Выходной Ферриса Бьюллера

редактировать
"Феррис Бьюллер" перенаправляется сюда. Для сериала см Феррис Бьюллер (сериал).

Выходной Ферриса Бьюллера
The poster shows a young man smiling with his hands behind his head with the tagline, quot;Leisure Rulesquot; being on the top of the poster. The film's title, the rating and production credits appear at the bottom of the poster. Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Хьюз
Написано Джон Хьюз
Произведено
В главной роли
Кинематография Так Фудзимото
Под редакцией Пол Хирш
Музыка Ира Новорожденная
Распространяется Paramount Pictures
Дата выхода
Продолжительность 103 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 5 миллионов долларов
Театральная касса 70,7 млн. Долл. США

Выходной день Ферриса Бьюллера - американская подростковая комедия 1986 года, сценаристом, сопродюсером и режиссером которой выступил Джон Хьюз, а сопродюсером - Том Джейкобсон. В фильме снимались Мэтью Бродерик в роли Ферриса Бьюллера, бездельника из средней школы, который пропускает школу на день в Чикаго, с Мией Сарой и Аланом Раком. Феррис регулярно ломает четвертую стену, чтобы объяснить свои приемы и внутренние мысли.

Хьюз написал сценарий менее чем за неделю. Съемки начались в сентябре 1985 года и закончились в ноябре. Фильм, в котором много достопримечательностей Чикаго, в том числе Сирс-Тауэр, Ригли Филд и Чикагский институт искусств, стал любовным посланием Хьюза в Чикаго: «Я действительно хотел запечатлеть как можно больше Чикаго. Не только в архитектуре и ландшафте., но дух ".

Выпущенный Paramount Pictures 11 июня 1986 года, фильм стал одним из самых кассовых фильмов года, собрав 70 миллионов долларов при бюджете в 5 миллионов долларов. Фильм получил признание критиков и зрителей, которые высоко оценили игру, юмор и тон Бродерика.

В 2014 году фильм был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса, будучи считается «культурно, исторически, или эстетически значимым.»

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
      • 3.3.1 Автомобиль
      • 3.3.2 Лекция по экономике
      • 3.3.3 Парадная сцена
      • 3.3.4 Ригли Филд
    • 3.4 Удаленные сцены
  • 4 Музыка
    • 4.1 Ограниченное издание саундтрека фан-клуба
    • 4.2 Песни в фильме
    • 4.3 2016 саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Похвалы
    • 5.3 Кассовые сборы
    • 5.4 Рейтинги
  • 6 Культурное влияние
    • 6.1 Музыка
    • 6.2 Продолжение разговоров
  • 7 Академический анализ
  • 8 Домашние СМИ и другие релизы
  • 9 Телесериал
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
участок

В пригороде Чикаго, за месяц до выпуска, выпускник средней школы Феррис Бьюллер симулирует болезнь, чтобы остаться дома. На протяжении всего фильма Феррис ломает четвертую стену, чтобы комментировать своих друзей и давать жизненные советы. Его родители считают, что он болен, а его сестра Джини - нет.

Декан студентов Эд Руни обязуется разоблачить повторные прогулы Ферриса. Феррис убеждает своего лучшего друга Кэмерон Фрай, законно отсутствующего из-за болезни (хотя Феррис видит насквозь его ипохондрию ), помочь выманить из школы подругу Ферриса, Слоан Петерсон, используя предполагаемую кончину ее бабушки в качестве предлога. Чтобы продолжить уловку, Феррис позаимствовал у отца Кэмерона Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года выпуска. Кэмерон встревожена, когда Феррис хочет взять машину в однодневную поездку в центр Чикаго. Феррис обещает, что они вернут его в том виде, в котором он был, в том числе с сохранением первоначального пробега одометра.

Выйдя из машины с парковщиками, которые тут же отправляются на прогулку, трио исследует город, включая Чикагский институт искусств, Сирс-Тауэр, Чикагскую товарную биржу и Ригли-Филд ; их пути иногда пересекаются с путями отца Ферриса, Тома. Кэмерон по-прежнему обеспокоен. Феррис пытается подбодрить его, присоединившись к параду во время парада Фон Штойбена и спонтанно синхронизируя губы кавер-версии песни Уэйна Ньютона на " Danke Schoen ", за которой следует исполнение кавера группы Beatles на " Twist and Shout ", которая будоражит собравшуюся толпу.

Тем временем, пытаясь доказать прогулы Ферриса, Руни бродит по дому Бьюллера, попадая в несколько неудач. В то же время Джини, разочарованная тем, что вся школа слепо поддерживает Ферриса, пропускает занятия и возвращается домой, чтобы противостоять ему. Удивленная присутствием Руни там, она теряет сознание. Когда Джини звонит в полицию, Руни приходит в сознание и выходит на улицу, случайно оставив свой бумажник. Когда прибывает полиция, они не убеждены и арестовывают Джини за ложное сообщение. В ожидании своей матери в полицейском участке она встречает несовершеннолетнего друга- правонарушителя Ферриса, который советует ей меньше беспокоиться о том, что Феррис может сделать, и больше о своей жизни.

Собрав Ferrari и направившись домой, друзья обнаруживают на одометре намного больше миль, чем они реально могли бы добавить сами. Кэмерон становится полукататоническим от шока, но просыпается после падения в бассейн; Феррис вынужден спасти его, к большому удовольствию Кэмерон. Вернувшись в дом Кэмерона, Феррис поднимает машину и заводит ее задним ходом, чтобы перемотать одометр. Эта уловка терпит неудачу, и Кэмерон щелкает, выпуская свой гнев на своего властного отца. Неоднократные удары ногой по машине приводят к тому, что домкрат выходит из строя, и машина движется задним ходом через стеклянное окно в ущелье внизу. Феррис предлагает взять на себя вину, но Кэмерон отклоняет предложение, решая, наконец, противостоять своему отцу. Тем временем на вокзал приезжает миссис Бьюллер, расстроенная тем, что ей пришлось отказаться от важной продажи недвижимости, и обнаруживает, что Джини целует преступника.

Вернув Слоана домой, Феррис понимает, что его родители скоро должны вернуться домой. Когда он мчится по окрестностям, его чуть не сбивает Джини, которая везет их мать домой. Она ускоряется, пытаясь добраться до него домой и разоблачить его ложь.

Феррис первым возвращается домой, но находит там Руни. Увидев Ферриса через окно и вспомнив совет преступника, Джини передумала. Она благодарит Руни за помощь в безопасном возвращении Ферриса домой после того, как «он пытался дойти домой из больницы» (очевидная ложь), и раскрывает упавший кошелек Руни как известное доказательство его более раннего вторжения. Когда Руни убегает от ротвейлера Ферриса, Феррис возвращается в свою спальню, чтобы поприветствовать своих родителей, которые приходят проверить его. Обнаружив его потным и перегретым (после пробежки), они предполагают, что завтра он тоже может взять отпуск. Когда его родители уходят, Феррис напоминает публике: «Жизнь движется довольно быстро. Если вы не остановитесь и время от времени не осмотритесь, вы можете это пропустить».

Во время финальных титров побежденный Руни направляется домой, его забирает школьный автобус, где его еще больше унижают ученики.

В пост-титрах удивленный Феррис говорит зрителям, что фильм окончен и нужно идти домой.

Бросать
A black and white photo of young man with dark hair and a moustache Бродерик в Швеции во время рекламы выходного дня Ферриса Бьюллера, июнь 1986 г.
Производство

Пишу

Когда он писал фильм в 1985 году, Джон Хьюз записывал свои успехи в журнал, переплетенный спиралью. Он отметил, что основная сюжетная линия была разработана на 25 февраля он был успешно разбили на следующий день в Paramount Studios главного Нед Тан. Танен был заинтригован этой концепцией, но опасался, что Гильдия писателей Америки была в часах от пикета студии. Хьюз написал сценарий менее чем за неделю. Редактор Пол Хирш объяснил, что Хьюз был похож на транс, сосредоточившись на процессе написания сценария, работая часами напролет, и позже он будет снимать фильм, по сути, по тому, что было его первым наброском сценария. «Первый монтаж« Выходного дня »Ферриса Бьюллера закончился через два часа 45 минут. Сокращение сценария должно было произойти в монтажной, - сказал Хирш. «То, что история была эпизодической и происходила в один день ... означало, что персонажи были одеты в одну и ту же одежду. Я подозреваю, что Хьюз пишет свои сценарии с небольшими изменениями костюмов, если они вообще меняются, только для того, чтобы иметь такую ​​свободу при редактировании. "

Хьюз намеревался больше сосредоточиться на персонажах, чем на сюжете. «Я знаю, как фильм начинается, я знаю, чем он заканчивается», - сказал Хьюз. «Остальное я никогда не знаю, но это, кажется, не имеет значения. Важны не события, а персонажи, переживающие событие. Поэтому я делаю их настолько полными и реальными, насколько это возможно. На этот раз вокруг, я хотел создать персонажа, который мог бы справиться со всем и со всем ».

По слухам, Эдвард МакНелли вдохновил персонажа Ферриса Бьюллера. МакНелли вырос на той же улице, что и Хьюз, у него был лучший друг по имени Бюлер, и школьный декан безжалостно преследовал его за его прогулы, которые составляли 27 дней отсутствия по сравнению с 9 Бьюллером в фильме.

Кастинг

Хьюз сказал, что, когда писал сценарий, имел в виду Бродерика, говоря, что Бродерик был единственным актером, о котором он мог думать, который мог бы сыграть эту роль, назвав его умным и очаровательным. «Некоторые парни сыграли бы в Ферриса, и вы бы подумали:« Где мой кошелек? », - сказал Хьюз. «Я должен был иметь такой вид; это очарование должно было проявиться. Джимми Стюарт мог бы сыграть Ферриса в 15... Мне был нужен Мэтью». Энтони Майкл Холл, который ранее работал с Хьюзом над тремя фильмами, первоначально получил эту роль, но отказался от нее, так как был занят другими проектами. Другие актеры, которые рассматривались на эту роль, включали Джима Керри, Джона Кьюсака, Джонни Деппа, Тома Круза и Майкла Дж. Фокса.

Сара удивила Хьюза, когда она пробовалась на роль Слоана Петерсона. «Это было забавно. Он не знал, сколько мне лет, и сказал, что хочет, чтобы девочка постарше сыграла 17-летнюю. Он сказал, что потребуется кто-то постарше, чтобы придать ей такое достоинство, в котором она нуждается. Он чуть не упал встал со стула, когда я сказал ему, что мне всего 18 лет ». Молли Рингуолд тоже хотела сыграть Слоана, но, по словам Рингуолда, «Джон не позволил мне это сделать: он сказал, что роль недостаточно велика для меня».

Рак ранее пробовался на роль Бендера в «Клубе завтрака», который достался Джадду Нельсону, но Хьюз вспомнил Рака и выбрал его на роль 17-летнего Кэмерона Фрая. Хьюз основывал образ Кэмерона в основном на своем друге в старшей школе: «Он был в некотором роде потерянным человеком. Его семья пренебрегала им, поэтому он воспринял это как лицензию, чтобы по-настоящему побаловать себя. Когда он был болен на законных основаниях, он действительно чувствовал себя хорошо, потому что было сложно и утомительно придумывать болезни, но когда у него действительно что-то было, он расслаблялся ». Рак сказал, что роль Кэмерона изначально была предложена Эмилио Эстевесу, который отказался от нее. «Каждый раз, когда я вижу Эмилио, я хочу поцеловать его», - сказал Рак. "Спасибо!" Рак, которому тогда было 29, беспокоился о разнице в возрасте. «Я волновался, что буду на 10 лет не в ногу, и я ничего не буду знать о том, что было круто, что модно, и все это барахло. Но когда я пошел в среднюю школу, я не знал ни одного Тогда я тоже подумал, черт возьми, я просто буду собой. Персонаж, он такой одиночка, что ему все равно все равно. он не знал этого, но это все. " Рак не удивился, обнаружив себя молодым. «Нет, потому что на самом деле, когда мне было 18, я выглядел на 12», - сказал он. «Может быть, это генетический дисбаланс».

Рак и Бродерик ранее вместе играли в бродвейской постановке « Билокси Блюз». Голос Кэмерона «мистер Петерсон» был шутливой имитацией их бывшего режиссера Джина Сакса. Рак чувствовал себя непринужденно, работая с Бродериком, часто разбиваясь в своем трейлере. «Нам не нужно было изобретать мгновенную дружбу, как это часто бывает в кино», - сказал Рак. «Мы были друзьями».

Джонс был выбран на роль Руни на основе его роли в « Амадеусе», где он играл императора; Хьюз думал, что современным эквивалентом этого персонажа был Руни. «Моя роль была на самом деле довольно маленькой в ​​сценарии, но мне показалось важным то, что я был единственным, кого Феррис не увлек за собой», - вспоминает Джонс. «Таким образом, я был единственным противником, который представил множество возможностей, некоторые из которых даже не были в сценарии или были расширены. Джон был восприимчив ко всему, что я мог предложить, и действительно получил идеи на этом пути.. Так что было весело работать с ним ". «Хьюз сказал мне в то время - и я подумал, что он просто трубил в свой рог - он сказал:« Ты будешь известен этим до конца своей жизни ». И я подумал: «Конечно»... но он был прав ». Чтобы помочь Джонсу подготовиться к этой роли, Хьюз повел его на встречу со своим старым заместителем директора. «Это тот парень, на которого я хочу, чтобы вы обратили пристальное внимание», - объяснил Джонс биографу Хьюза Кирку Ханикатту. При встрече с ним пальто вице-президента на мгновение распахнулось, обнажив кобуру и пистолет, прикрепленные к поясу мужчины. Это заставило Джонса понять, о чем мечтал Хьюз. «Этот парень сказал:« Быстро записывайтесь в армию, прежде чем я тебя убью! »», - воскликнул Джонс.

Штейн говорит, что он получил роль учителя экономики Бьюллера через шесть ступеней разделения. " Ричард Никсон познакомил меня с человеком по имени Билл Сафир, который это Нью - Йорк Таймс комментатор. Он познакомил меня с парнем, который один из руководителей Warner Brothers. Он познакомил меня с парнем, который кастинг - директор. Он познакомил меня с Джоном Хьюзом. Джон Хьюз и я - одни из немногих республиканцев в кинобизнесе, и Джон Хьюз поставил меня в кино », - сказал Стейн. Хьюз сказал, что Штейн был легким и ранним выбором на роль учителя: «Он не был профессиональным актером. У него был ровный голос, он выглядел как учитель».

Съемки фильма

A white house with blue shutters is pictured Юго-восточный вид на дом в Лос-Серритос в Лонг-Бич, Калифорния, использованный в фильме.

«Чикаго - это то, что я есть», - сказал Хьюз. «Много Ферриса - это своего рода мое любовное письмо городу. И чем больше людей расстраивается из-за того, что я снимаюсь там, тем больше я буду следить за тем, чтобы снимать именно там. Это забавно - никто никогда ничего не говорит. для Вуди Аллена о съемках всегда в Нью - Йорке. в Америке это великое благоговение в Нью - Йорке. Я смотрю на него, как это распадающейся яму ужаса. так пусть люди в Чикаго пользуются Ferris Bueller «.

A brown modernist squarish house and garage is pictured Дом Бена Роуза в Хайленд-Парке, штат Иллинойс, служил местом съемок дома Кэмерона Фрая.

В фильме Хьюз получил возможность более широко взглянуть на город, в котором он вырос. «Мы взлетели на вертолете по реке Чикаго. Это первый шанс, что мне действительно пришлось выбраться на улицу во время съемок фильма. До этого момента фотографии были довольно маленькими. Я действительно хотел запечатлеть как можно больше Чикаго, не только архитектуру и пейзаж, но и дух ». Съемки начались в Чикаго 9 сентября 1985 года. В конце октября 1985 года производство переместилось в Лос-Анджелес, а съемки закончились 22 ноября. 28 сентября была снята сцена Дня Фон Штойбена. Сцены снимались в нескольких местах в центре Чикаго. и Виннетка (дом Ферриса, агентство недвижимости его матери и т. д.). Многие другие сцены были сняты в Нортбруке, штат Иллинойс, в том числе в средней школе Гленбрук-Норт. Внешний вид дома Ферриса расположен по адресу 4160 Country Club Drive, Лонг-Бич, Калифорния, который на момент съемок был домом, где детство судил Тад Балкман.

Модернистской дом Камерона Фрая находится в Highland Park, штат Иллинойс. Известный как Дом Бена Роуза, он был спроектирован архитекторами А. Джеймсом Спейером, спроектировавшим главное здание в 1954 году, и Дэвидом Хейдом, спроектировавшим павильон в 1974 году. Когда-то он принадлежал фотографу Бену Роузу, у которого была коллекция автомобилей. в павильоне. В фильме отец Кэмерона изображен владельцем Ferrari 250 GT California в том же павильоне. По словам профессора искусств колледжа Лейк-Форест Франца Шульце, во время съемок сцены, где Ferrari вылетает из окна, Хайд объяснил Хьюзу, что он может предотвратить повреждение остальной части павильона автомобилем. Закрепили связи в стене, и здание осталось нетронутым. Позже Хайд сказал Хьюзу: «Ты должен мне 25 000 долларов», которые Хьюз заплатил. В комментарии к фильму на DVD Хьюз упоминает, что им пришлось удалить все оконные стекла из дома, чтобы снять сцену автокатастрофы, поскольку каждое стекло было ослаблено возрастом и приобрело похожий оттенок, поэтому замена панелей была очевидна. Хьюз добавил, что они смогли использовать дом, потому что продюсер Нед Танен знал владельца, потому что они оба были коллекционерами Ferrari.

The Romanesque facade of the Art Institute of Chicago is pictured Хьюз говорит, что Институт искусств Чикаго был «убежищем» в его юности.

По словам Хьюза, сцена в Институте искусств Чикаго была «моей сценой, где я потакал своим желаниям, и это было для меня убежищем, я часто бывал там, мне это нравилось. Я знал все картины, здание.. Это был шанс для меня вернуться в это здание и показать картины, которые были моими любимыми ». Музей не снимался, пока к ним не подошли продюсеры фильма. «Я помню, как Хьюз сказал:« В этом фильме будет больше произведений искусства, чем когда-либо было », - вспоминает Дженнифер Грей. Среди примечательных работ, представленных в этой сцене, - «Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт» ( Жорж Сёра, 1884), во время которого Кэмерон пытается найти свою личность в лице одного из детей на картине, и « Окна Америки» ( Марк Шагал, 1977), перед которыми Феррис и Слоан переживают романтический момент.

По словам редактора Пола Хирша, в оригинальной версии музейная сцена плохо себя чувствовала на тестовых показах, пока он не поменял местами сцены, а Хьюз не изменил саундтрек.

Первоначально я выбрал соло для классической гитары, сыгранное на акустической гитаре. Он был неметрическим, с большим количеством рубато. Я вырезал последовательность из этой музыки, и она также стала неметрической и неправильной. Я думал, что это здорово, и Хьюз тоже. Ему так понравилось, что он показал это в студии, но они просто сказали «Эээ». Затем, после многих просмотров, на которых зрители говорили: «Музейная сцена - это сцена, которая нам меньше всего нравится», он решил заменить музыку. Нам всем это понравилось, но публика это возненавидела. Я сказал: «Думаю, я знаю, почему они ненавидят музейную сцену. Он не в том месте ». Изначально парад проходил раньше, чем в музее, но я понял, что парад был самым ярким событием дня, мы никак не могли его превзойти, поэтому он должен был быть последним, прежде чем трое детей уйдут домой. Так что это было согласовано, мы перетасовали события дня и перенесли музейную последовательность перед парадом. Потом мы его посмотрели, и всем понравилась музейная сцена! Я чувствовал, что им это понравилось, потому что он появился в нужный момент в последовательности событий. Джон чувствовал, что им это нравится из-за музыки. В принципе, суть в том, что это сработало.

Музыка, использованная для финальной версии музейной сцены, представляет собой инструментальную кавер-версию песни The Smiths « Please, Please, Please, Let Me Get What I Want » в исполнении The Dream Academy. Страстный фанат Битлз, Хьюз неоднократно упоминает их и Джона Леннона в сценарии. Во время съемок Хьюз «слушал Белый альбом каждый божий день в течение пятидесяти шести дней». Хьюз также отдает дань уважения герою своего детства Горди Хоу в майке Кэмерона Detroit Red Wings. «Я отправил им майку», - сказал Хау. «Было приятно увидеть № 9 на большом экране».

Автомобиль

A red sports car is pictured Ferrari GT California 1961 года выпуска

В фильме Феррис убеждает Кэмерона одолжить у отца редкий Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года выпуска. «На вставках Ferrari была настоящая 250 GT California», - поясняет Хьюз в комментарии к DVD. «Машины, которые мы использовали в общих кадрах, были явно репродукциями. Их было всего 100, поэтому их было слишком дорого уничтожать. У нас было сделано несколько реплик. Они были довольно хороши, но для точных снимков мне было нужно настоящий, поэтому мы вывели одного на сцену и сняли с ним вставки ».

Перед съемками Хьюз узнал о компании Modena Design and Development, которая произвела Modena Spyder California, точную копию Ferrari 250 GT. Хьюз увидел упоминание о компании в автомобильном журнале и решил изучить их. Нил Глассмойер вспоминает день, когда Хьюз связался с ним, чтобы спросить, видел ли Modena Spyder:

В первый раз, когда он позвонил, я повесил трубку, потому что подумал, что это мой друг, который любит розыгрыши. Затем он перезвонил и убедил меня, что это действительно был он, поэтому мы с Марком поехали на машине к нему в офис. Пока мы ждали снаружи встречи с Хьюзом, этот неряшливый парень вышел из здания и начал осматривать машину; мы подумали по его внешнему виду, что он, должно быть, дворник или что-то в этом роде. Затем он взглянул в окно и крикнул: «Вот оно!» и несколько голов высунулись посмотреть. Этим неряшливым парнем был Джон Хьюз, а люди в окне были его сотрудниками. Оказалось, что это между Modena Spyder и Porsche Turbo, и Хьюз выбрал Modena.

Реставратор автомобилей Марк Гойетт разработал комплекты для трех репродукций, использованных в фильме, и записал местонахождение автомобилей на сегодняшний день:

  1. «Построен Гойеттом и передан в аренду Paramount для съемок. Это тот, который прыгает над камерой и используется почти в каждом кадре. В конце съемок Paramount вернула его Гойетту с раздавленным выхлопом и трещинами в теле. «Было довольно много поверхностных повреждений, но он на удивление хорошо сохранился», - сказал он. Он восстановил его и продал молодой паре в Калифорнии. Позже муж убрал его с дороги, а Гойетт восстановил фасад конец для него. Этот владелец продал его в середине 90-х, и он снова появился около 2000 года, но с тех пор не появлялся ».
  2. «Проданные Paramount в качестве комплекта для сборки в качестве каскадерской машины, они проделали такую ​​плохую работу, что она была практически непригодной для использования, не считая того, что она вылетела из окна дома Кэмерона. Перестроенная, она оказалась на Planet Hollywood в Миннеаполисе и был перенесен на планету Голливуд в Канкуне, когда этот был закрыт ».
  3. «Другой комплект, который должен был быть построен как оболочка для сцены за окном, он так и не был завершен и исчез после того, как фильм был закончен. Гойетт думает, что когда-то слышал, что он был в конечном итоге закончен и распродан, но он также может все еще быть в задней части Paramount ".

Одна из «реплик» была продана Bonhams 19 апреля 2010 года в Королевском музее ВВС в Хендоне, Соединенное Королевство, за 79 600 фунтов стерлингов (что эквивалентно 102 811 фунтам стерлингов в 2019 году).

Еще одна «реплика», использованная в фильме, серийный номер 001, упоминаемая как «автомобиль-герой», который, по словам Гойетта, «с тех пор не появлялся», был продан на аукционе коллекционных автомобилей Барретта-Джексона 2020 года в Скоттсдейле 18 января 2020 года за 396 000 долларов США..

«Репликация» была «повсеместно ненавидима экипажем», - сказал Рак. «Это не сработало». Сцену, в которой Феррис выключает машину, чтобы оставить ее с гаражником, пришлось снимать десятки раз, потому что она не заводилась. Автомобиль был построен с настоящей колесной базой, но использовал двигатель Ford V8 вместо V12. На момент съемок оригинальная модель 250 GT California стоила 350 000 долларов. С момента выхода фильма он стал одним из самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных, выставившись на аукционе в 2008 году за 10 976 000 долларов (что эквивалентно 13 193 254 долларам в 2020 году) и совсем недавно в 2015 году за 16 830 000 долларов (что эквивалентно 18 375 251 долларам в 2020 году). Тщеславие пластина из Ferrari отца Камерона заклинания NRVOUS и другие плиты видели в фильме почести в ранних работах Хьюза, VCTN ( отпуск Национальный Юмористы), TBC ( Breakfast Club), MMOM ( г - н Mom), а также 4FBDO ( Выходной Ферриса Бьюллера).

Лекция по экономике

Знаменитая монотонная лекция Бена Штайна о Законе о тарифах Смута-Хоули изначально не входила в сценарий Хьюза. По чистой случайности Штейн читал лекцию за кадром, развлекая студенческий состав. «Я просто собирался сделать это за кадром, но студенты-массовки так сильно рассмеялись, когда услышали мой голос, который (Хьюз) сказал: сделай это на камеру, импровизируй, о чем ты много знаешь. Когда я читал лекцию о снабжении... сторона экономики, я думал, что они аплодируют. Все на съемочной площадке зааплодировали. Я думал, что они аплодируют, потому что узнали о экономики предложения. Но они аплодируют, потому что они думали, что я скучная.... Это был самый лучший день моей жизни ", - сказал Штейн.

Парадная сцена

Сцена парада снималась несколько дней; Бродерик потратил некоторое время на отработку танцевальных движений. «Я был очень напуган», - сказал Бродерик. «К счастью, последовательность была тщательно продумана заранее. Мы отработали все движения, репетируя в маленькой студии. Она была снята по двум субботам в центре Чикаго. Первый день был во время настоящего парада, и Джон получил очень много Затем радиостанции разослали объявления, приглашая людей принять участие в "фильме Джона Хьюза". Слово быстро разошлось, и явились 10 000 человек! Для последнего кадра я обернулся и увидел целую реку людей. поднял руки в конце номера и услышал этот огромный рев. Я могу понять, что чувствуют рок-звезды. Такая реакция подпитывает тебя ».

Движения Бродерика поставил Кенни Ортега (который позже поставил « Грязные танцы» ). Однако большую часть его пришлось утилизировать, так как Бродерик сильно повредил колено во время сцен бегства по задним дворам соседей. «Мне было очень больно», - сказал Бродерик. «Я достаточно поправился, чтобы делать то, что вы видите на параде там, но я не мог делать большинство вращений коленями Кенни Ортеги и тому подобное, над чем мы работали. Когда мы снимали это, у нас была вся эта хореография, и я помните, Джон кричал в мегафон: «Хорошо, сделай это еще раз, но не делай никакой хореографии», потому что он хотел, чтобы все было в полном беспорядке ». " Danke Schoen " был в некоторой степени поставлен, но для " Twist and Shout ", как сказал Бродерик, "мы просто все придумывали". Хьюз объяснил, что большая часть сцены была снята спонтанно. «Просто так получилось, что это был настоящий парад, в который мы пустились - без ведома никого, всех людей на смотровой площадке. Никто не знал, что это было, включая губернатора».

Ригли Филд

Wrigley Field at night lit up to say 'Save Ferris' Ночь Ферриса Бьюллера на Ригли Филд, 1 октября 2011 года.

Ригли Филд представлен в двух взаимосвязанных и последовательных сценах. В первой сцене Руни ищет Ферриса в пиццерии, в то время как голос Гарри Карая объявляет о действии игры с мячом, которую показывают по телевизору. Судя по пошаговым описаниям, форме и количеству игроков, эта игра была идентифицирована как игра 5 июня 1985 года между Atlanta Braves и Chicago Cubs.

В следующей сцене Слоан, Кэмерон и Феррис находятся в левой полевой стойке внутри Ригли. Феррис сгибает руку от боли после того, как якобы поймал фол-мяч. Во время этой сцены персонажи наслаждаются игрой и шутят о том, что бы они делали, если бы играли по правилам. Все эти кадры «в парке», в том числе и кадр из предыдущей сцены, где Феррис ловит фол-мяч по телевизору, были сняты 24 сентября 1985 года во время игры между Montreal Expos и Cubs. В течение сезона 1985 года и «Брейвс», и «Экспо» во время выездных игр были одеты в синюю форму. Итак, при бесшовном редактировании Хьюза трудно отличить, что игра, которую видят и описывают в пиццерии, - это не только другая игра (человек в пиццерии относится к команде, играющей как Chicago Bears НФЛ), но и другой противник Детенышей, чем тот, который был снят на стадионе.

1 октября 2011 года компания Wrigley Field отметила 25-летие фильма, показав его на трех гигантских экранах в приусадебном участке.

Удаленные сцены

Из финального фильма вырезано несколько сцен ; в одной затерянной сцене под названием « Острова Лангерганса » трое подростков, пытающихся сделать заказ во французском ресторане, были потрясены, обнаружив в меню поджелудочную железу (хотя в готовом фильме Феррис все еще говорит: «Мы съели поджелудочную железу», вспоминая день). Это представлено на DVD Bueller, Bueller Edition. Другие сцены никогда не были доступны ни на одной DVD-версии. Эти сцены включали дополнительное экранное время с Джини в раздевалке, младшими братом и сестрой Ферриса (обе были полностью удалены из фильма) и дополнительные строки диалога на протяжении всего фильма, все из которых можно увидеть в оригинальном театральном трейлере.. Хьюз также хотел снять сцену, где Феррис, Слоан и Кэмерон идут в стриптиз-клуб. Руководители Paramount сказали ему, что осталось совсем немного съемочных дней, поэтому сцену сняли.

Музыка

Ограниченное издание саундтрека фан-клуба

Официальный саундтрек к фильму изначально не был выпущен, так как режиссер Джон Хьюз чувствовал, что песни не будут хорошо сочетаться в единый альбом. Однако, согласно интервью журналу Lollipop Magazine, Хьюз отметил, что он отправил 100 000 7-дюймовых виниловых синглов, содержащих две песни, представленные в фильме, членам его списка рассылки фанатов.

Хьюз подробно рассказал о своем отказе выпустить саундтрек в интервью Lollipop:

Единственный официальный саундтрек, который когда-либо был у Ferris Bueller's Day Off, был для списка рассылки. Aamp;M был очень зол на меня из-за этого; они умоляли меня выпустить одну, но я подумал: «Кому нужны все эти песни?» Я имею в виду, хотели бы дети " Danke Schoen " и " Oh Yeah " на одном альбоме? У них, вероятно, уже был "Twist and Shout" или у их родителей, и, если объединить все это с более современным материалом, таким как (английский) бит - я просто не думал, что это кому-то понравится. Но я собрал семидюймовый из двух песен, на которые у меня были права - "Beat City" с одной стороны, и... я забыл, одна из других английских групп на саундтреке... и отправил это в список рассылки. К 1986, 1987 году отправка 100 000 посылок по почте обходилась нам в 30 долларов за штуку. Но это был труд любви.

Песни в фильме

«Данке Шон» - один из повторяющихся мотивов в фильме, его исполняют Феррис, Эд Руни и Джини. Хьюз назвал ее «самой ужасной песней моей юности. Каждый раз, когда она включалась, мне просто хотелось кричать, царапать лицо. Я учил немецкий в старшей школе, а это означало, что мы слушали ее в школе. Я не мог уйди от этого ". По словам Бродерика, Феррис спел в душе «Danke Schoen» - это была его идея. «Хотя это только из-за того, что Джон блестяще решил, что я должен спеть« Danke Schoen »на поплавке во время парада. Я никогда не слышал эту песню раньше. Я разучивал ее для сцены парада. Итак, мы делаем душ сцену, и я подумал: «Ну, я могу порепетировать». И я кое-что сделал со своими волосами, чтобы получился этот могавк. И вы знаете, что делают хорошие режиссеры: они говорят: «Стой! Подожди, пока мы прокатимся». И Джон вставил это. "

Саундтрек 2016 года

Выходной Ферриса Бьюллера
Саундтрек альбом поРазличные исполнители
Выпущенный 13 сентября 2016 г.
Жанр Новая волна
Длина 76: 47
Этикетка La-La Land Records

Саундтрек к фильму тиражом 5000 экземпляров был выпущен 13 сентября 2016 года на лейбле La-La Land Records. Альбом включает в себя новую волну и поп- песни, представленные в фильме, а также полную музыку Айры Ньюборн, включая неиспользованные реплики. Из-за лицензионных ограничений "Twist and Shout", "Take The Day Off" и "March of the Swivelheads" не были включены, но доступны в других местах. The Flowerpot Men's "Beat City" выпускает свой первый официальный релиз на компакт-диске с новым миксом, сделанным The Flowerpot Men's Беном Уоткинсом и Адамом Петерсом, который отличается от оригинального 7-дюймового релиза фан-клуба.

Прием

Критический ответ

Фильм во многом получил положительные отзывы критиков. Роджер Эберт дал ему три звезды из четырех, назвав его «одним из самых невинных фильмов за долгое время» и «милой, доброй комедией». Ричард Ропер назвал фильм:

один из моих любимых фильмов всех времен. У него один из самых высоких показателей «повторяемости» среди всех фильмов, которые я когда-либо видел... Я могу смотреть его снова и снова. Есть еще кое-что, и я говорю это со всей искренностью: выходной день Ферриса Бьюллера - это что-то вроде фильма о предотвращении самоубийств или, по крайней мере, история о молодом человеке, пытающемся помочь своему другу обрести некоторую самооценку... Феррис поставил перед собой задачу показать Кэмерону, что весь мир перед ним проходит мимо, и что жизнь может быть довольно сладкой, если вы проснетесь и примете ее. Это непреходящее послание выходного дня Ферриса Бьюллера. Roeper отдает дань уважения фильму с номерным знаком, на котором написано "SVFRRIS".

Консервативный обозреватель Джордж Уилл назвал Ферриса «самым кинематографическим фильмом», фильмом, «наиболее соответствующим общему духу фильмов, духу легкого бегства от реальности».}} Эссеист Стив Алмонд назвал Ферриса «самым сложным подростковым фильмом, который [у него] был когда-либо видел, "добавив, что хотя Хьюз снял много хороших фильмов, Феррис был тем фильмом, который [он] считал бы истинным искусством, [единственным], который достигает экстатической силы слабости и, в то же время, обнажает истинное, пронзительное горе того времени ». Алмонд также приветствовал игру Рака, заявив, что он заслужил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в 1986 году: «Его игра - это то, что возвышает фильм, позволяет ему обрести силу современной притчи». Рецензент New York Times Нина Дарнтон раскритиковала изображение Слоана Мией Сарой за отсутствие «конкретных деталей, характерных для персонажей-подростков в других фильмах Хьюза», утверждая, что она «создала в основном стабильного, но легко забываемого персонажа». Дарнтон, напротив, высоко оценил игру Рака и Грея: «Два человека, которые растут в фильме, - Кэмерон, которую с юмором и чуткостью сыграл Алан Рак, и сестра Ферриса Джини, которую Дженнифер Грей сыграла с должной жалостью к себе, - самые настоящие. Грею удается сыграть невыносимо угрюмого подростка, который по-прежнему остается привлекательным и симпатичным ».

Его коллега по фильму Бен Штайн был чрезвычайно тронут фильмом, назвав его «самым жизнеутверждающим фильмом за весь послевоенный период». «Это для комедий то же самое, что для эпоса« Унесенные ветром », - добавил Штейн. «Он никогда не умрет, потому что он реагирует на такие человеческие эмоции и вызывает их. Он не грязный. В этом нет ничего подлого. В этом нет ничего насмешливого или хихикающего. Это просто полезно. Мы хотим быть свободными. Мы хотим хорошо провести время. Мы знаем, что не сможем всю нашу жизнь. Мы знаем, что нам придется взяться за дело и работать. Мы знаем, что в конечном итоге нам придется стать семьянинами и женщин, и у них есть обязанности и они оплачивают наши счета. Но просто дайте нам пару хороших дней, чтобы мы могли оглянуться назад ».

Писатель National Review Марк Хемингуэй высоко оценил празднование свободы в фильме. "Если есть лучшее целлулоидное выражение обычной американской свободы, чем выходной день Ферриса Бьюллера, я еще не видел этого. Если бы вы могли взять один день и сделать что угодно, погрузившись в кабриолет со своей лучшей девушкой и лучшим другом и - бейсбольный матч, художественный музей и прекрасная еда кажутся настолько хорошими, насколько это возможно », - писал Хемингуэй.

Другие были менее очарованы Феррисом, многие возражали против гедонизма «бунтаря без причины» в фильме. Дэвид Денби из New York Magazine назвал фильм «тошнотворной дистилляцией вялой и жадной стороны рейганизма ». Автор Кристина Ли согласилась, добавив, что это было «великолепно нелепым упражнением в неподдельном удовольствии», а фильм «инкапсулировал почти солипсистское мировоззрение эпохи Рейгана и ненасытный аппетит к немедленному удовлетворению - жизни в и на данный момент...» Джин Сискель резюмировал. фильм с чикагской точки зрения, где говорится: «Феррис Бьюллер не делает ничего особенного... [т] эй, даже не сидите на трибунах, где любят сидеть все дети, когда они ходят на игры Детенышей. " Сискелу действительно нравилась химия между Дженнифер Грей и Чарли Шином. Эберт думал, что Сискел слишком хотел найти недостатки в представлении фильма о Чикаго.

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80%, основанный на отзывах 69 критиков, со средней оценкой 7,70 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Мэтью Бродерик очаровывает выходным днем ​​Ферриса Бьюллера, легким и неудержимо веселым фильмом о молодости и веселье». Metacritic дал фильму 61 ​​оценку на основе 13 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «A-» по шкале от A + до F.

Похвалы

Бродерик был номинирован на премию « Золотой глобус» в 1987 году за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии.

Театральная касса

Фильм открылся в 1330 кинотеатрах США и собрал в выходные 6 275 647 долларов, открываясь на № 2. Общий валовой сбор "Выходного дня " Ферриса Бьюллера в Соединенных Штатах составил приблизительно 70 136 369 долларов, что сделало его кассовым успехом. Впоследствии он стал 10-м самым кассовым фильмом 1986 года.

Рейтинги

Как влиятельный и популярный фильм « Выходной день» Ферриса Бьюллера был включен во многие рейтинговые списки фильмов. Этот фильм занял 54- е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов Браво », 26- е место в рейтинге « 50 величайших комедийных фильмов Великобритании» и 10 -е место в списке «50 лучших школьных фильмов» Entertainment Weekly.

Культурное влияние
Barbara Bush, wearing pearls and a dress, is shown smiling Барбара Буш использовала диалоги из фильма в своей вступительной речи.

Хьюз сказал о Бьюллере: «Этот ребенок либо станет президентом Соединенных Штатов, либо попадет в тюрьму». Первая леди Барбара Буш перефразировала этот фильм в своем выступлении на церемонии вручения дипломов в колледже Уэллсли в 1990 году: «Найдите радость в жизни, потому что, как сказал Феррис Бьюллер в свой выходной день:« Жизнь движется довольно быстро; если вы не остановитесь и не оглянетесь один раз в день ». какое-то время ты можешь пропустить это! »» Отвечая на восторженные аплодисменты публики, она добавила: «Я не собираюсь говорить Джорджу, что ты хлопал Феррису больше, чем Джорджу».

Другие фразы из « Выходного дня Ферриса Бьюллера», такие как монотонное «Бьюллер?… Бьюллер?… Бьюллер?» С монотонным голосом Штейна? (во время переклички в классе) и "Кто-нибудь? Кто-нибудь?" (пытаясь выяснить у студентов ответы), а также веселое «Никаких проблем!» Кристи Свонсон. также проникла в массовую культуру. Фактически, монотонная игра Штейна положила начало его актерской карьере. В 2016 году Стейн повторил сцену посещаемости в рекламной кампании сенатора от Айовы Чарльза Грассли ; Стейн произнесла фамилию оппонента Грассли ( Пэтти Джадж ), чтобы замолчать, в то время как факты о ее пропущенных голосах и отсутствии на заседаниях правления штата были перечислены. Затем Штейн кричит «Грассли», что получает ответ; Штейн бормочет: «Он всегда здесь».

Бродерик сказал о роли Ферриса Бьюллера: «Я должен признать, что она затмила все, и до некоторой степени так и остается». Позже на церемонии вручения Оскара Хьюзу в 2010 году он сказал: «В течение последних 25 лет почти каждый день кто-нибудь подходит ко мне, хлопает меня по плечу и говорит:« Привет, Феррис, это твой выходной день? »»

Рак говорит, что с Кэмероном Фраем Хьюз дал ему «лучшую роль, которую я когда-либо играл в кино, и любой успех, который я имел с 1985 года, связан с тем, что он дал мне большой шанс. Я буду вечно благодарен». «Пока мы снимали фильм, я просто знал, что у меня действительно хорошая роль», - говорит Рак. «Мое осознание влияния Джона на жанр подростковой комедии закралось немного позже. Подростковые комедии, как правило, имеют тенденцию сосредотачиваться на нелепом, как правило. Это всегда озабоченность сексом и самопричастность, и мы как бы поддерживаем детей в некотором смысле для насмешек. Хьюз добавил этот элемент достоинства. Он был защитником подростков как полных людей, и он уважал их надежды и их мечты. Это то, что вы видите в его фильмах ».

Бродерик снялся в телевизионной рекламе, подготовленной Honda для продвижения своего CR-V для Суперкубка XLVI 2012 года. В рекламе отдается дань уважения Феррису Бьюллеру, в котором Бродерик (как он сам) симулирует болезнь, чтобы пропустить работу и насладиться осмотром достопримечательностей Лос-Анджелеса. Некоторые элементы, такие как использование песни "Oh Yeah" и камердинер, монотонно зовущий "Бродерик... Бродерик...", появляются в рекламе. Тизер рекламы появился за две недели до Суперкубка, что породило слухи о возможном продолжении фильма. Он был произведен RPA из Санта-Моники и направлен Тоддом Филлипсом. Тим Надд из AdWeek назвал эту рекламу «большой данью уважения оригинальному фильму 1986 года, когда Бродерик на этот раз позвонил больным на съемки фильма и наслаждается еще одним днем ​​отдыха». С другой стороны, Jalopnik ' s Мэтт Hardigree назвал место „кощунством“.

Фильм был пародирован в телесериалах, где персонажи берут выходной из своего обычного распорядка, чтобы провести день приключений. Примеры включают эпизоды «Выходной Барри» из Голдбергов и «Черная опера Брайана Финча» из Безграничного.

В марте 2017 года Domino's Pizza начала рекламную кампанию по пародированию фильма с участием актера Джо Кири в главной роли.

В сентябре 2020 года компания LiftMaster выпустила рекламный ролик, в котором два мальчика пытаются управлять автомобилем Jaguar E-Type 1966 года выпуска, принадлежащим отцу одного из мальчиков. В рекламном ролике, рекламирующем Liftmaster Secure View, систему безопасности, встроенную в устройство, Алан Рак изображает Кэмерона Фрая постарше, который предупреждает мальчиков после того, как заснял их на камеру. Затем он обращается к аудитории: «Был там, сделал это».

В знак уважения сцена душа из Ферриса была воссоздана персонажем Эммы Стоун из фильма « Легкая атлетика». Воссоздание сцены застенчиво, как и ее подпевка "Pocketful of Sunshine", потому что она социально изолирована и ей очень скучно.

Музыка

Влияние фильма на массовую культуру распространяется не только на сам фильм, но и на то, как были восприняты его музыкальные элементы, например, песня Йелло « Oh Yeah ». Как объясняет Джонатан Бернстайн: «Никогда не ставший хитом, этот кусок дурачества швейцарского производства с его разноскоростными вокальными эффектами и мощной перкуссией впервые был использован Джоном Хьюзом, чтобы проиллюстрировать аппетитную необходимость Ferrari отца Кэмерона. С тех пор он стал синонимом. со скупостью. Каждый раз, когда фильм, телешоу или реклама хочет подчеркнуть потрясающее воздействие горячей малышки или гладкого автомобиля, этот синтезаторный барабан начинает лопать, а этот глубокий голос грохочет: «О да...» »Йелло был таким. это было неслыханно в Соединенных Штатах в то время, но включение их песни в Ferris Bueller и The Secret of My Success в следующем году вызвало большой интерес к песне, где в 1987 году она достигла Billboard "Hot 100" и танцевальных чартов США. Ее часто называли «песней Ферриса Бьюллера» из-за ее привязанности к фильму. Dieter Meier из Yello был в состоянии использовать лицензионные сборы от «Oh Yeah» «s появления в чертовом Bueller и других фильмах, чтобы начать серию инвестиций и накопил большое состояние.

Хотя Пол Маккартни признал, что фильм ему понравился, ему лично не понравился эпизод «Twist and Shout» из-за того, что в нем присутствуют духовые инструменты.

Что касается влияния другой песни, использованной в фильме, Роз Кавени пишет, что некоторые «из лучших моментов в более поздних подростковых фильмах основаны на беспечном дионисийском рвении Ферриса - тщательно продуманное ухаживание по песне в« 10 вещах, которые я ненавижу в тебе » (1999) полезно использовать. эпизод " Twist and Shout " в " Выходной день Ферриса Бьюллера ". "Twist and Shout" снова попал в чарты, через 16 лет после распада Beatles, благодаря его заметному появлению как в этом фильме, так и в Back To School (где Родни Дэнджерфилд исполняет кавер-версию), который был выпущен в те же выходные, что и День Ферриса Бьюллера. Выкл. Переизданный сингл достиг 23 строчки в США; сборник только для США, содержащий трек The Early Beatles, снова вошел в чарты альбомов на 197-м месте. Версия, услышанная в фильме, включает в себя наложение медных духовых инструментов на оригинальную запись Beatles, которая не понравилась Полу Маккартни. «Мне понравился [фильм], но они наложили на материал паршивую медь! Если бы для этого требовалась медь, мы бы наклеили ее на себя!» Услышав реакцию Маккартни, Хьюз почувствовал себя виноватым из-за того, что «оскорбил [его] битла. Но на самом деле это не было частью песни. Мы видели группу [на экране], и нам нужно было услышать инструменты».

Группы Save Ferris и Rooney были названы в честь выходного дня Ферриса Бьюллера.

Продолжение разговоров

Бродерик и Хьюз какое-то время поддерживали связь после съемок. «Мы думали о сиквеле Ферриса Бьюллера, где он будет учиться в колледже или на своей первой работе, и такие же вещи повторится снова. исключительное время в твоей жизни ". « Феррис Бьюллер - примерно за неделю до того, как ты бросишь школу, это о конце школы - в некотором смысле, у него нет продолжения. Это небольшой момент, и это вспышка молнии в твоей жизни. Я имею в виду, ты мог бы попробовать повторить это в колледже или что-то в этом роде, но это время, которое вы не соблюдаете. Отчасти поэтому я думаю, что мы не могли придумать другого », - добавил Бродерик. «Но просто для удовольствия, - сказал Рак, - я раньше думал, почему бы им не подождать, пока нам с Мэтью не исполнится семьдесят, и мы не приедем Феррис Бьюллер, а Кэмерон будет в доме престарелых. На самом деле ему это не нужно. быть там, но он просто решил, что его жизнь окончена, поэтому он отправился в дом престарелых. И Феррис приходит и вырывает его. в конце фильма Кэмерон умирает ".

Академический анализ

Многие ученые подробно обсуждали изображение в фильме академических кругов и молодежной культуры. По мнению Мартина Морса Вустера, в фильме учителя «изображаются лишенными юмора шутами, единственной функцией которых является помешать подросткам хорошо провести время». Что касается не конкретно учителей, но, скорее, типа взрослой характеристики в целом, Арт Сильверблатт утверждает, что «взрослые в выходной день Ферриса Бьюллера не имеют отношения к делу и бессильны. Заклятый враг Ферриса, школьный дисциплинарный деятель, мистер Руни, одержим идеей« заполучить Бьюллера ». ' Его одержимость проистекает из зависти. Как ни странно, Феррис служит образцом для подражания Руни, поскольку он явно обладает воображением и силой, которой не хватает Руни... Поймав и лишив Ферриса силы, Руни надеется... уменьшить влияние Ферриса на других учеников, что восстановит взрослых, то есть Руни, в качестве традиционных авторитетных фигур ». Тем не менее, Сильверблатт заключает, что «Руни, по сути, комедийный персонаж, чьи неуклюжие попытки дисциплинировать Ферриса являются основным источником юмора в фильме». Томас Патрик Доэрти пишет, что «взрослые злодеи в подростковых фильмах, таких как... Выходной день Ферриса Бьюллера (1986) - это преувеличенные карикатуры, никакой реальной угрозы; они играются для смеха». Тем не менее Сильверблатт также отмечает, что роль «директора в роли комического персонажа ставит под сомнение способность взрослых давать молодым людям эффективное руководство - по сути, ценность самой взрослой жизни».

Взрослые не являются звездами или главными героями фильма, и Роз Кавени отмечает, что « Феррис Бьюллер привносит в подростковый жанр, в конечном счете, ощущение того, как можно быть крутым и популярным, не будучи богатым или спортивным героем. В отличие от героев Weird Science, Феррис разбирается в компьютерах, не будучи ботаником или компьютерщиком - это навык, который он потрудился изучить ».

В 2010 году английский комик Дэн Уиллис представил свое шоу «Путь Ферриса Бьюллера...» на Эдинбургском фестивале, вникая в философию фильма и ища жизненные ответы внутри него.

Домашние СМИ и другие релизы

Фильм трижды выпускался на DVD ; в том числе 19 октября 1999 г., 10 января 2006 г. в качестве издания Bueller... Bueller и издание I Love the 80-х 19 августа 2008 г. Оригинальный DVD, как и большинство фильмов Paramount Pictures, выпущенных на DVD впервые, имеет очень мало бонусных функций, но в нем есть комментарий Хьюза. Хотя его уже нет в продаже, комментарии режиссера доступны. DVD был выпущен в США 19 октября 1999 г., Великобритании 31 июля 2000 г., Германии 3 августа 2000 г., Дании 9 августа 2000 г., Бразилии 25 июня 2001 г. и Канаде 9 марта 2000 г. 2004. Североамериканские DVD включают аудиодорожку Dolby Digital 5.1 Surround Sound на английском языке, моно версию французского дубляжа и английские субтитры. DVD на немецком, датском и британском языках включает аудио на английском и французском языках, а также монодубликаты на немецком, итальянском и испанском языках. Немецкий и датский выпуск включает английские, французские, немецкие, португальские, болгарские, хорватские, датские, голландские, финские, исландские, норвежские, шведские и турецкие субтитры, британские субтитры без финских субтитров и плюс румынские субтитры. Бразильский DVD содержит только английское аудио и английские, португальские и испанские субтитры.

Bueller... Bueller DVD переиздание имеет несколько особенностей, больше бонусов, но не содержит комментарий дорожки оригинального релиза DVD. Издание было выпущено в США 10 января 2006 г., Швеции 12 апреля 2006 г., Испании 18 апреля 2006 г. и Великобритании 29 мая 2006 г. Издание « Я люблю 80- е» идентично первому. Выпуск DVD (без комментариев), но включает бонусный компакт-диск с песнями 80-х годов. Песни в фильме отсутствуют. В издании Bueller... Bueller есть несколько бонусных функций, таких как интервью с актерами и съемочной группой, а также отрывок с комментариями Штейна о философии и влиянии фильма.

Bueller... Bueller... издания были также первыми Blu-ray- релизами выходного дня Ферриса Бьюллера. Blu-ray издания были выпущены в США и Канаде 5 мая 2009 г.; Австралия 16 июня 2009 г.; Бразилия 20 июля 2009 г.; и Соединенное Королевство 1 февраля 2010 г. Все эти Blu-ray содержат звуковую дорожку Dolby TrueHD английской версии с моно-версиями французской и испанской дубляжей; они также включают субтитры на английском, французском, испанском и португальском языках. Издание, посвященное 25-летию, для DVD и Blu-ray было выпущено 2 августа 2011 года в Северной Америке.

18 октября 2004 года фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера» был выпущен Paramount Pictures как часть британской DVD-коллекции Digipack под названием « Я люблю фильмы 80-х: классика Джона Хьюза 80-х», в которую также вошли « Красотка в розовом» (1986), « Самолеты, поезда и автомобили». (1987) и Some Kind of Wonderful (1987). Позже он был частью DVD-набора United States Warner Bros. 5 «Коллекция фильмов: комедия 80-х», выпущенного 30 сентября 2014 года, а также включая « Самолеты, поезда и автомобили», «Голый пистолет: из архива полицейского отряда»! (1988), Самолет! (1980 г.) и Полицейская академия (1984 г.); в сборник также вошли файлы фильмов в цифровом формате. 3 октября 2017 года он был выпущен в США как часть DVD-коллекции « 5 знаковых фильмов 80-х», в которую также вошли «Голый пистолет», « Some Kind of Wonderful», « Крокодил Данди» (1986) и « Ночи в Гарлеме» (1989). Фильм также появился на двух коллекциях Blu-ray: австралийских фильмах, которые определяют десятилетие - коллекция 80-х, выпущенных 12 апреля 2017 года, и французской антологии поп-культуры 20 фильмов Cultes Blu-ray, выпущенных 17 октября 2018 года.

В Великобритании издание Коллекции 80-х с новым оформлением было выпущено на DVD в 2018 году с теми же шестью бонусными функциями, что и в выпуске 2006 года.

В 2016 году Paramount, Turner Classic Movies и Fathom Events переиздали фильм и Pretty in Pink, чтобы отпраздновать свое 30-летие.

Большинство дебютов Blu-ray выходного дня Ферриса Бьюллера в большинстве стран с иностранным языком состоялись в 2019 году; фильм был выпущен в формате во Франции 9 января 2019 года, Германии 7 февраля 2019 года, Италии 13 марта 2019 года, Японии 24 апреля 2019 года и Испании 3 мая 2019 года. Италия, Германия и Испанский Blu-ray включает французские, немецкие, итальянские и испанские дубли; и итальянские, английские, французские, немецкие, японские, испанские, датские, голландские, финские, норвежские и шведские субтитры. Однако французский и японский Blu-ray ограничены субтитрами и звуковыми опциями соответствующих языков. VHS в ретро-упаковке. Версии Blu-ray с фильмом были выпущены только в качестве эксклюзивных товаров для розничных продавцов. 6 декабря 2017 года в Австралии компания JB Hi-Fi выпустила «Rewind Collection» тиражом 1000 копий диска Blu-ray в ретро-упаковке VHS, который также включает в себя DVD-диск, игрушечную фигурку, реквизит из фильма, и другие памятные вещи. 30 июля 2018 года HMV эксклюзивно выпустила ту же ограниченную серию в Великобритании.}

Сериал
Основная статья: Феррис Бьюллер (сериал)

В 1990 году для NBC стартовал сериал « Феррис Бьюллер» с Чарли Шлаттером в главной роли Ферриса Бьюллера и Дженнифер Энистон в роли Джини Бьюллер.

использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 11:32:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте