Сплоченность группы

редактировать
Связь между членами группы

Уровни доверия выше в странах с меньшим экономическим неравенством

Группа сплоченность (также называемая групповой сплоченностью и социальной сплоченностью ) возникает, когда узы связывают членов социальной группы друг с другом и с группой в целом. Хотя сплоченность - многогранный процесс, его можно разбить на четыре основных компонента: социальные отношения, отношения задач, воспринимаемое единство и эмоции. Члены сильно сплоченных групп более склонны с готовностью участвовать и оставаться в группе.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Причины
    • 2.1 Привлечение
    • 2.2 Групповая гордость
    • 2.3 Приверженность делу
  • 3 фактора
    • 3.1 Сходство членов группы
    • 3.2 Трудность входа
    • 3.3 Размер группы
  • 4 Последствия
    • 4.1 Мотивация
    • 4.2 Результативность
    • 4.3 Удовлетворенность участников
    • 4.4 Эмоциональность регулировка
    • 4.5 Давление соответствия
    • 4.6 Обучение
  • 5 Государственная политика
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Определение

с новолатинского языка " cohaesio »и французское« cohésion », в физике когезия означает« сила, объединяющая молекулы жидкости или твердого тела ». Таким образом, существуют разные способы определения сплоченности группы в зависимости от того, как исследователи концептуализируют эту концепцию. Однако большинство исследователей определяют сплоченность как приверженность задаче и межличностное влечение к группе.

Сплоченность можно более конкретно определить как стремление группы быть в единстве, работая над достижением цели или удовлетворяя эмоциональные потребности. его членов. Это определение включает важные аспекты сплоченности, включая ее динамический характер, инструментальную основу и эмоциональное измерение. Его многомерность указывает на то, что сплоченность основана на многих факторах. Его динамический характер относится к тому, как он постепенно со временем изменяется в своей силе и форме с момента формирования группы до момента ее расформирования. Его инструментальная основа относится к тому, как люди объединяются для определенной цели, будь то задача или социальные причины. Его эмоциональное измерение относится к тому, насколько сплоченность нравится членам его группы. Это определение можно обобщить на большинство групп, характеризуемых указанным выше определением группы. Эти группы включают спортивные команды, рабочие группы, воинские части, братские группы и социальные группы. Однако важно отметить, что другие исследователи утверждают, что сплоченность не может быть распространена на многие группы.

Причины

Связи, связывающие членов группы друг с другом и с их группой в целом, являются не считается, что они развиваются спонтанно. На протяжении многих лет социологи по-разному объясняли феномен групповой сплоченности. Некоторые предполагают, что сплоченность членов группы возникает из повышенного чувства принадлежности, командной работы, а также влечения на межличностном и групповом уровне.

Также считается, что влечение, приверженность делу и групповая гордость вызывают сплоченность группы. Каждая причина раскрыта ниже.

Притяжение

Фестингер и его коллеги (1951) предложили теорию групповой сплоченности как привлекательность для людей, которые лучше всех заботятся о группе, и привлекательность для группы в целом. Лотт и Лотт (1965) утверждали, что межличностное влечение внутри группы достаточно для объяснения групповой сплоченности. Другими словами, сплоченность группы существует тогда, когда ее члены испытывают взаимные положительные чувства друг к другу.

Более поздние теоретики (1992) писали, что влечение к группе в целом вызывает сплоченность группы, концепция напоминает теорию социальной идентичности. По словам Хогга, сплоченность группы основана на социальном влечении, которое относится к «влечению среди членов заметной социальной группы». Хогг объясняет, как групповая сплоченность развивается из социального влечения с теорией самокатегоризации, согласно которой люди, глядя на сходства и различия других, мысленно классифицируют себя и других как часть группы, внутри группы члены, или как не часть группы, вне группы. Благодаря этому типу категоризации стереотипы группы становятся более заметными в сознании человека. Это заставляет человека думать и вести себя в соответствии с нормами группы, что приводит к влечению к группе в целом. Этот процесс известен как деперсонализация самовосприятия. В теории Хогга социальное влечение относится к симпатии к обезличенным характеристикам, прототипу группы, которое отличается от межличностного влечения между отдельными людьми внутри группы. Также важно отметить, что сплоченность группы больше связана с групповым влечением, чем с влечением к отдельным членам.

Групповая гордость

Теоретики считают, что групповая сплоченность является результатом глубокого чувства «мы- ность », или принадлежность к группе в целом. С энтузиазмом участвуя в усилиях группы и признавая сходство между членами группы, группа становится более сплоченной. Групповая гордость создает чувство общности, которое укрепляет узы единства.

Приверженность задаче

Спорт (1984) и теоретики организации (1995) отметили, что стремление членов группы работать вместе для выполнения своих общих задач и достижения своих коллективных целей создает сплоченность. Члены целевых групп обычно демонстрируют большую взаимозависимость и часто обладают чувством ответственности за результаты группы. Узы единства, которые развиваются из согласованных усилий членов для достижения своих общих целей, считаются показателем групповой сплоченности. Приверженность задаче имела значительную и положительную связь с производительностью, в то время как привлекательность группы и групповая гордость не были существенно связаны с производительностью.

Факторы

Силы, которые объединяют членов группы, могут быть положительными (групповые награды) или отрицательные (вещи теряются при выходе из группы). Основными факторами, влияющими на сплоченность группы, являются: сходство членов, размер группы, сложность входа, успех группы, а также внешняя конкуренция и угрозы. Часто эти факторы работают через усиление идентификации людей с группой, к которой они принадлежат, а также их убеждений в том, как группа может удовлетворить их личные потребности.

Сходство членов группы

Сходство членов группы по-разному влияет на сплоченность группы в зависимости от того, как определить это понятие. Лотт и Лотт (1965), которые называют межличностное влечение как сплоченность группы, провели обширный обзор литературы и обнаружили, что сходство людей по происхождению (например, раса, этническая принадлежность, род занятий, возраст), отношениям, ценностям и личностным чертам в целом положительно. ассоциация со сплоченностью группы.

С другой стороны, с точки зрения социального влечения как основы сплоченности группы, сходство между членами группы является сигналом для индивидов, чтобы разделить себя и других на внутреннюю или внешнюю группу. С этой точки зрения, чем больше типичного сходства люди ощущают между собой и другими членами группы, тем сильнее будет сплоченность группы.

Кроме того, схожий фон повышает вероятность того, что участники разделяют схожие взгляды по различным вопросам, включая цели группы, методы коммуникации и тип желаемого лидерства. В целом, более высокая степень согласия между членами по правилам и нормам группы приводит к большему доверию и меньшему дисфункциональному конфликту. Это, в свою очередь, усиливает эмоциональную сплоченность и сплоченность задач.

Трудность входа

Сложные критерии или процедуры входа в группу, как правило, представляют ее в более эксклюзивном свете. Чем более элитарной воспринимается группа, тем престижнее быть членом этой группы. Как показали исследования диссонанса, проведенные Аронсоном и Миллсом (1959) и подтвержденные Джерардом и Мэтьюсоном (1966), этот эффект может быть связан с уменьшением диссонанса (см. когнитивный диссонанс ). Уменьшение диссонанса может произойти, когда человек пережил трудное посвящение в группу; если некоторые аспекты группы неприятны, человек может исказить свое восприятие группы из-за трудности входа. Таким образом, ценность группы возрастает в сознании члена группы.

Размер группы

Маленькие группы более сплочены, чем большие. Это часто вызвано социальным бездельничанием - теорией, согласно которой отдельные члены группы на самом деле будут прилагать меньше усилий, потому что они верят, что другие участники восполнят отставание. Было обнаружено, что социальное безделье устраняется, когда члены группы верят, что их индивидуальные действия поддаются идентификации - гораздо чаще в небольших группах.

В приматологии и антропологии, ограничения на размер группы теоретически соответствуют числу Данбара.

Последствия

Сплоченность группы была связана с рядом положительных и отрицательных последствий. Его последствия для мотивации, производительности, удовлетворенности участников, эмоциональной адаптации участников и давления, которое испытывает участник, будут рассмотрены в следующих разделах.

Мотивация

Сплоченность и мотивация членов команды являются ключевыми факторами, влияющими на производительность компании. Благодаря развитию адаптивности, самооценки и личностной мотивации каждый член становится способным чувствовать себя уверенно и прогрессировать в команде. Социальное безделье встречается реже, когда в команде царит сплоченность; мотивация каждого члена команды значительно выше.

Производительность

Исследования показали, что сплоченность может привести к производительности, а производительность может вызвать сплоченность. Большинство метаанализов (исследований, обобщающих результаты многих исследований) показали, что существует связь между сплоченностью и эффективностью. Это так, даже когда сплоченность определяется по-разному. Когда сплоченность определяется как влечение, она лучше соотносится с производительностью. Когда это определяется как приверженность задаче, это также связано с производительностью, хотя и в меньшей степени, чем сплоченность как привлекательность. Было проведено недостаточно исследований с учетом сплоченности, определяемой как групповая гордость. В целом, сплоченность, определяемая всеми этими способами, была положительно связана с производительностью.

Однако некоторые группы могут иметь более сильную взаимосвязь сплоченности и производительности, чем другие. Меньшие группы имеют лучшее отношение сплоченности и производительности, чем большие группы. Каррон (2002) обнаружил, что отношения сплоченности и результативности являются самыми сильными в спортивных командах, и оценил силу отношений в следующем порядке (от самого сильного к самому слабому): спортивные команды, военные отряды, группы, которые формируются для определенной цели, группы в экспериментальных условиях. Есть некоторые свидетельства того, что сплоченность может быть более тесно связана с производительностью для групп, в которых роли сильно взаимозависимы, чем для групп, в которых члены независимы.

Что касается групповой продуктивности, привлечения и групповой гордости может быть недостаточно. Чтобы быть продуктивным, необходимо иметь приверженность задаче. Более того, группы с высокими целями производительности были чрезвычайно продуктивными.

Однако важно отметить, что связь между сплоченностью и эффективностью может различаться в зависимости от характера изучаемой группы. Некоторые исследования, посвященные этой взаимосвязи, привели к разным результатам. Например, исследование, проведенное по связи между сплоченностью и эффективностью в государственном департаменте социальной службы, обнаружило низкую положительную связь между этими двумя переменными, в то время как отдельное исследование групп в датской воинской части обнаружило высокую отрицательную связь между этими двумя переменными.

Удовлетворенность членов

Исследования показали, что люди в сплоченных группах сообщают о большем удовлетворении, чем члены несвязной группы. Так обстоит дело во многих условиях, включая промышленные, спортивные и образовательные. Члены сплоченных групп также более оптимистичны и меньше страдают от социальных проблем, чем члены сплоченных групп.

В одном исследовании участвовала группа каменщиков и плотников, работавших над жилищным строительством. В течение первых пяти месяцев их руководитель формировал группы, в которых они должны были работать. Эти группы менялись в течение пяти месяцев. Это должно было помочь мужчинам познакомиться со всеми, кто работает над этим проектом развития, и, естественно, возникли симпатии и антипатии к людям вокруг них. Затем экспериментатор сформировал сплоченные группы, объединив людей, которые любили друг друга. Выяснилось, что каменщики и плотники были более довольны, когда работали в сплоченных группах. По словам одного из сотрудников, «работа становится интереснее, когда с вами работает приятель. В любом случае, она вам определенно нравится намного больше».

Эмоциональная корректировка

Люди в сплоченные группы лучше адаптируются к эмоциям. В частности, люди испытывают меньше беспокойства и напряжения. Также было обнаружено, что люди лучше справляются со стрессом, когда они принадлежат к сплоченной группе.

Одно исследование показало, что сплоченность как приверженность задаче может улучшить групповое принятие решений, когда группа находится в состоянии стресса, а не когда это не так. под напряжением. В исследовании приняли участие 46 команд из трех человек, перед каждой из которых стояла задача выбрать лучшие участки для бурения нефтяных скважин на основе предоставленной им информации. В исследовании определялось, была ли у команд высокая или низкая сплоченность и насколько срочно нужно было выполнить задачу. Исследование показало, что команды с низкой сплоченностью и высокой срочностью работают хуже, чем команды с высокой сплоченностью и высокой срочностью. Это указывает на то, что сплоченность может улучшить групповое принятие решений во время стресса.

Теория привязанности также утверждает, что подростки с поведенческими проблемами не имеют тесных межличностных отношений или имеют поверхностные отношения. Многие исследования показали, что люди, не имеющие близких отношений со сверстниками, подвергаются более высокому риску проблем с эмоциональной адаптацией в настоящее время и в более позднем возрасте.

Хотя люди могут испытывать более сильные эмоции в сплоченных группах, они также могут сталкиваться со многими требованиями к своим эмоции, например те, которые возникают в результате козла отпущения и враждебности.

Давление сообразительности

Люди в сплоченных группах испытывают большее давление, чем люди в несвязных группах. Теория группового мышления предполагает, что давление мешает группе критически осмыслить решения, которые она принимает. Джордано (2003) предположил, что это происходит потому, что люди в группе часто взаимодействуют друг с другом и создают множество возможностей для влияния. Это также происходит потому, что человек в группе воспринимает других членов как похожих на себя и, таким образом, более склонен поддаваться давлению соответствия. Другая причина заключается в том, что люди ценят группу и, таким образом, с большей готовностью уступают давлению конформизма, чтобы поддерживать или улучшать свои отношения.

Незаконная деятельность была вызвана давлением соответствия внутри группы. Haynie (2001) обнаружил, что степень участия группы друзей в незаконной деятельности является предиктором участия человека в незаконной деятельности. Это было даже после того, как предыдущее поведение человека было проверено и были установлены другие средства контроля. Более того, те, у кого есть друзья, которые все занимались незаконной деятельностью, чаще всего сами занимались незаконной деятельностью. Другое исследование показало, что подростки, у которых нет друзей, не участвуют в таком количестве незаконных действий, как подростки, имеющие хотя бы одного друга. Другие исследования дали аналогичные результаты.

Обучение

Альберт Лотт и Бернис Лотт исследовали, как сплоченность группы влияет на индивидуальное обучение. Они хотели проверить, будет ли обучение лучше, если дети будут учиться со сверстниками, которые им нравятся, а не со сверстниками, которых они не учили. Предполагалось, что степень симпатии участников указывает на сплоченность группы. Они обнаружили, что дети с высоким IQ лучше справлялись с учебными тестами, когда они учились в группах с высокой степенью сплоченности, чем в группах с низкой степенью сплоченности. Однако для детей с низким IQ фактор сплоченности не имел большого значения. Тем не менее, у детей с низким IQ была небольшая тенденция к тому, чтобы лучше работать в группах с высокой степенью сплоченности. Исследователи полагали, что если бы дети работали с другими учениками, которые им нравились, у них, скорее всего, было бы больше стремления учиться, чем если бы у них было нейтральное или отрицательное отношение к группе.

Государственная политика

Социальная сплоченность стала важной темой британской социальной политики в период после волнений в северных мельничных городках Великобритании (Олдхэм, Брэдфорд и Бернли ) летом 2001 г. (см. Беспорядки в Олдхэме, Беспорядки в Брэдфорде,). Исследуя их, академик Тед Кантл в значительной степени опирался на концепцию социальной сплоченности, а правительство новых лейбористов (особенно тогда министр внутренних дел Дэвид Бланкетт ), в свою очередь, широко продвигал идею. Как отметили Runnymede Trust в своем «Году сплочения» в 2003 году:

«Если в лексикон Раннимида в 2002 году было добавлено ключевое слово, то это сплоченность. Год с момента публикации доклад Комиссии по будущему многоэтнической Британии, отчеты Оусли и Ричи выдвинули сплоченность на передний план в дебатах по поводу расы в Великобритании ".

Согласно заказанным правительством тематическим отчетам State of the English Cities, существует пять различных измерений социальной сплоченности: материальные условия, пассивные отношения, активные отношения, солидарность, инклюзивность и равенство.

  • Отчет показывает, что это фундамент для социальной сплоченности, в частности занятость, доход, здоровье, образование и жилье.. Отношения между сообществами и внутри сообществ страдают, когда людям не хватает работы и они терпят лишения, долги, беспокойство, низкая самооценка, плохое здоровье, плохие навыки и плохой образ жизни условия. Эти основные жизненные потребности являются основой прочной социальной ткани и важными индикаторами социального прогресса.
  • Второй основной принцип сплоченности - социальный порядок, безопасность и свобода. от страха или «пассивных социальных отношений». Терпимость и уважение к другим людям, наряду с миром и безопасностью, являются отличительными чертами стабильного и гармоничного городского общества.
  • Третье измерение относится к позитивным взаимодействиям, обменам и сетям между людьми и сообществами, или «активные социальные отношения». Такие контакты и связи являются потенциальными ресурсами для мест, поскольку они предлагают людям и организациям взаимную поддержку, информацию, доверие и различного рода кредиты.
  • Четвертое измерение касается степени социальная интеграция или интеграция людей в основные институты гражданского общества. Он также включает в себя чувство принадлежности к городу и силу общего опыта, идентичности и ценностей между людьми из разных слоев общества.
  • Наконец, социальное равенство относится к уровню справедливость или неравенство в доступе к возможностям или материальным обстоятельствам, таким как доход, здоровье или качество жизни, или в будущем шансы на жизнь. В стремлении к социальному равенству на фоне меняющегося характера работы и неопределенности будущего Всемирный банк Отчет о мировом развитии за 2019 год призывает правительства увеличить инвестиции в человеческий капитал. и расширить социальную защиту.

На уровне общества Альбрект Ларсен определяет социальную сплоченность «как веру, которой придерживаются граждане данного национального государства, - что они разделяют моральное сообщество, которое позволяет им доверять друг другу». В сравнительном исследовании США, Великобритании, Швеции и Дании он показывает, что воспринимаемая надежность сограждан сильно зависит от уровня социального неравенства и того, как «бедные» и «средние классы» представлены в средствах массовой информации.

Аналитики Moody's также представили возможность добавления социальной сплоченности в качестве формального рейтинга в свой рейтинг.

См. Также
  • значок Портал общества
Ссылки
  • Айзенберг, Дж. (2007). «Групповая сплоченность». У Р. Ф. Баумейстера; К. Д. Вохс (ред.). Энциклопедия социальной психологии. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. pp. 386–388.
  • Giordano, P.C. (2003). «Отношения в подростковом возрасте». Ежегодный обзор социологии. 29 (1): 257–281. doi : 10.1146 / annurev.soc.29.010202.100047.
  • Haynie, D.L. (2001). "Повторяющиеся сверстники: имеет ли значение структура сети?". Американский журнал социологии. 106 (4): 1013–57. CiteSeerX 10.1.1.492.4909. DOI : 10.1086 / 320298. JSTOR 10.1086 / 320298.
  • Piper, W.; Marrache, M.; Lacroix, R.; Ричардсон А. и Джонс Б. (1983). «Сплоченность как основная связь в группах». Человеческие отношения. 36 (2): 93–108. doi : 10.1177 / 001872678303600201.
  • Уилан, С. А. (2016). Создание эффективных команд: руководство для членов и лидеров (5-е изд.). Лос-Анджелес: SAGE. ISBN 9781483390994.
Дополнительная литература
  • Картрайт, Дорвин (1968). «Природа групповой сплоченности». В Дорвине Картрайте; Элвин Зандер (ред.). Групповая динамика: исследования и теория, 3-е издание. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Шауб, Гэри-младший (осень 2010). «Сплоченность подразделения и влияние DADT» (PDF). Стратегические исследования ежеквартально. 4 (3): 85–101.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте