Карл Август Виттфогель

редактировать
Карл Август Виттфогель
Wittfogel-Karl-1926.jpg Карл Виттфогель в газете американских коммунистов. The Daily Worker, 1926
Родился(1896-09-06) 6 сентября 1896 г.. Вольтерсдорф, Люхов, Провинция Ганновер, Свободное государство Пруссия, Германская империя
Умер25 мая 1988 (1988-05-25) (91 год). Св. Больничный центр Люка – Рузвельта, Манхэттен, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец немецкого происхождения
Другие имена魏 復古
Профессиядраматург, историк и китаевед
Академическое образование
ОбразованиеЛейпцигский университет
Академическая работа
УчрежденияКолумбийский университет. Вашингтонский университет
Известные трудыВосточный деспотизм: сравнительное исследование всеобщей власти

Карл Август Виттфогель (китайский : 魏 復古; пиньинь : Вэй Фугу; 6 сентября 1896 г. - 25 мая 1988 г.) был немецко-американским драматургом, историком и китаевед. Первоначально он был марксистом и активным членом Коммунистической партии Германии, но после Второй мировой войны Виттфогель стал столь же ярым антикоммунистом..

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Политическая карьера
  • 3 Драматург и эстетика
  • 4 Восточный деспотизм
  • 5 Избранные произведения (на немецком языке)
  • 6 Интервью
    • 6.1 Пьесы
  • 7 работ (на английском языке)
    • 7.1 О Виттфогеле
    • 7.2 Статьи
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Примечания и ссылки

Биография

Карл Август Виттфогель родился 6 сентября 1896 года в Вольтерсдорф, в Люхов, провинция Ганновер. Виттфогель бросил школу в 1914 году. Он изучал философию, историю, социологию, географию в Лейпцигском университете, а также в Мюнхене, Берлине и Ростоке, а в 1919 году снова в Берлине. С 1921 г. изучал китаеведение в Лейпциге. Между тем Виттфогель был призван в подразделение связи (Fernmeldeeinheit) в 1917 году.

В 1921 году Виттфогель женился на Роуз Шлезингер. Второй женой Виттфогеля была социолог, российский социолог, которая путешествовала с ним в Китай и сотрудничала с ним в проекте по анализу китайской семьи. Позже Ланг опубликовал монографию о китайской семье и биографию писателя-анархиста Ба Цзинь. Антрополог Эстер Шифф Голдфранк стала женой Виттфогеля в 1940 году. Виттфогель занимал академические должности в Колумбийском университете с 1939 года и был профессором истории Китая в Вашингтонском университете с 1947 года. по 1966 г. Умер от пневмонии 25 мая 1988 г. в г. Больничный центр Люка-Рузвельта в Манхэттене.

Политическая карьера

Перед Первой мировой войной он был лидером Люнебургской Вандерфогель группа. В 1918 году он основал Люнебург, местный Виттфогель, который после войны был лидером немецкого социалистического студенческого движения, помимо любимого Руди Дучке, когда они встретились в Дюссельдорфе в 1979 году из радикального Независимого социал-демократического движения. Партия Германии (УСПД). В 1920 году он вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ). На Meißnertag 1923, большом собрании молодежного движения, Виттфогель спросил членов Freideutsche Jugend: «В Wahrheit steht jedes Zeitalter unter einer großen Idee. Habt ihr diese große Idee. Seid ihr bereit dafür zu sterben?» Виттфогель спросил их, знают ли они о необходимости возраста, его большой идее и есть ли у них все необходимое, чтобы умереть за свои убеждения. После изгнания сильной радикальной группы осенью 1919 года КПГ была в основном сектой, пока большинство делегатов НСДПГ не решило присоединиться к ней на своем партийном съезде в октябре 1920 года. Треть членов НДПГ (около 300 000 человек) присоединилась к 70 000 -сильный КПД.

Плановое собрание Института социальных исследований Гераберг 1 мая 1923 г.): Хеде Массинг, Фридрих Поллок, Эдвард Александр Людвиг, Константин Цеткин, Георг Лукач, Джулиан Гумперц, Рихард Зорге, Карл Александр (ребенок), Феликс Вейл, неизвестно; сидят: Карл Август Виттфогель, Роза Виттфогель, неизвестно, Кристиан Зорге, Карл Корш, Хедда Корш, Кете Вейль, Маргарет Лиссауэр, Бела Фогараси, Гертруда Александер

Виттфогель встретил Карла Корша в 1920 году и был приглашен на конференцию 1923 года, которая помогла основать Институт социальных исследований. Феликс Вейл финансировал и Рихард Зорге организовал эту Erste Marxistische Arbeitswoche (1-ю марксистскую рабочую неделю) с Карлом Коршем и Хеддой Корш, Георгий Лукач, его более поздняя жена Феликс Хосе и Кете Вайль (они поженились в 1921-1929 гг.), Ричард и Кристиан Зорге, Фридрих Поллок, Джулиан Гумперц и его более поздняя жена Хеде Массинг, с 1919 по 1923 год в браке с Герхартом Эйслером, Эдуардом Людвигом Александром и Гертрудой Александром, их ребенком и другими. Роза Виттфогель, урожденная Шлезингер, также приняла участие. Они были женаты с 1921 года (другие источники говорят, что с 1920 года) по 1929 год. Она была скульптором, а затем библиотекарем Франкфуртского института. Она эмигрировала в Советский Союз и работала там (среди прочего?) Переводчиком в ВАГААР, организации иностранных рабочих. а с 1925 по 1933 был сотрудником института. Если он кажется не принадлежащим к известной Франкфуртской школе, то это может быть из-за его марксизма, его активности или даже потому, что он не был евреем.

Он получил докторскую степень. из Франкфуртерского университета в 1928 году, где его руководителями были Ричард Вильгельм и Франц Оппенгеймер. Его диссертация была «Об экономическом значении аграрных и промышленных производительных сил в Китае» (Die ökonomische Bedeutung der agrikolen und industrialriellen Produktivkräfte Chinas Kohlhammer Verlag, Stuttgart.1930, который стал первым отделением Wirtschaft und Gesellslls., 1931.

Виттфогель был активным членом коммунистической партии Германии и яростным критиком ее врагов. В коротком примечании 1974 года к переизданию своего эссе 1929 года по политической географии Виттфогель говорит, что он выступил намного сильнее. против нацистов, чем хотели КПГ и линия Коминтерна. Студенты-коммунисты в Йене пригласили его и Альфреда Боймлера на обсуждение важности Гегеля для современной Германии. Боймлер был специалистом о Канте, Ницше и Бахофене, который вскоре стал ведущим нацистским философом. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Виттфогель пытался бежать в Швейцарию, но был арестован и помещен в тюрьмы и концлагеря. Его сек. Вторая жена работала над его освобождением и с помощью национал-большевика-революционера Фридриха Хильшера, также радикального правого географа Карла Хаусхофера и историка LSE Р. Х. Тоуни, сумел освободить Виттфогеля в 1934 году.

Он уехал из Германии в Англию, а затем в Соединенные Штаты. Вера Виттфогеля в Советский Союз была разрушена пактом Молотова-Риббентропа, и он начал ненавидеть тоталитарный, «азиатский» характер советского и китайского коммунизма от Ленина до Мао. Он выступил против своих бывших товарищей и осудил американских ученых, таких как Оуэн Латтимор и Мозес И. Финли, на слушаниях Комитета Маккаррана в 1951 году. Он пришел к убеждению. что государственная экономика советского блока неизбежно вела к деспотическим правительствам, даже более деспотичным, чем в «традиционной Азии», и что эти режимы были величайшей угрозой для будущего всего человечества.

Драматург и эстетика

В начале 1920-х Виттфогель написал ряд коммунистических, но также несколько экспрессионистских пьес: «Калека», поставленных вместе с другими короткими пьесами 14 октября 1920 года в Эрвин Пискатор Берлинский пролетарский театр. Сам Пискатор в дебюте разыграл Калеку. Джон Хартфилд опоздал с доставкой задника на полчаса Газета КПД Die Rote Fahne опубликовала резкий обзор пьес, а также «Красных солдатиков», «Человек, у которого есть идея», «Мать», «Беженец», «Небоскреб» и «Кто самый большой дурак?» - все они были опубликованы Маликом. Виттфогель отклонил предложение стать драматическим продюсером революционной Volksbühne (Народной сцены) в Берлине, потому что хотел сосредоточиться на академических занятиях. Он опубликовал гегелевские эссе по эстетике и литературе в Die Linkskurve, журнале Ассоциации пролетарских революционных писателей, и был членом его редакционной коллегии с апреля 1930 года. Его консервативная эстетика поставила Виттфогеля на сторону Лукача - чего можно было ожидать. из его пьес. С более ранними дебатами о Дада и Пролеткульте, вражда Меринга, документальной и пролетарской литературы, начиная с 1928 года, стала частью долгих и ожесточенных дебатов о литературном модернизме и коммунизме, которые кульминацией стало наступление в 1930-е гг. на экспрессионизм в московском журнале Das Wort. Дебаты возобновились в 1960-х годах как дебаты Брехта -Лукача. В то время Брехт не мог опубликовать свои взгляды.

Виттфогель верил в партию по крайней мере до 1933 года и все еще иногда яростно защищал ее, по крайней мере, примерно до 1939 года (он порвал с Полом Массингом. по поводу разоблачений Рут Фишер ), даже в 1920-е годы Виттфогель имел собственные идеи, например о природе, которая для него никогда не могла быть просто частью человеческой истории и чистым объектом мышления, идея Лукача совсем не нравилась. Вместе с немногими другими он серьезно относился к идее Маркса об истинном «азиатском» пути докапиталистического развития. На Ленинградской конференции 1931 года все эти идеи «азиатского» «способа производства» были сбиты и похоронены сталинским большинством. Они вновь появились примерно в 1960 году, но к тому времени Виттфогель, конечно, был не человеком в глазах коммунистов.

Восточный деспотизм

Виттфогель наиболее известен своими монументальными работами Восточный деспотизм: сравнительное сравнение Study of Total Power, впервые опубликовано в 1957 году. Исходя из марксистского анализа идей Макса Вебера о «гидравлически-бюрократическом официальном государстве» Китая и Индии и опираясь на скептический взгляд Маркса на Азиатский способ производства, Виттфогель провел анализ восточного деспотизма, в котором подчеркивалась роль ирригационных работ, бюрократические структуры, необходимые для их поддержания, и влияние, которое они оказывали на общество. Он ввел термин «гидравлическая империя » для описания системы. По его мнению, многие общества, в основном в Азии, в значительной степени полагались на строительство крупных ирригационных сооружений. Для этого государству пришлось организовать принудительный труд населения в целом. Поскольку только централизованная администрация могла организовать строительство и обслуживание крупномасштабных ирригационных систем, потребность в таких системах сделала бюрократический деспотизм неизбежным в так называемых восточных странах. Эта структура имела уникальные возможности также сокрушать гражданское общество и любую другую силу, способную мобилизоваться против государства. Такое государство неизбежно будет деспотическим, могущественным, стабильным и богатым. Виттфогель считал, что гидравлическая гипотеза применима к России во времена Советского Союза.

синолог Фредерик У. Моте, однако, категорически не согласился с анализом Виттфогеля, как и Джон К. Фэрбэнк. Другие, такие как Баррингтон Мур, Джордж Лихтхайм и особенно Пьер Видаль-Наке нашли этот тезис стимулирующим. Морис Годелье и Виттфогель разошлись. ученик Лоуренс Крейдер, сосредоточился на концепции. Два берлинских лидера студенческого движения SDS, Руди Дучке и, опубликовали публикации на эти темы. Затем восточногерманский диссидент Рудольф Бахро позже сказал, что его Альтернатива в Восточной Европе была основана на идеях Виттфогеля, но из-за позднего антикоммунизма последнего, не мог назвать его по имени. Более поздние экологические идеи Бахро, изложенные в «От красного к зеленому» и в других местах, также были вдохновлены географическим детерминизмом Виттфогеля.

Гидравлический тезис также поддержали экологические антропологи, такие как Марвин Харрис. Дальнейшее применение тезиса включало это в общество майя, когда аэрофотоснимки выявили сеть каналов в районах майя Юкатана. Критики отрицают, что Цейлон или Бали действительно гидравлические в смысле Виттфогеля.

Избранные труды (на немецком языке)

  • Vom Urkommunismus bis zur proletarischen Revolution, Eine Skizze der Entwicklung der bürgerlichen Gesellschaft, 1. Teil: Urkommunismus und Feudalismus, Verlag Junge Garde, 79 C 2, 1922,.
  • Die Wissenschaft der bürgerlichen Gesellschaft. Eine marxistische Untersuchung, Малик, Берлин, 1922
  • Geschichte der bürgerlichen Gesellschaft. Von ihren Anfängen bis zur Schwelle der Großen Revolution, Малик, Вена, 1924
  • Das erwachende China, Ein Abriß der Geschichte und der gegenwärtigen Probleme Chinas, AGIS Verlag, Wien, 1926
  • Шанхай-Кантон, Vereinigung Internationale Verlags-Anstalten, Berlin, 1927
  • Wirtschaft und Gesellschaft Chinas, Versuch der wissenschaftlichen Analyze einer großen asiatischen Agrargesellschaft, Hirschfeld, Leipzivers fürfünschätung, 1931, XXIV Франкфурт-на-Майне, № 3)
  • Die natürlichen Ursachen der Wirtschaftsgeschichte, in: Archiv für Sozialwissenschaft und Sozialpolitik, 67, 1932, pp. 466–492, 597-609, 711-731.
  • Die Theorie der orientalischen Gesellschaft, in: Zeitschrift für Sozialforschung, Vol. 7, No. 1/2, Alcan, Paris, 1938

Интервью

  • «Беседы с Виттфогелем». Телос 43 (весна 1980 г.). Телос Пресс, Нью-Йорк.

Пьесы

  • Юлиус Хайдфогель (= К. А. Виттфогель), Der Krüppel (Калека). в: Der Gegner, Vol. 2, № 4, Малик, Берлин, 1920, стр. 94ff..
  • Rote Soldaten. Politische Tragödie in fünf Akten (Красные солдаты), Малик, Берлин, 1921
  • шляпа Der Mann der eine Idee. Erotisches Schauspiel in vier Akten (Человек, у которого есть идея), Малик, Берлин, 1922 и 1933 гг.
  • Die Mutter - Der Flüchtling. Цвай Эйнактер (Мать и беженец, 2 одноактные пьесы, Малик, Берлин, 1922
  • Wer ist der Dümmste? Eine Frage an das Schicksal in einem Vorspiel und vier Akten (Кто самый большой дурак?), Малик, Берлин, 1923
    • Густав фон Вангенхайм, Da liegt der Hund begraben und andere Stücke, Aus dem Repertoire der Truppe 31, Rowohlt, Reinbek b. Hamburg, 1974
  • Der Wolkenkratzer. American Sketch ( Небоскреб), Малик, 1924

Работы (на английском языке)

  • Основы и этапы китайской экономической истории, Zeitschrift für Sozialforschung, Alcan, Paris, 4, 1935, p. 26-60.
  • Новый взгляд на китайское общество; исследование социально-экономической структуры Китая, Институт тихоокеанских отношений, Нью-Йорк, 1938
  • Общество доисторического Китая, Алкан, Париж, 1939
  • Метеорологические записи из гадальных надписей Шан, Американское географическое общество (1940)
  • Виттфогель, Карл А.; Голдфранк, Эстер С. (1943). «Некоторые аспекты мифологии и общества пуэбло». Jou журнал американского фольклора. 56 (219): 17–30. DOI : 10.2307 / 535911. JSTOR 535911.
  • Государственный офис в династии Ляо и китайская экзаменационная система..., Гарвард-Йенчинский институт (1947)
  • Вместе с Фэн Чиа-шэн и др., История китайского общества, Ляо, 907-1125, Американское философское общество, Сделки. Распространяется Macmillan Co., Нью-Йорк, 1949. Google Book
    • С Чиа-шэн Фэн и Карлом Х. Менгесом, История китайского общества: Ляо (907-1125). Приложение V, Кара-Хитай 1949
  • Россия и Азия: проблемы современного краеведения и международных отношений, 1950
  • Свобода Азии... и земельный вопрос 1950
  • Влияние ленинизма -Сталинизм в Китае, 1951?
  • Обзор политики: историческое положение коммунистического Китая: доктрина и реальность, University of Notre Dame Press (1954)
  • Мао Цзэ-дун, Освободитель или Разрушитель китайских крестьян? Комитет свободных профсоюзов, Американская федерация труда, Нью-Йорк, 1955
  • Гидравлические цивилизации Чикаго, 1956
  • Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти Йельский университет Press, 1957
  • Китайское общество: исторический обзор, 1957
  • Новые люди, Гонконг, 1958?
  • Еда и общество в Китае и Индии, Нью-Йорк, 1959
  • «Независимость Пекина» (1959)
  • Марксистский взгляд на российское общество и революцию, 1960
  • Путеводитель зрителя от Маркса до Мао, Вашингтонский университет (1960)
  • Легенда о Маое sm, 1960?
  • Классовая структура и тотальная власть в восточном деспотизме, 1960
  • Более сильный восточный деспотизм 1960
  • Русская и китайская революции: социально-историческое сравнение 1961 года
  • Марксистский взгляд на Китай Ежеквартальный обзор Китая, 1962 г.
  • Аграрные проблемы и ось Москва-Пекин, 1962 г.
  • Краткая история китайского коммунизма, Вашингтонский университет, 1964 г.
  • Китайская красная гвардия и линия Линь Бяо, Американо-азиатский образовательный обмен, Inc. (1967)
  • Результаты и проблемы изучения восточного деспотизма 1969
  • Сельское хозяйство: Ключ к пониманию китайского общества, прошлого и настоящего, Издательство Австралийского национального университета, 1970
  • Коммунистические и некоммунистические аграрные системы с особым упором на СССР и коммунистический Китай, сравнительный подход Univ. of Washington Press, Сиэтл, 1971 г.
  • Гидравлический подход к доиспанской Мезоамерике, Остин, 1972 г.
  • Некоторые замечания об обращении Мао с концепциями и проблемами диалектики, Вашингтонский университет. Дальневосточный и Русский институт, без даты

По Виттфогелю

  • Г. Л. Ульмен, Наука об обществе, к пониманию жизни и творчества Карла Августа Виттфогеля, Мутон, Гаага, 1978
  • G. Л. Ульмен, изд., Общество и история, Очерки в честь Карла Августа Виттфогеля, Мутон, Гаага, 1978, ISBN 90-279-7776-3
  • " Карл А. Виттфогель, Джордж Тейлор, Международная энциклопедия социальных наук, 18 (Лондон: Collier, 1979), стр. 812.

Документы

Внешние ссылки

Примечания и ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:33:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте