С. Райт Миллс

редактировать
Американский социолог

К. Райт Миллс
РодилсяЧарльз Райт Миллс. (1916-08-28) 28 августа 1916 года. Вако, Техас, США
Умер20 марта 1962 (1962-03-20) (45 лет). Вест Наяк, Нью-Йорк, США
Супруг (ы)
  • Дороти Хелен Смит (м. 1937; див. 1940; м. 1941; дел.1947)
  • Рут Харпер (м. 1947; див. 1959)
  • Ярослава Сурмах ​(m.1959) ​
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Социологический отчет о прагматизме (1942)
Докторский советник
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаСоциология
СубдисциплинаПолитическая социология
Школа или традицияНовые левые
Учреждения
Известные студентыМоррис Розенберг
Известные работы
Известные идеи
Под влиянием

Чарльз Райт Миллс (28 августа 1916 - 20 марта 1962) был американцем социолог и профессор социологии Колумбийского университета с 1946 года до своей смерти в 1962 году. Миллс широко публиковался в популярных и интеллектуальных журналах. Его помнят по нескольким книгам, таким как The Power Elite, в которых был введен этот термин и описаны отношения и классовые союзы между политической, военной и экономической элитой США; Белый воротничок: американские средние классы, об американском среднем классе; и Социологическое воображение, которое представляет собой модель анализа взаимозависимости субъективных переживаний в биографии человека, общей социальной структуре и историческом развитии.

Миллс был озабочен обязанностями интеллектуалов в обществе после Второй мировой войны, и он выступал за общественное и политическое участие вместо бескорыстного наблюдения. Биограф Миллса Дэниел Гири пишет, что труды Миллса оказали «особенно значительное влияние на Новые левые социальные движения 1960-х годов». Именно Миллс популяризировал термин «новые левые» в США в открытом письме 1960 г. «Письмо новым левым».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Годы учебы
  • 3 Начало карьеры
  • 4 Поздние годы
  • 5 Влияния
  • 6 Книги
  • 7 Наследие
  • 8 Перспективы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Сноски
    • 11.2 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Миллс родился в Вако, Техас, 28 августа 1916 года. Он жил в Техасе, пока ему не исполнилось 23 года. Его отец, Чарльз Гровер Миллс, работал продавцом страховых услуг, а его мать, Фрэнсис Райт Миллс, работала домохозяйкой. Его отец переехал в Техас из своего родного штата Флорида, но его мать, а также бабушка и дедушка по материнской линии родились и выросли в Техасе. Его семья часто переезжала, когда он рос, и в результате Миллс жил относительно изолированной жизнью в детстве, имея мало постоянных отношений. Со своей семьей Миллс жил в следующих городах (по порядку): Уэйко, Уичито-Фолс, Форт-Уэрт, Шерман, Даллас, Остин и Сан-Антонио. Он окончил Далласскую техническую школу в 1934 году.

Годы колледжа

Миллс сначала учился в Техасском университете AM, но ушел после первого курса. Впоследствии он окончил Техасский университет в Остине в 1939 году, получив степень бакалавра социологии и степень магистра философии. К моменту окончания учебы Миллс уже публиковался в двух ведущих социологических журналах США: American Sociological Review и American Journal of Sociology.

. Во время учебы в Техасе, Миллс. познакомился со своей первой женой, Дороти Хелен Смит, которая также училась там и стремилась получить степень магистра социологии. Ранее она посещала женский колледж Оклахомы, который окончила со степенью бакалавра в области коммерции. Они поженились в октябре 1937 года.

После их замужества Дороти Хелен, или «Фрейя», работала сотрудницей директора женского общежития в Техасском университете. Она поддерживала пару, пока Миллс заканчивал дипломную работу; она также печатала и редактировала большую часть его работ, в том числе его докторскую диссертацию. Там он познакомился с Хансом Гертом, профессором кафедры социологии. Он стал наставником и другом, хотя Миллс не ходил на занятия с Гертом. В августе 1940 года Фрейя развелась с Миллсом, но пара снова вышла замуж в марте 1941 года. Их дочь Памела родилась 15 января 1943 года.

Миллс получил докторскую степень по социологии в Университете Висконсина-Мэдисона. в 1942 году. Его диссертация была озаглавлена ​​«Социологический отчет о прагматизме: очерк социологии знания». Миллс отказался пересматривать свою диссертацию, пока она рассматривалась его комитетом. Позднее он был принят без одобрения комитета по рассмотрению. Миллс покинул Висконсин в начале 1942 года, после того как он был назначен профессором социологии в Университете Мэриленда, Колледж-Парк.

Ранняя карьера
Хронология жизни Миллса. Щелкните изображение, чтобы получить более подробную информацию.

Во время его работы в качестве адъюнкт-профессора социологии с 1941 по 1945 год в Университете Мэриленда, Колледж-Парк, осведомленность Миллса и его участие в американской политике росли. Во время Второй мировой войны Миллс подружился с историками Ричардом Хофштадтером, Фрэнком Фрейделем и Кеном Стэмппом. Четыре ученых сотрудничали по многим темам, и каждый из них писал о многих современных проблемах, связанных с войной, и о том, как она повлияла на американское общество.

В середине 1940-х годов, когда он еще был в Мэриленде, Миллс начал заниматься «журналистской социологией». "и авторские статьи для интеллектуальных журналов, таких как The New Republic, The New Leader и Politics, журнал, основанный его другом Дуайтом Макдональдом в 1944 году.

В 1945 году Миллс переехал в Нью-Йорк, получив должность научного сотрудника в Колумбийском университете в Бюро прикладных социальных исследований. Он расстался с Фрейей с этим переездом, и пара развелась в 1947 году.

Миллс был назначен доцентом кафедры социологии университета в 1946 году. Миллс получил грант в размере 2500 долларов от Фонда Гуггенхайма в апреле 1945 года для финансирования своего исследования в 1946 году. За это время он написал «Белый воротничок», который был наконец опубликован в 1951 году.

В 1946 году Миллс опубликовал «Из Макса Вебера: Очерки социологии», перевод Очерки Вебера в соавторстве с Хансом Гертом. В 1953 году они опубликовали вторую работу «Характер и социальная структура: психология социальных институтов».

В 1947 году Миллс женился на своей второй жене, Рут Харпер, статистике из Бюро прикладных социальных исследований. Она работала с Миллсом над фильмами «Новые люди власти» (1948), Белый воротничок (1951) и Элита власти (1956). В 1949 году Миллс и Харпер отправились в Чикаго, чтобы Миллс мог работать приглашенным профессором в Чикагском университете. Миллс вернулся к преподаванию в Колумбийском университете после семестра в Чикагском университете и был повышен до адъюнкт-профессора социологии 1 июля 1950 года. Их дочь Кэтрин родилась 14 июля 1955 года.

Миллс получил повышение до Профессор социологии Колумбийского университета 1 июля 1956. С 1956 по 1957 год семья переехала в Копенгаген, где Миллс работал лектором Фулбрайта в Копенгагенском университете. Миллс и Харпер расстались в декабре 1957 года, когда Миллс вернулся из Копенгагена один. Они развелись в 1959 году.

Позже

Миллс женился на своей третьей жене, Ярославе Сурмач, американской художнице украинского происхождения, и поселился в округе Рокленд, Нью-Йорк, в 1959 году. Их сын, Николас Чарльз, родился 19 июня 1960 года.

В августе 1960 года Миллс провел время на Кубе, где работал над развитием его текст Слушай, Янки. Некоторое время он проводил на Кубе, беседуя с президентом Фиделем Кастро, который утверждал, что читал и изучал «Элиту власти» Миллса.

Миллс был описан как человек, который спешит. Помимо своего торопливого характера, он был широко известен своей воинственностью. И его личная жизнь, с четырьмя браками с тремя женщинами, по ребенку от каждой и несколькими интрижками, и его профессиональная жизнь, которая включала в себя критику и критику многих его профессоров и коллег, были охарактеризованы как «бурные». Он написал довольно очевидное, хотя и слегка завуалированное, эссе с критикой бывшего председателя департамента штата Висконсин и назвал там старшего теоретика Говарда П. Беккера «настоящим дураком»

.

В одном особом случае, когда Миллс был удостоен чести во время визита в Советский Союз как главный критик американского общества, он подверг критике цензуру в Советском Союзе, произнеся тост за одного из первых советских лидеров, который был «очищен и убит сталинистом ». Он сказал: «В тот день, когда полное собрание сочинений Льва Троцкого будет опубликовано в Советском Союзе!»

В биографии Миллса Ирвинга Луи Горовица автор пишет об остром состоянии Миллса. осознание состояния своего сердца. Он предполагает, что это повлияло на то, как он прожил свою взрослую жизнь. Миллса описывали как человека, который работал быстро, но эффективно. Утверждается, что это результат того, что он знал, что не проживет долго из-за здоровья сердца. Горовиц описывает Миллса как «человека, ищущего свою судьбу».

Миллс на протяжении всей жизни страдал от серии сердечных приступов, и его четвертый приступ привел к его смерти 20 марта 1962 года в Уэст-Найак, Нью-Йорк.

Влияния

С. На Райта Миллса сильно повлиял прагматизм, в частности, работы Джорджа Герберта Мида, Джона Дьюи, Чарльза Сандерса Пирса и Уильям Джеймс. Аспекты социальной структуры работ Миллса во многом сформированы Максом Вебером и работами Карла Мангейма, который внимательно следил за работами Вебера. Миллс также признал общее влияние марксизма; он отметил, что марксизм стал важным инструментом социологов, и поэтому, естественно, все должны быть осведомлены об этом предмете; любое марксистское влияние было тогда результатом достаточного образования. Неофрейдизм также помог сформировать работу Миллса.

Миллс был интенсивным исследователем философии, прежде чем он стал социологом. Его видение радикальной эгалитарной демократии было прямым результатом влияния идей Торстейна Веблена, Джона Дьюи и Мида. Во время учебы в Висконсинском университете Миллс находился под сильным влиянием профессора социологии из Германии Ханса Герта. Миллс получил представление о европейском обучении и социологической теории от Герта.

Книги

От Макса Вебера: Очерки социологии (1946) были отредактированы и переведены в сотрудничестве с Гертом. Миллс и Герт начали сотрудничать в 1940 году, и они выбрали несколько оригинальных немецких текстов Вебера и перевели их на английский. В предисловии к книге начинается с объяснением спорной разницы означает, что английские слова дают немецкой письменность. Авторы пытаются объяснить свое стремление быть максимально точными при переводе сочинений Вебера.

Новые люди власти: лейбористские лидеры Америки (1948) изучает «лейбористскую метафизику» и динамику сотрудничества профсоюзных лидеров с представителями бизнеса. В книге делается вывод о том, что рабочее движение фактически отказалось от своей традиционной оппозиционной роли и примирилось с жизнью в рамках капиталистической системы. Удовлетворенные экономической политикой «хлеба с маслом», профсоюзы взяли на себя податливую и подчиненную роль в новой структуре американской власти.

Пуэрториканское Путешествие (1950) было написано в сотрудничестве с Кларенсом Старшим и Роуз Кон Голдсен. В нем документировано методологическое исследование и не рассматриваются теоретические социологические основы.

Белый воротничок: американские средние классы (1951) предлагает богатый исторический отчет о средних классах в Соединенных Штатах и ​​утверждает, что бюрократия подавила средний класс. классовые рабочие, отнимая у них всякую независимую мысль и превращая их в почти автоматов, угнетенных, но веселых. Миллс утверждает, что на рабочем месте существует три типа власти: принуждение или физическая сила; орган власти; и манипуляции. В этой статье мысли Миллса и Вебера, кажется, совпадают в их вере в то, что западное общество заперто в железной клетке бюрократической рациональности, которая заставит общество больше сосредоточиться на рациональности, а не на разуме. Миллс опасался, что средний класс станет «политически выхолощенным и культурно отупленным», что позволит перейти во власти от среднего класса к сильной социальной элите. Работники среднего класса получают адекватную зарплату, но отчуждены от мира из-за своей неспособности повлиять на него или изменить его.

Характер и социальная структура (1953) был написан в соавторстве с Гертом. Это считалось его наиболее теоретически сложной работой. Позже Миллс вступил в конфликт с Гертом, хотя Герт положительно называл его «отличным оператором, ловким взломщиком, многообещающим молодым человеком и техасским ковбоем а-ля ездить и стрелять». Вообще говоря, характер и социальная структура сочетают в себе социальное бихевиоризм и прагматическую структуру личности с социальной структурой веберовской социологии. Он сосредоточен на ролях, их межличностном взаимодействии и их отношении к институтам.

Властная элита (1956) описывает отношения между политической, военной и экономической элитой, отмечая, что у них есть общие мировоззрение; эта сила зиждется на централизации власти внутри элит американского общества. Централизация власти состоит из следующих компонентов: «военная метафизика», другими словами военное определение реальности; «классовая идентичность», признающая себя отделенными от остального общества и превосходящими их; «взаимозаменяемость» (они перемещаются внутри трех институциональных структур и между ними, занимая в них взаимосвязанные позиции власти); кооперация / социализация, другими словами, социализация потенциальных новых членов осуществляется на основе того, насколько хорошо они «клонируют» себя в социальном плане после уже созданных элит. Взгляд Миллса на правящую элиту состоит в том, что они представляют свои собственные интересы, которые включают поддержание «постоянной военной экономики » для контроля приливов и отливов американского капитализма и маскировку «манипулятивного социального и политического порядка через СМИ ".

Причины Третьей мировой войны (1958) и Послушайте, Янки (1960) были важными работами, которые последовали за этим. В обоих случаях Миллс пытается создать моральный голос общества и возложить на правящую элиту ответственность перед «обществом». Хотя послушайте, Янки считался весьма спорным, это было исследование кубинской революции, написанное с точки зрения кубинского революционера, и было очень новаторским стилем письма для того периода в американской истории.

«Социологическое воображение» (1959), которое считается самой влиятельной книгой Миллса, описывает образ мышления для изучения социологии, социологическое воображение, которое подчеркивает способность связывать индивидуальный опыт и социальные отношения. Три компонента формируют социологическое воображение:

  1. История: почему общество такое, какое оно есть, и как оно менялось в течение долгого времени и как в нем творится история
  2. Биография: природа «человеческой природы» "в обществе и какие люди населяют конкретное общество
  3. Социальная структура: как функционируют различные институциональные порядки в обществе, какие из них являются доминирующими, как они сохраняются вместе, как они могут также меняться, и т. д.

Миллс утверждает, что важнейшей задачей социологов является «преобразование личных проблем в общественные проблемы». Разница между проблемами и проблемами заключается в том, что проблемы связаны с тем, как один человек чувствует что-то, в то время как проблемы относятся к тому, как общество влияет на группы людей. Например, человек, который не может найти работу, испытывает проблемы, а в городе с высоким уровнем безработицы это становится не просто личной проблемой, а проблемой. Таким образом, социологи справедливо связывают свои автобиографические личные вызовы с социальными институтами. Затем социологи должны связать эти институты с социальными структурами и поместить их в исторический нарратив.

Версия «Образы человека: классическая традиция социологического мышления» (1960), над которой работал Ч. Райт Миллс, представляет собой просто отредактированную копию с добавлением написанного им введения. В этой работе Миллс объясняет, что, по его мнению, использование моделей является характерной чертой классических социологов и что эти модели являются причиной того, что классические социологи поддерживают свою актуальность.

Марксисты (1962) заимствуют объяснение Миллса социологических моделей из Образы человека и использует его для критики современного либерализма и марксизма. Он считает, что либеральная модель не работает и не может создать всеобъемлющего взгляда на общество, а скорее является идеологией для предпринимательского среднего класса. Марксизм, однако, может быть неправильным в своем общем взгляде, но у него есть работающая модель социальной структуры, механики истории общества и ролей людей. Одна из проблем Миллса с марксистской моделью заключается в том, что в ней используются небольшие и автономные единицы, которые он считает слишком простыми для объяснения капитализма. Затем Миллс обсуждает Маркса как детерминиста.

Наследие

Мексиканский писатель Карлос Фуэнтес посвятил свой роман Смерть Артемио Круза (1962).) Миллсу и назвал его «истинным голосом Северной Америки, другом и соратником в борьбе Латинской Америки». Фуэнтес был поклонником «Слушай, Янки» Миллса и ценил понимание Миллса того, что, по его мнению, переживали кубинцы как граждане страны, переживающей революционные изменения.

Наследие Миллса можно наиболее глубоко прочувствовать через печатный сборник его писем и другие работы под названием «Си Райт Миллс: Письма и автобиографические сочинения», редактированные двумя его детьми, Кэтрин и Памелой Миллс. Во введении к книге Дэн Уэйкфилд утверждает, что социологическое видение американского общества Миллсом выходит за рамки социологии. Миллс представил свои идеи как способ уберечь американское общество от попадания в ловушку того, что известно как «массовое общество». Многие ученые утверждают, что идеи Миллса вызвали радикальные движения 1960-х годов, которые произошли после его смерти. Его работы были признаны в Соединенных Штатах, а также высоко оценены за рубежом, так как они появились на 23 языках.

Прежде всего Уэйкфилд помнит, что характер Миллса был окружен противоречиями:

В ту эпоху осторожных профессоров в серых фланелевых костюмах Миллс с ревом приехал в Морнингсайд-Хайтс на своем мотоцикле BMW, одетый в клетчатые рубашки, старые джинсы и рабочие ботинки, он нес свои книги в спортивной сумке, перекинутой через широкую грудь... В классе, а также на страницах своих широко читаемых книг Миллс был отличным учителем. Его лекции соответствовали яркости его личного имиджа, поскольку ему удавалось развлечь тяжеловесные социальные теории Карла Мангейма, Макса Вебера и Хосе Ортеги-и-Гассета. Он вывел нас [студентов] из состояния студенческого оцепенения «молчаливого поколения», ударив по его столу и провозгласив, что каждый мужчина должен построить свой собственный дом (как и он сам) и что, клянусь Богом, при надлежащей учебе каждый из нас должен быть в состоянии построить собственный автомобиль!

В 1964 году Общество изучения социальных проблем учредило C. Премия Райта Миллса за книгу, которая «наилучшим образом иллюстрирует выдающиеся исследования в области социальных наук и великое взаимопонимание между человеком и обществом в традициях выдающегося социолога К. Райта Миллса».

Outlook

Об интеллектуальном мировоззрении Миллса ведутся споры. Миллса часто рассматривают как «тайника марксиста » из-за того, что он делает упор на социальные классы и их роль в историческом прогрессе, а также пытается сохранить марксистские традиции в социальной теории. Однако столь же часто другие утверждают, что Миллс более тесно отождествлял себя с работами Макса Вебера, которого многие социологи интерпретируют как образец изощренного (и интеллектуально адекватного) антимарксизма и современного либерализм. Однако Миллс явно отдает предпочтение социальной структуре, описываемой политическими, экономическими и военными институтами, а не культурой, которая представлена ​​в ее массовой форме как средство достижения целей, к которым стремится правящая элита, что ставит его твердо в марксистский, а не веберианский лагерь., настолько много, что в его сборник классических эссе протестантская этика Вебера не включена. Идея Вебера о бюрократии как о внутреннем социальном контроле была принята Миллсом, как и историчность его метода, но, далекий от либерализма (будучи его критиком), Миллс был радикалом, который был культурно вынужден дистанцироваться от Маркса, находясь «рядом» с ним.

Хотя Миллс никогда не принимал ярлык «марксистский», он сказал своим ближайшим соратникам, что чувствует себя гораздо ближе к тому, что он считал лучшими течениями гибкого гуманистического марксизма, чем к его альтернативам. Он считал себя «простым марксистом», работающим в духе молодого Маркса, как он утверждает в своем сборнике эссе: «Власть, политика и люди» (Oxford University Press, 1963). В ноябрьском письме 1956 года своим друзьям Бетт и Харви Свадосу Миллс заявил: «Между тем, давайте не будем забывать, что есть еще [это] полезное даже в Суизи разновидность марксизма, чем у всех рутинников Дж. С. Милля вместе взятых ".

Есть важная цитата из «Письма к Товаричу» (автобиографическое эссе), датированная осенью 1957 года под названием «О том, кем я мог бы быть и как я дошел до этого»:

Вы спросили меня: «Что может ты будешь? Теперь я отвечаю вам: "Я Шаткий " Я имею в виду это духовно и политически. Говоря это, я имею в виду не политическую ориентацию, а политический этос, и считаю, что Wobbly имеет в виду одно: противоположность бюрократу.... Лично я шаткий, в глубине души и навсегда. Я вне кита, и я добился этого благодаря социальной изоляции и самопомощи. Но знаете ли вы, что такое Wobbly? Это своего рода духовное состояние. Не бойтесь этого слова, Товарич. Wobbly - это не только человек, который подчиняется себе. Он также человек, который часто оказывается в ситуации, когда нет никаких правил, на которые можно было бы опираться, которые он не придумал сам. Он не любит боссов - капиталистических или коммунистических - они все для него одинаковы. Он хочет быть, и он хочет, чтобы все остальные были его собственным боссом в любое время, при любых условиях и для любых целей, за которыми они, возможно, захотят следовать. Такого рода духовное состояние, и только это, и есть Шаткая свобода.

Эти две цитаты были выбраны Кэтрин Миллс, чтобы лучше понять его тонкое мышление.

Похоже, что Миллс понимал свою позицию как более близкую к Марксу, чем к Веберу, но находился под влиянием обоих, как Стэнли Ароновиц утверждал в «Возрождении Миллса?».

<172 Миллс утверждает, что микро- и макроуровни анализа могут быть связаны друг с другом социологическим воображением, которое позволяет его обладателю понять большой исторический смысл с точки зрения его значения для внутренней жизни и внешней карьеры различных людей. Люди могут полностью понять свой собственный опыт, только если они поместят себя в свой исторический период. Ключевым фактором является сочетание частных проблем с общественными проблемами: сочетание проблем, возникающих в непосредственной среде индивида, и отношений с другими людьми с вопросами, которые имеют отношение к институтам исторического общества в целом.

Миллс разделяет с марксистской социологией и другими «теоретиками конфликта » точку зрения, согласно которой американское общество резко разделено и систематически формируется отношениями между сильными и бессильными. Он также разделяет их опасения по поводу отчуждения, влияния социальной структуры на личность и манипулирования людьми со стороны элит и средств массовой информации. Миллс сочетал такие традиционные марксистские опасения с пристальным вниманием к динамике личного смысла и мотивации малых групп - темам, по которым веберианские ученые более известны.

Миллс был очень воинственным взглядом на многие аспекты своей жизни, людей в ней и свои работы. В этом смысле он был самопровозглашенным аутсайдером: «Я чужестранец не только в региональном масштабе, но и в глубине души и навсегда».

К. Райт Миллс много исследовал Советский Союз. Приглашенный туда, где он был признан за свою критику американского общества, Миллс использовал возможность атаковать советскую цензуру. Он действительно придерживался противоречивого мнения о том, что США и Советский Союз управлялись схожими бюрократическими элитами власти и, таким образом, были конвергентными, а не расходящимися обществами.

Прежде всего, Миллс понимал социологию при правильном подходе как по сути политическое начинание и служащую демократическому процессу. В «Социологическом воображении» Миллс писал:

Политическая задача социолога - как и любого либерального педагога - постоянно переводить личные проблемы в общественные проблемы, а общественные проблемы - в их человеческое значение для различных лиц. Его задача - показать в своей работе - и как педагог, в своей жизни - такое социологическое воображение. И его цель - привить такие умственные привычки мужчинам и женщинам, которые публично представлены ему. Обеспечить эти цели - значит сохранить разум и индивидуальность и сделать их главными ценностями демократического общества.

Современный американский ученый Корнел Уэст в своем тексте «Американское уклонение от философии» утверждал, что Миллс следует традиции. прагматизма. Миллс разделял цель Дьюи - «творческую демократию» и подчеркивал важность политической практики, но критиковал Дьюи за невнимание к жесткости структуры власти в США. Диссертация Миллса называлась «Социология и прагматизм: высшее образование в Америке», и Уэст классифицировал его вместе с прагматиками своего времени Сидни Хук и Рейнхольдом Нибуром как мыслителей во время «прагматического кризиса середины века».. "

См. Также
Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:21:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте