Теория поколений

редактировать

Теория поколений (или социология поколений ) - это теория, сформулированная Карлом Мангеймом в его эссе 1928 года «Das Problem der Generationen, »и переведена на английский язык в 1952 году как« Проблема поколений ». Это эссе было описано как «наиболее систематизированное и полностью разработанное» и даже «основополагающее теоретическое рассмотрение поколений как социологического феномена». Согласно Мангейму, на людей существенное влияние оказывает социально-историческая среда (в частности, известные события, которые активно вовлекают их) своей молодости; рождение на основе общего опыта социальных когорт, которые, в свою очередь, влияют на события, формирующие будущие поколения. Из-за исторического контекста, в котором писал Мангейм, некоторые критики утверждают, что теория поколений строится вокруг западных идей и не имеет более широкого культурного понимания. Другие утверждают, что теория поколений должна носить глобальный характер из-за все более глобализации современного общества.

Содержание

  • 1 Теория
  • 2 Применение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Теория

Мангейм определил поколение (обратите внимание, что некоторые полагают, что термин когорта более правильный, чтобы отличать социальные поколения от родства (семья, кровь- родственных поколений) как группа людей одного возраста, члены которой пережили примечательное историческое событие в течение определенного периода времени.

Согласно Мангейму, общественное сознание и перспектива достижения зрелости молодежи в определенное время и в определенном месте (то, что он назвал «местом поколений») находится под значительным влиянием основных исторических событий той эпохи (таким образом, становясь «поколением в действительности»). Ключевым моментом, однако, является то, что это важное историческое событие должно произойти и должно произойти. вовлекать людей в их юный возраст (таким образом, формируя их жизнь, как позже опыт будет иметь тенденцию получать смысл из этих ранних опытов); простой хронологической современности недостаточно, чтобы создать общее сознание поколений. Фактически Мангейм подчеркивал, что не каждое поколение разовьет оригинальное и самобытное сознание. Успех поколения в развитии самобытного сознания в значительной степени зависит от темпа социальных изменений («темп изменений»).

Мангейм также отмечает, что социальные изменения могут происходить постепенно, без необходимы важные исторические события, но эти события с большей вероятностью произойдут во времена ускоренных социальных и культурных изменений. Мангейм также отметил, что члены поколения внутренне стратифицированы (по своему местоположению, культуре, классу и т. Д.), Поэтому они могут рассматривать разные события с разных сторон и, следовательно, не являются полностью однородными. Даже с «поколением в действительности» могут быть разные формы реакции на конкретную историческую ситуацию, таким образом расслаиваясь по ряду «поколений» (или «социальных поколений»).

Применение

Теория поколений Мангейма была применена для объяснения того, как важные исторические, культурные и политические события конца 1950-х и начала 1960-х годов воспитали у молодежи неравенство в американском обществе, например, их участие вместе с другие поколения участников движения за гражданские права и породили веру в то, что это неравенство необходимо изменить индивидуальными и коллективными действиями. Это подтолкнуло влиятельное меньшинство молодых людей в Соединенных Штатах к деятельности общественного движения. С другой стороны, поколение, достигшее совершеннолетия в конце 1960-х и 1970-х годов, было гораздо меньше вовлечено в деятельность социальных движений, потому что - согласно теории поколений - события той эпохи больше способствовали политической ориентации. подчеркивание индивидуальной самореализации вместо участия в таких социальных движениях, ставящее под сомнение статус-кво.

Другие известные применения теории Мангейма, которые иллюстрируют динамику смены поколений, включают:

Исследования социального поколения в основном сосредоточены об опыте молодежи с точки зрения западного общества. «В теории социальных поколений недостаточно учитывается молодежь за пределами Запада. Повышенное эмпирическое внимание к незападным случаям корректирует тенденцию молодежных исследований к« другой »незападной молодежи и обеспечивает более глубокое понимание динамики рефлексивной жизни управление ". Ограничения и возможности, влияющие на жизненный опыт молодежи в определенных социально-политических контекстах, требуют проведения исследований в широком диапазоне пространств, чтобы лучше отразить теорию и ее значение для опыта молодежи.

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:19:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте