The Breakfast Club

редактировать
Американский комедийно-драматический фильм 1985 года Джона Хьюза о совершеннолетии

The Breakfast Club
The Breakfast Club.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Хьюз
Продюсер
АвторДжон Хьюз
В главной роли
Музыка
КинематографияТомас Дель Рут
ОтредактировалДеде Аллен
Продакшн. компания
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 7 февраля 1985 г. (1985 г. -02-07) (Лос-Анджелес)
  • 15 февраля 1985 г. (1985-02-15) (США)
Продолжительность97 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 миллион долларов
кассовые сборы51,5 миллиона долларов

The Breakfast Club 1985 год. Американец надцать прибывает- в возрасте комедийно-драматический фильм, сценарий, продюсер и режиссер которого - Джон Хьюз. В главных ролях: Эмилио Эстевес, Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон, Молли Рингуолд и Элли Шиди подростками из разные школьные клики, которые проводят субботу в заключении со своим авторитарным заместителем директора (Полом Глисоном ).

Премьера фильма состоялась 7 февраля 1985 года в Лос-Анджелесе. Universal Pictures представила его в кинотеатрах США 15 февраля 1985 года. Фильм получил признание критиков. и заработала 51,5 миллиона долларов при бюджете в 1 миллион долларов. Критики считают его одним из самых запоминающихся и узнаваемых произведений Хьюза. СМИ называли пятерых главных актеров фильма членами группы под названием «Brat Pack ».

В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2015 году был произведен цифровой ремастеринг фильма, который был повторно показан в 430 кинотеатрах по случаю его 30-летия.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Плакат
  • 4 Темы
  • 5 Релиз
    • 5.1 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Наследие
  • 8 Саундтрек
    • 8.1 Трек-лист
    • 8.2 Обзор
    • 8.3 Критический прием
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

В субботу, 24 марта 1984 года, пятеро учеников вымышленной средней школы Шермер явились в 7:00 утра, чтобы их задержали на целый день. Каждый происходит из разной клики : Клэр Стэндиш, красавица-сноб; Брайан Джонсон, умник; Эндрю Кларк, рестлер; Джон Бендер, бунтарь; и Эллисон Рейнольдс, застенчивая гот. Они собираются в школьной библиотеке, где заместитель директора Ричард Вернон инструктирует их не разговаривать, не вставать со своих мест и не спать, пока их не выпустят в 16:00. Он поручает им сочинение из тысячи слов, в котором каждое должно описать, «кем вы себя считаете». Он уходит, возвращаясь лишь изредка, чтобы проверить их.

Джон, у которого враждебные отношения с Верноном, игнорирует правила и раздражает других студентов. Джон проводит большую часть своего времени, запугивая и беспокоя Клэр, Эндрю и Брайана, но все они в конечном итоге сочувствуют ему, увидев, как он взаимодействует с оскорбительными взрослыми, такими как Вернон, который дополнительно задерживает Джона на восемь выходных и в конечном итоге запирает его в тюрьме. кладовку, но он убегает и возвращается в библиотеку.

Студенты проводят часы, разговаривая, споря и, в какой-то момент, курят марихуану (кроме Эллисон, которая не курит вместе с остальными). Постепенно они раскрываются и раскрывают свои секреты: Клэр много раз переживала давление со стороны сверстников, Джон происходит из дома, где жестоко обращаются с людьми, Эллисон - навязчивая лгунья, Эндрю не может думать самостоятельно, а Брайан задумался над самоубийством. плохая оценка. Они обнаруживают, что у всех плохие отношения со своими родителями: родители Клэр используют ее, чтобы отомстить друг другу во время ссор, родители Джона физически и словесно оскорбляют его и друг друга, родители Эллисон пренебрегают, отец Эндрю доводит его до предела, особенно в борьбе, и родители Брайана заставляют его получать как можно более высокие оценки. Студенты понимают, что, несмотря на различия, они сталкиваются с одинаковыми проблемами.

Клэр преображает Эллисон, что вызывает у Эндрю романтический интерес. Клэр решает нарушить свою "первозданную" невинность, поцеловав Джона и пососав ему засос. Хотя они подозревают, что их новые отношения закончатся вместе с заключением, они верят, что их взаимный опыт изменит их взгляд на своих сверстников.

Когда содержание под стражей подходит к концу, группа просит Брайана заполнить сочинение для всех, а Джон возвращается в кладовую, чтобы заставить Вернона думать, что он никогда не уходил. Брайан оставляет сочинение в библиотеке, чтобы Вернон прочитал его после их ухода. Когда ученики расходятся, Эллисон и Эндрю целуются, как и Клэр и Джон. Эллисон срывает нашивку чемпиона штата Эндрю с его куртки, чтобы сохранить, и Клэр дает Джону одну из своих бриллиантовых серег, которую он надевает. Вернон читает эссе, в котором Брайан заявляет, что Вернон уже оценил, кто они используют стереотипы, и что Вернон сумасшедший, если думает, что они позволят ему сказать им, кто они такие; он соответственно заявляет, что «каждый из нас - мозг, спортсмен, мусорщик, принцесса и преступник. Это ответ на ваш вопрос?» Он подписывает эссе словами «С уважением, Клуб Завтрак». В последний раз Джона видели поднимающим кулак, идя по пустому футбольному полю.

В ролях

Производство

Кастинг

Молли Рингуолд и Энтони Майкл Холл оба снялись в фильме Хьюза 1984 года Шестнадцать свечей. Ближе к концу съемок Хьюз попросил их обоих быть в клубе для завтрака. Холл стал первым, кто согласился на роль Брайана Джонсона; его настоящие мать и сестра играют в фильме одинаковые роли. Изначально Рингуолд предлагали сыграть роль Эллисон Рейнольдс, но она была «очень расстроена», потому что хотела сыграть Клэр Стэндиш (тогда в первом наброске сценария ее звали Кэти), на прослушивании которой проходили прослушивания Робина. Райт, Джоди Фостер и Лора Дерн. В конце концов она убедила Хьюза и студию дать ей роль. Роль Эллисон в конечном итоге досталась Элли Шиди.

Эмилио Эстевесу, первоначально пробовавшемуся на роль Джона Бендера. Однако, когда Хьюз не смог найти кого-то на роль Эндрю Кларка, Эстевес был переделан. Николас Кейдж рассматривался на роль Джона Бендера, который был выбран последней ролью, хотя роль была сужена до Джона Кьюсака и Джадда Нельсона. Изначально Хьюз бросил Кьюсака, но решил заменить его Нельсоном до начала съемок, потому что Кьюсак не выглядел достаточно угрожающим для этой роли. В какой-то момент Хьюз разочаровался в Нельсоне, потому что он оставался в образе и беспокоил Рингвальда за кадром, а другим актерам приходилось убеждать Хьюза не увольнять его.

Рик Моранис изначально был выбран на роль уборщика, но ушел. из-за творческих различий и был заменен на Джон Капелос.

Съемки

В 1999 году Хьюз сказал, что его просьба снять фильм встретила сопротивление и скептицизм, потому что у него не было опыта в кинопроизводстве. Хьюз в конечном итоге убедил инвесторов фильма, что благодаря скромному бюджету в 1 миллион долларов и съемке в одном месте он может значительно минимизировать их риск. Первоначально Хьюз думал, что «Клуб завтрака» станет его режиссерским дебютом. Хьюз выбрал островную, в основном однокомнатную декорацию и написал о старшеклассниках, которых будут играть более молодые актеры.

Основная фотография началась 28 марта 1984 года и закончилась в мае. Съемки проходили в средней школе Мэн-Норт в Дес-Плейнс, Иллинойс, которая закрылась в 1981 году. Такая же обстановка использовалась для внутренних сцен фильма Хьюза 1986 года День Ферриса Бьюллера. Off, на котором представлены внешние снимки из близлежащей средней школы Glenbrook North. Библиотека в средней школе Мэн-Норт, которая считалась слишком маленькой для фильма, побудила съемочную группу построить декорацию в школьном спортзале. Актеры репетировали три недели, а затем сняли фильм по очереди. В комментарии к DVD Ферриса Бьюллера «Выходной день» (представленного на DVD-версии 2004 года) Хьюз сообщил, что снимал два фильма одновременно, чтобы сэкономить время и деньги, а в некоторых отрывках из обоих фильмов представлены элементы съемочной группы, работающей над другим фильмом. Первый оттиск длился 150 минут.

Во время воссоединения актеров в честь 25-летия фильма Элли Шиди рассказала, что режиссерская версия существовала, но вдова Хьюза не раскрыла никаких подробностей относительно ее местонахождения.

В 2015 году первый набросок сценария фильма был обнаружен в кабинете средней школы штата Мэн, когда сотрудники округа переносили офисы в новое здание.

Плакат

Афиша фильма, на которой изображены пять персонажей, сбившихся в кучу, была сфотографирована Энни Лейбовиц ближе к концу съемок. Снимок пяти актеров, смотрящих в камеру, повлиял на то, как с этого момента продвигались подростковые фильмы. Плакат описывает пять «типов» истории с использованием терминов, немного отличающихся от используемых в фильме, и в другой последовательности, заявляя: «Это были пять совершенно незнакомых людей, не имеющих ничего общего, встретившихся впервые. Мозг, красавица, качок, бунтарь и отшельник ".

Темы

Основная тема фильма - постоянная борьба американского подростка за то, чтобы его поняли взрослые и они сами. Он исследует давление, оказываемое на подростков, чтобы они вписывались в их собственные сферы социальных построений старшей школы, а также высокие ожидания их родителей, учителей и других авторитетных лиц. На первый взгляд, у студентов мало общего друг с другом. Однако по мере того, как день идет, они в конечном итоге объединяются из-за общего пренебрежения вышеупомянутыми проблемами давления сверстников и родительских ожиданий. Стереотипы - еще одна тема. Как только очевидные стереотипы разрушаются, персонажи «сочувствуют борьбе друг друга, игнорируют некоторые неточности своих первых впечатлений и обнаруживают, что они больше похожи, чем различны».

Главный взрослый персонаж, мистер Вернон не изображается в положительном свете. Он постоянно разговаривает со студентами свысока и на протяжении всего фильма яростно выставляет напоказ свой авторитет. Бендер - единственный, кто противостоит Вернону.

Релиз

Премьера фильма состоялась 7 февраля 1985 года в Лос-Анджелесе. Universal Pictures выпустила фильм в кинотеатрах на 15 февраля 1985 года в США.

Домашние СМИ

The Breakfast Club впервые был выпущен на VHS и Laserdisc.

. В 2003 году фильм был выпущен на DVD как часть "Коллекции воссоединения средней школы". В 2008 году был выпущен DVD "Flashback Edition" с несколькими особенностями, включая аудиокомментарий с Энтони Майклом Холлом и Джаддом Нельсоном. 25th Anniversary Edition Blu-ray был выпущен в 2010 году, и тот же диск был переиздан с DVD и цифровой копией в 2012 году в рамках серии Universal's 100th Anniversary. 10 марта 2015 года было выпущено издание 30th Anniversary Edition. Этот выпуск был подвергнут цифровому обновлению и восстановлен с оригинальных 35-миллиметровых пленочных негативов для лучшего качества изображения на DVD, Digital HD и Blu-ray.

The Criterion Collection выпустила специальное издание набора DVD с двумя дисками и Диск Blu-ray 2 января 2018 г. Перенос был таким же, как и в предыдущем выпуске, но включал новые функции, такие как пятьдесят минут новых удаленных и расширенных сцен, Электронный пресс-кит, новый и архивные интервью, отрывок 1985 года из программы Сегодня, новый видеоэссе и эпизод This American Life.

Reception

Критический ответ

Роджер Эберт присудил три звезды из четырех и назвал выступления «замечательными», добавив, что фильм был «более или менее предсказуемым», но «не нуждается в потрясающих откровениях; он о детях, которые растут, желая разговаривать друг с другом, и это обладает удивительно хорошим слухом для того, как они говорят ». Джин Сискел из Chicago Tribune отдал фильму три с половиной звезды из четырех и написали: «Эта конфессиональная формула работала в таких разных фильмах, как 'Кто боится Вирджинии Вульф? ' 'Большой холод ' и 'Мой ужин с Андре », и здесь он тоже работает. Это особенно хорошо работает в «Клубе завтрака», потому что мы все ждем, пока фильм вырвется из своей клаустрофобной сцены и даст нам типичную сцену секса или насилия из подросткового фильма. К нашему большому удовольствию, этого не происходит ». Кэтлин Кэрролл из New York Daily News заявила:« У Хьюза есть замечательная способность выражать чувства подростков, а также очевидное взаимопонимание со своими исключительными актеры - заслуживают высших оценок ».

Другие отзывы были менее положительными. Джанет Маслин из The New York Times писала:« Есть несколько хороших молодых актеров в фильме ». «Клуб завтрака», хотя парочка из них получила невыполнимые роли », а именно Элли Шиди и Джадд Нельсон, добавив:« Пять молодых звезд хорошо бы сработались, даже без мошеннической откровенности группы встреч, к которой относится «Клуб завтрака». заставляет их. Мистер Хьюз, придумав персонажей и просто сложив их вместе, должен был оставить все в покое ". Джеймс Харвуд из Variety раскритиковал фильм как фильм, который", вероятно, пройдет столь же глубоко среди сегодняшних подростков. аудитория, то есть молодые люди в фильме проводят большую часть своего времени, разговаривая друг с другом, вместо того, чтобы танцевать, роняя ящики и бросая еду. Это, с другой стороны, не должно означать, что они могут сказать что-то умное ».

Среди ретроспективных обзоров Джеймс Берардинелли написал в 1998 году:« Мало кто будет спорить, что The Breakfast Club - это отличный фильм, но в нем есть откровенность, которая неожиданна и освежает в море слишком часто типичных фильмов на подростковую тематику. Материал немного разговорчив (хотя и не так, чтобы кто-то мог спутать его с чем-то Эриком Ромером ), но трудно не быть вовлеченным в мир этих персонажей ». По состоянию на сентябрь 2020, веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку одобрения 89%, основанную на 65 рецензиях, со средней оценкой 7,7 / 10. Критическое мнение сайта гласит: «Клуб завтрака - теплый, проницательный и очень забавный взгляд на внутреннюю жизнь подростков ». Агрегатор рецензий Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 66/100 на основе 25 рецензий основных критиков, которые считаются« в целом благоприятными ».

В своем сценарии 2015 года П.Дж. О'Рурк назвал «Клуб завтрака» и выходной день Ферриса Бьюллера «шедеврами Хьюза». Он описал предыдущий фильм как пример политики Хьюза. что студенты не организуют акции протеста, а "как хорошие консерваторы делают, как личности и ставят высшие st value, как это делает этот консерватор, при дураках. Иначе известная как личная свобода ».

кассовые сборы

В феврале 1985 года фильм дебютировал под номером 3 по кассовым сборам (за блокбастером Беверли Полицейский с холмов и Свидетель в главной роли Харрисон Форд ). Собрав 45 875 171 доллар внутри страны и 51 525 171 доллар во всем мире, фильм имеет кассовые сборы, учитывая его бюджет в 1 миллион долларов.

Награды

Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон, Молли Рингуолд, Пол Глисон и Элли Шиди - все выиграли Silver Bucket of Excellence Award на 2005 MTV Movie Awards в 2005 году.

AwardНоминантРезультат
Silver Bucket of Награда за выдающиеся достижения Энтони Майкл Холл. Джадд Нельсон. Пол Глисон. Молли Рингуолд. Элли ШидиВон

Наследие

Клуб Завтрак известен как «типичный фильм 1980-х годов» и считается одним из лучших фильмов десятилетия. В 2008 году журнал Empire поставил его на 369 место в рейтинге. r Список 500 лучших фильмов всех времен. Позже он занял 38-е место в их списке 2014 года. Аналогичным образом, The New York Times поместила фильм в список «1000 лучших фильмов всех времен», а Entertainment Weekly поставила фильм под номером 1 в своем списке 50 лучших фильмов для старшеклассников. В пародийном фильме 2001 года Not Another Teen Movie Глисон повторил свою роль помощника директора Вернона в короткой сцене, пародирующей «Клуб завтрака».

В 2005 году фильм получил Серебряное ведро Премия Excellence Award в честь 20-летия на MTV Movie Awards. Для этого события MTV попыталось воссоединить оригинальный состав. Шиди, Рингуолд и Холл вместе вышли на сцену, а Капелос был среди публики; Глисон вручил награду своим бывшим коллегам по фильму. Эстевес не смог присутствовать из-за других обязательств, и Нельсон появился раньше в шоу, но ушел до воссоединения на сцене, что побудило Холла пошутить, что эти двое были «в Африке с Дэйвом Чаппеллом ». Yellowcard исполнила гимн Simple Minds для фильма «Don't You (Forget About Me) » на церемонии награждения. На 82-й церемонии вручения премии Оскар (7 марта 2010 г.) Шиди, Холл, Рингуолд и Нельсон появились как дань уважения Джону Хьюзу, скончавшемуся в предыдущем году, вместе с другими актерами, которые работали с его, включая Джона Крайера из Pretty in Pink, Мэтью Бродерик из Выходной день Ферриса Бьюллера и Маколея Калкина из Один дома. В 2012 году Victorious выпустили собственную версию фильма под названием «The Breakfast Bunch». В 2018 году The New Yorker опубликовала статью, написанную Рингуолдом, в которой она критиковала фильмы Хьюза «в эпоху #MeToo ".

Soundtrack

The Breakfast Club (оригинальный саундтрек к фильму)
Альбом саундтреков разных исполнителей
Выпущен19 февраля 1985 г.
Записан1984
Жанр Рок, новая волна
Длина38:02
Лейбл AM
Продюсер различные артисты
Синглы из The Breakfast Club (Original Motion Picture Soundtrack)
  1. "Don't You (Forget About Me) ". Дата выхода: 20 февраля 1985 г. (США), 8 апреля 1985 г. (Великобритания)
Аудио образец
" Дон " t You (Forget About Me) "by Simple Minds

Саундтрек к фильму , The Breakfast Club (оригинальный саундтрек к фильму), был спродюсирован британским поп-музыкантом Китом Форси и выпущен 19 февраля 1985 года на AM Records. Альбом занял 17-е место в чарте альбомов US Billboard 200. Песня «Don't You (Forget About Me) » в исполнении шотландской рок-группы Simple Minds была выпущена 20 февраля 1985 г. в США и 8 апреля 1985 г. в Соединенное Королевство как сингл и занял первое место в Billboard Hot 100.

Трек-лист

Первая сторона
НазваниеАвтор (ы)ИсполнительДлина
1."Don't You (Forget About Me) "Кит Форси, Стив ШиффSimple Minds 4:20
2." В ожидании "К. Форси, С. ШиффЭлизабет Дейли 4:37
3.«Огонь в сумерках»Ван Чунг 3:51
4.«Я чувак»К. Форси, С. ШиффКейт Форси 2:10
5.«Сердце слишком горячее, чтобы удерживать»
  • Джонсон
  • К. Форси
  • Лори Форси
  • Майкл Фронделли
Джесси Джонсон и Стефани Спруилл4:25
Вторая сторона
ТитулАвтор (ы)ИсполнительДлина
1.«Dream Montage»ЧангГэри Чанг 2:37
2.«Мы не одиноки»
  • ДеВито
  • Робби Бенсон
  • Стив Голдштейн
Карла ДеВито 3:39
3.«Регги»ФорсиКит Форси3:07
4.«Разве я не говорил тебе?»
  • К. Форси
  • Л. Форси
  • С. Шифф
Джойс Кеннеди 4:47
5."Тема любви"ФорсиКит Форси4:26

Обзор

Альбом содержит десять песен, которые частично проигрываются на протяжении всего фильма в исполнении групп и исполнителей жанров рок и новая волна, в том числе три инструментальные песни продюсера Кейта Форси..

Международный хит Simple Minds "Don't You (Forget About Me) " играет в начальных и заключительных титрах. На эту песню и на песню Ван Чанг "Fire in the Twilight" был снят видеоклип (достиг 110-го места в американском Billboard Hot 100 ).

Критический прием

Саундтрек получил в целом отрицательные отзывы. 25 июня 1985 г. в рецензии на The Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау поставил альбому «D-» и сказал, что он «совершенно незначительные "песни, и он похвалил Simple Minds за попытку дистанцироваться от их песни," Don't You (Forget About Me) ", наиболее известной тем, что ее играли во время съемок фильма открытие и закрытие кредитов. В ретроспективном обзоре для AllMusic, Стивен Томас Эрльюин дал саундтрек три из пяти звезд и написал, что, кроме Simple Minds' бесспорный шедевр, " альбом в основном «одноразовый» и испорчен «артефактами 80-х» и «забытыми инструментальными композициями».

См. также

  • icon портал 1980-х
  • Кино портал
  • флаг портал США
  • icon портал комедии

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: The Breakfast Club
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте