Look up popularity in Wiktionary, the free dictionary. |