Социология культуры

редактировать
раздел дисциплины социологии

социология культуры и связанные с ней Культурсоциология касается систематического анализа культуры, обычно понимаемой как совокупность символических кодов, используемых членом общества, как это проявляется в обществе. Для Георга Зиммеля культура означала «выращивание индивидов посредством посредничества внешних форм, которые были объективированы в ходе истории». В социологическом поле культура анализируется как способы мышления и описания, действия и материальные объекты, которые вместе формируют образ жизни группы людей.

Подход современных социологов к культуре часто делится на «социологию культуры» и «социологию культуры» - термины схожи, но не взаимозаменяемы. Социология культуры - более старая концепция, и некоторые темы и объекты рассматриваются как более или менее «культурные», чем другие. В качестве контраста, Джеффри К. Александер ввел термин культурная социология, подход, который рассматривает все или большинство социальных явлений как изначально культурные на определенном уровне. Например, один из ведущих сторонников «сильной программы » в культурсоциологии, Александр утверждает: «Верить в возможность культурсоциологии - значит присоединяться к идее о том, что каждое действие, каким бы инструментальным оно ни было, рефлексивно., или принуждение [по сравнению с] его внешней средой, в некоторой степени встроено в горизонт аффекта и , что означает ". С точки зрения анализа социология культуры часто пытается объяснить некоторые дискретные культурные феномены как продукт социальных процессов, в то время как социология культуры рассматривает культуру как компонент объяснения социальных явлений. В отличие от области культурных исследований, культурсоциология не сводит все человеческие вопросы к проблеме культурного кодирования и декодирования. Например, культурная социология Пьера Бурдье имеет «четкое признание социального и экономического как категорий, которые взаимосвязаны с культурным, но не сводятся к нему».

Содержание
  • 1 Развитие
    • 1.1 Ранние исследователи
      • 1.1.1 Карл Маркс
      • 1.1.2 Эмиль Дюркгейм
      • 1.1.3 Макс Вебер
      • 1.1.4 Георг Зиммель
  • 2 Элементы культуры
  • 3 Антропология
    • 3.1 Бронислав Малиновский
    • 3.2 Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун
    • 3.3 Марсель Мосс
    • 3.4 Клод Леви-Стросс
  • 4 Основные области исследований
    • 4.1 Теоретические конструкции в социологии Бурдье культура
    • 4.2 Культурные изменения
    • 4.3 Теория культуры
  • 5 Франкфуртская школа
    • 5.1 Вальтер Бенджамин
    • 5.2 Теодор В. Адорно
    • 5.3 Герберт Маркузе
    • 5.4 Эрих Фромм
  • 6 Текущий исследование
    • 6.1 Компьютерная коммуникация как культура
    • 6.2 Культурные институты
  • 7 Ключевые цифры
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Развитие

Культурная социология впервые появилась в Веймаре, Германия, где социологи, такие как Альфред Вебер, использовали термин Kultursoziologie (социология культуры). Культурная социология была «изобретена заново» в англоязычном мире как продукт «культурного поворота » 1960-х годов, который положил начало структуралистской и постмодернистской подходы к обществознанию. Этот тип культурсоциологии можно условно рассматривать как подход, объединяющий культурный анализ и критическую теорию. В начале культурного поворота социологи стремились использовать качественные методы и герменевтические подходы к исследованиям, сосредотачиваясь на значениях, словах, артефактах и ​​символах. «Культура» с тех пор стала важным понятием во многих отраслях социологии, включая исторически количественные и основанные на моделях подполя, такие как социальная стратификация и анализ социальных сетей.

Ранние исследователи

Социология культуры выросла на пересечении социологии, сформированной ранними теоретиками, такими как Маркс, Дюркгейм и Вебер, и антропологией, где исследователи впервые применили этнографические стратегии описания и анализа различных культур по всему миру. Часть наследия раннего развития этой области все еще ощущается в методах (большая часть социологических исследований в области культуры носит качественный характер) в теориях (различные критические подходы к социологии занимают центральное место в нынешних исследовательских сообществах) и предметной направленности этой области.. Например, отношения между массовой культурой, политическим контролем и социальным классом были ранними и долгими проблемами в этой области.

Карл Маркс

В качестве одного из основных участников теории конфликта Маркс утверждал, что культура служит оправданием неравенства. Правящий класс, или буржуазия, создают культуру, которая продвигает их интересы, подавляя интересы пролетариата. Его самая известная фраза на этот счет - «Религия - это опиум для народа ». Маркс считал, что «двигателем истории» была борьба между группами людей с расходящимися экономическими интересами, и, таким образом, экономика определяла культурную надстройку ценностей и идеологий. По этой причине Маркс считается материалистом, поскольку он считает, что экономическое (материальное) производит культурный (идеал), который «ставит Гегеля на его голову», который утверждал, что идеальный изготовленный материал.

Эмиль Дюркгейм

Дюркгейм считал, что культура имеет много отношений с обществом, включая:

  • логические - власть над людьми принадлежит определенным культурным категориям и верованиям, например, в Бога. 109>
  • Функционально. Определенные обряды и мифы создают и укрепляют социальный порядок, заставляя большее количество людей создавать сильные убеждения. Чем больше будет людей, которые твердо верят в эти мифы, тем больше будет укрепляться социальный порядок.
  • Исторический - культура берет свое начало в обществе, и из этого опыта произошла эволюция в такие вещи, как системы классификации.

Макс Вебер

Вебер ввел новаторскую идею статусной группы как определенного типа субкультуры. Статусные группы основаны на таких вещах, как раса, этническая принадлежность, религия, регион, род занятий, пол, сексуальные предпочтения и т. Д. Эти группы живут определенным образом жизни, основанным на разных ценностях и нормах. Это культура внутри культуры, отсюда и название субкультуры. Вебер также выдвинул идею о том, что людьми движут их материальные и идеальные интересы, которые включают такие вещи, как предотвращение попадания в ад. Вебер также объясняет, что люди используют символы для выражения своей духовности, что символы используются для выражения духовной стороны реальных событий и что идеальные интересы проистекают из символов.

Георг Зиммель

Для Зиммеля культура означает «выращивание индивидов посредством внешних форм, которые были объективированы в ходе истории». Зиммель представил свой анализ в контексте «формы» и «содержания». Социологическую концепцию и анализ можно просмотреть.

Элементы культуры

Поскольку нет двух совершенно одинаковых культур, все они имеют общие характеристики.

Культура содержит:

1. Социальная организация: Структурирована путем объединения членов в меньшее количество, чтобы соответствовать требованиям конкретной культуры. Социальные классы ранжированы в порядке важности (статуса) на основе основных ценностей культур. Например: деньги, работа, образование, семья и т. Д.

2. Обычаи и традиции: Правила поведения, навязанные культурными идеями о добре и зле, такими как обычаи, традиции, правила или писаные законы.

3. Символы: Любая вещь, имеющая особое значение, признанное людьми, принадлежащими к той же культуре.

4. Нормы : Правила и ожидания, которыми общество руководствуется поведением своих членов. Двумя типами норм являются нравы и народные обычаи. Больше нормы, которые широко соблюдаются и имеют большое моральное значение. Народные обычаи - это нормы повседневного повседневного общения.

5. Религия: Ответы на их основные смыслы жизни и ценности.

6. Язык: Система символов, позволяющая людям общаться друг с другом.

7. Искусство и литература: Продукты человеческого воображения, воплощенные в искусстве, музыке, литературе, рассказах и танцах.

8. Формы правления: Как культура распределяет власть. Кто поддерживает порядок в обществе, кто защищает их от опасностей и кто обеспечивает их нужды. Можно использовать такие термины, как Демократия, Республика или Диктатура.

9. Экономические системы: Что производить, как производить и для кого. Как люди используют свои ограниченные ресурсы для удовлетворения своих желаний и потребностей. Можно использовать термины «традиционная экономика», рыночная экономика, командная экономика, смешанная экономика.

10. Артефакты: Отдельные материальные объекты, такие как архитектура, технологии и художественные произведения.

11. Социальные институты: Образцы организации и взаимоотношений в отношении управления, производства, общения, образования, создания знаний, искусства и отношения к другим культурам.

.

Антропология

В антропологическом смысле культура - это общество, основанное на ценностях и идеях без влияния материального мира.

Культурная система - это когнитивная и символическая матрица для центральной системы ценностей

Талкотт Парсонс

Культура подобна панцирю лобстера. Человеческая природа - это организм, живущий внутри этой оболочки. Оболочка, культура, определяет организм или человеческую природу. Культура - это то, что отличает человеческую природу и помогает направлять ее жизнь.

Антропологи претендуют на установление современных способов использования концепции культуры, как это определено Эдвардом Бернеттом Тайлором в середине XIX века.

Бронислав Малиновский

Малиновский собирал данные с островов Тробрианд. Группы потомков по всему острову претендуют на части земли, и в подтверждение своих заявлений они рассказывают мифы о том, как предки основали клан и как клан произошел от этой предки. Наблюдения Малиновского последовали за исследованиями, обнаруженными Дюркгеймом.

Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун

Рэдклифф-Браун ввел себя в культуру жителей Андаманских островов. Его исследование показало, что объединение островитян в группы основано на музыке и родстве, а также на ритуалах, связанных с использованием этих действий. По словам Рэдклиффа-Брауна, «ритуал укрепляет общество».

Марсель Мосс

Марсель Мосс провел множество сравнительных исследований религии, магии, права и морали западных и не западных обществ и разработал концепцию совокупного социального факта, и утверждал, что взаимность - универсальная логика культурного взаимодействия.

Клод Леви-Стросс

Леви-Стросс, основанный, в то же время, на социологическом и антропологическом позитивизме Дюркгейма, Мосса, Малиновского и Рэдклиффа-Брауна, по экономическому и социологическому марксизму, по фрейдистской и гештальтпсихологии и по структурной лингвистике Соссюра и Якобсона, провел большие исследования в различных областях. миф, родство, религия, ритуал, символизм, магия, идеология (souvage pensée), знания, искусство и эстетика, применяя их в своих исследованиях. Он исследовал универсальные принципы человеческого мышления как форму объяснения социального поведения и структур.

Основные направления исследований

Теоретические построения в социологии культуры Бурдье

Французский социолог Пьер Бурдье влиятельная модель общества и социальных отношений имеет свои коренится в марксистских теориях класса и конфликте. Бурдье характеризует социальные отношения в контексте того, что он называет полем, определяемым как конкурентная система социальных отношений, функционирующая в соответствии со своей собственной конкретной логикой или правилами. Поле - это место борьбы за власть между господствующим и подчиненным классами. Именно в этой области предоставляется или отменяется легитимность - ключевой аспект, определяющий доминирующий класс.

Теория практики Бурдье скорее практическая, чем дискурсивная, воплощенная, а также когнитивная и прочная, хотя и адаптивная. Обоснованное беспокойство, которое задает повестку дня в теории практики Бурдье, - это то, как действие следует регулярным статистическим паттернам, не являясь результатом соответствия правилам, нормам и / или сознательному намерению. Чтобы объяснить это беспокойство, Бурдье объясняет габитус и поле. Габитус объясняет взаимопроникающие реальности индивидуальной субъективности и социальной объективности после функции социального строительства. Он используется для преодоления дихотомии субъективное и объективное.

Культурные изменения

Вера в то, что культура символически закодирована и, таким образом, может передаваться от одного человека к другому, означает, что культуры, хотя и ограничены, могут меняться. Культуры предрасположены к изменениям и противостоят им. Сопротивление может исходить от привычки, религии, а также от интеграции и взаимозависимости культурных особенностей.

Культурные изменения могут иметь множество причин, в том числе: окружающая среда, изобретения и контакт с другими культурами.

Некоторые представления о том, как меняются культуры, пришли из антропологии. Например, в теории диффузии форма чего-либо перемещается из одной культуры в другую, но не его значение. Например, символ анкх возник в египетской культуре, но распространился во многих культурах. Его первоначальный смысл, возможно, был утерян, но сейчас он используется многими практикующими религия Нью Эйдж как загадочный символ силы или жизненных сил. Вариант теории распространения, диффузия стимула, относится к элементу одной культуры, ведущему к изобретению в другой.

Контакт между культурами также может привести к аккультурации. Аккультурация имеет разные значения, но в этом контексте относится к замене черт одной культуры чертами другой, как, например, то, что произошло со многими коренными американскими индейцами. Связанные процессы на индивидуальном уровне - это ассимиляция и транскультурация, оба из которых относятся к принятию индивидуальной культурой другой культуры.

Гризволд изложил другой социологический подход к культурным изменениям. Грисволд отмечает, что может показаться, что культура исходит от индивидов - что верно для определенных элементов культурных изменений, - но есть также более крупная, коллективная и долговременная культура, которая не могла быть создана отдельными индивидами в качестве он предшествует отдельным людям и их вкладчикам в культуру. Автор представляет социологическую перспективу для разрешения этого конфликта.

Социология предлагает альтернативу как точке зрения, согласно которой это всегда было неудовлетворительным путем, с одной стороны, так и точке зрения социологического гения индивидуального гения - с другой. Эта альтернатива предполагает, что культура и культурные произведения являются коллективным, а не индивидуальным творением. Мы можем лучше всего понять конкретные культурные объекты... рассматривая их не как уникальные для их создателей, а как плоды коллективного производства, фундаментально социальные по своему происхождению. (стр. 53) Короче говоря, Гризвольд утверждает, что культура изменяется через контекстно-зависимые и социально обусловленные действия людей; Культура на макроуровне влияет на человека, который, в свою очередь, может влиять на ту же культуру. Логика немного круговая, но показывает, как культура может меняться со временем, но оставаться в некоторой степени постоянной.

Здесь, конечно, важно признать, что Гризвольд говорит о культурных изменениях, а не о фактических истоках культуры (например, «не было культуры, а потом внезапно появилась»). Поскольку Грисуолд не проводит явного различия между истоками культурных изменений и истоками культуры, может показаться, что Гризвольд выступает здесь за истоки культуры и помещает эти истоки в общество. Это не является ни точным, ни ясным представлением социологической мысли по данному вопросу. Культура, как и общество, существует с самого начала человечества (люди являются социальными и культурными). Общество и культура сосуществуют, потому что у людей есть социальные отношения и значения, связанные с этими отношениями (например, брат, любовник, друг). Культура как сверхъестественное явление не имеет реального начала, за исключением того, что у человека (homo sapiens) есть начало. Таким образом, вопрос о происхождении культуры становится спорным - она ​​существовала столько же, сколько и мы, и, вероятно, будет существовать, пока существуем мы. С другой стороны, культурные изменения - это вопрос, который можно ставить под сомнение и исследовать, как это делает Гризвольд.

Теория культуры

Теория культуры, разработанная в 1980-х и 1990-х годах, считает, что аудитория играет активную, а не пассивную роль по отношению к СМИ. Одно направление исследований сосредоточено на аудитории и ее взаимодействии со СМИ; другое направление исследований сосредоточено на тех, кто производит средства массовой информации, в частности новости.

Франкфуртская школа

Вальтер Бенджамин

Теодор В. Адорно

Герберт Маркузе

Эрих Фромм

Текущие исследования

Компьютерная коммуникация как культура

Компьютерная коммуникация (CMC) - это процесс отправки сообщений, в первую очередь, но не ограничиваясь текстовыми сообщениями - путем прямого использования участниками компьютеров и сетей связи. Ограничивая определение прямым использованием компьютеров в процессе связи, вы должны избавиться от технологий связи, которые полагаются на компьютеры для коммутации технологий (таких как телефония или сжатое видео), но не требуют, чтобы пользователи напрямую взаимодействовали с компьютерную систему через клавиатуру или аналогичный компьютерный интерфейс. Чтобы быть опосредованным компьютерами в смысле этого проекта, общение должно осуществляться участниками, полностью осознающими свое взаимодействие с компьютерными технологиями в процессе создания и доставки сообщений. Учитывая текущее состояние компьютерных коммуникаций и сетей, это ограничивает CMC преимущественно текстовыми сообщениями, оставляя при этом возможность включения звука, графики и видеоизображений по мере того, как технология становится более сложной.

Культурные учреждения

Культурная деятельность институционализирована; акцент на институциональных условиях приводит к исследованию «деятельности в культурном секторе, задуманной как исторически сложившиеся общественные формы организации концепции, производства, распределения, распространения, интерпретации, получения, сохранения и поддержания конкретных культурных благ». Таким образом, исследования культурных институтов - это особый подход в социологии культуры.

Ключевые фигуры

Ключевые фигуры современной культурной социологии: Джулия Адамс, Джеффри Александер, Джон Кэрролл, Дайан Крейн, Пол ДиМаджио, Хеннинг Эйхберг, Рон Эйерман, Сара Гатсон, Андреас Глезер, Венди Грисволд, Ева Иллоуз, Карин Норр-Цетина, Мишель Ламонт, Аннетт Ларо, Степан Местрович, Филип Смит, Маргарет Сомерс, Ясемин Сойсал, Дэн Спербер, Линетт Спиллман, Энн Свидлер, Дайан Воган и Вивиана Зелизер.

См. Также
Литература

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Социологией культуры на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:05:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте