Карл Мангейм

редактировать

Карл Мангейм
Karl Mannheim 1893-1947.png
РодилсяКароли Мангейм. (1893-03-27) 27 марта 1893 г.. Будапешт, Австрия-Венгрия
Умер9 января 1947 (1947-01-09) (53 года). Лондон, Англия
НациональностьВенгр
Alma mater
Известен
Супруг (ы)Юлиска Каролине Ланг
Научная карьера
ДокторантыФранц Нойман
Влияния
Под влияниемК. Райт Миллс

Карл Мангейм (родился Кароли Мангейм, 27 марта 1893 - 9 января 1947) был влиятельным немецким социологом в первой половине 20-го века. Он является ключевой фигурой классической социологии, а также одним из основоположников социологии знания. Мангейм наиболее известен своей книгой «Идеология и утопия» (1929/1936), в которой он проводит различие между частичной и тотальной идеологией, последняя представляет комплексные мировоззрения, характерные для определенных социальных групп, а также между идеологиями., которые обеспечивают устаревшую поддержку существующих социальных механизмов, и утопии, которые смотрят в будущее и угрожают трансформировать общество.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и образование
    • 1.2 Академическая карьера
    • 1.3 Смерть
  • 2 Социологическая работа
    • 2.1 Венгерская фаза (1919)
    • 2.2 Немецкая фаза (1919–1933)
    • 2.3 Британская фаза (1933–1947)
  • 3 Наследие
  • 4 Избранные произведения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Детство и образование

Карл Мангейм родился 27 марта 1893 года в Будапеште в семье венгерского торговца текстилем и матери-немки, еврейского происхождения. Его раннее образование проходило в этом городе, он изучал философию и литературу в Университете Будапешта, хотя он также поехал в Берлин (где он учился у Георга Зиммеля ) и Париж, чтобы продолжить свое образование, вернувшись в Венгрию. начало Первой мировой войны. Он получил докторскую степень в Университете Будапешта и дополнительную квалификацию в Университете Гейдельберга.

Академическая карьера

Во время войны он был вовлечен в ряд влиятельных интеллектуальных кругов: Круг Галилея, основанный Карлом Поланьи, в котором Майкл Поланьи также участвовал, Ассоциация социальных наук, организованная Оскаром Яси, и Sonntagskreis или «Воскресный круг», возглавляемый Дьёрдь Лукач. В короткий период Венгерской советской республики, в 1919 году, Мангейм преподавал в Педагогическом институте Будапештского университета благодаря покровительству своего друга и наставника Лукача, чье политическое обращение к коммунизму он не разделял.. И Мангейм, и Лукач были вынуждены покинуть страну после того, как Хорти стал регентом Венгрии. Мангейм выбрал изгнание в Германию и находился там с 1920-1933 гг.

В 1921 году он женился на психологе Юлиске Каролине Ланг, более известной как Джулия Ланг. Хотя ее часто не признают, Ланг сотрудничал с Мангеймом над многими своими работами и вместе с рядом учеников Мангейма собрал многие из его работ для публикации посмертно.

После неудачной попытки найти спонсора. Чтобы преподавать философию в Гейдельберге, Мангейм начал работу в 1924 году под руководством немецкого социолога Альфреда Вебера, брата известного социолога Макса Вебера, и Эмиль Ледерер. В 1926 году Мангейм получил свою хабилитацию факультетом социальных наук, что удовлетворило требования к преподаванию социологии в Гейдельберге. Мангейм был выбран на этот пост среди других конкурентов, одним из которых был Вальтер Бенджамин. С 1929 по 1933 год он работал профессором социологии и политической экономии в Университете Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте-на-Майне. Норберт Элиас и Ханс Герт работали его помощниками с весны 1930 по весной 1933 года, с Элиасом в качестве старшего партнера. Грета Кукхофф, которая позже стала видной фигурой в ГДР, была его помощником по административным вопросам во Франкфурте, уехав в начале 1933 года, чтобы учиться в Лондонской школе экономики (LSE) и готовиться к Эмиграция Мангейма туда.

В 1933 году Мангейм был изгнан с должности профессора в соответствии с антисемитским законом о чистке государственной службы и был вынужден покинуть страну. После бегства от нацистского режима и поселения в Великобритании, Мангейм до своей смерти стал преподавателем социологии в Лондонской школе экономики в рамках программы помощи академическим изгнанникам

.

В 1941 году сэр Фред Кларк, директор Института образования Лондонского университета, пригласил его преподавать социологию на неполный рабочий день в связи с его отказом роль на Лондонской фондовой бирже в условиях военного времени. В январе 1946 года он был назначен первым профессором социологии в Институте образования и занимал эту должность до своей смерти в Лондоне год спустя. Во время своего пребывания в Англии Мангейм сыграл видную роль в 'The Moot ', христианской дискуссионной группе, в которой Т.С. Элиот также был членом, озабоченным ролью религии и культуры в обществе, созвал которого Дж. Х. Олдхэм. Он приобрел влиятельную позицию благодаря тому, что был редактором обширной серии Routledge по социальным наукам.

Памятник Карлу Мангейму в Зеленом колумбарии Голдера, часть Зеленого крематория Голдера

Жизнь Мангейма, одна из интеллектуальной и географической миграции, попадает в три основных этапа: венгерский (до 1919 г.), немецкий (1919–1933), британский (1933–1947). Среди его ценных собеседников были Дьердь Лукач, Оскар Яси, Георг Зиммель, Мартин Хайдеггер, Эдмунд Гуссерль, Карл Маркс, Альфред и Макс Вебер, Макс Шелер и Вильгельм Дильтей. В своей работе он разными способами стремился синтезировать элементы, заимствованные из немецкого историзма, марксизма, феноменологии, социологии и англо-американской прагматизм.

Смерть

Мангейм умер в Лондоне 9 января 1947 года в возрасте 53 лет из-за врожденной слабости сердца. Незадолго до смерти его пригласили возглавить европейское ЮНЕСКО, но он, к сожалению, не смог принять это предложение. Он был кремирован в крематории Golder's Green, а его прах был помещен в колумбарий в урне, которая позже была смешана с прахом его жены. Первоначально он был помещен напротив Зигмунда Фрейда как запланированная пара, но позже Фрейд был перемещен.

Социологическая работа

Венгерская фаза (1919)

Мангейм был не по годам развитым ученым и признанным членом двух влиятельных интеллектуальных кругов Будапешта. Осенью 1915 года он был самым молодым членом-основателем Sonntagskreis (Воскресный круг) вместе с Белой Балаж, Лайошем Фюлепом и Дьёрдь Лукачем, где был представлен широкий спектр литературных и философских темы, где обсуждались. Некоторая дискуссия была сосредоточена на энтузиазме немецких диагностов культурного кризиса, а также на романах Федора Достоевского, произведениях Сёрена Кьеркегора и немецких мистиков. С другой стороны, Ассоциация социальных наук была основана Оскаром Яси в 1919 году и интересовалась прежде всего французскими и английскими социологическими работами. Венгерские сочинения Мангейма, в частности его докторская диссертация «Структурный анализ эпистемологии», предвосхищают его пожизненные поиски «синтеза» между этими течениями.

По словам социолога Лонгхерста, Sonntagskreis «отвергала любое« позитивистское »или« механистическое »понимание общества и была недовольна существующим политическим устройством в Венгрии. Было видно, что путь вперед лежит через духовное обновление, связанное с в революции в культуре ». Члены группы были недовольны политическим и интеллектуальным составом Венгрии, однако «они отвергли материалистическую марксистскую критику этого общества. Венгрия должна была быть изменена духовным обновлением во главе с теми, кто достиг значительного уровень культурной осведомленности ". Однако они не исключали марксистские темы, и на работу Мангейма повлияли марксистские интересы Лукача, поскольку он считает Маркса предшественником социологии знания.

Немецкая фаза (1919–1933)

Это был самый продуктивный период Мангейма, поскольку именно тогда он обратился от философии к социологии, чтобы исследовать корни культуры. В начале своего пребывания в Германии Мангейм опубликовал докторскую диссертацию «Структурная эпистемология знания», в которой обсуждает его теорию структуры эпистемологии, «отношения между знающим, известным и тем, кто быть известным… Мангеймом на основе психологии, логики и онтологии ». Социолог Брайан Лонгхерст объясняет, что его работа по эпистемологии представляет собой пик его ранней «идеалистической» фазы и переход к герменевтике «вопросам интерпретации в культуре».

В этом эссе Мангейм вводит «герменевтическую проблему взаимоотношений между целым и частями». Он доказывает различия между искусством, естественными науками и философией «в отношении притязаний на истину», заявляя, что наука всегда пытается опровергнуть одну теорию, в то время как искусство никогда не делает этого и может сосуществовать в более чем одном мировоззрении; философия находится между двумя крайностями. Мангейм постулирует «опасность релятивизма», при котором исторический процесс дает культурный продукт; «если считать, что он относится к историческому периоду, он может быть недоступен для исторического периода»

Амбициозная попытка Мангейма провести всесторонний социологический анализ структур знания вызвала подозрение марксистов и неомарксистов группы, которая позже была признана предшественницей Франкфуртской школы. Они рассматривали растущую популярность социологии знания как нейтрализацию и предательство марксистского вдохновения. Споры между Мангеймом и Хоркхаймером разгорались на факультетских форумах, таких как дискуссионная группа Kant Gesellschaft и Пауля Тиллиха.

Институт Хоркхаймера в то время был наиболее известен своей эмпирической работой, и несколько докторантов Мангейма использовали его ресурсы. В то время как соперничество Мангейма и Хоркхаймера в ретроспективе вырисовывается в большом масштабе, наиболее активными современными конкурентами Мангейма на самом деле были другие академические социологи, в частности протофашистский лейпцигский профессор, Ганс Фрейер и сторонник формального подхода. социология и ведущая фигура в профессии, Леопольд фон Визе.

Теория социологии знания и социология культуры

Теория Мангейма о социологии знания основана на некоторых эпистемологических открытиях Иммануила Кант. Социология знания известна как раздел более широкой области, известной как социология культуры. Идея социологии культуры определяется как отношения между культурой и обществом.

Есть две основные ветви социологии культуры: умеренная ветвь и радикальная ветвь. Умеренная ветвь представлена ​​Максом Шелером, который считал, что социальные условия не влияют на содержание знаний. Радикальная ветвь, напротив, подчеркивала, что общество определяется всеми аспектами культуры. Когда дело дошло до социологии знания, Мангейм считал, что она устанавливает зависимость знания от социальной реальности. Хотя Мангейм был далек от марксизма, социология знания в значительной степени основывалась на теориях Маркса относительно классов.

Центральный вопрос Мангейма о социологии знания, который пытался понять отношения между обществом и знанием, продемонстрировал его усилия. решить вопрос об «исторической природе и единстве разума и жизни». Мангейм утверждал, что социология знания является «внешней интерпретацией и отличается от имманентной интерпретации продуктов мысли». Имманентная интерпретация основана на понимании интеллектуального содержания, которое ограничивается теоретическим содержанием знания, а внешняя интерпретация основана на способности понимать проявления.

Знание разницы между этими двумя типами интерпретаций помогло Мангейму создать место для социологии знания в научной системе, тем самым оставив социологию знания противоположной традиционным гуманитарным наукам и интерпретации знания через исследование социальной реальности. Мангейм утверждал, что социологию знания следует понимать как визионерское выражение «исторического опыта, жизненно важным центром которого является социальная реальность».

В 1920 году в Германии была опубликована серия его эссе под названием Очерки социологии знания. Эти эссе были посвящены поиску смысла социальной реальности, понятию «истина» и роли эмпирического интеллектуала в поиске этих истин. Позже в своей жизни, после публикации «Идеологии и утопии», Мангейм в 1956 году опубликовал «Очерки социологии культуры», которые в основном служили для объединения его интересов с социальной реальностью и демократией. Согласно Мангейму, идеология была связана с понятием реальности, в то время как культура фокусируется больше на сознании человека и на том, как он воспринимает эту реальность, однако оба эти понятия «все еще озабочены ролью интеллигенции».

Идеология и Утопия (1929)

Мангейм наиболее известен своими исследованиями и анализом идеологий и утопий. Одной из его основных идей относительно утопий является то, что он считает «утопическим менталитетом», который Мангейм описывает в четырех типах идеалов:

  1. оргиастический хилиазм
  2. либеральные гуманистические утопии
  3. консервативная идея, которая
  4. современный коммунизм

В «Идеологии и утопии» он утверждал, что применение термина идеология должно быть расширено. Он проследил историю этого термина с того, что он назвал «частным» взглядом. Эта точка зрения рассматривала идеологию как, возможно, преднамеренное сокрытие фактов. Эта точка зрения уступила место концепции «тотального» (особенно в Марксе ), которая утверждала, что мысль всей социальной группы сформирована ее социальным положением (например, убеждения пролетариата были обусловлены их отношением к средствам производства). Однако он призвал к дальнейшему шагу, который он назвал общей тотальной концепцией идеологии, в которой было признано, что убеждения всех, в том числе социологов, были продуктом контекста, в котором они были созданы. Так, по мнению Мангейма, " идеи были продуктом своего времени и социального статуса их сторонников ».

Мангейм указывает на социальный класс, местонахождение и поколение как на величайшие детерминанты знания. Он опасался, что это может привести к релятивизму, но предложил идею релятивизма в качестве противоядия. Чтобы поддержать это различие, он утверждал, что признание различных точек зрения в зависимости от различий во времени и социальном положении кажется произвольным только для абстрактной и бестелесной теории познания.

Список рецензентов «Немецкой идеологии и утопии» включает замечательную перекличку лиц, прославившихся в изгнании после прихода Гитлера: Ханна Арендт, Макс Хоркхаймер, Герберт Маркузе, Пауль Тиллих, Ганс Шпайер, Гюнтер Штерн (он же Гюнтер Андерс ), Вальдемар Гуриан, Зигфрид Кракауэр, Отто Нейрат, Карл Август Виттфогель, Бела Фогараси и Лео Штраус. В начале 1970-х годов Эрих Фромм и Майкл Маккоби позже проиллюстрировали с научной точки зрения влияние социального класса и экономической структуры на личность в своем эпохальном исследовании «Социальный характер в мексиканской деревне».

Из всех его работ книга Мангейма «Идеология и утопия» была наиболее широко обсуждаемой книгой социолога, жившего в Германии во время Веймарской республики. Впервые она была опубликована на немецком языке в 1929 году, а за ней последовало английское издание «Идеология и утопия» в 1936 году. Эта работа стала стандартом в международной академической социологии в американском стиле, чему способствовал интерес, который она вызвала в Соединенных Штатах.

Мангейм и макросоциология

Работа Мангейма была написана в основном через макросоциологическую призму. При написании «Идеологии и утопии» Мангейм задался фундаментальным вопросом: «Почему человек ведет себя по-разному в рамках разной социальной группы и классовой структуры». Отвечая на этот вопрос, его интеллектуальный вклад в социологию был сосредоточен больше на социальных проблемах, чем на социологических. Консолидация его работ была сосредоточена на таких темах, как «социальная стабильность, социальные группы и психические различия, соответствующие социальному статусу или классовым расколам». Для Мангейма общественность была существенной и фундаментальной для демократического общества. Следовательно, обеспечение того, чтобы ни одна идеология не диктовала общественность, жизненно важно для сохранения демократии.

Британская фаза (1933–1947)

Памятник Карлу Мангейму в Зеленом колумбарии Голдера, часть Зеленого крематория Голдера

В британскую фазу Мангейм предпринял попытку всестороннего анализа структуры современного общества с помощью способ демократического социального планирования и образования. Первой крупной работой Мангейма, опубликованной в этот период, была книга «Человек и общество в эпоху реконструкции 1935 года», в которой он выступает за отход от либерального строя капитализма laissez-faire, «основанного на нерегулируемом торговом цикле, нерасширенной демократии, свободной конкуренции и идеи конкурентного индивидуализма «к плановой демократии».

В «Диагнозе нашего времени» Мангейм расширяет этот аргумент и выражает озабоченность по поводу перехода от либерального порядка к плановой демократии, по словам Лонгхерста, утверждая, что «... зародыш плановое демократическое общество может развиваться по демократическим или диктаторским путям... как это выражено в тоталитарных обществах нацистской Германии и Советского Союза ". Его работой больше восхищались педагоги, социальные работники и религиозные мыслители, чем небольшое сообщество британских социологов. Тем не менее его книги по планированию сыграли важную роль в политических дебатах в первые послевоенные годы как в Соединенных Штатах, так и в нескольких европейских странах.

Наследие

Социологическое теоретизирование Мангейма было предметом многочисленных исследований длиной в книгу, что свидетельствует о международном интересе к его основным темам. Мангейм был автором не какой-либо работы, которую он сам считал законченной книгой, а, скорее, примерно пятидесяти крупных эссе и трактатов, большинство из которых позднее были опубликованы в виде книги.

Избранные работы
  • Мангейм, К. ([1922-24] 1980) Структуры мышления. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Мангейм, К. ([1925] 1986) Консерватизм. Вклад в социологию знания. Лондон: Routledge Kegan Paul.
  • Mannheim, K. (1929), Ideologie und Utopie
  • Mannheim, K. ([1930] 2001) Социология как политическое образование. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси. Транзакция.
  • Мангейм, К. (1935 (англ. 1940)) Человек и общество в эпоху реконструкции. Лондон: Рутледж.
  • Мангейм, К. (1936) Идеология и утопия. Лондон: Рутледж.
  • Мангейм, К. (1950) «Свобода, власть и демократическое планирование». Oxford University Press
  • Mannheim, K. (1971. 1993) От Карла Мангейма. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси. Транзакция.
См. Также
Книги
Темы
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ричард Олдрич, (2002) Институт образования 1902-2002: столетняя история, Лондон: Институт образования.
  • Дэвид Фрисби, (1983) Отчужденный разум, Лондон: Хайнеман.
  • Дэвид Кеттлер, Фолькер Мея и Нико Штер (1984), Карл Мангейм, Лондон: Тависток.
  • Дэвид Кеттлер и Фолькер Мея, (1995) Карл Мангейм и кризис либерализма, Нью-Брансуик и Лондон: сделка.
  • Колин. Лоадер, (1985) Интеллектуальное развитие Карла Мангейма, Кембридж: Cambridge University Press.
  • Колин Лоадер и Дэвид Кеттлер (2001) Социология Карла Мангейма как политическое образование Нью-Брансуик и Лондон: Транзакция.
  • Фолькер Мея и Нико Штер (ред.), (1982 [1990]) Знание и политика. Социология спора о знаниях, Лондон: Routledge Kegan Paul.
  • Ева Каради и Эржебет Везер, (1985) Георг Лукач, Карл Мангейм и дер Зоннтагскрайс, Франкфурт / М: Сендлер.
  • Рейнхард. Laube (2004) Karl Mannheim und die Krise des Historismus, Goettingen: Vandenhoeck Ruprecht.
  • Guglielmo Rinzivillo, Scienza e valori in Karl Mannheim, Roma, Armando Armando, 2016
Внешние ссылки
Wikiquote has цитаты, относящиеся к: Карл Мангейм
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:40:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте