Норберт Элиас

редактировать

Норберт Элиас
NElias.jpg Элиас в 1933 году
Родился22 июня 1897 года. Бреслау, Силезское воеводство, Пруссия, Германская империя. (ныне Вроцлав, Польша )
Умер1 августа 1990 (1990-08-01) (93 года). Амстердам, Нидерланды
Известныйобразной социологией, теорией цивилизационные / децивилизационные процессы, габитус
Научная карьера
ОбластиСоциология
ВлиянияМакс Вебер, Зигмунд Фрейд, Карл Мангейм, Ричард Хенигсвальд
Под влияниемЭнтони Гидденс, Пьер Бурдье, Эрик Даннинг, Герман Корте, Стивен Меннелл, Стивен Пинкер

Норберт Элиас (немецкий: ; 22 июня 1897 г. - 1 августа 1990 г.) был немецким социологом, позже получившим британское гражданство. Он особенно известен своей теорией цивилизации / децивилизации. g.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Сборник работ на английском языке
  • 4 Избранная библиография более ранних изданий
    • 4.1 Статьи
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Элиас родился 22 июня 1897 года в Бреслау (сегодня: Вроцлав) в Пруссии Силезии. Провинция Герману и Софи Галлевски. Его отец был бизнесменом в текстильной промышленности. После получения abitur в 1915 году он пошел добровольцем в немецкую армию в Первую мировую войну и работал телеграфистом сначала на Восточном фронте, затем на Западный фронт. После нервного срыва в 1917 году он был признан непригодным к службе и был отправлен в Бреслау санитаром. В том же году Элиас начал изучать философию, психологию и медицину в Университете Бреслау, а также провел по семестру в каждом из университетах Гейдельберга (где он слушал лекции Карла Ясперса ) и Фрайбурга в 1919 и 1920 годах. Он бросил медицину в 1919 году после сдачи предварительного экзамена (Physikum). Чтобы финансировать учебу после того, как состояние его отца сократилось из-за гиперинфляции, он устроился на работу начальником экспортного отдела на местном заводе по производству оборудования в 1922 году. В 1924 году он окончил его, защитив докторскую диссертацию по философии. под названием «Идея и индивидуум» (идея и личность) под руководством Ричарда Хенигсвальда, представителя неокантианства. Разочарованный отсутствием социального аспекта в неокантианстве, что привело к серьезному спору с его научным руководителем по поводу его диссертации, Элиас решил обратиться к социологии для дальнейших исследований.

В годы своего пребывания в Бреслау, до 1925 года, Элиас был глубоко вовлечен в немецкое сионистское движение и выступал в качестве одного из ведущих интеллектуалов в немецко-еврейском молодежном движении «Блау-Вайс». (Сине-белый). За эти годы он познакомился с другими молодыми сионистами, такими как Эрих Фромм, Лео Штраус, Лео Левенталь и Гершом Шолем. В 1925 году Элиас переехал в Гейдельберг, где Альфред Вебер принял его в качестве кандидата на степень (второй книжный проект) по развитию современной науки под названием Die Bedeutung der Florentiner Gesellschaft und Kultur für die Entstehung der Wissenschaft (Значение флорентийского общества и культуры для развития науки). В 1930 году Элиас решил отказаться от этого проекта и вслед за Карлом Мангеймом стал его ассистентом в Франкфуртском университете. Однако после нацистского переворота в начале 1933 года социологический институт Мангейма был вынужден закрыть. Уже представленная кандидатская диссертация под названием Der höfische Mensch («Человек суда») так и не была официально принята и не была опубликована до 1969 года в тщательно разработанной форме как «Die höfische Gesellschaft» («Судебное общество»). В 1933 году Элиас бежал в Париж. Его пожилые родители остались в Бреслау, где в 1940 году умер его отец; 30 августа 1942 г. его мать была депортирована в Терезиенштадт, а 29 сентября переведена и убита в Треблинке.

. В течение двух лет в Париже Элиас работал частным ученым, получая стипендию. из Амстердамского Steunfonds (благотворительный фонд профессора Фриды) и попытался получить дополнительный доход, организовав мастерскую по производству деревянных детских игрушек. В 1935 году он переехал в Великобританию, где до 1939 года работал над своим magnum opus Цивилизационный процесс, в настоящее время получая стипендию от благотворительной организации для еврейских беженцев. В этой работе он охарактеризовал нацистский геноцид евреев как «децивилизационный рывок» цивилизации, страдающей от разложения и регресса к варварству. Эта работа также содержит теорию тела Элиаса. Опираясь на исторические документы, описывающие манеры и этикет, он определил процессы, которые способствовали появлению современного «я» в цивилизованном теле. Элиас приравнял термин «цивилизованный» к «контролируемому» телу.

Мемориальная доска Норберту Элиасу во Вроцлаве

В 1939 году он встретился со своим бывшим другом и руководителем Мангеймом в Лондонской школе экономики, где получил должность старшего научного сотрудника. В 1940 году LSE был эвакуирован в Кембридж, но когда вторжение немецких войск в Британию казалось неизбежным, Элиас был задержан в лагерях для интернированных в Ливерпуле и на острове Мэн в течение восьми месяцев из-за того, что он немец - «враг-иностранец». Во время интернирования он организовал политические лекции и поставил драму, которую написал сам, Die Ballade vom armen Jakob (Баллада о бедном Якобе) с партитурой Ганса Гала (опубликована в 1987 году).

Освободившись в 1941 году, он вернулся в Кембридж. Ближе к концу войны он работал на британскую разведку, исследуя закоренелых нацистов среди немецких военнопленных (см. Его эссе «Распад цивилизации» в «Исследованиях немцев»). Он преподавал вечерние классы для Рабочей Образовательной Ассоциации (организация по обучению взрослых), а позже - вечерние курсы повышения квалификации по социологии, психологии, экономике и Экономическая история в Лестерском университете. Он также время от времени читал лекции в других высших учебных заведениях. В сотрудничестве с другом из Франкфурта, психоаналитиком С. Х. Фоулкс, он заложил теоретические основы группового анализа, важной школы терапии, и стал соучредителем Аналитического общества групп в 1952 году. Сам он обучался и работал групповым терапевтом. На февр. 22 февраля 1952 года он был натурализован как британский гражданин.

В 1954 году - в очень позднем возрасте 57 лет - он наконец получил свою первую защищенную академическую должность в Университетском колледже Лестера (который вскоре стал Лестерским университетом), сначала в качестве лектора, а затем в качестве читателя по социологии. Вместе со своим другом Ильей Нойштадтом он внес большой вклад в развитие факультета социологии Университета, который стал одним из крупнейших и наиболее влиятельных факультетов в Соединенном Королевстве. Он вышел на пенсию в 1962 году, но продолжал обучать аспирантов в Лестере до середины 1970-х годов. Среди впоследствии известных социологов, которых Нойштадт и Элиас назначили коллегами по Лестеру, были Джон Х. Голдторп, Энтони Гидденс, Мартин Олброу, Шейла Аллен, Джо и Олив Бэнкс, Ричард Браун, Мэри Макинтош, Никос Музелис, Сами Зубайда и Кейт Хопкинс. (Впоследствии Хопкинс был профессором истории древнего мира в Кембридже: его назначение преподавать социологию в Лестере является одним из свидетельств очень широкого представления Элиаса и Нойштадта о дисциплине социологии.) Среди студентов кафедры были Джон Элдридж, Крис Брайант, Крис Ройек., Пол Херст, Грэм Саламан и Брайан Уилсон. С 1962 по 1964 год Элиас преподавал в качестве профессора социологии в Университете Ганы в Легоне около Аккры. После своего возвращения в Европу в 1965 году он много времени проводил в качестве приглашенного профессора в различных немецких и голландских университетах, а с 1978 года поселился в Амстердаме.

Элиас был назначен командующим Ордена Оранских-Нассау (1987)

Его репутация и популярность чрезвычайно выросли после переиздания «Цивилизирующего процесса» в 1969 году. С 1978 по 1984 год он работал в Центре междисциплинарных исследований при Университете Билефельда, от которого он получил почетный доктор в 1980 году. Элиас стал первым лауреатом премии Теодора В. Адорно (1977) и Европейской премии Амальфи в области социологии и социальных наук (1987). В 1986 году ему была присуждена Große Verdienstkreuz Федеративной Республики Германии, а в день своего 90-летия голландская королева назначила его главнокомандующим Ордена Оранских-Нассау. К 1998 году всемирный опрос социологов Международной социологической ассоциации поставил "О процессе цивилизации" (измененное позднее название) на седьмое место среди самых важных книг по социологии двадцатого века. В 1990 году он получил премию Нонино за «Маэстро дель ностро» в Италии. Помимо социологической работы, он всегда писал стихи.

Элиас умер в своем доме в Амстердаме 1 августа 1990 года. В сентябре 2017 года мост в парке Вондела, недалеко от того места, где он жил, был назван его именем. В городе Алмере его именем названа улица в квартале «устойчивых» социологов.

Работа

Теория Элиаса сосредоточена на взаимосвязи между властью, поведением, эмоциями и знаниями во времени. Он существенно сформировал так называемую процессную или образную социологию. В силу исторических обстоятельств Элиас долгое время оставался маргинальным автором, пока не был вновь открыт новым поколением ученых в 1970-х годах, когда в конце концов он стал одним из самых влиятельных социологов в истории этой области. Интерес к его работе частично можно объяснить тем фактом, что его концепция больших социальных конфигураций или сетей взаимозависимостей между людьми объясняет возникновение и функционирование больших социальных структур, не игнорируя при этом аспект индивидуальной деятельности. В 1960-х и 1970-х годах чрезмерный упор на структуру над агентностью подвергался резкой критике со стороны господствовавшей в то время школы структурного функционализма.

Самая известная работа Элиаса - это Über den Prozess der Zivilisation, опубликованная на английском языке как Цивилизирующий процесс (или, точнее, в издании Собрание сочинений - см. Ниже - как О процессе цивилизации). Первоначально опубликованный на немецком языке в двух томах в 1939 году, он практически игнорировался до его переиздания в 1969 году, когда его первый том был также переведен на английский язык. В первом томе прослеживается историческое развитие европейского габитуса, или «второй природы», особых индивидуальных психических структур, сформированных социальными установками. Элиас проследил, как пост-средневековые европейские стандарты в отношении насилия, сексуального поведения, телесных функций, манер поведения за столом и форм речи постепенно трансформировались за счет увеличения порога стыда и отвращения, выходящего наружу из ядра судебного этикета этикета. Интернализованное «самоограничение», навязанное все более сложными сетями социальных связей, развило «психологическое» самовосприятие, которое Фрейд признал «супер-эго ». Во втором томе «Цивилизационного процесса» рассматриваются причины этих процессов и они обнаруживаются во все более централизованном раннем современном государстве и во все более дифференцированной и взаимосвязанной сети общества.

Когда в 1960-х работа Элиаса нашла более широкую аудиторию, сначала его анализ процесса был неправильно истолкован как расширение дискредитированного «социального дарвинизма », идеи восходящего «прогресса» был отвергнут, прочитав его как последовательную историю, а не метафору социального процесса.

Элиас начал писать на английском и немецком языках. Почти все его работы по социологии знания и науки (многие из которых более условно назвали бы «философией науки») были написаны на английском языке, как и его основополагающие работы по социологии спорта, собранные в The Quest for Excitement, написано Норбертом Элиасом совместно с Эриком Даннингом и опубликовано в 1986 году. Центр социологии развития Университета Билефельда в 1984 году пригласил Норберта Элиаса председательствовать на собрании множества его международных выдающиеся товарищи, которые, в свою очередь, хотели лично рассмотреть и обсудить наиболее интересные теории Элиаса о процессах цивилизации.

В 1983 году Элиас основал Фонд Норберта Элиаса для управления своим наследием после его смерти. Первыми членами правления фонда были Йохан Гоудсблом (Амстердам), Герман Корте (Мюнстер) и Абрахам ван Столк, которого после смерти в 1996 году заменил Стивен Меннелл ( Дублин). В 2017 году новое правление взяло на себя управление Фондом: Йохан Хейльброн (Роттердам и Париж), Джейсон Хьюз (Лестер), Адриан Джитчин (Франкфурт) и Арьян Пост (секретарь, Амстердам)

До выхода на пенсию из Университета Лестера в 1962 году Элиас опубликовал только одну книгу, Über den Prozess der Zivilisation, и не более нескольких статей. К моменту своей смерти в 1990 году он опубликовал 15 книг и около 150 эссе. Он всегда много писал, но ему было очень трудно когда-либо быть удовлетворенным результатами, и он очень неохотно выпускал свою работу для публикации. Еще более любопытно то, что, хотя он был таким перфекционистом в своем писательстве, его редко удавалось убедить взяться за такие повседневные задачи, как чтение и исправление корректуры. Таким образом, хотя его немецкие работы были хорошо переведены на английский язык (по большей части Эдмундом Джефкоттом), оригинальные английские издания содержат много ошибок, которые можно было бы исправить путем тщательной вычитки. Таким образом, в начале двадцать первого века Фонд Норберта Элиаса заключил соглашение о публикации новых научных изданий работ Элиаса, насчитывающих 18 томов.

Сборник сочинений на английском языке

Новые издания работ Элиаса, опубликованные издательством University College Dublin Press, были тщательно отредактированы, снабжены перекрестными ссылками и аннотациями (с примечаниями, особенно о многих исторических людях и событиях). на который ссылается Элиас), чтобы сделать их более доступными для читателя. Особенно важны три тома собрания эссе Элиаса, многие из которых ранее не публиковались на английском языке - или были опубликованы так разрозненно или в малоизвестных местах, что до сих пор были малоизвестны. (Другие эссе также можно найти в «Ранних произведениях», «Моцарт» и других томах.)

Ниже представлены 18 томов:

1 ранние произведения, отредактированный Ричардом Килминстером (2006).

2 Судебное общество, под редакцией Стивена Меннелла (2006).

3 О процессе цивилизации [обратите внимание на новое название], под редакцией Стивена Меннелла, Эрика Даннинга, Йохана Гоудсблома и Ричарда Килминстера (2012).

4 Установленные и Посторонние, под редакцией Каса Воутерса (2008).

5 Что такое социология? под редакцией Артура Богнера, Кэти Листон и Стивена Меннелла (2012).

6 Одиночество умирающего и условия человека, под редакцией Алан и Бриджит Скотт (2009).

7 «В поисках азарта: спорт и досуг в процессе цивилизации» Норберта Элиаса и Эрика Даннинга, под редакцией Эрика Даннинга (2008).

8 Вовлечение и непривязанность, под редакцией Стивена Квилли (2007).

9 Эссе о времени под редакцией Стивена Лояла и Стивена Меннелла (2007).

10 Общество людей под редакцией Роберта ван Крикена (2010)

11 Исследования немцев [обратите внимание на новое название] под редакцией Стивена Меннелла и Эрика Даннинга (2013).

12 Моцарт и другие очерки придворной культуры, под редакцией Эрика Бейкера и Стивена Меннелла (2010).

13 Теория символа, под редакцией Ричарда Килминстера (2011).

14 очерков I: о социологии знания и наук, под редакцией Ричарда Килминстера и Стивена Меннелла (2009).

15 эссе II: о процессах цивилизации, формировании государства и национальной идентичности, под редакцией Ричарда Килминстера и Стивена Меннелла (2008).

16 очерков III: о социологии и гуманитарных науках, под редакцией Ричарда Килминстера и Стивена Меннелла (2009).

17 интервью и автобиографические размышления, отредактированные Эдмундом Джефкоттом, Ричардом Килминстером, Кэти Листон и Стивеном Меннеллом (октябрь 2013 г.).

18 приложений и указатель к собранию сочинений [включает основные неопубликованные эссе о Фрейде и Леви-Брюле] под редакцией Стивена Меннелла, Марка Джоли и Кэти Листон (2014).

Дополнительный том

Генезис военно-морской профессии, под редакцией Рене Мёлкера и Стивена Меннелла (2007).

Избранная библиография более ранних изданий

Книги (в хронологическом порядке, по дате первоначальной публикации):

  • 1939: Über den Prozeß der Zivilisation. Soziogenetische und psychogenetische Untersuchungen. Эрстер Бэнд. Wandlungen des Verhaltens in den weltlichen Oberschichten des Abendlandes и Zweiter Band. Wandlungen der Gesellschaft. Entwurf einer Theorie der Zivilisation. Базель: Verlag Haus zum Falken. (Опубликовано на английском языке как The Civilizing Process, Vol.I. The History of Manners, Oxford: Blackwell, 1969, и The Civilizing Process, Vol.II. State Formation and Civilization, Oxford: Blackwell, 1982).
  • 2000: Цивилизационный процесс. Социогенетические и психогенетические исследования. Пересмотренное издание 1994 г. Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • 1965 (с): Установленные и Посторонние. Социологическое исследование проблем сообщества, Лондон: Фрэнк Касс и Ко. (Первоначально опубликовано на английском языке)
  • 1969: Die höfische Gesellschaft. Untersuchungen zur Soziologie des Königtums und der höfischen Aristokratie (на основе абилитации 1933 года). Нойвид / Берлин: Лухтерханд. (Опубликовано в английском переводе Эдмунда Джефкотта как The Court Society, Oxford: Blackwell, 1983).
  • 1970: Was ist Soziologie ?. Мюнхен: Ювента. (Опубликовано на английском языке как What is Sociology?, Лондон: Hutchinson, 1978).
  • 1982: Über die Einsamkeit der Sterbenden in unseren Tagen, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Опубликовано на английском языке как The Loneliness of the Dying, Oxford: Blackwell, 1985).
  • 1982 (отредактировано с Эрминио Мартинсом и Ричардом Уитли): Scientific Establishments and Hierarchies. Ежегодник социологии наук, 1982, Дордрехт: Рейдел.
  • 1983: Вовлечение и дистанция. Arbeiten zur Wissenssoziologie I, под редакцией Михаэля Шретера, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Опубликовано на английском языке как «Вовлеченность и непривязанность. Вклады в социологию знания», Oxford: Blackwell, 1987.)
  • 1984: Über die Zeit. Arbeiten zur Wissenssoziologie II, под редакцией Михаэля Шретера, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Опубликовано на английском языке как Time. An Essay, Oxford: Blackwell, 1991).
  • 1985: Humana conditio. Betrachtungen zur Entwicklung der Menschheit am 40. Jahrestag eines Kriegsendes (8. Mai 1985), Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Недоступно на английском языке).
  • 1986 (с Эриком Даннингом ): в поисках волнения. Спорт и отдых в цивилизационном процессе. Оксфорд: Блэквелл.
  • 1987: Die Gesellschaft der Individualuen, под редакцией Михаэля Шретера, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Оригинал 1939 г., опубликован на английском языке как The Society of Individuals, Oxford: Blackwell, 1991).
  • 1987: Los der Menschen. Gedichte, Nachdichtungen, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Поэзия, недоступна на английском языке).
  • 1989: Studien über die Deutschen. Machtkämpfe und Habitusentwicklung im 19. und 20. Jahrhundert, под редакцией Михаэля Шретера, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Опубликовано на английском языке как The Germans. Борьба за власть и развитие габитуса в XIX и XX веках, Кембридж: Polity Press 1996.)
  • 1990: Über sich selbst, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Опубликовано на английском языке как Reflections on a life, Cambridge: Polity Press, 1994).
  • 1991: Mozart. Zur Soziologie eines Genies, под редакцией Михаэля Шретера, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp. (Опубликовано на английском языке как Mozart. Portrait of a Genius, Cambridge: Polity Press, 1993).
  • 1991: The Symbol Theory. Лондон: Мудрец. (Первоначально опубликовано на английском языке.)
  • 1996: Die Ballade vom armen Jakob, Франкфурт-на-Майне: Insel Verlag (Драма, недоступна на английском языке).
  • 1998: Watteaus Pilgerfahrt zur Insel der Liebe, Weitra (Австрия): Bibliothek der Provinz (Недоступно на английском языке).
  • 1998: The Norbert Elias Reader: A Biography Selection, под редакцией Йохана Гудсблома и Стивена Меннелла, Оксфорд: Blackwell.
  • 1999: Zeugen des Jahrhunderts. Норберт Элиас im Gespräch mit Ганс-Кристиан Хуф, под редакцией Вольфганга Хомеринга, Берлин: Ullstein. (Интервью, недоступно на английском языке).
  • 2002: Frühschriften. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. (Ранние труды, недоступные на английском языке.)
  • 2004: Gedichte und Sprüche. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. (Переводы стихов на английский и французский языки.)

См. Также:

  • Стивен Меннелл (1989) Норберт Элиас: Цивилизация и человеческое самооценка. Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • Джонатан Флетчер (1997) Насилие и цивилизация: Введение в работы Норберта Элиаса. Кембридж: Политика.
  • Роберт ван Криекен (1998) Норберт Элиас. Лондон: Рутледж.
  • Натали Хайнич (2002) La sociologie de Norbert Elias. Париж: La Découverte.
  • Стивен Лоял и Стивен Квилли (редакторы) (2004) Социология Норберта Элиаса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Эрик Даннинг и Джейсон Хьюз (2013) Норберт Элиас и современная социология: знание, взаимозависимость, власть, процесс. Лондон: Блумсбери.
  • Депельто, Ф. и Ландини, Т.С. (Ред.) (2013) Норберт Элиас и социальная теория. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan.
  • Landini, T.S. and Dépelteau, F. (Ed. by) (2014) Norbert Elias Empirical Research. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

Статьи

  • «Исследования происхождения военно-морской профессии», Британский журнал социологии, 1 (4) 1950: 291–309.
  • «Проблемы вовлечения и отряд », Британский журнал социологии, 7 (3) 1956: 226–252.
  • « Социология знания: новые перспективы. Часть первая », Социология, 5 (2): (1971): 149–168.
  • «Социология знания: новые перспективы. Часть вторая», Социология, 5 (3): (1971): 355–370.
  • «Теория науки и история науки: комментарии о недавнем обсуждении », Экономика и общество, 1 (2): (1972): 117–133.
  • « Возвращение к цивилизационному процессу: интервью со Станисласом Фонтейном », Theory Society, 5: (1978) : 243–253.
  • «О трансформациях агрессивности», Theory Society, 5 (2): (1978): 229–242.
  • «Цивилизация и насилие: о государственной монополии. насилия и его посягательств ». ТЕЛОС, 54 (зима 1982–83): 134–154.
  • «Отступление социологов в настоящее», Теория, культура и общество, 4: (1987): 223– 247.
  • «О людях и их эмоциях: процесс-социологический очерк», Теория, культура и общество, 4 (2–3): (1987): 339–361.
  • «Изменяющийся баланс сил между полами - процесс-социологическое исследование: пример древнеримского государства», Теория, культура и общество, 4 (2–3): (1987): 287–316.
  • «Теория символа: введение, часть первая», Теория, культура и общество, 6 (2): (1989): 169–217.
  • «Техника и цивилизация», Теория, культура и общество, 12 (3): (1995): 7–42.
  • «К теории социальных процессов», British Journal of Sociology, 48 (3): (1997): 355–383.
  • «Власть и цивилизация», Journal of Power, 1 (2): (2008): 135–142.

Источники

  1. ^Гестель, Джоаннес Ван (2018). Норберт Элиас и анализ истории и спорта: систематизация образной социологии. Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-351-21265-6.
  2. ^Адриан Джитчин, «Семейное прошлое Норберта Элиаса», Figurations # 39 (август 2013 г.) 5-7
  3. ^Ландини, Татьяна Савойя ; Депельто, Франсуа (2017). Норберт Элиас и насилие. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 35. ISBN 978-1-137-56117-6.
  4. ^ Мур, Лиза Джин; Косут, Мэри (2010). The Body Reader: основные социальные и культурные чтения. Нью-Йорк: NYU Press. п. 13. ISBN 978-0-8147-9565-1.
  5. ^http://www.nationalarchives.gov.uk/details/r/C12003771
  6. ^http: // norbert- elias.com/about-elias-foundation/norbert-elias-foundation-board/

Дополнительная литература

  • Роберт ван Крикен, Норберт Элиас, серия «Ключевые социологи», Лондон: Рутледж, 1998.
  • Роберт ван Крикен. «Право и цивилизация: Норберт Элиас как теоретик регулирования ». Annual Review of Law and Social Science, 15, 2019
  • Эрик Даннинг и Джейсон Хьюз, Норберт Элиас и современная социология: знания, взаимозависимость, сила, процесс, Bloomsbury Academic, 2012.
  • Джонатан Флетчер, Насилие и цивилизация: введение в работу Норберта Элиаса, Кембридж: политика, 1997.
  • Социология Норберта Элиаса, под редакцией Стивена Лояла и Стивена Куилли, Кембридж: Кембриджский университет Press, 2004.
  • Стивен Меннелл, Норберт Элиас: Введение, Дублин: UCD Press, 1999.
  • Религия Эндрю Маккиннона и цивилизационный процесс: движение Pax Dei и христианизация насилия в процессе феодализации ». в A McKinnon M Trzebiatowska (ред.), Социологическая теория и вопрос религии. Ashgate, 2014. [1].

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Норбертом Элиасом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Норбертом Элиасом.
  • Веб-сайт Фонда Норберта Элиаса (Включает все выпуски конфигураций информационных бюллетеней)
  • Веб-сайт HyperElias (Полный список всех работ Норберта Элиаса на всех языках, опубликованных и неопубликованных, а также много полнотекстовых элементов и аннотаций)
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:22:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте