В политологии и социологии теория элиты теория государства, которая стремится описать и объяснить властные отношения в современном обществе. Теория утверждает, что меньшинство, состоящее из членов экономической элиты и политических сетей планирования, обладает наибольшей властью - и что эта власть не зависит от демократических выборов <135.>
Через должности в корпорациях или в советах директоров и влияние на сети планирования политики посредством финансовой поддержки фондов или позиций в аналитических центрах или группах обсуждения политики, члены «Элита» обладает значительной властью над корпоративными и правительственными решениями.
Основные характеристики этой теории заключаются в том, что власть сконцентрирована, элиты объединены, неэлиты разнообразны и бессильны, интересы элит объединены благодаря общему происхождению и положению, а определяющей характеристикой власти является институциональное положение.
Теория элиты противостоит плюрализму (более чем одна система власти), традиции, которая подчеркивала, как несколько основных социальных групп и интересов имеют влияние и различные формы представительства внутри более могущественных группы правителей, способствующие достойному представлению политических результатов, отражающих коллективные потребности общества.
Теория элиты утверждает, что либо демократия является утопическим безумием, как это традиционно рассматривается в консервативной итальянской традиции, либо что демократия в ее идеализированной форме не реализуема в рамках капитализма (распространенное мнение элитных теоретиков, вдохновленных марксизмом ).
Даже когда целые группы якобы полностью исключены из традиционных сетей власти государства (исторически, на основе произвольных критериев, таких как благородство, раса, пол или религия), теория элиты признает, что «контрэлиты» часто развиваются внутри таких исключенных групп. Переговоры между такими бесправными группами и государством можно рассматривать как переговоры между элитами и контрэлитами. В свою очередь, главная проблема заключается в способности элит кооптировать контрэлиты.
Вильфредо Парето (1848–1923)), Гаэтано Моска (1858–1941) и Роберт Михельс (1876–1936), были соучредителями итальянской школы элитизма, оказавшей влияние на последующую элиту теория в западной традиции.
Мировоззрение итальянской школы элитизма основано на двух идеях:
Парето подчеркивал психологическое и интеллектуальное превосходство элит, полагая, что они являются самыми успешными в любой области. Он обсудил существование двух типов элит:
Он также расширил идею о том, что целая элита может быть заменена новой, и как можно перейти от быть от элиты к неэлите.
Моска подчеркивал социологические и личные характеристики элит. Он сказал, что элиты - это организованное меньшинство, а массы - неорганизованное большинство. Правящий класс состоит из правящей элиты и субэлит. Он делит мир на две группы:
Моска утверждает, что элиты обладают интеллектуальным, моральным и материальным превосходством, которое высоко ценится и оказывает влияние.
Социолог Михельс разработал железный закон олигархии, согласно которому, по его утверждению, общественными и политическими организациями управляет несколько человек, и социальная организация и разделение труда являются ключевыми. Он считал, что все организации были элитарными и что у элит есть три основных принципа, которые помогают в бюрократической структуре политической организации:
Элмер Эрик Шатчнайдер выступил с резкой критикой американской политической теории из плюрализма : Вместо по сути демократической системы, в которой многие конкурирующие интересы граждан в достаточной мере представлены, если не продвигаются, равным количеством конкурирующих групп интересов, Шатчнайдер утверждал, что система давления смещена в пользу «наиболее образованных и высокооплачиваемых членов общества», и показал, что «разница между теми, кто участвует в деятельности группы по интересам, и теми, кто стоит в стороне, очень велика. больше, чем между избирателями и не голосующими ».
В« Полусуверенных людях »Шатчнайдер утверждал, что масштабы системы давления на самом деле довольно малы:« диапазон организованных, идентифицируемых, известных групп удивительно узок; в этом нет ничего хотя бы отдаленно универсального », и« предвзятость системы давления к бизнесу или высшему классу проявляется повсюду ». Он говорит, что« представление о том, что система давления автоматически представляет все сообщество, является мифом », и вместо этого «система перекошена, загружена и несбалансирована в пользу части меньшинства».
Миллс опубликовал свою книгу Элита власти в 1956 г., в которой он утверждал, что представляет новый социологический взгляд на системы власти в Соединенных Штатах. Он определил триумвират властных групп - политическую, экономическую и военную - которые образуют различимый, хотя и не единый, властный орган в Соединенных Штатах. Штаты.
Миллс предположил, что эта группа возникла в результате процесса рационализации, действующего во всех развитых индустриальных обществах, в результате чего механизмы власти сконцентрировались, передав общий контроль в руки ограниченной, несколько коррумпированной группы. Это отразило снижение в политике как арена для дебатов и низведение до чисто формального уровня дискурса. Этот макромасштабный анализ стремился указать на деградацию демократии в «развитых» обществах и на тот факт, что власть обычно находится за пределами избранных представителей.
Основное влияние на исследование оказала книга Франца Леопольда Ноймана «Бегемот: структура и практика национал-социализма, 1933–1944 гг.», В которой изучается, как нацизм пришел к власти в Немецкое демократическое государство. Он предоставил инструменты для анализа структуры политической системы и послужил предупреждением о том, что может произойти в современной капиталистической демократии.
Теория элитного анализа власти также применялась на микромасштабе в исследованиях власти сообщества, таких как исследование (1953). Хантер подробно исследовал силу отношений, очевидную в его «Региональном городе», ища «настоящих» держателей власти, а не тех, кто занимает очевидные официальные должности. Он постулировал структурно-функциональный подход, который отображал иерархии и сети взаимосвязей внутри города - отображал властные отношения между бизнесменами, политиками, духовенством и т. Д. Исследование было продвинуто, чтобы развенчать существующие концепции любой "демократии". в рамках городской политики и подтвердите аргументы в пользу истинной представительной демократии. Этот тип анализа также использовался в более поздних, более масштабных исследованиях, таких как исследование, проведенное М. Шварцем для изучения властных структур в сфере корпоративной элиты в Соединенных Штатах.
В своей противоречивой книге Кто правит Америкой?, Г. Уильям Домхофф исследовал местные и национальные сети процессов принятия решений, пытаясь проиллюстрировать структуру власти в Соединенных Штатах. Он утверждает, как и Хантер, что элитный класс, который владеет и управляет крупными доходными объектами (например, банками и корпорациями), доминирует в американской структуре власти политически и экономически.
Бёрнхэм Ранние работы Управленческая революция стремилась выразить движение всей функциональной власти в руки менеджеров, а не политиков или бизнесменов - разделение собственности и контроля. Многие из этих идей были адаптированы палеоконсерваторами Сэмюэлем Т. Фрэнсисом и Полом Готфридом в своих теориях управленческого государства. Бёрнем более подробно описал свои мысли о теории элит в своей книге «Макиавеллисты», в которой, среди прочего, обсуждаются Парето, Моска и Михельс. Бёрнем пытается провести научный анализ как элит, так и политики в целом.
Патнэм рассматривал развитие технических и эксклюзивных знаний среди администраторов и других групп специалистов как механизм, который лишает власти демократического процесса и ускользает от него советникам и специалистам, влияющим на процесс принятия решений.
«Если доминирующими фигурами последних ста лет были предприниматель, бизнесмен и руководитель отрасли, то« новые люди »- это ученые, математики, экономисты и инженеры новой интеллектуальной технологии ».
Дай в своей книге« Политика сверху вниз »утверждает, что государственная политика США не является результатом «требования народа», а скорее из консенсуса элиты, найденного в некоммерческих фондах, базирующихся в Вашингтоне, округ Колумбия, аналитических центрах, группах с особыми интересами, а также известные лоббистские и юридические фирмы. Тезис Дая получил дальнейшее развитие в его работах: «Ирония демократии», «Политика в Америке», «Понимание государственной политики» и «Кто управляет Америкой?».
В своей книге «Власть корпораций и окружающая среда» Джордж А. Гонсалес пишет о способности экономических элит США формировать экологическую политику в своих интересах. В «Политике загрязнения воздуха: рост городов, экологическая модернизация и символическая инклюзия», а также в «Разрастании городов, глобальном потеплении и империи капитала» Гонсалес использует теорию элиты для объяснения взаимосвязи между экологической политикой и разрастание городов в Америке. Его последняя работа «Энергия и империя: политика ядерной и солнечной энергетики в Соединенных Штатах» демонстрирует, что экономические элиты связали свою поддержку использования ядерной энергии с целями американской внешней политики после 1945 года, в то время как эти элиты выступали против правительства. поддержка других форм энергии, таких как солнечная, в которых не может доминировать одна нация.
В своей книге «Размышления о революции в Европе» Ральф Дарендорф утверждает, что из-за высокого уровня компетентности, необходимого для политической деятельности, политическая партия стремится стать, по сути, поставщиком «политических услуг», то есть администрацией местных и государственных государственных учреждений. В ходе избирательной кампании каждая партия пытается убедить избирателей, что она наиболее подходит для управления государственным бизнесом. Логическим следствием было бы признание этого персонажа и открытая регистрация сторон в качестве компаний, предоставляющих услуги. Таким образом, правящий класс будет включать членов и партнеров официально признанных компаний, а «управляемый класс» выберет путем выборов ту компанию государственного управления, которая наилучшим образом соответствует его интересам.
В своем статистическом анализе 1779 вопросов политики профессора Мартин Гиленс и Бенджамин Пейдж обнаружили, что «экономические элиты и организованные группы, представляющие интересы бизнеса, оказывают существенное независимое влияние на политику правительства США, в то время как рядовые граждане и массовые группы интересов практически не имеют независимого влияния ».
Политолог Инвестиционная теория партийной конкуренции Томаса Фергюсона может рассматриваться как теория элиты. Наиболее подробно изложенная в его книге 1995 года «Золотое правило: инвестиционная теория партийной конкуренции и логика политических систем, основанных на деньгах», теория начинается с того, что в современных политических системах цена приобретения политической осведомленности настолько велика, что ни один гражданин не может позволить себе это. Как следствие, в этих системах, как правило, доминируют те, кто может, чаще всего элиты и корпорации. Затем эти элиты стремятся влиять на политику, «инвестируя» в партии или политику, которые они поддерживают, посредством политических взносов и других средств, таких как поддержка в СМИ.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: теории элиты |