Социометрический статус
редактировать
Социометрический статус - это измерение это отражает степень, в которой кто-то нравится или не нравится его сверстникам как группе.
Содержание
- 1 Психология развития
- 2 Позитивная психология
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
Психология развития
В психологии развития эта система был использован для изучения статуса детей в группах сверстников, его стабильности во времени, характеристик, которые его определяют, и долгосрочных последствий популярности или неприятия сверстниками.
Наиболее часто используемая социометрическая система, разработанная Coie Dodge, 1988, предлагает детям оценить, насколько им нравится или не нравится каждый из своих одноклассников, и использует эти ответы, чтобы разделить их на пять групп:
- Популярные children : дети считаются популярными, если они получают много положительных номинаций.
- Отклоненные дети : дети считаются отвергнутыми, если они получили много отрицательных и мало положительных номинаций.
- Безнадзорные дети : Дети считаются безнадзорными, если они получили несколько положительных или отрицательных номинаций. Эти дети не особенно нравятся или не нравятся сверстникам и, как правило, остаются незамеченными.
- Обычные дети : Дети считаются средними, если они получают среднее количество как положительных, так и отрицательных номинаций.
- Спорные дети : Дети считаются спорными, если они получают много положительных и много отрицательных номинаций. Говорят, что они нравятся довольно большому количеству детей, но также не нравятся немало.
Позитивная психология
Хотя социально-экономические показатели статуса не соответствуют большему счастью, меры социометрического статуса (статус по сравнению с людьми, с которыми ежедневно сталкиваются лицом к лицу) действительно коррелирует с повышением субъективного благополучия, помимо эффектов экстраверсии и других факторов.
См. Также
Ссылки
- ^Роберт Зиглер (2006). Как развиваются дети: изучаем, как развиваются дети. Набор средств массовой информации для учащихся и читатель журнала Scientific American для сопровождения развития детей. Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN 0-7167-6113-0.
- ^Anderson, C.; Kraus, M. W.; Галинский, А.Д.; Келтнер, Д. (31 мая 2012 г.). «Эффект локальной лестницы: социальный статус и субъективное благополучие». Психологическая наука. 23 (7): 764–771. DOI : 10.1177 / 0956797611434537. PMID 22653798.
.